Обзор игры «At the Gates of Loyang»

В Блоге жёлтого мипла появился обзор двоюродного брата Агриколы — игры At the Gates of Loyang. Эта настолка также вышла из-под руки Уве Розенберга, также посвящена сельскому хозяйству и, как по словам Alt'а, непонятно чем неуловимо напоминает Agricola. Общее впечатление от игры очень хорошее. Более того, некоторым игрокам она понравилась даже больше, чем Агрикола.
“Лоян” – заключительная часть трилогии урожая Уве Розенберга – понравилась некоторым из участников партии, включая меня, даже больше великой “Агриколы” (но меньше не менее великого “Гавра”). “Лоян”, как и “Гавр” – игра менее стрессовая, чем первая часть трилогии, и хотя серьезные помехи со стороны оппонентов встречаются, они не так часты и несут меньшее зло планам игрока. Вообще, как утверждает сам Розенберг, “Лоян” был разработан еще до “Агриколы”, причем в последнюю вошли некоторые идеи из этой игры. Какие именно это идеи – сказать тяжело. ИМХО, ничего похожего у этих игр нет, кроме, собственно, самой механики получения урожая. Ну что ж, рассмотрим игру.
Партия длится 9 раундов, каждый раунд разделен на три сильно неравновесные по времени фазы. В начале игры у каждого игрока есть одна (т.н. “домашняя”) карта поля, состоящая из 9… эээ… грядок. Это поле засеивается 9 деревянными фишками одного из трех самых дешевых типов овощей. Каждый раунд игроки будут снимать со своего домашнего поля по овощу, так что домашнее поле несет функцию счетчика раундов. Еще у каждого игрока есть стопка из 8 карт полей, где встречаются поля от 3-грядочных до 6-грядочных, каждого типа по 2 штуки. Имеется также персональный магазин, с грабительскими ценами на овощи при их покупке и с копеечными – при продаже. У магазина ограниченная вместимость, так что купить или продать больше одного-трех одинаковых овощей (зависит от типа) не получится.
Первая фаза – фаза урожая – заключается в том, что игроки вскрывают верхнюю карту стопки полей и кладут рядом со своими уже имеющимися полями. После этого, игроки собирают с каждого засеянного поля по овощу и складывают на тачку (отдельная карта показывает амбар игрока, где он может хранить овощи между раундами и тачку, где он хранит овощи в течении раунда). Если с какого-либо поля был снят последний овощ, поле выходит из игры (или возвращается в сброс карт действий, если это было платное дополнительное поле). Эта фаза самая быстрая и описанные действия проходят одновременно.
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка.
Третья фаза – самая длительная. Фаза действий. В случае игры вдвоем или втроем, действия выполняются, начиная с хозяина жетона первого игрока. В случае игры вчетвером, игроки разбиваются на пары: обладатель жетона первого игрока выбирает себе в оппоненты одного из остальных игроков, кроме обладателя жетона второго игрока. Вторая пара составляется из оставшихся игроков. Сначала свои действия одновременно выполняют первый и второй игрок, а их оппоненты следят каждый за своим игроком, а потом наоборот. В свой ход игрок может выполнить кучу действий в любых комбинациях и в любых количествах, за исключением действия “Взять 2 карты”, которое выполняется лишь единожды в раунд. Посмотрим на варианты действий:
1. Засеять поле. Взять с тачки овощ и положить его на одну из грядок своего незасеянного поля. Доложить такие же овощи по одной на каждую грядку, взяв их из банка. При этом необходимо следить, чтобы на данном конкретном поле вообще можно было сажать этот тип овощей. Чем меньше грядок у поля, тем оно универсальнее. На больших полях можно сеять только дешевые овощи.
2. Купить\продать овощ в магазине. При покупке по грабительской цене (3-6 монет), овощ перекочевывает из магазина в тачку игрока. При продаже за копейки (1-2 монеты) – в обратном направлении. Продавать можно вообще в любой момент игры, а не только в эту фазу. Например, можно продать овощ в магазин в фазе карт, чтобы появились деньги на платное поле.
3. Обменять овощ(и) на рынке. Любая карта рынка показывает три овоща. Каждый из них можно выменять на любой овощ. Иногда – на два любых. Когда происходит обмен, игрок сбрасывает из тачки овощ (или два) в банк, а взамен берет овощ прямо с карты рынка. Карта рынка уходит с поля игрока в сброс только тогда, когда все три предлагаемые рынком овоща были обменены.
4. Сыграть или сбросить помощника. Различных помощников в колоде действий штук 20. Они позволяют выполнять различные действия. Многие из помощников влияют на игровую ситуацию оппонента (при игре вчетвером) или всех остальных игроков (при игре втроем). Например, есть карта, позволяющая совершить обмен на чужом рынке или снять с поля другого игрока овощ, заплатив хозяину жалкую монетку. Подробнее о действиях помощников – в этом файлике.
5. Доставить товар постоянному клиенту. Карта постоянного клиента отображает два овоща, которые клиент желает получать 4 раза, по разу в раунд, начиная с раунда, когда клиент появился на столе игрока и цены, которые этот клиент будет выплачивать. Один раз игрок может “продинамить” клиента, не доставив ему товар вовремя. При этом синяя сторона жетона удовлетворенности сменится на красную. Каждое последующее “динамо” будет стоить игроку штрафа в 2 монеты. Постоянный клиент уходит из зоны игрока в сброс только когда получит четвертую доставку.
