«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2) > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2)

В начале июня в Питере прошёл традиционный уже фестиваль настольных разработок «Граникон». Многие счастливчики смогли туда вырваться, попробовать и посмотреть свежие прототипы от отечественных издателей. В их числе Слава «Зордок» Юмин, известный настольщик из Северной столицы и ведущий сайта Diced.ru. Вот его впечатления от парочки проектов, настольная DOTA и новинка от авторов настольной Master of Orion

Пролог

В этом году я открыл для себя отличную игровую ячейку — в Приморском районе Петербурга ребята организовывались и играли по кабакам и тайм-кафе в различные игрушки, от Свинтуса до Эклипса. В этот раз на Граникон мы поехали втроём, вкусить, так сказать, плоды райских кущ. Но это всё лирика, к делу! Что поменялось, что осталось — плюсы-минусы, в общем:

+ вынесли еду и напитки из зала

+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)

+ модераторы мероприятия следили за соблюдением времени и просили освободить столы по громкой связи

+ лекции перенесли в другой зал, так что шум от игр не мешал им, и наоборот

+ печеньки вкусные, а чай вообще на все случаи жизни был, удобные кружки для кофе

— желающих поиграть было много, и, зачастую, все игры сколь-нибудь именитых авторов занимались моментально, в итоге было некоторое количество людей, которые грустно ходили между столами, не зная, где им притулиться

Купи сейчас:

— из расписания было вообще не понятно, о чём игра — можно было напороться на тактичку с линейкой, америтреш или клон Монополии — не помешало бы рядом с названием указывать в одно предложение, о чём же этот проект. И не бояться вертикального скроллинга.

— знакомые гики и авторы игр обзвавелись брюшком и лишними килограммами

А теперь о самих играх

Dices of the Ancients (Владимир Коршунов)

Попытка переложить Dota на стол. Играли вчетвером — я, мои друзья по игровой ячейке (Макс и Дима) и Максим Верещагин (строгий редактор изд-ва Cosmodrome Games). На всё про всё — около 1 часа 45 минут, но мы свернулись, нам оставался ещё пол часа — час игры.

Каждому игроку выдаётся 2 героя. Герои обладают здоровьем, бронёй (восстанавливающееся между боями «здоровье»), разноцветными кубами и активируемыми этими кубами абилками. На карте вы видите разные кружочки и квадратики, но это не те локации, куда могут ходить герои, это область перемещения боевого фронта между мобами (маленькими монстрами). Цель игроков — довести бежевый диск (фронт боя) до штаба врага. Коричневые кубики — постройки — мешают мобам, их могут уничтожить и они сами, но куда эффективней будет разрушить их героями или монстром, находящимся в центре игрового поля (на фотке сверху его ещё не выложили).

Итак, выставляем героев к одному из дисков или на центр и начинаем бой/coблaзнение монстра. Бой на шестигранниках чз механику push your luck, ну то бишь Яццы. Бросаем свои кубики, как минимум один тратим, и так три раза. У каждого персонажа есть абилки, активируемые на конкретное значение, значение с цветом, либо значение+ (привет, Саграда!). Или любой кубик (не более 1 кубика за героя в раунд боя) можно положить на поле.

Как мы выяснили, кубики стоит класть на поле, это двигает диск (аналог — флажок из Сумеречной Борьбы), а вот какие-то повреждения врагам дают не так много. Да, за убийство соперника персонаж прокачивается, что чаще всего даёт ему дополнительный кубик. Но это не так эффективно. Затем, заметно, что некоторые персонажи могут нанести за бой всего 2, в лучшем случае 3 ранения, что недостаточно для гибели врага (которое, напомню, ничего не даёт с тз победы).

Монстра с центра мы не вызывали вообще, т.к. нам показалось, что отвлекаться на него нет смысла, иначе диск уведут в другую сторону. В итоге такое перетягивание каната с выкладкой 5-6 на кубах в центр поля и судорожными попытками куда-нибудь пристроить 1-2. Напомнило простенькую немецкую игрушку Las Vegas.

Как я и сказал автору — пока что всё очень сыро в основной механике с цифрами (не цифры героев, а хотя бы количество ячеек для «каната»,  упор на вброс кубиков в движением мобов и т.п.). Но идея любопытная. Этой игре ещё бы годик тщательных тестов, получилось бы что-то классное. Сам бой приятный, механики современные.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Космобарчик (Екатерина Горн, Игорь Склюев)

Настало время обеда. Но тут меня выцепили друзья из Лавки Игр — Рома и Денис. Авторы стали расходиться, и Рома решил включить режим «убер-издатель»: громогласно объявил (хитро улыбаясь), что плох тот автор, который жертвует возможностью продемонстрировать свою игру в пользу обеда. На ребят подействовало, и они согласились с нами поиграть в Космобарчик.

Вообще, на Космобарчик было много желающих, и мы не успели в него сесть в самом начале демонстрационного дня. Всё потому, что Игорь и Екатерина — авторы успешной игрушки Master of Orion, которая была одной из лучших отечественных настолок прошлого года. Опытные авторы — так ребят окрестил Рома — поэтому всем любопытно, что выйдет из-под их пера сегодня. Ведь уже завтра оно вполне может оказаться Master of Orion II: Battle at Antares…

Игра крутится вокруг двух ключевых механик — pick-up and deliver (Hansa — идея с направлениями, Isleboat — с наймом персонажей для путешествий, Valdora — квесты и общий вид карты) и tile placement (Сafe international — идея с рассадкой за столами и дифференциацией персонажей по цвету, Suburbia/Glen More — активация по определённым условиям соседних тайлов и их свойств).

Когда мы сели, Рома окрестил игру «XIA на стероидах», но после пары раундов он задумчиво протянул: «Мда… Ласерда отдыхает». Мне же на память пришли игры Юры Журавлёва (его неизданные прототипы, [к слову, Юры почему-то не было на конвенте]). А всё потому, что в текущем варианте игрока ждёт чистый и незамутнённый хардкор.

Игроки перелетают с планеты на планету и дибо забирают персонажа с неё, дибо активируют уже взятого, что возможно даст комбу на соседних персонажей. Персонажей 4 типа, каждый двусторонний, они разных мастей, а абилок примено 16 штук. Ещё есть 5 видов товаров, которые можно возить и выполнять заказы. Ещё есть миссии (привет, Isleboat!), ещё можно строить и разрушать базы на планетах, а ещё есть мажорити на планетах, а ещё порты на планетах бывают заняты (привет, cosmonaut placement). А ещё надо бы придумать стратегию и так долететь до того чувака, активировать его и ещё 5-6 своих персонажей, чтобы получить товары, перепрыгнуть куда-то, сбросить пассажиров, разрушить пару колоний и выполнить квест и контpaкт на товары. Ух!

Мы не доиграли, час кончился, прошла половина игры. Если в начале глаза лезли на лоб, то к концу часа мы уже проворачивали комбы и получали по 10-15 очков за раз (а конце игры при 30-и). Что я могу сказать, я бы хотел в это сыграть ещё, но на данный момент игра, кажется, имеет пару проблем:

— есть ощущение, что в конце игры ПО приходят в геометрической прогрессии (привет, Star Realms, Russian Railroads и Jump Drive), что превращает игру на подготовку перед собой одной комбы из 5-8 пассажиров (а мест там на 30-40) на 1-2 убер-действия.

— игра кажется перегруженной и механиками — тут тебе и контроль планет, и вывод тайлов, и взаимная активация, и «рассади всех за столы, получишь в конце очки» (привет, Пэчворк!), и миссии, и товары, и контpaкты. Я бы это поделил на базу и доп как минимум.

Но игра получилась целостная, чувствуется опыт разработчиков.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

На сегодня пока всё, продолжение следует…

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Новости Kickstarterа. Выпуск 48 Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

24 04 2024 23:25:35

Весёлые картинки, № 80

Весёлые картинки, № 80 Это всё ещё Каркассон...

23 04 2024 12:33:14

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com «Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...

22 04 2024 8:43:46

Новый сайт — «Настольный блог с буферами»

Новый сайт — «Настольный блог с буферами» Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...

21 04 2024 23:46:53

Новости о выходе «Agricola»

Новости о выходе «Agricola» Новости о выходе «Agricola»...

19 04 2024 2:15:59

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года net в компьютерном Starcraft II)...

18 04 2024 22:50:30

Видео-обзор игры «Prophecy»

Видео-обзор игры «Prophecy» Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

17 04 2024 16:54:16

Комплект для освоения «Labyrinth: The War on Terror»

Комплект для освоения «Labyrinth: The War on Terror» — последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...

16 04 2024 15:53:18

«Страшные сказки» про Белоснежку и Красную шапочку

«Страшные сказки» про Белоснежку и Красную шапочку Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....

13 04 2024 4:27:21

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

12 04 2024 7:44:25

Несколько слов о «Манчкине»

Несколько слов о «Манчкине» Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....

11 04 2024 8:19:40

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

10 04 2024 3:10:54

Даты выхода новых локализаций настолок от FFG

Даты выхода новых локализаций настолок от FFG Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....

08 04 2024 15:25:19

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы

All Things Zombie: гексы, каунтеры и живые мертвецы Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...

07 04 2024 3:39:40

Пересказ правил игры «Runebound»

Пересказ правил игры «Runebound» По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....

06 04 2024 0:14:51

Превью игры «Nexus Ops»

Превью игры «Nexus Ops» Превью игры «Nexus Ops»...

04 04 2024 22:17:34

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....

03 04 2024 0:50:51

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

31 03 2024 1:36:47

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы «Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...

30 03 2024 4:35:43

Обзор игры «Эра Конана»

Обзор игры «Эра Конана» Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....

28 03 2024 14:50:58

Правила игры «Весёлая охота»

Правила игры «Весёлая охота» Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...

27 03 2024 13:46:47

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000 Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...

26 03 2024 8:57:20

Skyward — распечатай и играй

Skyward — распечатай и играй Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...

25 03 2024 4:51:15

Мастер-класс от Юрия Журавлёва

Мастер-класс от Юрия Журавлёва Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....

24 03 2024 20:23:47

«Колонизаторы» на MS Surface

«Колонизаторы» на MS Surface...

23 03 2024 7:25:10

Редизайн игры «Rosenkonig»

Редизайн игры «Rosenkonig» Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...

22 03 2024 9:14:30

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....

21 03 2024 23:26:30

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина»

Некоторые вопросы по правилам «Манчкина» 5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....

20 03 2024 16:42:37

Tower of Madness. Обзор игры

Tower of Madness. Обзор игры Ход игры...

17 03 2024 10:57:38

Микро-обзор игры «Опера»

Микро-обзор игры «Опера» Микро-обзор игры «Опера»...

15 03 2024 17:15:38

Import / Export. Обзор игры

Import / Export. Обзор игры Оу, да тут много карт! Почему мои карты лодок смахивают на акул? Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?! Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....

14 03 2024 5:13:17

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

12 03 2024 1:48:47

Рококо – распечатай и играй

Рококо – распечатай и играй Скачать материалы для игры Рококо...

11 03 2024 15:20:21

Размышления о «The Walking Dead»

Размышления о «The Walking Dead» The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....

10 03 2024 22:22:18

Зордок о настолках и iPad

Зордок о настолках и iPad Книция ...

09 03 2024 6:38:40

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::