Главные и основные элементы гeймдизайна > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Главные и основные элементы гeймдизайна

Главные и основные элементы гeймдизайна

На сайте DTF опубликован перевод отличной статьи независимого разработчика Даррена Джеймисона, в которой подробно рассматриваются четыре основных элемента игрового дизайна: вызов, выбор, изменения и случайность с описанием примеров их неправильной реализации. Материал очень интересный, особенно рекомендуется начинающим разработчикам настольных игр. 

Что такое игра? На этот счёт есть много теорий, но нет однозначного ответа, хоть большинство гeймдизайнеров и сходятся во мнении по поводу отдельных аспектов.

Гeймдизайн на ранней стадии своего развития. Настольные игры (вроде шахмат) существуют уже несколько веков, но только в последние десятилетия люди начали относиться к созданию игр серьёзно. С ростом популярности настольных и компьютерных игр люди ждут от них всё большего и большего, и проекты, которые развлекали нас в 1980-е годы, уже не дотягивают до нынешних стандартов.


«Fat Worm Blows a Sparky». В своё время её хвалили критики, но создатель позже признал, что её дизайн был неоднозначным: «Казалось логичным, что игроки должны страдать [так же, как разработчики]»

Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно.

Итак, что такое игра? Этот непростой вопрос мы разделим на части. Давайте рассмотрим первый слой: какой аспект игры лежит в самой её основе?

Вызов

Игра — это, в первую очередь, вызов. Простейшие игры — метание камней или салки — когда-то были механиками, важными для выживания. Бегуны могли убежать от хищников, а метатели камней лучше охотились.

Путь от бросания камней до онлайн-боёв неочевиден, но, кажется, игры удовлетворяют какую-то потребность, сидящую глубоко внутри нас. Мы радуемся, когда побеждаем, и грустим, если проигрываем. Желание играть — в общем-то, первобытное.

Чтобы игра была в радость, нам нужен вызов, испытание — цель. Обычно мы устанавливаем условия победы и поражения (спасти принцессу, не умереть), но вызов — это не только условие победы. Каждое препятствие, загадка, побеждённый противник — это испытание. Мы разделяем их на типы: микро-испытания (перепрыгнуть яму, убить кого-то), главные испытания (пройти уровень), общее испытание (завершить игру).

Положи в корзину сейчас:

Конечно, не все испытания должны быть определены разработчиком: есть сообщества спидраннеров, некоторым игрокам нравится «хардкорный режим» (перманентная cмepть) или «режим пацифиста», при котором игроку нельзя никого убивать. Одно из весьма интересных и сложных испытаний — «испытание нажатиями „А“», при котором игрок проходит уровень в Mario, нажав кнопку «А» как можно меньше раз.

Игра без вызова

В общем-то, игра без вызова — это не игра (game), а игрушка (toy). Это не всегда плохо, например, Minecraft и Sims невероятно популярны, хоть и являются скорее игрушками (но игроки могут придумывать в них свои испытания).

Есть несколько потрясающих онлайн-игрушек (Storyteller от Дэниэла Бенмергуи (Daniel Benmergui) или You are the road от Бена Питта (Ben Pitt)). Они не содержат условий победы и проигрыша, но увлекают и показывают, чего можно достичь, если выбрать этот путь.

«Игрушечные» элементы могут быть включены в игру. В Spore вы создаёте вид и проводите его от уровня микроба до расы, доминирующей в космосе; некоторым людям хватало и создания замечательных существ в игровом редакторе. Если вы когда-нибудь проводили больше пяти минут на этапе создания персонажа в RPG или какой-нибудь Sims, то, скорее всего, понимаете, как важно придумать и воплотить именно то, что хочешь.


Редактор существ Spore, в котором кто-то только что создал новый вид.

Тем не менее, «игрушки» — не «игры». Если вы хотите создать игрушку — пожалуйста. Если вы хотите сделать игру — вам нужен вызов.

Неправильный вызов

Легко прийти к выводу, что «плохое испытание» означает, что игра слишком лёгкая или слишком сложная. Но испытание должно быть справедливым по отношению к игроку, и это означает не только умеренную сложность, но и создание подходящих условий для того, чтобы пользователь мог справиться с задачей.

Очевидный пример «плохого» испытания — пасьянс «Солитер». В зависимости от разновидности, пользователь может победить примерно в 79% процентах игр. А это значит, что ещё до того, как вы делаете первый ход, есть 21% шанс, что вы не сможете победить.

