Ситуация в партии Food Chain Magnate

Товарищ Pard уже сообщал, что он запустил постоянный турнир по игре Food Chain Magnate, принять участие в котором можно с любой стадии. В турнире уже участвуют 26 игроков из разных стран мира (из России – пока только двое), и их число растёт. Турнир хоть и личный, но игры проходят по комaндным правилам: при запуске партии игроки случайно делятся на 2 комaнды, и чем успешнее в партии выступила комaнда, тем больше очков получат игроки этой комaнды в конце партии. В одной из партий турнира возникла интересная ситуация, которую он хочет обсудить.
В одной из партий турнира возникла настолько классическая ситуация, что её можно смело рекомендовать в качестве учебного пособия для понимания правил формирования спроса и предложения в игре. Её мне и хочется подробно разобрать – возможно, кому-то захочется всё-таки приобщиться к этой лучшей настольной стратегической игре современности.
Итак, как возникла эта ситуация в партии? Первая комaнда, состоящая из круглого красного (такая у него эмблема) и фиолетового игроков, решила занять выжидательную позицию и отдала право ходить первыми игрокам второй комaнды (красная полосочка и зелёный). В принципе, такая тактика – посмотреть, что будут делать другие игроки, – вполне привычная. Но привычная в обычной игре, когда каждый играет сам за себя. А в комaндной игре, которую до этого ещё никто не пробовал, приходится учитывать ещё и новые нюансы. Когда одной из комaнд целиком отдают преимущество в выборе действий, это чревато! И вторая комaнда, воспользовавшись предоставленной возможностью, дружно забрала себе обоих радио-рекламщиков. Как известно, они – самая страшная сила в игре, поскольку способны забрасывать сразу по 2 рекламы в каждый дом, причём на большой территории. А первая комaнда, добровольно отдав радио-рекламщиков, взамен нацелилась на обоих суперначальников, каждый из которых способен руководить сразу 10 подчинёнными. Это – тоже очень страшная сила в игре, и какая комaнда в итоге пересилит, покажет дальнейший ход партии.
Пока же в 6-й ход партии вторая комaнда успешно забросала несколько домов рекламой бургеров, и при этом забрала себе обоих бургер-поваров, каждый из которых может выпекать по 8 бургеров. Таким образом, на начало 7-го хода в партии возникла следующая ситуация:
Видно, что сейчас очерёдность игроков следующай: красный круглый, фиолетовый, красный с полосочкой и зелёный. Именно в таком порядке они будет выбирать очередь хода. Вопрос заключается в следующем: какую очередь хода нужно выбрать игрокам и почему? Для ответа на этот вопрос нам придётся прикинуть, в какие рестораны отправятся ужинать жители домов, которые получили рекламу.
У красного с полосочкой игрока – самая низкая стоимость ужина. Он однозначно забирает к себе на ужин жителей домов 4, 5 и 12. За жителей дома 13 ему придётся поспорить с фиолетовым игроком, а за жителей дома 2 – с зелёным. В обоих спopных домах сумма стоимости ужина и расстояния у конкурирующих игроков одинакова. Одинаково и число официанток. Поэтому, по правилам игры, жители отправятся на ужин в ресторан того игрока, у кого раньше очередь хода. Значит, получается, что фиолетовому игроку – если он, конечно, хочет заполучить к себе жителей дома 13, – нужно выбирать более раннюю очередь хода, чем у игрока с красной полосочкой. Единственный минус такого решения – он не будет знать, что решат прорекламировать соперники (2-я комaнда) в этот ход, и наймёт ли красный с полосочкой игрок дополнительную официантку или специалиста по скидкам, чтобы в следующий ход однозначно оставить фиолетового игрока без доходов. Получается, что в отношении возможности обслужить жителей дома 13 выбор будет определяться решением фиолетового игрока.
Но затем красному игроку с полосочкой предстоит выбрать, делать ли ход раньше своего напарника, зелёного игрока. И проблема совсем не в том, что напарник получит чуть меньший доход, а в том, что поварские возможности красного с полосочкой игрока ограниченны. Если он будет ходить раньше зелёного игрока, то он обслужит жителей домов (они всегда обслуживаются по порядку номеров) 2, 4, 5 и… А вот на жителей дома 12 произведённых им 8 бургеров уже не хватит – дома 2, 4 и 5 ведь к этому моменту уже получат 7 бургеров! Получается, что жители дома 12 при таком выборе хода уйдут ужинать к противнику, круглому красному игроку! А ведь он в данный момент имеет на счету 0 долларов, и ему очень нужен этот доход! Без этого дохода игрок просто не сможет развиваться и будет вынужден, как и ход назад, уволить одного своего улучшенного сотрудника. Таким образом, правильный выбор для красного с полосочкой игрока – с учётом видов его комaнды на будущую победу в партии, – делать ход после зелёного игрока. В этом случае зелёный игрок спокойно обслужит жителей дома 2, а чуть позже – домов 10 и 15, и круглому красному игроку не достанется ничего!
Подобные ситуации в игре приходится решать каждый ход (и часто от одного неверного хода партия сразу же поворачивает в печальное – для оплошавшего игрока – направление), а здесь, в комaндной игре, нужно ещё и учитывать интересы комaнды!
Комментарии:
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
04 12 2025 3:28:58
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
03 12 2025 0:22:12
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
01 12 2025 13:36:47
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
29 11 2025 5:28:51
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
28 11 2025 1:25:26
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
26 11 2025 9:34:40
По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....
25 11 2025 1:38:54
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
24 11 2025 15:45:18
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
20 11 2025 0:54:39
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
19 11 2025 9:52:43
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
18 11 2025 6:44:16
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
17 11 2025 9:51:27
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
15 11 2025 21:53:51
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
13 11 2025 5:59:18
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
12 11 2025 21:55:33
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
11 11 2025 11:57:29
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
10 11 2025 1:10:52
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
09 11 2025 2:23:55
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
05 11 2025 11:10:29
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
04 11 2025 0:30:32
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
03 11 2025 4:45:16
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
01 11 2025 12:54:51
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
31 10 2025 17:38:58
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
30 10 2025 6:56:13
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
23 10 2025 15:33:28
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
18 10 2025 23:23:38
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
17 10 2025 0:11:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку