Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года
За неделю с 21 по 27 февраля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion: Prosperity —
Labyrinth. The War on Terror —
Memoir '44 —
Pyramid. Curse of the Mummy —
Ticket to Ride: Nordic Countries + Europa 1912 + Alvin & Dexter —
Братство Девяти. Гексостратегия —
Пандемия —
Продано —
Партию в Prosperity играли такой раскладкой: Worker's Village, Talisman, Quarry, Expand, Goons, Vault, Counting House, Royal Seal, Mountbank и City. Единственной картой, позволяющей трешить стартовые медяки и зелёные одноочковые карты была Expand, но я сразу отказался от её приобретения. Она стоит целых 7 монет, позволяет выкинуть из руки только одну карту, да и пока до неё доживёшь, противники уже наверняка затарятся Mountbank'ами и насуют тебе полную колоду проклятий и тех же медяков. Поэтому я решил идти к победе через связку действия + деньги, прицелившись на City, Vault, Goons и Quarry. Противники использовали другие стратегии. Кто-то покупал Royal Seal и ушёл в деньги. Кто-то как и я взял гуннов, а кто-то приобрёт Counting House.
Последняя карта, кстати, у нас никогда не пользовалась особой популярностью, а в последнее время, когда мы научились трешить медь, так, вообще потеряла актуальность. Но эта партия продемонстрировала ценность Counting Bank'а во всей красе: когда ты поднимаешь из отбоя 8-9 карт с медью, а следующим ходом, когда тебе в руку приходит ешё один Counting Bank, повторяешь этот трюк — это очень сильно.
Любопытно, что стратегии игроков показали совершенно разные возможности в приобретении победных очков. Противники затарились платиной, а затем достаточно активно скупали десятки. У меня же дороже золота в колоде ничего не было, и за всю партию я смог приобрести всего две колонии, зато выкупил немало провинций. А под конец партии так, вообще, раскупили все зелёные тройки и принялись даже за двойки. Итоги партии показали, что игра, в общем-то, была равной — 58:56:56:53.
На прошлой неделе мы ещё разок сыграли в Labyrinth. В этот раз мы играли без ошибки, допущенной в предыдущих играх — на прошлой неделе благодаря Денису II выяснилось, что мы неверно отыгрывали смену режима. По правилам после вторжения войск США в страну они остаются там до тех пор, пока не будет установлено хорошее (Good 1) правительство. Только после этого из страны удаляется жетон смены режима и можно выводить войска (можно и раньше, но только выполнив специальное действие "вывод войск"). Мы же почему-то удаляли жетон смены режима просто на второй ход после вторжения, хотя правилами это не предусмотрено.
Так вот, оказалось, что если отыгрывать смену режима как положено, США приходится очень туго. Приняв решение о вооружённой интервенции, Америка, фактически, ввязывается в очень сомнительную авантюру и играет в кости с мировым сообществом. Ведь после смены режима делается сразу два броска кубиков — на правительство страны, которое можент стать либо плохим (шансы 2/3), либо нормальным (шансы 1/3), а также на престиж США, который скорее упадёт (2/3), нежели чем повысится (1/3). В то же время, падение престижа для Америки очень невыгодно. Ведь следующий логический шаг после смены режима — это идеологическая борьба в стране со свергнутым исламистским правительством, результатом которой и должно стать появление хорошего правительства. Но установить хорошее правительство США нелегко. Для этого нужно бросать кубик с условием, что успешный бросок — это только 6 (обычно 5-6, но при попытке установить хорошее правительство применяется модификатор "-1").
Мой типичный бросок на джихад
В общем-то игрок США может сделать кое-какие предварительные приготовления. Так, если по соседству есть союзная страна, это даёт +1 к броску. Если игроку США удастся выбросить хотя бы 5, в страну помещается жетон смены режима. И на этом фоне важен и престиж США. Ведь если он будет низок, это дополнительный модификатор -1 к броскам. Так что если у США низкий престиж и нет союзной страны по соседству, хорошего правительства, считай, не видать. Ведь для того, чтобы его поставить, придётся выбросить сначала 6 (чтобы положить в страну жетон помощи), а потом ещё раз 6 — чтобы установить хорошее правительство. Может, конечно, кто-то и знает людей, способных запросто выбросить две шестёрки подряд, но, как мне кажется, их не так уж и много. И это я ещё молчу об исламистах, которые будут изо всех сил устраивать в такой стране джихад и пытаться ухудшить правительство до максимума.
Теперь что касается нашей конкретной партии. Она была довольно необычной. В начале всё проходило по устоявшемуся сценарию: США вторгаются в Афганистан, мои ячейки топают в Пакистан и устанавливают там исламистское правительство. Затем я отправляюсь в Малазию и тут, вдруг, в руку приходят отличные карты. Я вербую в Афганистане максимум ячеек и устанавливаю исламистское правительство вновь. И это на глазах у американских военных! Потом, всё-таки, Афганистан пал, но я зато успел привести исламистов к власти в Индонезии. США в ответ сделали хорошее правительство в Саудовской Аравии и Странах Залива (Gulf States), после чего Колин Пауэлл потряс на заседании ООН какой-то подозрительной пробиркой, и США вторглись в Иpaк.
Возникла интересная ситуация. Фактически Америка оказалась в одном шаге от третьего хорошего правительства. А, если бы оно установилось и в Иpaке, всего у игрока США оказалось бы 9 "хороших" ресурсов. У меня в то время ресурсов было 5 (2 за Пакистан, 3 за Индонезию). Тут у меня возник вопрос — а что будет, если сыграть событие "Повышение цен на нефть", прибавляющее 1 ресурс к странам-экспортёрам нефти. В этом случае игрок США мог бы получить 12 ресурсов (и Саудовская Аравия, и Страны Залива и Иpaк экспортируют нефть), а я 6 (Индонезия тоже добывает чёрное золото на экспорт). Залез с правила, смотрю — оговаривается такой случай. Написано, что при таком раскладе побеждает тот, кто и сыграет "Повышение цен на нефть".
У меня в руках этой карты не было, а вот у противника она вполне могла оказаться. Поэтому я сделал единственно, что мог — привёл в Иpaк свои ячейки и затеял джихад. Правительство, которое было уже нормальным, стало вновь плохим. Теперь за каждый бросок кубика оппоненту приходилось играть карту-"тройку". Мне же в это время пришла карта "Салех", позволяющая положить в Йемен жетон осаждённого режима. Я немедленно ею воспользовался, согнал в Йемен пять ячеек и устроил большой джихад. Йемен стал исламистским, а я получил свой недостаюший шестой ресурс и победил.
Финал партии, был, конечно, не фонтан. Фактически исход игры решили кубики. Теоретически США могло бы немного повезти и в Иpaке возникло бы хорошее правительство, а затем цены на нефть взлетели бы вверх (у противника-таки была в руке заветная карта). Но тут уж ничего не поделаешь, такая Labyrinth игра — представитель америтреша, а не европейской школы.
Ещё хочу отметить, что мы здорово наловчились играть. Партия в Labyrinth с одной колодой занимает у нас не больше полутора часов!
Все пять партий в Memoir '44 были сыграны в рамках третьего самарского турнира, четыре — в общем зачёте и ещё одна, побочная, в перерыве между первым и вторым раундом. Про эти партии я уже написал в отчёте о турнире, так что повторяться не буду.
Проклятье Пирамид, отлично показавшее себя пару недель назад, вновь появилось на игровом столе по заявкам друзей. Но в этот раз игра не задалась. У нас (охотников за сокровищами) кубики ложились исключительно "мумифицированными" гранями вверх, а мумия бегала как ошпаренная и съедала то одного, то другого игрока. Проиграв первую партию в сего с одним выполненным заданием на шестерых, а вторую — с двумя, мы решили, что сегодня определённо не наш день и кубикам нужно предоставить передышку. Вместе с Мумией. Глядишь, в следующий раз будет спокойнее.
В Ticket to Ride: Nordic Countries мы играли как и в прошлый раз — с дополнением Europa 1912, откуда мы взяли депо и с "самопальным" дополнением Alvin & Dexter, которое было представлено двумя лава липерами из Nexus Ops и стопками красных и зелёных карт из Затерянных городов.