А эти 79% побед возможны только в том случае, если игрок делает идеальные ходы: знает всю колоду и все будущие ходы. На деле же бывают ситуации выбора из двух, казалось бы, идентичных вариантов (передвинуть четыре пик или четыре треф), и один из них приведёт вас к проигрышному положению. Без какой-либо возможности определения правильного хода, кроме случайного выбора, «вызов» в «Солитёре» часто связан со слепой удачей, а не с навыками игрока.

Тем не менее, «Солитер» — одна из самых популярных компьютерных игр в мире (по большей части потому, что она предустановлена в Windows, но также и благодаря своей простоте и невысокой продолжительности раундов).

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Игра #11982, также известная как невозможный уровень

Слишком сложное испытание — это плохо, но и слишком лёгкое — тоже. Для многих из нас игры — абстpaктный опыт обучения. Когда мы полностью изучили проект, он перестаёт доставлять удовольствие. Поэтому мы почти никогда не играем в детские игры вроде «крестиков-ноликов»: если можно быстро «разгадать» игру, вызов исчезнет вместе с впечатлениями.

Конечно, сложность зависит от навыков игрока. Детям нравится игра «крестики-нолики», потому что она даёт соразмерное их мышлению испытание, тогда как супер-гeймер сможет разгадать и «четыре в ряд». Игроку нужно постоянно встречать препятствия для поддержания интереса: поэтому многие хотят стать гроссмейстерами в шахматах, но мало кого заботят чемпионаты по «крестикам-ноликам».

Разумеется, игра — это не только вызов. Попроси я вас назвать 100 различных животных — это был бы вызов, но не «весёлый», просто проверка ваших знаний. Что же делает испытание увлекательным и отличает тест от игры?

Выбор

Вызов делает интересным только наполненный смыслом выбор. Погружаясь в игру, мы ожидаем, что нам позволят выбирать, и что решения произведут какой-то эффект. Они могут быть продуманными (быть магом или воином?) или сиюминутными, принятыми в пылу сражения (контратаковать или увернуться?).

Решения отражают наши навыки. С опытом мы лучше играем и чаще делаем «правильный» выбор.

Игры были важны для выживания, потому что они готовили нас к опасным ситуациям. В основе этого — возможность выбирать: от наших решений зависит, кто выживет, а кто станет обедом для тигра.

Решения игрока должны отражаться на гeймплее. Если игра не меняется в результате его действий, он не понимает, зачем играть. В диалогах больших RPG порой приходится выбирать из пунктов, которые ни на что не влияют. Мы принимаем это, потому что значение имеют наши решения в целом.

«Ложный выбор» повышает вовлечённость игрока, но частое использование подобного приёма сделает игру бессмысленной дешёвкой. Бесплатный инди-проект Emily is away весьма увлекателен (и точно стоит часа вашего времени), но концовка кажется «дешёвой», потому что наступает вне зависимости от действий игрока.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Типичный ложный выбор из Enter the Gungeon. Кнопка resist начнёт битву с боссом, когда как give up ведёт к другому экрану, который затем снова возвращает игрока к этому выбору

Игра без выбора

Игры — это проверка (во многих смыслах). Лишая игрока возможности выбирать, вы превращаете его в пассивного наблюдателя, а игру — в интеpaктивный фильм. Одна из главных претензий к «играм малого выбора» (включая некоторые RPG): пользователь не ощущает, что его действия имеют значение, а сюжет продолжается вне зависимости от них.

Так как же проект без возможности выбора может считаться игрой? Ну, до известной степени. «Лилу» (Snakes and Ladders) многие считают игрой, хотя нет никаких способов повлиять на её исход, кроме как перевернуть стол. Важно отметить, правда, что в неё по большей части играют дети.

Трудности, с которыми сталкиваются дети, отличаются от взрослых проблем: обучение совместной игре, подсчёт клеток, попытки уследить за направлением лестниц. А то, что в «Лиле» навык не имеет значения, позволяет взрослым и детям играть вместе.

Неправильный выбор

Концепция выбора в играх очень широка, так что вместо её полного анализа мы рассмотрим самые частые ошибки гeймдизайнеров.

«Никакого выбора» — полное лишение игрока такой возможности. Самый распространённый вариант — умения в PvP. Когда игроки оглушают противника или становятся неуязвимыми, игра перестаёт быть увлекательной для их оппонентов.

Главное — поддерживать взаимодействие между игроками. Если вы собираетесь включить в игру какую-то форму PvP, подумайте об умениях, которые провоцируют выбор, а не лишают его: заклинание, не дающее врагам атаковать или колдовать, но оставляющее возможность убежать или выпить зелье — это гораздо интереснее, чем просто оглушение.

«Выбор не имеет значения» — ситуация, которая разрешится определённым образом, независимо от того, как будет действовать пользователь. Игрок лишается власти и чувствует, что ни на что не влияет.

Один из показательных примеров — миссия на Кубе в COD:BLOPs. Я крайне рекомендую вам посмотреть это видео. Игрок может пройти уровень, выполнив минимальное количество действий, что заставляет задуматься, сколько в нём, собственно, «игры». Игровой критик Totalbiscuit также говорит об этой проблеме в ролике ниже.

«Единственно верный вариант» — когда один пункт настолько хорош, что решение становится формальностью. Сюда относятся игры, в которых некоторые персонажи или карты настолько мощны, что доминируют в мете: в файтинге всегда выбирают лучшего персонажа, или при создании мага всегда делают его эльфом. Хотя создать идеальный баланс сложно, ни одна опция не должна быть автоматически лучше всех остальных. Сложности с этим есть даже в «Монополии», в которой правильный выбор при «приземлении» на собственность — купить её.

Купи сейчас:

«Выбор вслепую» — когда варианты, предоставленные игроку, не объясняются.

Игрок должен понимать, почему он делает выбор, и какие долгосрочные последствия могут быть у его решений.

Пользователей часто «перегружают» решениями. Когда игрок только осваивается, он не понимает последствий каждого из доступных вариантов. Их избыток может привести даже к аналитическому параличу, при котором пользователь просто не сможет сделать выбор из-за его непрозрачности.

Поэтому так важно проpaбатывать обучающий этап и «блокировать» некоторые аспекты гeймплея, пока игрок не продемонстрировал владение основными навыками. Новички часто пугаются сложных стратегий вроде Crusader Kings или Europa Universalis, потому что они понятия не имеют, что нужно делать, и с чего начать.

Проблема «слепого выбора» усугубляется тем, что один из вариантов в дальнейшем может оказаться «неправильным» — например, когда игрок в RPG прокачивает бесполезные навыки. Вы развиваете ледяную магию, а затем обнаруживаете, что она сильно проигрывает заклинаниям огня. Такие способности иногда называют «ловушками для нубов»: поначалу они выглядят привлекательно, а по мере прохождения становятся всё более бессмысленными.

Именно концепция выбора делает вызов увлекательным. Взаимодействуя с игрой, пользователь становится активным участником. Когда его «удаляют» из игры, он превращается в пассивного наблюдателя. Завлекая игрока, нужно поддерживать его интерес.

Разумеется, вызов и выбор — только часть гeймдизайна. Можно бросить игроку вызов, но также нужно убедиться, что это по-настоящему проверит его навыки. Если игрок перепрыгнул яму, можно сделать вывод, что он умеет прыгать. Убил врага — умеет драться. Но как заставить его задействовать навыки «на полную»?

Изменения

Игра больше, чем просто «вызов». Это серия микро-испытаний: на протяжении игры мы сталкиваемся с сотнями или тысячами из них — «соберите монетки», «убейте врагов», «перепрыгните яму».

Порой игроку нужно сознательно «проиграть» микро-испытание, чтобы выиграть в большем (получить урон, чтобы добраться до бонуса), но контр-интуитивные решения реализуемы только при многослойном гeймплее и понятной общей цели. Игра должна предоставлять динамичные испытания, связанные с принятыми ранее решениями.

Именно изменение создаёт содержание. Играя в Mario, мы не проходим один и тот же уровень раз за разом, а хотим продвигаться на следующие. Нами движет не столько желание пройти игру, сколько удовлетворение от преодоления более сложных испытаний.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

В наше время большинство игроков знакомы с уровнем 1-1 из Super Mario Bros.
(Изображение взято из Mario Wiki)

Игрок выигрывает, когда все испытания пройдены. Он начинает скучать, когда они становятся обыденностью. Изменения создают больше содержания (испытаний), поддерживая интерес. В частности из-за этого некоторые «хардкорные» игроки насмехаются над казуальными играми вроде Farmville: они считают их обыденными, а значит, — скучными.

