«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2)

В начале июня в Питере прошёл традиционный уже фестиваль настольных разработок «Граникон». Многие счастливчики смогли туда вырваться, попробовать и посмотреть свежие прототипы от отечественных издателей. В их числе Слава «Зордок» Юмин, известный настольщик из Северной столицы и ведущий сайта Diced.ru. Вот его впечатления от парочки проектов, настольная DOTA и новинка от авторов настольной Master of Orion.
Пролог
В этом году я открыл для себя отличную игровую ячейку — в Приморском районе Петербурга ребята организовывались и играли по кабакам и тайм-кафе в различные игрушки, от Свинтуса до Эклипса. В этот раз на Граникон мы поехали втроём, вкусить, так сказать, плоды райских кущ. Но это всё лирика, к делу! Что поменялось, что осталось — плюсы-минусы, в общем:
+ вынесли еду и напитки из зала
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)
+ модераторы мероприятия следили за соблюдением времени и просили освободить столы по громкой связи
+ лекции перенесли в другой зал, так что шум от игр не мешал им, и наоборот
+ печеньки вкусные, а чай вообще на все случаи жизни был, удобные кружки для кофе
— желающих поиграть было много, и, зачастую, все игры сколь-нибудь именитых авторов занимались моментально, в итоге было некоторое количество людей, которые грустно ходили между столами, не зная, где им притулиться
— из расписания было вообще не понятно, о чём игра — можно было напороться на тактичку с линейкой, америтреш или клон Монополии — не помешало бы рядом с названием указывать в одно предложение, о чём же этот проект. И не бояться вертикального скроллинга.
— знакомые гики и авторы игр обзвавелись брюшком и лишними килограммами
А теперь о самих играх
Dices of the Ancients (Владимир Коршунов)
Попытка переложить Dota на стол. Играли вчетвером — я, мои друзья по игровой ячейке (Макс и Дима) и Максим Верещагин (строгий редактор изд-ва Cosmodrome Games). На всё про всё — около 1 часа 45 минут, но мы свернулись, нам оставался ещё пол часа — час игры.
Каждому игроку выдаётся 2 героя. Герои обладают здоровьем, бронёй (восстанавливающееся между боями «здоровье»), разноцветными кубами и активируемыми этими кубами абилками. На карте вы видите разные кружочки и квадратики, но это не те локации, куда могут ходить герои, это область перемещения боевого фронта между мобами (маленькими монстрами). Цель игроков — довести бежевый диск (фронт боя) до штаба врага. Коричневые кубики — постройки — мешают мобам, их могут уничтожить и они сами, но куда эффективней будет разрушить их героями или монстром, находящимся в центре игрового поля (на фотке сверху его ещё не выложили).
Итак, выставляем героев к одному из дисков или на центр и начинаем бой/coблaзнение монстра. Бой на шестигранниках чз механику push your luck, ну то бишь Яццы. Бросаем свои кубики, как минимум один тратим, и так три раза. У каждого персонажа есть абилки, активируемые на конкретное значение, значение с цветом, либо значение+ (привет, Саграда!). Или любой кубик (не более 1 кубика за героя в раунд боя) можно положить на поле.
Как мы выяснили, кубики стоит класть на поле, это двигает диск (аналог — флажок из Сумеречной Борьбы), а вот какие-то повреждения врагам дают не так много. Да, за убийство соперника персонаж прокачивается, что чаще всего даёт ему дополнительный кубик. Но это не так эффективно. Затем, заметно, что некоторые персонажи могут нанести за бой всего 2, в лучшем случае 3 ранения, что недостаточно для гибели врага (которое, напомню, ничего не даёт с тз победы).
Монстра с центра мы не вызывали вообще, т.к. нам показалось, что отвлекаться на него нет смысла, иначе диск уведут в другую сторону. В итоге такое перетягивание каната с выкладкой 5-6 на кубах в центр поля и судорожными попытками куда-нибудь пристроить 1-2. Напомнило простенькую немецкую игрушку Las Vegas.
Как я и сказал автору — пока что всё очень сыро в основной механике с цифрами (не цифры героев, а хотя бы количество ячеек для «каната», упор на вброс кубиков в движением мобов и т.п.). Но идея любопытная. Этой игре ещё бы годик тщательных тестов, получилось бы что-то классное. Сам бой приятный, механики современные.
Космобарчик (Екатерина Горн, Игорь Склюев)
Настало время обеда. Но тут меня выцепили друзья из Лавки Игр — Рома и Денис. Авторы стали расходиться, и Рома решил включить режим «убер-издатель»: громогласно объявил (хитро улыбаясь), что плох тот автор, который жертвует возможностью продемонстрировать свою игру в пользу обеда. На ребят подействовало, и они согласились с нами поиграть в Космобарчик.
Вообще, на Космобарчик было много желающих, и мы не успели в него сесть в самом начале демонстрационного дня. Всё потому, что Игорь и Екатерина — авторы успешной игрушки Master of Orion, которая была одной из лучших отечественных настолок прошлого года. Опытные авторы — так ребят окрестил Рома — поэтому всем любопытно, что выйдет из-под их пера сегодня. Ведь уже завтра оно вполне может оказаться Master of Orion II: Battle at Antares…
Игра крутится вокруг двух ключевых механик — pick-up and deliver (Hansa — идея с направлениями, Isleboat — с наймом персонажей для путешествий, Valdora — квесты и общий вид карты) и tile placement (Сafe international — идея с рассадкой за столами и дифференциацией персонажей по цвету, Suburbia/Glen More — активация по определённым условиям соседних тайлов и их свойств).
Когда мы сели, Рома окрестил игру «XIA на стероидах», но после пары раундов он задумчиво протянул: «Мда… Ласерда отдыхает». Мне же на память пришли игры Юры Журавлёва (его неизданные прототипы, [к слову, Юры почему-то не было на конвенте]). А всё потому, что в текущем варианте игрока ждёт чистый и незамутнённый хардкор.
Игроки перелетают с планеты на планету и дибо забирают персонажа с неё, дибо активируют уже взятого, что возможно даст комбу на соседних персонажей. Персонажей 4 типа, каждый двусторонний, они разных мастей, а абилок примено 16 штук. Ещё есть 5 видов товаров, которые можно возить и выполнять заказы. Ещё есть миссии (привет, Isleboat!), ещё можно строить и разрушать базы на планетах, а ещё есть мажорити на планетах, а ещё порты на планетах бывают заняты (привет, cosmonaut placement). А ещё надо бы придумать стратегию и так долететь до того чувака, активировать его и ещё 5-6 своих персонажей, чтобы получить товары, перепрыгнуть куда-то, сбросить пассажиров, разрушить пару колоний и выполнить квест и контpaкт на товары. Ух!
Мы не доиграли, час кончился, прошла половина игры. Если в начале глаза лезли на лоб, то к концу часа мы уже проворачивали комбы и получали по 10-15 очков за раз (а конце игры при 30-и). Что я могу сказать, я бы хотел в это сыграть ещё, но на данный момент игра, кажется, имеет пару проблем:
— есть ощущение, что в конце игры ПО приходят в геометрической прогрессии (привет, Star Realms, Russian Railroads и Jump Drive), что превращает игру на подготовку перед собой одной комбы из 5-8 пассажиров (а мест там на 30-40) на 1-2 убер-действия.
— игра кажется перегруженной и механиками — тут тебе и контроль планет, и вывод тайлов, и взаимная активация, и «рассади всех за столы, получишь в конце очки» (привет, Пэчворк!), и миссии, и товары, и контpaкты. Я бы это поделил на базу и доп как минимум.
Но игра получилась целостная, чувствуется опыт разработчиков.
На сегодня пока всё, продолжение следует…
Комментарии:
В первую очередь хочу поблагодарить Александра за передачу эстафетной палочки. Спасибо, теперь с полной уверенностью могу назвать себя 21-ым почетным настольщиком Рунета. 🙂...
13 12 2025 7:31:23
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
11 12 2025 22:48:44
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
09 12 2025 9:57:59
Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....
06 12 2025 0:29:18
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
05 12 2025 9:14:55
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
04 12 2025 17:45:21
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
02 12 2025 8:20:36
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
01 12 2025 0:15:26
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
30 11 2025 11:50:39
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
29 11 2025 20:24:11
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
27 11 2025 10:56:33
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
25 11 2025 12:29:38
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
23 11 2025 0:57:28
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
22 11 2025 22:14:50
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя!
...
19 11 2025 0:55:49
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
18 11 2025 21:28:28
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
17 11 2025 17:42:36
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
16 11 2025 4:48:38
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).
http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
15 11 2025 13:46:50
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
14 11 2025 2:40:42
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
12 11 2025 1:38:49
Наше фото YINSH из 2010 года...
10 11 2025 2:50:24
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
09 11 2025 7:57:25
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
08 11 2025 23:13:30
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
07 11 2025 19:40:45
Commands & Colors: Napoleonics
Dragonheart
Earth Reborn
Famiglia
A Few Acres of Snow
Haggis
Labyrinth: The War on Terror, 2001-?
The Lord of the Rings: The Card Game
Mr. Jack Pocket
Yomi
Лучшая абстpaктная игра:...
06 11 2025 7:29:30
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
05 11 2025 22:12:18
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
04 11 2025 7:18:47
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
01 11 2025 14:26:38
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
29 10 2025 7:19:24
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
28 10 2025 3:29:59
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
27 10 2025 6:46:17
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
26 10 2025 19:28:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку