Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»
Среди железнодорожных игр особняком стоит линейка «18XX», к которой относятся наиболее сложные представители жанра. В России такие игры особо неизвестны и сегодня это упущение исправляет тов. Pard, подготовивший развёрнутый обзор.
Серия настольных игр «18XX» включает в себя более 100 наименований. Во всех этих играх игроки имеют дело с рынком акций железнодорожных компаний и строительством железных дорог. Цель игры всегда одна – стать самым богатым. Игроки начинают партию с одинаковым количеством денег, которые вкладывают в акции компаний. Если игрок владеет контрольным пакетом акций какой-то компании, он считается её президентом и единолично решает, что ей делать: куда прокладывать железные дороги, где строить новые станции, какие поезда покупать и по каким маршрутам их пускать. Доход, который приносят рейсы поездов, в виде дивидендов выплачивается всем акционерам компании. Заработанные деньги игроки тратят на покупку новых акций. В игре нет никаких случайностей, и её результат всегда целиком зависит от воли участвующих в партии игроков.
Игры этой серии считаются самыми сложными среди настольных игр. Причём сложность заключается не в правилах – они-то как раз довольно просты и логичны – а в сложности выбора путей победы. Как правило, побеждает игрок, чья компания приносит наибольший доход в последние 2 хода игры, но, чтобы добиться этого, игроку нужно принимать правильные решения с самого начала игры, а это невозможно без достаточного опыта. Это как в шахматах – делать ходы с самого начала партии любому игроку в общем-то довольно легко, но только опытный игрок знает, какие ходы «правильные», а какие ходы наверняка приведут к худшему положению в середине и конце партии. Правда, подобный опыт приходит лишь после большого количества сыгранных партий и тщательного разбора причин поражений или побед в них.
Игры этой серии отличаются друг от друга нюансами правил. Действие игры «1861: Железные дороги Российской империи» происходит в царской России, что позволяет легко ориентироваться на знакомой карте. Игра вышла сравнительно недавно (в 2006-м году, а серия началась в 1974-м), и в ней, на мой взгляд, удалось собрать наилучшие варианты правил. Подробно остановлюсь на главных отличиях этой игры.Купи сейчас:Национализация
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX».
Как может компания остаться без поездов? Дело в том, что поезда элементарно ржавеют. В большинстве игр серии поезда появляются на рынке постепенно – сначала самые простенькие, способные проехать всего лишь из одного города в соседний, а потом всё более мощные. Количество поездов каждого типа ограниченно, и более новый поезд можно купить лишь после того, как будет куплен последний поезд предыдущей модели. С некоторыми видами поездов связана новая эпоха в развитии железных дорог – с их появлением выходят из эксплуатации поезда какого-то предыдущего типа. Эта особенность составляет главную стратегическую сложность игры – игрок, управляющий своими компаниями, должен заблаговременно озаботиться обновлением их парков поездов, чтобы не попасть в число серьёзно пострадавших.
Займы
Также в игре «1861» есть займы – компания может получить их, если у неё не хватает денег на строительство дорог или покупку поезда (и только в том случае, если поездов у неё вообще нет). Процент по займам вполне себе дpaконовский – 10% в ход – но в большинстве других игр серии и такого нет. А иногда он здорово помогает.
Купите сейчас:Дороги
Как и положено в России, небольшая взятка должностному лицу позволяет сделать то, что делать нельзя. Обычно в свой ход компания может выложить на карту только одну плитку с новыми железными дорогами (или улучшить уже существующую плитку). В игре «1861» компания, заплатив небольшую мзду, может положить ещё одну плитку, и часто это помогает, хоть и за счёт дополнительных затрат, быстро проложить длинный маршрут в нужный город.
Акции
Наиболее нервной частью большинства игр серии являются т opги, в ходе которых игроки продают и покупают акции разных компаний. Как правило, любая операция с акциями влияет на её рыночную стоимость: если кто-то из игроков продаёт акцию компании, цена всех акций этой компании падает, если покупает – растёт. Спекуляции с акциями составляют львиную долю доходов игроков в играх серии, но в игре «1861» их влияние на игровой процесс весьма ограниченно – акции падают в цене лишь тогда, когда их продаёт сам президент компании. Так что в игре главный способ поднимать стоимость акций – это регулярно выплачивать дивиденды акционерам компании, получая доходы от рейсов её поездов, то есть заниматься не рыночными спекуляциями, а реальным делом, что вполне логично.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Доходы
Доходы компаниям приносят рейсы поездов: президент компании сам решает, по каким маршрутам пустить имеющиеся у компании поезда, чтобы получить максимальный доход. Доход складывается из суммарной ценности тех городов, в которых останавливается поезд. В большинстве игр серии поезд должен останавливаться везде – и в городах, и в посёлках. А в России (и в игре «1861») это не так: посёлки можно пропускать, суммируя лишь более доходные города. Пустячок, но весьма доходный.
Дивиденды
Полученный от всех рейсов доход волею президента компании можно либо оставить на её развитие (покупку новых поездов, строительство новых станций и дорог), или выплатить в виде дивидендов акционерам. В первом случае стоимость акций компаний упадёт, а во втором – повысится. В игре «1861» добавлен ещё один вариант – половину дохода можно оставить компании, а вторую половину – выплатить акционерам в виде дивидендов. И все будут счастливы.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Компании
В играх серии обычно бывает 2 вида компаний: маленькие частные (которые реально поездами не занимаются, а просто каждый ход приносят их владельцу фиксированный доход) и большие общественные (акции которых может купить любой игрок, и если у него оказывается наибольший их процент, он становится новым президентом компании). В игре «1861» добавлены промежуточные, средние, компании (в переводе правил я назвал их акционерными обществами) – они могут иметь только 1 станцию и полностью принадлежат игроку, который выиграл аукцион за эту компанию. По ходу игры такие средние компании могут объединиться или превратиться в большую компанию, со стандартными акциями и меняющимся президентом. Это приносит игрокам огромное удовольствие от игры – каждый на собственном примере видит, как с помощью одних только денег и чуточки умения создаётся железнодорожная империя государственного масштаба.
Манипуляции с этими средними компаниями составляют наиболее сложную часть игры: игрокам с самого начала партии приходится планировать свои действия на всю свою дальнейшую игру – по какой стоимости организовывать новые компании (ведь на эти деньги им придётся вести свою деятельность) и в каких городах (поскольку объединиться могут только те компании, которые соединены между собой железной дорогой). За время действия этих средних компаний поезда ржавеют трижды, и каждый раз игрокам нужно тщательно готовиться к этому моменту – ведь те компании, которые остаются вообще без поездов, уходят в собственность государства.
Деньги
Положите в корзину сразу, потом забудете:Они – главный интерес в игре. В большинстве игр серии они не должны лежать без дела: их всегда предпочтительнее вкладывать в акции – то в одни, то в другие – в зависимости от доходности акций и тактической целесообразности (операции с акциями влияют на их стоимость, а очередь хода компаний определяется как раз величиной стоимости их акций). В игре «1861» всё немного хитрее. Из-за возни с организацией средних компаний и их преобразованием в крупные компании игрокам постоянно требуются наличные деньги, и вкладывание их в компании даёт этим компаниям возможность покупать более дорогие поезда, а значит, с меньшими потерями переживать трудные времена. Покупка акций чужой компании чаще всего – плохая идея. Правильнее положить свои лишние деньги «в чулок» и подождать момента организации собственной компании – а чужая, глядишь, до этих времён и не доживёт.
Слияние средних компаний позволяет создать новую крупную компанию с более высокой стоимостью акции, чем превращение средней компании в большую (в этом случае величина акции сохраняется той же, а не складывается из величин акций двух компаний). Поскольку количество акций, которое может быть у игрока, в игре ограниченно, затевать более солидную компанию выгоднее. Кроме того, таблица котировок акций устроена таким образом, что более дорогие акции растут в ход быстрее дешёвых, так что при более высоком начальном уровне стоимости акций игрок за одинаковое количество ходов получит больший прирост своих капиталов. А к капиталам относятся как наличные деньги игрока, так и суммарная стоимость всех имеющихся у него акций. Раз уж речь зашла о стратегии, добавлю несколько советов, которые помогут в игре.