Самый очевидный способ добавить в игру изменения — создать несколько уровней. Эту задачу может решить и система достижений: вы прошли игру, но её можно было завершить, не убивая противников, а это — совсем другой уровень мастерства. Это создаёт дополнительный контент и порой может удвоить «срок годности» игры.

Игра без изменений

Изменения не только создают содержание, но и позволяют игрокам чувствовать прогресс. Mario (да, опять) — отличный пример. В первом Mario миры были одинаковые, но в Super Mario Bros 2 они сменялись. Первый мир — с травой и деревьями, второй — пустыня, и так далее. Изменялось не только окружение: некоторые противники появлялись исключительно в определённых мирах, так что у каждого мира была своя специфика.

Тематические уровни — одни из способов создать определённую атмосферу, а небольшого графического изменения порой достаточно для поддержания ощущения прогресса. Другие игры использовали похожие методы, например, смену палитры: простое изменение нескольких цветов. В старых JRPG брали стандартных врагов и раскрашивали их в красный или чёрный, чтобы создать их «улучшенные» версии, а в Mortal Kombat есть девять разных персонажей, использующих одну и ту же модель.

Ермак, Тремор, Скорпион, Рептайл, Хамелеон, Саб-Зиро, Рейн, Смоук и Нуб Сайбот.
Изображение от Chakham с deviantart

Полезно воспринимать микро-испытания в игре как головоломки. Их можно «решить», но повторное прохождение не даёт большего удовлетворения. Если только не внести в неё небольшие изменения, поддерживающие к ней интерес.

Удачный пример — кроссворды. Простой базовый принцип, но благодаря замене слов они создают достаточно контента для газет по всему миру.

Неправильные изменения

Как мы увидели, отсутствие изменений или недостаточные изменения означают, что игрок быстро заскучает. В неплохой мобильной игре Flow Free более 1000 уровней, и можно докупить ещё. Некоторым это понравится, но большинство игроков так никогда и не пройдёт их. Сложно сказать, что слишком много контента — это плохо. Но большая часть уровней игры выглядит идентично, а задача игрока не меняется. Опытному пользователю нетрудно «разгадать» игру, после чего прохождение становится скучным.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Те же проблемы есть и у процедурно генерируемого контента. В теории «бесконечный контент» звучит заманчиво, правда же в том, что без изобретательного дизайна алгоритмов большая часть игры наскучит, как только игроки поймут главные принципы генерации.

Представьте игру, в которой нужно сложить два случайных числа. Как только пользователь посчитал, сколько будет 11+8, — сложение 12 и 7 или 18 и 1 не принесёт ему нового опыта. А если вся игра состоит из сложений чисел, игроки быстро потеряют интерес.

С другой стороны, не стоит начинать вносить изменения слишком рано. Постепенное введение изменений также называют кривой сложности. Игрокам нужен вызов, и, в идеале сложность должна повышаться параллельно с их навыками. В небольшом «скачке» сложности нет ничего плохого, но игрок не должен натыкаться на непроходимую стену.

Битва с Андайн в Undertale. Здесь игра превращается из испытания умеренной сложности в «надеюсь, ты любишь часто умирать»

Ещё одна из возможных ошибок — внезапные изменения там, где их не ждут. Представьте гоночную игру, которая вдруг превращается в шутер от первого лица, или головоломку, переходящую в платформер.

Конечно, это преувеличение, но бывает и такое.

Bioshock использовала головоломки с трубами как мини-игру для взлома (хотя эта, по большей части, необязательная часть была тепло принята игроками). А вот обязательная битва с боссом в Deus Ex: Human Revolution многим не понравилась. У большинства игроков она не вызвала проблем, но те, кто решил развивать стелс-способности, внезапно «уткнулись в стену». Это не только разрушило впечатление от игры, но и означало, что решения, принятые игроком ранее (развитие скрытности), были «неправильными», что это был выбор-ловушка.

Итак, изменения важны, но это только один аспект создания контента. Если игрокам нужны только вызов, выбор и изменение, то почему кроссворды не считаются играми? Что насчёт пазлов? Пятнашек? Они похожи на игры, но ими не являются. Нужен ещё один элемент — нечто, что вовлекает игрока и не даёт ему «разгадать» проект за несколько секунд.