У меня, кстати, возник небольшой вопрос, на который я пока не нашёл официального ответа. Если в игре используются и депо и монсты, то кого нужно выставлять на поле в начале партии первым? Домик-депо или одного из монстров? Мы пока что начинаем с домика.
Что касается самой игры, то чудовища, конечно, здорово влияют на игровой процесс. Если в руку не идут паровозы — капец, считай, ехать нужно в объезд. Вон, в нашей партии я так удачно пару раз стянул все карты с чужого склада, что двигать Алвина и Декстера противнику было пpaктически некем. В итоге они постоянно тусили в районе вражеских маршрутов и лишь изредка пытались помешать строиться мне, после чего тут же возвращались на свои "посты" в города, интересные противнику.
Эти факторы (воровство карт со склада и блокирование маршрутов монстрами) привели к небывалому результату. По итогам партии у противника были провалены все четыре задания. Я же, наоборот, не только выполнил 4 задания из пяти (получив лишь половинный минус за последнее благодаря одному из монстров), но и заработал дополнительные 30 очков за частые перемещения обоих чудищ. Итоговый счёт был таким — 136:9. Такой сокрушительной победы у меня ещё не было никогда. И всё благодаря Алвину и Декстеру. Что-то мне подсказывает, что мы и дальше будем играть с этими друзьями 🙂
Я ещё не успел положить поле под коробки с настолками, так что мы придавили его книгами.
К партии в Братство Девяти я готовился заранее. Прочитал правила, изучил небольшой FAQ. Правда, оказалось, что игра вовсе не сложная и, в принципе, её ничто не мешает освоить "с наскоку". Раскладываешь, читаешь правила и — вперёд!
Играли мы вдвоём. Подготовка к партии много времени не заняла. Сначала я объяснил свойства юнитов. Их в игре пять и всё довольно просто: лучник стреляет через клетку, всадник ходит на 2 клетки, боец со щитом самый толстый (у него 3 жизни), берсерк может атаковать двух врагов сразу, а копейщик наносит бойцу со щитом два хита. Затем мы выбрали себе в отряд по девять юнитов и выставили их на поле.
На фото, кстати, видно, что у нас игровое поле "припечатано" к столу двумя тяжёлыми книжками. Всё из-за того, что поле это, увы, не ложится ровно и к нашей первой партии я ещё не успел положить его под пресс в виде нескольких тяжёленьких настолок.
Так вот, мы выбрали себе по девять бойцов и вскрыли их. Теперь и начинается собственно, игровой процесс. Мы по очереди двигаем своих юнитом и атакуем вражеских солдат. Иногда ещё играем "щит", чтобы прикрыть кого-нибудь из своих.
Выясняется, что игра-то совсем простая. Тут есть несколько такитических уловок, но все они — как на ладони. Лучником можно подстрелить противника на расстоянии. Конником можно резво подскочить и добить раненого врага. Берсерком — подбежать и ранить сразу двух. Копейщиком нужно искать случая ударить вражеского щитоносца. Своими щитоносцами обходить вражеских копейщиков и зажимать лучников противника. Отряд не желательно разрывать. Выгоднее ходить и наваливаться на противника толпой. Ближе к концу игры, когда на поле уже не так много солдат, иногда можно отскочить в сторону конём, чтобы не дать противнику убежать.
По итогам знакомства с Братство Девяти я не могу сказать, что мы будем играть в эту настолку часто. Всё-таки, для меня она весьма проста, да и напоминает не традиционную настольно-печатную игру, а варгeйм с миниатюрами, к которым у меня нет никакого предрасположения. В то же время, нельзя не отметить, что игра сама по себе очень хороша, а если не сравнивать её с зарубежными настолками, а поставить в один ряд с российскими разработками, на фоне остальных настолок она выступает вполне достойно и заслуживает твёрдой четвёрки. У Братства Девяти есть вменяемый игровой движок, внятные правила и несколько режимов игры. Игра замечательно масштабируется и поддерживает от 2 до 4 участников. Освоить её с лёгкостью могут начинающие игроки и, я думаю, её особо стоит рекомендовать подростающему поколению, лет эдак, с десяти, а то и чуть пораньше. И всё это, на минуточку, менее чем за $10. Максим, Эльман, моё почтение. Отличное начало!
После лёгкой победы на среднем уровне сложности на прошлой неделе, мы решили сыграть в Пандемию на "харде". Замешали колоду, выдернули себе карты ролей и начали игру. Нам выпали выпали медик и учёный, наверное, идеальное сочетание для игры вдвоём. Учёный значительно облегчает изобретение вакцин, а медик экономит ходы при лечении городов.
Бегали мы по карте недолго. У нас сначала было много инфицированных в Азии, где мы и нашли первое лекарство. Потом перескочили в США, где вскоре построили лабораторию и изготовили вторую вакцину. Затем действие временно перенеслось в Азию, где было много заболевших городов и даже произошла вспышка инфекции в Бангкоке, а потом мне в руки пришли удачные карты, я вернулся на территорию Северной Америки и за два хода приготовил две недостающие вакцины. Снова победа!
На самом деле, победа эта весьма условна. Ведь мы опять играли неправильно, насовсем выбрасывая из колоды города, заболевшие тремя кубиками при выпадении карты "Эпидемия". Но в следующий раз мы будем играть по-честному, и начнём опять с максимального уровня сложности. Тогда и посмотрим, кто кого!
Больше играть в Пандемию мы, вообще, не планировали. В своё время мы с ребятами вдоволь в неё обыгрались и, хотя с тех пор прошло уже два года, никто о ней, в общем-то, и не вспоминал. А тут друзья увидели как эта игра выглядит по-настоящему (раньше у нас был самопальный пнп-вариант с альтернативным оформлением) и загорелись. У меня возражений не было, я напомнил правила, замешал в колоду пять эпидемий (средний уровень сложности), и мы начали играть. Сделали несколько ходов и — бац! — несколько вспышек эпидемии и чёрные кубики подошли к концу. Проигрыш.
Разложили игру снова. Удвоили бдительность. Играем очень осторожно, стараемся не допускать большого скопления инфицированных в городах, чтобы минимизировать шансы на вспышки эпидемий. И вроде бы всё у нас было хорошо, уже две вакцины были готовы, но тут по три кубика скопилось в Пекине, Сан-Франциско и Милане. Мы успели исцелить Пекин и Сан-Франциско, а Милан вдруг "выстрелил" и запустил цепную реакцию. Закончились синие кубики, и снова поражение.
Мы не сдаёмся и раскладываем игру снова. Теперь уже все максимально сдержаны. Обсуждаем каждый шаг, собираем карты, копим на вакцины. На поле пока порядок, но потом вдруг резко начинает распространяться жёлтая лихорадка. Судорожно бежим в Южную Америку и удаляем из городов лимонные кубики. В это время активизируется чёрная cмepть в Азии, снова возникает угроза нехватики чёрных кубов. Все бежим в Азию. Долго ли, коротко ли, но мы создали три лекарства: синее, красное и чёрное. И тут колода карт подходит к концу. Мы видимы, что нам осталось сделать по одному ходу. За это время нужно успеть изобрести жёлтую вакцину, а пяти жёлтых карт ни у кого нет. Среди нас был учёный, но у него на руках было всего две жёлтые карточки. Ещё по одной было у двух других игроков.
Мы, фактически, приостанавливаем игру и начинаем прикидывать: "если я приду в этот город, то смогу отдать тебе эту карту, потом тебе нужно пойти в этот город и забрать ещё такую карту". Выясняется, что лекарство-то и создавать негде, станции нет рядом. Просчитываем дальше, и, получается, что четыре карты никак не собрать, ходов не хватает.
Плюнув, я (строитель) бегу из Африки в Латинскую Америку и ставлю станцию. В конце хода тяну две карты и выпадает Буэнос-Айрес. Наши шансы на победу резко возрасли! Наступает ход диспетчера. Диспетчер бежит в Сантьяго, телепортирует учёного к себе и даёт ему одну жёлтую карту. Затем ходит учёный. Он бежит ко мне, хватает у меня четвёртую жёлтую карту, переходит в город с лабораторией и последним действием создаёт четвёртую вакцину. Победа! Эпическая победа! Мы прыгали и радовались как дети 🙂
Продано aka For Sale. В эту игру мы с ребятами тоже играли два-три года назад, но, как выяснилось, никто эту настолку не помнит. По крайней мере друзья делали круглые глаза и утверждали, что видят её впервые. Пришлось начать всё сначала и рассказать о её правилах.
For Sale — это игра про аукцион, состоящая из двух этапов. В первом этапе игроки приобретают недвижимость. Выглядит это так: в игре есть колода карт, пронумерованны х от 1 до 30. На каждой карте изображено жилище. Чем больше число на карте, тем лучший на ней изображён дом. Так, если на карточке с номером 1 нарисована всего-навсего картонная коробка, то после 25 идут всякие небоскрёбы, а 30 — это, вообще, космическая станция.
Так вот, каждый ход из колоды недвижимости выскрываются карты (по количеству игроков, чтобы каждому досталась одна), а затем начинаются т opги. Каждый игрок может сделать ставку или спасовать. Если кто-то сделал ставку, следующий игрок должен либо пасовать, либо перебить её. Если игрок пасует, он забирает самое дешёвое строение и отдаёт в банк половину своей ставки. Последний игрок (тот, кто остаётся когда все спасовали) забирает карту с наивысшим достоинством, но платит за неё полную ставку. Т opги разыгрываются пока не закончится колода недвижимости, а когда в ней заканчиваются карты, начинается вторая часть игры — продажа зданий.
Теперь задействуется вторая игровая колода — колода денег. В этой колоде тоже 30 карт, достоинством от 0 до 15 тысяч долларов (каждая карта представлена в двух экземплярах). Каждый ход на стол выкладываются карты денег (снова по числу игроков), а затем каждый игрок выкладывает перед собой лицом вниз одну из своих карт недвижимости. Затем все эти карты одновременно вскрываются и тот, кто сделал максимальную ставку, забирает карту денег максимального номинала, владелец второй по величине недвижимости берёт вторую по величине денежку и т.п. Карты недвижимости, которые разыграны игроками, выбывают из игры. Продажа идёт пока не кончится колода денег (и карты недвижимости в руках игроков).
В конце игроки подсчитывают имеющиеся у них на руках карты денег, а также оставшиеся после первого этапа деньги. Побеждает самый богатый. У нас в первом ходу счёт был 69:56:55:53, после второй партии — 76:74:54:47.
For Sale — игрушка очень простая и очень азapтная, отлично подходящая на роль семейной настолки. Её правила объясняются буквально на пальцах, а уж торговаться и считать деньги сегодня умеют все 🙂 У нас, правда, к сожалению, она идёт не очень хорошо. Так сложилось, что аукционные игры в нашей компании не жалуют, но это обстоятельство совершенно не умаляет достоинство Продано. Настоятельно рекомендую опробовать эту настолку всем новичкам.
Комментарии:
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
22 04 2025 22:44:48
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
21 04 2025 22:34:52
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
19 04 2025 11:23:36
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
18 04 2025 7:24:18
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
16 04 2025 11:24:37
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
15 04 2025 14:19:47
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
12 04 2025 15:47:10
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
10 04 2025 4:22:53
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
09 04 2025 20:26:47
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
05 04 2025 5:26:58
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
04 04 2025 8:23:56
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
03 04 2025 14:35:11
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя.
на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
02 04 2025 13:11:14
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
01 04 2025 2:15:29
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2»)
Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями»)
Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая»)
Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные»)
Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт»)
Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник»)
В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт.
...
31 03 2025 22:25:55
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
30 03 2025 2:27:18
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
29 03 2025 13:52:36
PnP-набор от Panfivan
Версия от UnShame
Дополнение от EugeneFM
Версия от Dalish
Star Realms: Colony Wars от cleric13...
26 03 2025 4:13:10
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
24 03 2025 19:58:27
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
23 03 2025 23:48:34
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
21 03 2025 13:16:43
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
16 03 2025 15:49:56
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
15 03 2025 19:49:16
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
13 03 2025 9:33:38
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
12 03 2025 12:42:28
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
11 03 2025 3:24:22
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
09 03 2025 19:47:58
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
08 03 2025 18:18:18
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
06 03 2025 8:25:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::