22-28 мая 2017. Сквозь века, Pacific Typhoon, Кодовые имена: Картинки и Генералы
За отчётную неделю сыграно 7 партий в 5 различных настолок, мы немного пощупали одну новинку – Сквозь века: Новая история цивилизации:
Pacific Typhoon –
Quartermaster General –
Кодовые имена –
Кодовые имена: Картинки –
Сквозь века: Новая история цивилизации –
В Pacific Typhoon на прошлой неделе мы играли вчетвером, и получилось неинтересно. Никакой интриги. Первый игрок выкладывает на стол мощную карту, и её пpaктически никто и не перебивает. Скучно и пресно. Прочитал на BGG, что рекомендуют садиться за игру минимум впятером. Попробовали, ничего не изменилось.
Как и прежде интриги особо не наблюдается. Как правило кто-то первый кладёт на стол что-то мощное, и потому уже ход доигрывается как по рельсам. Другие игроки то ли не имеют на руках ничего подходящего, то ли не желают ввязываться в дpaку, в общем, никаких сражений на столе нет. Игра вроде бы меня интересует, хочется погрузиться в процесс, но на деле выходит скучно.
Не знаю, что и делать. Может быть, предпримем ещё попытку. Может, соберёмся вшестером. Но что-то мне подсказывает, что Pacific Typhoon скоро отправится на дальнюю полку собирать пыль. Как-то она не цепляет.
На этой неделе должна была состояться юбилейная, сотая партия в Quartermaster General. Поистине удивительная ситуация. Не было у меня ещё случая, чтобы в какую-то настолку мы играли так долго, так регулярно и так часто. Ближайшие аналоги – это Memoir ’44, в которую сыграно около 90 партий (но это почти за 10 лет) и «Звёздные империи», в которые мы сыграли порядка 120 партий за год, а потом – как отрезало, поднадоело. В «Генерала» же мы играем, играем и играем снова и снова. И, по крайней мере пока, после каждой партии у меня всегда одно и то же ощущение – хочется сразу же сыграть ещё раз.
Но сотой партии не вышло. Оказалось, я немного сбился в подсчётах и это была уже 104-я партия. Сотая пришлась на прошлую неделю. Ну, не страшно. Такими темпами мы, может быть, и 200-ю партию отметим.
Собрались впятером, я был за Германию и Италию. Начал неплохо, с «Наступления в Арденнах», Италией быстро добрался до Бенгальского залива. Но и противники не дремали. Америка с первых же ходов направилась к берегам Европы, а Британия создала точку снабжения в Восточной Европе. И вот тут у меня начались проблемы.
Во-первых, у Германии на руках не было ни одного хорошего статуса. Ни «Пикирующих бомбардировщиков», ни «Блицкрига», ни «Стратегии наступления». Впрочем, в начале у меня было «Синтетическое топливо» (двойное строительство), но я его сбросил. Италией же я очень долго размышлял – занять ли Индию, или построиться в Германии, чтобы прикрыть немцев. В итоге выбрал Индию ради очков. И, вероятно, прогадал.
Потому что немцам сделалось тяжко. С одной стороны подошла с моря Америка. С другой – под боком в Восточной Европе появился британский танк, а с Востока туда же подтягивались русские. Перевес получился не в мою пользу. Британия атаковала Германию. Италией я стрелял в Украину, немцами отстраивался в Берлине, а потом эту армию снова уничтожали британцы. А потом меня ещё начали атаковать и американцы.
Из-за этого неприятного цикла у Германии вскоре закончились все Build Army и она, вообще, оказалась стёрта с лица земли. Тут-то мне впервые за наши 100 партий пригодился статус «Фолькстурм», позвляющий уничтожать вражеские армии в Германии картами Land Battle. Выложил я его на стол, и он тут же ушёл в сброс из-за «Энигмы». Подумать только, впервые такой малопривлекательный статус появился, и даже использоваться его не получилось. Теоретически можно было бы ещё воспользоваться статусом «Принудительная мобилизация» (сбросьте 2 карты с руки и сыграйте Build Army) из сброса, но я его скинул ещё из стартовой руки. Кто бы мог подумать, что Германия будет нуждаться в подобных эффектах?
В общем, с немцами получилось достаточно печально. А, ведь, колода Германии не предоставляет таких широких возможностей для возрождения, как, скажем, у СССР. Уничтожили тебя – и ничего не сделаешь. Теоретически, правда, можно было бы ещё «воскреснуть». Ряд карт у Германии, да и в колоде Италии позволяет появиться на поле немецким армиям. Но в ход немцев они должны исчезать не имея снабжения. Но и это условие можно было бы перебороть картой «Военный трaнcпорт» (Bolster, позволяет немцам снять с поля самолёт, чтобы все армии и флоты в текущем ходу считались снабжаемыми). Но эту карту я также сжёг в начале партии. Кто же знал, что она также пригодится…
Тем не менее, даже без Германии на поле дела у Оси шли более-менее ровно. Build Army кончились у Германии около 7-го хода, но немцы ещё трепыхались 5-6 ходов. Япония тем временем заняла Австралию и Китай и двинула в сторону США. На счётчике очков был паритет. Наша комaнда собирала 6 очков за Японию и 6-8 за Италию (итальянцы держали 2-3 звезды: Италию, Индию и периодически Западную Европу, плюс статус Mare Nostrum давал 2 очка за корабли). У Союзников же каждый игрок давал по 4 очка (СССР – Москва и Украина, Британия – Лондон и Восточная Европа, Америка – западное и восточное побережье США).