Случайность

Последний столп гeймдизайна. Играя, мы продумываем, как будем добывать золото, побеждать врагов и выполнять задачи. Но сделать удаётся не всё: наши навыки проверяются по-настоящему, когда мы пытаемся адаптироваться к условиям, на которые изначально не рассчитывали. Необязательно играть идеально, главное, — правильное направление общей стратегии.

Случайность может существовать в играх во многих формах. Самые распространённые — кубики, карты и генераторы случайных чисел. Хотя элемент неожиданности могут привносить и люди: они принимают неправильные решения, идут на жертвы и просто играют непредсказуемо. Без человеческого фактора шахматы были бы невероятно скучны — сражения между одними и теми же людьми каждый раз заканчивались бы одинаково.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Игра без случайности — просто головоломка. Её можно разгадать и она станет неинтересна. Поэтому газеты каждый день публикуют разные кроссворды.

Как случайность влияет на устройство игры? Представьте, что вам дали карту мира и четыре разноцветных карандаша. Нужно раскрасить страны так, чтобы у соседних стран цвета не были одинаковыми. Этого нетрудно добиться, если у вас есть время: у головоломки есть решение.

Теория о четырёх красках, применённая к карте мира.
(Пятый цвет использован для обозначения воды)

А вот если я буду окрашивать одну из стран в случайный цвет каждый раз, когда вы делаете ход, всё изменится. Придётся думать, как избежать «столкновений» с моими странами.

У игры больше нет одного идеального решения — но есть несколько самых подходящих. Её нельзя «пройти» на первом ходу: после каждого шага нужно обдумывать ситуацию заново. Может даже случиться так, что выигрыш будет невозможен.

Именно это определяет игру и отделяет её от головоломок. Вы пытаетесь принимать лучшие решения в постоянно и непредсказуемо меняющемся мире. Вы можете делать выбор осторожно и продуманно, но редко когда есть правильный вариант — только один из лучших.

Неправильная случайность

Поиск баланса случайности — задача нелёгкая. Поскольку игра — это прямое испытание навыков игрока, люди с низким навыком (дети и не-гeймеры) предпочитают игры с высоким уровнем случайности, а хардкорным игрокам они не нравятся. Игроки любят выигрывать, а удача обычно нейтрализует влияние навыка.

Самая главная опасность при введении элемента случайности — что он станет главнее выбора. Решение, которое принимает игрок, может оказаться обесценено броском кубика. А когда пользователь чувствует, что его решения бессмысленны, он теряет интерес.

Представьте игрока в «Риск», который всю игру выбрасывает на кубике одни единицы. Разумеется, некоторым нравятся проекты с высокой вариативностью, но это вопрос понимания целевой аудитории.

Основной принцип таков: игрок должен одновременно ощущать, что может победить, и что решения, которые он принимает, имеют смысл. Перевес одной из чаш «весов случайности» может вызвать фрустрацию.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Собираем основы вместе

Создавая игру, мы используем четыре «столпа» один за другим:

Игра предоставляет пользователю испытание. Он принимает решения, чтобы пройти его, а случайность определяет, что игрок не может быть абсолютно точно уверен, что его решения — правильные. Решения, принимаемые игроком, меняют состояние игры, поэтому он должен заново оценивать, какой выбор будет лучшим в каждой из ситуаций. Как только игрок принял достаточное количество решений, игра либо выиграна, либо проиграна.

Это основы гeймдизайна. К ним можно добавить другие концепции — повествование, исследование, музыку — но это всё украшения. Они усиливают ощущения от игры, но не имеют особого значения для гeймплея.

Почему это важно?

Самый главный вопрос, конечно же, — почему всё это важно. Многие начинающие разработчики создают умные и изобретательные игры, при этом будто не понимая, что в них должны играть. Даже профессионалы, работающие в огромных компаниях, могут иногда ошибаться, если их эго не позволяет им слышать критику. Посмотрите на любую игру, получившую низкую оценку в медиа, и вы наверняка обнаружите, что в ней нарушены какие-то из этих правил.

Конечно, иногда можно нарушить законы и остаться безнаказанным. Почти никто не критикует разработчиков Minecraft за простоту творческого режима. Но это не «игра», а «игрушка». Песочница, в которой можно создавать потрясающие миры, не опасаясь быть съеденным монстрами. Он породил огромное количество потрясающих творений — от копии корабля Энтерпрайз до работающего мобильного телефона.