6. Отоварить обычного покупателя. Этому нужно продать три овоща, после чего игрок получит деньги и карта тут же уйдет в сброс. Базовая цена при этом будет подвергаться модификаторам. Если у игрока больше постоянных клиентов, чем обычных покупателей, то покупатель заплатит на 2 монеты больше. Если постоянных клиентов меньше, то на 2 монеты меньше. Если же их поровну, то будет выплачена указанная на карте покупателя стоимость без модификаторов. Отоваривать покупателей овощами нужно сразу полностью. Нельзя часть доставить в один раунд, а часть – в другой.
7. Купить 2 карты (единожды в раунд). Игрок определяет максимум из количества карт помощников и количества карт рынков в его игровой зоне. Этот максимум будет ценой за выполнение этого действия. После оплаты, игрок берет из колоды карт действий 2 карты. Может сбросить любое их количество (может вообще не сбрасывать). Карты выкладываются в зону игрока. Если игрок решил оставить себе обе карты, то он кладет их одну поверх другой. Нижняя карта станет доступна игроку лишь после того, как верхняя будет сброшена. Если нижней картой оказалось платное поле, 2 монеты нужно выплатить сразу же.
В конце фазы действий игрок может сохранить оставшиеся на тачке овощи на следующий раунд, переместив их в амбар. Обычный амбар вмещает 1 овощ. За 2 монеты можно проапгрейдить амбар (карта переворачивается на другую сторону), так что в него влезут аж 4 овоща.
Пора покупать победные очки. Продвижение на одну позицию вперед стоит 1 монету. Игрок может продвинуться на одну позицию дальше сколько-угодно раз, но каждый такой дополнительный раз будет ему стоить сумму, равную числу на позиции, куда он продвинется. То есть, если игрок в конце третьей фазы стоял на 8, то за монету он продвигается на 9. Чтобы сразу же продвинуться на 10, придется потратить еще 10 монет (итого – 11). Чтобы сразу же двинуться на отметку 11 – еще 11 монет (итого – 1+10+11=22 монеты).
Игроки в любой момент могут брать карты займов. Каждая такая карта дает возможность немедленно взять из банка 5 монет. Однако, в конце игры, каждая такая карта отодвинет фишку игрока на линейке победных очков на одно деление назад. Способов вернуть займ в течении игры, как в играх Уолласа, здесь нет.
В последнем, девятом раунде, в фазе урожая игроки не вскрывают новое поле, ибо стопка полей иссякнет. В конце 9 раунда определяется победитель. Если присутствует несколько лидеров по ПО (а это бывает очень часто в этой игре), то выигрывает тот из лидеров, у кого осталось больше наличных денег. В воскресной игре я вышел на второе место, отстав от победителя на 5 наличных монет. Если же по монетам тоже вышло равенство, то выигрывает тот из лидеров, у кого осталось больше овощей на полях и в амбаре.
Прекрасная игра, хотя несколько долговата. Партия на четверых заняла 4 часа без учета разбора правил. В моем рейтинге среди трилогии урожая эта игра занимает второе место (первое принадлежит “Le Havre”). В общем же подсчете, “Loyang” вышел на третье место после “Dungeon Lords” и “Le Havre”. Обожателям “Agricola” хочу сказать, что ее я тоже очень люблю и уважаю, но излишняя стрессовость гeймплея ее немного портит. Тем не менее, выставленные мной на БГГ баллы почти равны: “Гавр” – 8.8, “Лоян” – 8.6, “Агрикола” – 8.5.
Комментарии:
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
02 12 2025 20:27:34
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
28 11 2025 1:58:38
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
27 11 2025 14:32:51
Не уверен, что всё это сразу будет работать на 100% как задумывалось, но идея, безусловно, передовая. Возможно в будущем именно подобное устройство заменит типичные игровые поля. Вместо картонных «досок», полей, будет цифровая штука, куда можно будет закачивать различные материалы, чтобы воспроизводить поля разных игр....
26 11 2025 16:56:33
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
25 11 2025 6:46:41
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
23 11 2025 12:40:36
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
22 11 2025 13:38:55
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
21 11 2025 18:52:25
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
20 11 2025 22:14:55
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
18 11 2025 10:52:31
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
16 11 2025 12:30:18
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
15 11 2025 10:48:54
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
14 11 2025 14:29:33
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
13 11 2025 22:53:15
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
12 11 2025 5:13:44
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
11 11 2025 2:17:16
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
10 11 2025 11:10:41
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
07 11 2025 22:13:30
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
06 11 2025 9:49:41
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
05 11 2025 7:36:57
Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....
03 11 2025 14:41:19
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
02 11 2025 2:17:17
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
01 11 2025 14:42:36
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
31 10 2025 8:15:19
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
30 10 2025 0:10:37
29 10 2025 23:13:27
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
28 10 2025 16:43:19
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
27 10 2025 20:57:14
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
24 10 2025 18:31:55
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
23 10 2025 3:59:19
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
20 10 2025 19:43:14
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
18 10 2025 23:28:42
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
17 10 2025 10:18:29
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
16 10 2025 19:57:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку