Самарская игротека номер два
В позапрошлую среду я побывал на самарской игротеке в клубе Premier. Это была вторая по счёту игротека, но для меня она стала первой, так как неделей раньше я не смог на ней присутствовать. Игрища начинались в 18:00. Я опоздал где-то на час и прибыл в самый разгар событий. В просторном зале стояло порядка 10 столов, на которых были разложены самые разные игры. В основном, понятное дело, семейные. Большая часть посетителей — это новички, так что туда им и дорога.
На столах я увидел Цитадели, Ticket to Ride, 100 000 лет до нашей эры, Корову 006, Memoir '44 и Пандемию. В сторонке стоял столик, где располагались игрушки, дожидающиеся своей очереди: Эласунд, Alias, Частная коллекция, Продано!, Уно, Соло, Зельеварение, Крагморта, Каркассон: Охотники и собиратели, Рисумей, Талисман, Ca'n'Gun$ и Isla Dorada. Как видите, большинство игр начального уровня, не требующих от игроков многого и позволяющих сесть, вникнуть в правила буквально за несколько минут и почти что сразу же приступить к игре. Как раз то, что надо. Да, ещё я на всякий случай принёс с собой оригинальное издание Stone Age и Neuroshima Hex!. Как оказалось — не зря. Именно в Neuroshima я и играл. Мы разложили её почти сразу же и отыграли три партии подряд.
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их.
К счастью, всё более-менее обошлось. Игровое поле, подмоченное с одного угла, фактически не пострадало. Всё пиво с него вовремя вытерли, никаких разводов и следов от него не осталось. Хуже получилось с картами. В некоторые протекторы успела просочиться жидкость и у порядка 15-20 карт оказалась подмочена верхняя кромка. Опять же, к счастью пострадавшая поверхность быстро высохла и только некоторые карты кое-где чуть-чуть разбухли. Но этого пpaктически незаметно и, я уверен, если эти карты снова одеть в протекторы, они будут выглядеть как новые.
А вот со старыми протекторами, похоже, придётся распрощаться. Они фактически все вымокли в пиве и как их использовать повторно я не знаю. Возможно, их как-то можно отмочить или выстирать в тёплой воде, высушить и снова пустить в ход, но, по-моему, проще не заморачивать и выкинуть. В общем, можно сказать, что отделались лёгким испугом. Но когда мы впервые увидели как пиво течёт на игру было очень страшно. Жаль, я не догадался задержаться на секунду и сфотографировать это ЧП 🙂
Да, самое главное, радует, что это была не моя игра. К своим настолкам я давно никого с едой и напитками не подпускаю. Мне хватило случая с Яростью Дpaкулы, на которую опрокинули бокал с каким-то питьём.
Вот с такими приключениями прошла эта игротека. Разошлись все около десяти часов. По моим подсчётам в настолки играли чуть больше двадцати человек. В общей сложности было сыграно около 15 партий в различные игры.
PS: В этот раз участие в мероприятии было платным — 50 рублей с человека.
И вот ещё несколько фотографий:
Комментарии:
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
23 04 2024 16:58:58
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
22 04 2024 23:54:26
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
21 04 2024 20:54:58
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
18 04 2024 20:34:26
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
17 04 2024 8:38:18
Свой вариант для печати: Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
15 04 2024 23:38:51
По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....
14 04 2024 14:51:34
Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...
12 04 2024 1:17:38
Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....
11 04 2024 22:31:31
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
10 04 2024 22:40:17
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
09 04 2024 5:17:15
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
05 04 2024 15:55:24
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
03 04 2024 1:24:19
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
02 04 2024 13:59:37
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
31 03 2024 0:26:23
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
30 03 2024 4:59:14
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
29 03 2024 5:28:30
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
27 03 2024 8:28:49
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
26 03 2024 4:33:11
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
25 03 2024 2:32:33
Всего в игре с каждой стороны участвуют:...
23 03 2024 17:25:40
Это приключенческая настольная игра о группе героев, которая сражается со злом или просто ищет редкие артефакты и прочие сокровища. Возможен соло режим. А вообще играть могут довольно много людей, 5-6 достаточно комфортно. Знаю, что жанр не нов, но всё же хотелось что-то такое сделать, чтобы душу грело ...
22 03 2024 5:22:38
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
20 03 2024 20:39:12
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
19 03 2024 14:26:26
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....
13 03 2024 16:48:12
Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...
12 03 2024 22:24:56
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
10 03 2024 14:39:12
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
09 03 2024 7:33:59
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
08 03 2024 6:21:20
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
05 03 2024 14:13:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::