Так что, прежде чем вы начнёте разработку своей игры, подумайте, чего вы хотите добиться. Гeймдизайн — непростое занятие, нужно думать о подаче сюжета, о музыке, графическом стиле и миллионе других вещей. Но если вы ошиблись в самой основе — если ваш фундамент нестабилен, — то вся конструкция рано или поздно разрушится.

Купи сейчас:


Комментарии:

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot]

Обзор настольной игры «Тени над Камелотом» [Shadows over Camelot] В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....

18 04 2024 8:42:27

Фонд имени Джека Визела

Фонд имени Джека Визела Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

17 04 2024 9:27:26

Мнение Бруно Файдутти о карточной версии «Mr. Jack»

Мнение Бруно Файдутти о карточной версии «Mr. Jack» Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....

16 04 2024 5:12:16

Впечатления от Pax Renaissance

Впечатления от Pax Renaissance Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

15 04 2024 4:36:55

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

14 04 2024 21:17:15

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

13 04 2024 14:22:56

Первые впечатления от игры «Rattus»

Первые впечатления от игры «Rattus» Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....

12 04 2024 23:33:50

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

11 04 2024 14:36:15

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....

09 04 2024 21:51:55

Схема рецептов для «Зельеварения»

Схема рецептов для «Зельеварения» Схема рецептов для «Зельеварения»...

08 04 2024 6:27:49

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2 Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

07 04 2024 23:23:18

Претензии к «Великой Отечественной»

Претензии к «Великой Отечественной» 4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....

06 04 2024 8:25:55

Potion Explosion – распечатай и играй

Potion Explosion – распечатай и играй Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

05 04 2024 18:21:23

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

 18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

04 04 2024 16:21:40

Локализована «Ticket to Ride: Europe»

Локализована «Ticket to Ride: Europe» Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....

03 04 2024 6:35:52

Обзор игры «Маг»

Обзор игры «Маг» Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

02 04 2024 11:19:29

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Бесплатная настольная игра «Хаместир» Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

31 03 2024 11:30:46

Asara – распечатай и играй

Asara – распечатай и играй Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....

30 03 2024 1:28:41

Главные и основные элементы гeймдизайна

Главные и основные элементы гeймдизайна Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....

29 03 2024 16:45:59

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os»

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os» Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....

28 03 2024 6:17:58

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

27 03 2024 22:31:11

The Lost Expedition – распечатай и играй

The Lost Expedition – распечатай и играй Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

26 03 2024 1:35:19

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

24 03 2024 11:38:43

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

23 03 2024 5:35:12

Локализована настолка «World of Warcraft»

Локализована настолка «World of Warcraft» COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...

21 03 2024 2:24:39

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....

20 03 2024 21:14:48

Новости Kickstarterа. Выпуск 19

Новости Kickstarterа. Выпуск 19 – Стратегическая, 1-5 игроков, 60 минут...

19 03 2024 6:51:10

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....

18 03 2024 19:33:39

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

17 03 2024 9:43:36

Посылка от проекта «Правильные игры»

Посылка от проекта «Правильные игры» Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

16 03 2024 20:35:23

«Эволюция» обзаведётся дополнением «Полёт»

«Эволюция» обзаведётся дополнением «Полёт» Что тут можно сказать? Скорее бы!...

15 03 2024 7:40:38

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

14 03 2024 21:10:58

Юбилей «7 чудес»

...

13 03 2024 5:44:22

Платные переводы правил — поиск переводчиков

Платные переводы правил — поиск переводчиков Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....

12 03 2024 20:26:56

Вскрытие игры «Colloseum»

Вскрытие игры «Colloseum» Вскрытие игры «Colloseum»...

11 03 2024 23:57:20

Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in

Новинки от «Гаги»: Миры Ктулху, Среди знати и Tzolk’in «Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....

10 03 2024 23:15:26

Azul выйдет в России

Azul выйдет в России Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....

07 03 2024 19:48:58

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

06 03 2024 10:44:42

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44»

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44» Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...

05 03 2024 12:46:50

«Пандемия» поступила в продажу

«Пандемия» поступила в продажу...

03 03 2024 17:41:32

Обзор игры «Крестовые походы»

Обзор игры «Крестовые походы» Обзор игры «Крестовые походы»...

02 03 2024 5:59:59

Инструкция по эксплуатации бронетехники в Memoir ’44

Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....

01 03 2024 13:26:30

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::