Но в перспективе всё было плохо. Япония смогла отвлечь Америку на 3-4 хода, высадившись на Аляске. Италия какое-то время сдерживала врага в Европе. А потом закономерно у итальянцев кончились боевые карты, да и японцам стало нечем атаковать. Дальнейшие события – это лишь дело техники. Америка пришла в Европу, Берлин окончательно пал, Италия тоже оказалась уничтожена. Поражение. Обидный проигрыш Германии.
Даже и не знаю, что сказать. Не мог я предположить, что у немцев будет всё настолько плохо. Знал бы заранее, может и сыграл бы оборонительные статусы и всякие «Фолькстурмы» и «Принудительные мобилизации», но всё же за 100 партий они ещё ни разу не пригодились, может быть и без них как-нибудь можно было бы обойтись. Эх, если бы Италией в Индию так рано не рванул, может быть, иначе как-нибудь всё обернулось бы…
В «Кодовые имена: Картинки» играли втроём. Я был за ведущего и по очереди выдавал ассоциации разным людям. Всё же картинки для меня – это очень сложно. В голове я пытаюсь сперва превратить их в текст (но глядя на то, что изображено на карточках, как-то не очень получается), а потом как-то связать между собой текстовые ассоциации. Но далеко не всегда мои ассоциации совпадают с ассоциациями других игроков.
Другая крайность – пытаться выдавать ассоциации непосредственно к изображениям. Мы её признали скучной и пытаемся избегать. Но иногда иначе просто не получается. В общем, моё мнение осталось неизменным. Между обычными «Кодовыми именами» и «Картинками» я выбираю обычные. В них, всё-таки, задача взаимоувязывания слов кажется куда более простой.
Немного полистал на этой неделе руководство по введению в «Сквозь века». Попробовали по нему отыграть первые два хода. Вроде как играть примерно понятно, тем более, что процесс очень напоминает Nations, в которую у меня 2-3 партии за плечами есть.
Есть персональный планшет, на нём изображены доступные карты-технологии, на них надо выставлять рабочих, которые производят всякие ресурсы, а затем тратить их, чтобы добывать более продвинутые технологии и получать больше ресурсов. Удивило только, что на планшете очень мало места под карты. Всего 1 красная, 2 коричневых, 2 серых и 1 оранжевая. Помню, в «Нациях» были ещё фиолетовые чудеса, зелёные колонии, ещё лидеры какие-то.
Оказывается, всё это есть и в «Веках». Только почему-то эти карты выкладывать надо не на планшет, а рядом с ним. Ну, вот такое решение дизайнерское. Хотя как по мне, учитывая, что игрушка сложная, можно было планшеты сделать побольше, чтобы на них было место для всех типов карт. На BGG, кстати, народ выкладывает подобные самодельные штуки.
Что касается самой игры – она сложная в понимании. Начинается с того, что на столе раскладывается 13 карт и ты должен решить какую взять. Правда, в первом ходу выбирать приходится только одну из пяти, но всё равно это нелегко. Многие карты изобилуют текстом, эффекты поначалу непонятны, что выгоднее брать – неясно.
А вот с точки зрения освоения всё оказалось довольно легко. В свой ход можно взять карту с рынка в руку, сыграть карту с руки на планшет, «активировать» выложенную на плашент карту, поставив на неё кубик рабочего или «улучшить» такой кубик, передвинув его с менее продвинутой карты на более продвинутую. Есть, правда, ещё военные действия, но я с ними пока толком не ознакомился.
Мы раскладывали «Сквозь века» дважды. Первый раз попробовали сделать пару ходов, чтобы ознакомиться с механиками. Второй раз уже немного более-менее осознанно сыграли, промотав до конца колоду I эпохи. Понятно что перед нами и тяжёлая игра, будем её постепенно изучать, хотя она и кажется очень большой. В конце-концов, если мы освоили «Старкрафт» и «Цивилизацию Сида Мейера», уж как-нибудь и в «Сквозь века» играть научимся!
Комментарии:
В Queendomino королевства более продвинутые...
18 11 2024 4:40:48
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
17 11 2024 14:24:14
но если проиграл в результате какой либо красивой комбинации,или хитрого хода,то это доставляет мне не меньшее удовольствие))...
16 11 2024 14:25:33
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
15 11 2024 8:26:20
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
14 11 2024 15:43:11
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
13 11 2024 6:22:50
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
12 11 2024 6:56:57
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
11 11 2024 1:53:15
Убираем мешок, правила и листы жетонов. Теперь перед нами лист игрока. В коробке их четыре штуки. На фото он изображён вверх ногами, но всё и так понятно: на листе есть четыре разноцветных области для сбора картинок, а по периметру нанесены подсказки — расшифровки результатов броска кубика события и эффекты жетонов действий....
10 11 2024 9:55:53
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
09 11 2024 5:48:27
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
07 11 2024 7:20:47
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
05 11 2024 22:15:40
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
04 11 2024 12:38:47
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
03 11 2024 5:52:43
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
02 11 2024 4:23:20
Разъяснения правил «Нашествия зомби» (Zombie Plague)...
01 11 2024 8:49:32
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
31 10 2024 23:20:32
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
30 10 2024 15:20:32
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
27 10 2024 5:16:40
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
26 10 2024 0:48:59
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
23 10 2024 14:44:47
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
21 10 2024 3:44:10
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
19 10 2024 14:42:49
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
17 10 2024 23:59:46
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
15 10 2024 13:26:24
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
14 10 2024 1:42:57
Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении «Проклятие Тёмного Фараона»:...
12 10 2024 15:47:51
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
11 10 2024 15:22:18
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
10 10 2024 3:55:40
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
09 10 2024 19:27:19
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
08 10 2024 1:26:39
Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...
06 10 2024 3:21:32
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
05 10 2024 13:56:54
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
04 10 2024 6:49:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::