Частные компании
Игра начинается с аукциона частных компаний. Они различаются стоимостью и некоторыми дополнительными бонусами, которые эти частные компании дают более крупным компаниям – в том случае, когда вы эти частные компании им продадите. Пpaктика показывает, что частные компании находятся в руках игроков примерно 5 ходов, после чего продаются компаниям. За это время они приносят игрокам следующее количество денег:
Положи в корзину сейчас:Обозначения:
Мин – минимальная стоимость компании,
Ном – номинальная стоимость компании,
Общий доход = 5 х (доход в ход) + (номинальная стоимость),
Разница = (общий доход) – (минимальная стоимость).Если вам удалось приобрести на аукционе частную железную дорогу, то за 5 ходов (и последующей её продажи другой компании по номинальной стоимости) вы получите доход в 200%, то есть примерно 40% в ход. Это очень хорошее использование ваших наличных денег, но не следует переплачивать за эти компании во время аукциона больше их номинальной стоимости – лучше сохраните деньги для создания других компаний.
Поезда
Положи в корзину сейчас:Чаще всего компаниям невыгодно покупать более одного поезда одного типа – ведь, когда наступит их очередь ржаветь, можно остаться вообще без поездов. Поэтому, купив поезд одного типа, следует собирать средства на покупку поезда следующего типа. Чем раньше вы купили поезд данного типа, тем больше времени он отъездит по вашим железным дорогам (относительно следующих поездов данного типа). А покупать последний поезд данного типа совершенно невыгодно – лучше подождать ещё один ход и купить один из первых поездов следующего типа.
Железные дороги
Старайтесь прокладывать дороги в соответствии со своим генеральным планом – уже с самого начала игры, покупая или организуя компании, вы должны знать, какую компанию создадите из них к концу игры, и какие ей понадобятся маршруты, чтобы максимально эффективно использовать самые мощные поезда, которые станут доступны к тому времени.
У вас всегда должен быть запасной план – на тот случай, если ваш крайне важный и доходный маршрут перекроют противники, построив на нём свои станции. Поэтому никогда не упускайте возможности в свой ход бесплатно положить на поле очередную плитку с железными дорогами, в том числе и соединяя ключевые крупные города между собой через посёлки, на которых строить станции нельзя, и которые не могут быть заблокированы противниками.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:А вот тратить деньги компании на выкладывание второй плитки следует осторожно – лишь высчитав, что подобные дополнительные траты окупятся.
Средние компании
Тщательный подбор компаний и сумм, которые игрок должен потратить на их создание, позволит игроку создать за одни и те же деньги больше компаний и получить больше гибкости в их будущем слиянии. Всегда можно просчитать, какие суммы компании придётся потратить, чтобы купить самый дешёвый поезд и создать маршрут, достаточно доходный для того, чтобы накопить средства на поезд следующего типа. Если игрок выделит компании мало денег, она задержится в своём развитии, а если слишком много – деньги, которые можно было потратить на создание других компаний, будут лежать без дела. Да, здесь нужно много считать, но деньги, как известно, счёт любят.
В самом начале игры не создавайте компании в отдалённых углах страны, если рядом нет другой вашей компании, которая поможет строить железную дорогу. Это прежде всего относится к «Воронежской», «Риго-Орловской» и «Харьково-Николаевской» железным дорогам (но, например, если у вас уже есть «Московско-Курская» железная дорога, она поможет в строительстве «Воронежской»).
Купи сейчас:Лишними компании не бывают: в игре наступают моменты, когда начинают действовать ограничения на количество поездов, которое может у каждой компании. Если у вас несколько компаний и они не укомплектованы поездами «под завязку», у вас будет возможность перепродавать поезда из одной компании в другую – с тем, чтобы компания, которой нужен новый поезд, а «места» под него нет, могла его купить.
Не пытайтесь спасти свои безнадёжные средние компании от национализации – лучше получить за них деньги и вложить их в более перспективную крупную компанию.
Крупные компании
В начале игры средние компании более выгодны – игрок может получать от них 50% прибыли. Создание на их основе крупных компаний на первых порах даёт игроку лишь 20% прибыли, и эта разница весьма ощутима. Однако затягивать с этим процессом нельзя – средние компании всё равно будут национализированы, а упущенное время, которое игрок мог бы потратить на развитие крупной компании, будет упущено. Поэтому тщательно планируйте превращение средних компаний в крупные и своевременно делайте им финансовые влияния, покупая из собственных сбережений их акции: вы станете получать более высокий процент от доходов компании, а компания получит средства на покупку нового, более доходного, поезда.
Положи в корзину сейчас:Старайтесь не создавать крупные компании, если начальная стоимость их акций не достигает хотя бы 165 рублей. В противном случае компания будет испытывать постоянную нехватку денег и скорее всего будет национализирована.
Также не имеет смысла создавать крупные компании перед очередным списанием проржавевших поездов – велика вероятность того, что ваша компания будет тут же национализирована. Лучше пусть это случится с вашей средней компанией, а вы перед этим получите от неё как очередные дивиденды, так и деньги за эту компанию.
Продолжительность игры
Да, игра очень длинная и может занять до 4-6 часов. Её, конечно, можно сократить, договорившись играть до определённой фазы, но, к сожалению, самые интересные события и грандиозные доходы случаются лишь в самом конце игры.
Главные способы ускорения процесса следующие:
Купи сейчас:– один из игроков (желательно самый опытный) должен быть банкиром и следить за банком и ходом игры (и соблюдением всех её правил) ; он же действует за «РЖД»,
– для выплаты дивидендов удобно использовать таблицу, в которой указаны размеры дивидендов при разных доходах – в зависимости от числа акций у игроков – от 10 до 60%,
– очень полезно записывать свои рейсы и доход, который они дают, чтобы в следующий свой ход не высчитывать их заново,
– по возможности игроки должны обдумывать свои ближайшие действия в ход других игроков, чтобы в свою очередь сразу же выполнять задуманное.
В статье использованы рисунки и данные из русского редизайна игры.
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Комментарии:
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
16 11 2024 0:55:52
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
15 11 2024 8:57:25
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
13 11 2024 7:46:31
...скоростное оружие будет, кроме того будет возможность ускорения некоторых, исходно не-скоростных модулей. Комб — непрерывных цепочек действий будет больше и они будут длиннее, по сути на них теперь будет значительная часть игры 😉...
12 11 2024 1:46:43
При первом взгляде на неё у меня возникла мысль, что это очень мощный модуль. Считай, каждый ход позволяет охладить что-нибудь. Но позднее пришло осознание, что саму криокамеру-то можно использовать не каждый ход подряд. Использовал, а потом, будь добр, охладись. Кроме того, на получение криокамеры придётся потратить ход, чтобы на ней остановиться. Тогда как есть и другие варианты, можно, ведь, всегда схватить броню или какое-нибудь оружие. ...
10 11 2024 13:38:29
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
09 11 2024 8:52:35
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
08 11 2024 11:56:28
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
07 11 2024 21:32:20
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
06 11 2024 3:48:47
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
05 11 2024 4:15:33
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
02 11 2024 18:27:59
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
28 10 2024 13:44:57
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
26 10 2024 13:14:26
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
23 10 2024 15:44:24
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
22 10 2024 3:57:33
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
21 10 2024 7:35:53
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
18 10 2024 16:42:10
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
17 10 2024 0:25:35
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
16 10 2024 5:13:46
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
15 10 2024 9:58:45
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
14 10 2024 11:11:21
Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....
11 10 2024 17:36:57
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
10 10 2024 1:38:14
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
09 10 2024 17:26:50
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
06 10 2024 7:37:20
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
05 10 2024 5:27:57
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
04 10 2024 21:32:48
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
03 10 2024 2:10:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::