Iron Curtain. Обзор игры
Те, кто мечтает управлять миром, не привлекая внимания санитаров, могут укрыться за Железным Занавесом и потренироваться вершить судьбы человечества в этой быстрой, но стратегически насыщенной игре. О плюсах, минусах и подводных камнях доминирования в планетарном масштабе читайте в обзоре Дерека Фанкхаузера (в переводе Екатерины Александровой).
Основная суть
Железный Занавес — это игра на контроль территории, действие которой происходит во время Холодной войны.
Положите в корзину сейчас:Что в коробке
В Железном Занавесе не много компонентов. В комплект входят 18 карт стратегии, 1 карта начального региона, 1 трекер влияния, 24 красных и 24 синих кубика, 1 жёлтый диск влияния и книга правил.
Начальные соображения
Как фанату одновременно территориальных игр и исторических стратегий, Железный Занавес уже нравится мне по многим пунктам. После прочтения правил и обучения принципам игры, она кажется мне Twilight Struggle в маленькой коробке. Итак, выдержит ли Железный Занавес сравнение с другими маленькими коробочными играми или будет порвана в клочья?
Купи сейчас:Как играть
Железный Занавес играется примерно за 20 минут, так что игра простая и интуитивная в обучении. Но в этой небольшой коробочке скрыт глубокий стратегический потенциал.
Железный Занавес играется в 2 раунда. В первом раунде каждый игрок будет иметь по 5 карт в руке, но сможет сыграть только 4. Пятая несыгранная карта, называющаяся картой «последствий», откладывается до финального подсчета очков. Во втором раунде каждому игроку раздается по 4 карты, и он все их играет. После того, как каждый игрок разыграл доступные карты стратегии, наступает фаза подсчета очков.
Игра заканчивается немедленно, если игрок достигает финальной точки на своем трекере влияния в любой момент, включая финальный подсчет очков.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Во время хода
Игрок СССР помещает на карту Панаму. Происходит подсчет очков за Центральную Америку. СССР принадлежит и Панама, и Куба, так что они каждая приносят по 1 очку идеологии и 2 очка доминирования в регионе, что равняется 4 очкам влияния.
Игроки по очереди разыгрывают по одной карте стратегии из руки, следуя подряд через три этапа:
Разместить карту стратегии лицом вверх на столе, расширив активные страны. Нужно класть карту под прямым углом к карте того же цвета/региона. Если это невозможно, то можно положить ее рядом с любой картой, уже находящейся на столе.
Проверить очки за регион: если только что сыгранная карта является последней в цвете/регионе, происходит подсчет очков за регион. Это может происходить двумя способами.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
- Доминирование над странами. За каждую карту страны, над которой вы доминируете, имея больше кубиков влияния, чем ваш оппонент, вы получаете 1 очко идеологии. Каждый раз, получая очко идеологии, передвигайте диск влияния на один шаг по направлению к флагу на вашем трекере.
- Доминирование над регионом. Игрок, который доминирует над наибольшим числом карт в учитываемом регионе, получает количество очков идеологии, равное бонусному показателю региона.
Действия Комaнды и/или События.
Основная функция разыгрывания стратегических карт — поместить кубики влияния на различные страны на столе. В стратегической карте три основных момента: уклон, значение кубиков комaндования (влияние) и текст события. Если стратегическая карта, которую вы разыгрываете, имеет уклон в сторону вашего противника, то есть вы играете за США и разыгрываете карту с уклоном к СССР, то перед тем, как вы предпримите действия, ваш оппонент может выбрать, активировать событие или нет. Однако, если карта имеет уклон в вашу сторону, то есть вы играете за США и разыгрываете карту с уклоном к США, то можете свободно выбирать, активировать событие или использовать карту для размещения кубиков влияния.
Действие Комaнды
Используя карту стратегии для размещения кубиков — основа игры. Это единственный способ получить контроль над различными странами и попытаться установить доминирование в регионе. Есть несколько ограничений на размещение кубиков влияния:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
- Можно помещать кубики только на те страны, где уже есть ваши кубики, или которые непосредственно примыкают к стране с вашими кубиками.
- Нельзя строить цепочку влияния, то есть будут браться в расчет только те кубики, которые уже были на столе до разыгрывания карты. Нельзя поместить один кубик на карту и перепрыгнуть к соседней стране.
- Можно распределять кубики влияния между странами по собственному желанию.
Действие События
События — более сильные, но и более ограниченные действия, чем комaнды, и несколько переламывают основные правила. В каждой стратегической карте заложена уникальная асимметричная сила. Внедрение — это событие, нарушающее правила, которое позволяет игроку разместить кубики на определенных странах. Важно отметить, что внедрение игнорирует правила смежности карт и изначального контроля над картами.
Контроль карты
Когда вы контролируете страну, вы ограничиваете возможности для маневра вашего оппонента. Если в любой момент вы имеете на карте на 2 кубика влияния больше, чем ваш оппонент, вы ее контролируете. Если ваш оппонент захотел поместить кубики на карту под вашим контролем, они должны использовать два кубика, чтобы поместить один. Второй кубик тратится впустую и отправляется обратно в резерв. Как только контроль будет утрачен, кубики размещаются по обычным правилам.
Положите в корзину сейчас:Как выиграть
Если ничей диск влияния не достиг конца трекера идеологии, игра приходит к финальному подсчету очков. Прежде чем считать очки за регионы, вы откроете две отложенные лицом вниз карты, оставшиеся от первого раунда. Необходимо посчитать количество кубиков влияния США и СССР из Событий, указанных на этих картах. Сторона с наибольшим суммарным количеством очков идеологии получает количество кубиков, соответствующее разнице между очками идеологии.
Если во время финального подсчета очков диск так и не дошел до чьей-либо стороны, выигрывает игрок с наибольшим количеством очков влияния. В случае ничьей выигрывает США!
Плюсы и минусы
Плюсы
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
- Увлекательная карточная игра на территориальный контроль, небольшая игра
- Тематически насыщенный и напряженный гeймплей
- Выкладывание карт создает карту мира, что забавно и сохраняет свежее восприятие игры даже после нескольких заходов. Вам придется каждый раз адаптировать стратегию по мере того, как мир обретает форму.
- Воспринимается как ускоренная версия Twilight Struggle за вычетом некоторых ключевых компонентов механики, прежде всего, космической гонки.
- Ясный и интуитивный дизайн и иллюстрации на картах стран создают игру, легкую в обучении
Минусы
- Случайная раздача карт может приводить к серьезному отрыву лидера, особенно в первом раунде
- Нет возможности слить карту стратегии. Карту необходимо разыграть, так что активация события вашего оппонента по сути превращается в задачу «разыграть, когда это принесет меньше вреда»
- Хотя игра дает стратегическую глубину, исходя из карт, имеющихся в руке, иногда есть «очевидный» оптимальный вариант для вашего хода.
- В книге правил есть грамматические ошибка, и правила гeймплея можно было изложить и более гладко
Заключительные соображения
Железный Занавес имеет хороший баланс в отношении многократных игр без того, чтобы ощущаться как одно и то же. Поскольку карты раздаются случайным образом, маловероятно, что вам доведется сыграть одну и ту же игру дважды. Тем не менее, при наличии всего 18 карт в колоде, в какой-то момент гeймплей может наскучить, в зависимости от того, как быстро вы освоите игру. Если оба игрока знакомы с событиями и эффектами каждой карты страны, вам предстоит быстрая, стратегически продуманная игра «перехитри противника», но, к сожалению, опытный игрок в Железный Занавес просто уничтожит новичка. В этом нет ничего принципиально плохого, поскольку есть множество игр, родственных с Железным Занавесом в этом стратегическом барьере, и поскольку игра идет настолько быстро, что игроки сразу же просят реванша. В общем, Железный занавес — цельная, небольшая стратегическая игра, которая воплощает на глобальном уровне 45 лет Холодной войны без того, чтобы отнимать часы вашего времени.
Вам эта игра понравится, если: вам нравятся игры на территориальный контроль, ручное управление и игры с тайлами. И также, если вам нравятся политические триллеры, напряженный гeймплей и огромные драпировки, Железный Занавес для вас!
Комментарии:
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
18 11 2024 14:11:58
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
17 11 2024 17:35:36
В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....
14 11 2024 8:19:28
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
13 11 2024 4:30:31
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
11 11 2024 13:59:56
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
10 11 2024 8:19:28
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
09 11 2024 7:51:19
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
08 11 2024 8:27:18
Дополнительно потребуется: маркер раунда; 50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.); 7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов. Скачать материалы для игры 7 Ronin...
07 11 2024 22:20:50
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
06 11 2024 10:40:44
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
04 11 2024 9:46:30
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
03 11 2024 14:21:48
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
28 10 2024 20:14:36
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
26 10 2024 15:47:20
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
24 10 2024 9:55:27
После броска, игрок сортирует результаты и расставляет их в порядке их действия, результат разыгрывается сразу же....
22 10 2024 10:23:57
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
21 10 2024 6:59:30
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
20 10 2024 19:20:54
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
17 10 2024 2:24:23
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
16 10 2024 13:37:49
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
15 10 2024 0:46:46
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
14 10 2024 13:15:47
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
13 10 2024 14:35:19
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
12 10 2024 9:37:58
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
11 10 2024 21:52:35
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
10 10 2024 13:36:57
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
08 10 2024 20:44:27
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
07 10 2024 11:53:36
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
06 10 2024 0:28:42
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
03 10 2024 1:22:43
На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...
02 10 2024 22:42:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::