Рецензия на «RoboRally»
Есть у меня в коллекции игра RoboRally. Мы несколько раз раскладывали её в разных компаниях, но она, увы, так никому и не понравилась — слишком уж случайна и излишне хаотична. А вот Александр Беляков ею вполне доволен и даже написал на неё рецензию, хотя и признаёт, что игра эта специфическая и подойдёт далеко не каждому любителю настолок.
С RoboRally я познакомился относительно давно, во время одной из своих поездок в Германию, когда мы с моими немецкими знакомыми зашли в одно из местных питейных заведений и решили разложить эту игру. Тогда, я помню, игра оставила смешанные впечатления, но позже для меня стало настоящим открытием то, что создателем этой игры является ни кто иной, как Ричард Гарфиелд, позже придумавший всемирно известную Magic: The Gathering. К M:tG я отношусь достаточно прохладно из-за ее коллекционности, однако отрицать то, что это гениальная разработка, сложно. Поэтому, когда я через пару лет наткнулся на RoboRally в книжном магазине в Лондоне, я не смог себя пересилить и решил ее все-таки приобрести. Итак…
Возможно, вы всегда хотели оказаться на месте изнывающего от скуки искусственного разума, управляющего группой роботов с непонятным функционалом в технологическом лабиринте неясного назна… подождите-ка… ровно то же самое я уже писал в рецензии на Ricochet Robots. Это что, одна и та же игра? Не беспокойтесь, антураж у нее может быть очень похожий, однако механики этих двух игр совершенно разные. Поэтому, если изнывающие от скуки искусственные разумы – это ваше, то эта игра тоже идеально подойдет для вас.
Положите в корзину сейчас:В ДВУХ СЛОВАХ
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров.
Перед началом игры из книги правил выбирается одна из “миссий”, исходя из количества игроков, их опытности и времени, которое игроки хотят затратить на игру. С тем же успехом опытные игроки могут собрать свое собственное поле или даже попробовать разложить его в “слепую”. На поле размещается от трех до восьми флажков-checkpoint’ов, через которые роботы должны пройти в порядке возрастания цифр на них.
Игроки расставляют своих роботов на стартовые позиции, плюс каждый берет себе свою карточку робота, на которой в процессе игры отмечаются его “жизни” и количество повреждений, а также выкладываются карточки действий.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Собственно, основная игровая механика проста. Из общей колоды всем игрокам раздается определенное количество карт действий. Если твой робот не поврежден, ты получаешь девять карточек. За каждое полученное повреждение ты получаешь на одну карточку меньше. Из пришедших на руку карточек ты должен выбрать пять, которые необходимо разложить в той последовательности, в которой ты хочешь, чтобы выполнялись действия твоего робота в этот ход. Действий немного – движение вперед на 1, 2 или 3 клетки, движение назад на 1 клетку, поворот налево на 90 градусов, поворот направо на 90 градусов и разворот на 180 градусов. Все. Звучит легко и непринужденно, неправда ли? Надо быть полным кретином с отсутствующим прострaнcтвенным мышлением, чтобы не выложить идеальный путь из точки A в точку B, да?
Как бы не так. Во-первых, роботы постоянно въезжают друг в друга, сбивая противников с запрограммированной траектории. Во-вторых, тебя постоянно катают конвейеры, отпихивают прессы и крутят шестеренки. В-третьих, есть ограничение по времени – как только остался один игрок, который не выложил карты, переворачивается 30-секундный песочный таймер, поэтому все пытаются выложить свои действия как можно быстрее. В-четвертых, после каждого хода роботы стреляют лазерами, к этому добавляются лазеры, расположенные на доске. Благодаря этому твой робот постоянно собирает повреждения, а если у тебя пять повреждений или больше, это значит, что на руку в начале хода приходит меньше пяти карт, и тебе приходится оставлять старые карты – робота начинает глючить, и он выполняет старую программу снова и снова. Ну и, наконец, если вы думаете, что в состоянии такого стресса всегда легко определить, в какую сторону крутится часовая стрелка – вы глубоко ошибаетесь, уверяю вас.
Есть, конечно, и некоторые плюшки. Если остановиться на знаке гаечного ключа, то можно на нем “сохраниться” на случай cмepти, а также залечить повреждения. Ну а если на знак ключа и молотка попасть, но можно вытянуть одну из специальных карт, дающих роботу дополнительные способности – от брони и супермощных лазеров, до возможности перепрограммировать своего робота в середине хода. Также, в любой момент можно заявить, что ты хочешь пропустить следующий ход, щелкнуть рубильником на спине своего робота и полностью восстановиться, скинув все жетоны повреждений.
Кто первый дойдет, доедет, докатится или доползет до финального флажка, пройдя через все предыдущие в правильной последовательности – тому и печенька, а все остальные лузеры. Хотя ничто не мешает после определения победителя биться за второе, третье и все остальные места.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
В RoboRally могут играть от двух до восьми человек. Очень сложно назвать идеальное количество игроков, потому что в зависимости от него меняются несколько вещей. С одной стороны, чем меньше роботов на поле, тем более предсказуемым будет результат твоих действий, то бишь тем более важную роль играет твоя способность ориентироваться в прострaнcтве, а не бaнaльное везение. С другой стороны, чем больше роботов в игре, тем более веселым становится процесс. Я знаю, что из моих уст это звучит кощунственно, но именно этот хаос и добавляет RoboRally прелести – если на доске пытаются в одну точку проехать восемь роботов, лошадиное ржание за столом гарантировано.
В общем, если резюмировать, то вдвоем или втроем в эту игру можно играть, но это превращается в упражнение под названием “наиболее рационально разложи карточки, которые волею случая пришли тебе на руку в этом ходу”. Вчетвером-впятером это уже превращается во что-то злодейски хаотичное. Ну а если играть всемером или ввосьмером, просто забудьте о том, что конечный результат будет зависеть от вас, и получайте удовольствие от царящей на игровом поле жести (в прямом и переносном смысле этого слова).
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила RoboRally требуют определенного вникания и осмысления, поэтому на этот процесс я заложил бы где-то 30 минут.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Подготовка к игре занимает 7-10 минут. Выбрать миссию, собрать поле, расставить флажки и роботов, перемешать две колоды карт, разложить на карточках роботов жетоны жизней.
Сама длина игры очень сильно зависит от выбранной миссии и количества игроков. Небольшую миссию два игрока могут осилить и за полчаса. На прохождение гигантской карты с восьмью игроками легко может уйти часа четыре, а то и все пять. Поэтому очень сложно давайть конкретные временные рамки – разброс слишком большой, однако в какой-то степени игроки могут эти рамки контролировать, выбирая миссии подлиннее или покороче.
СЛОЖНОСТЬ
На глобальном уровне RoboRally – относительно простая игра. Правила взаимодействия с другими роботами и элементами игрового поля достаточно прозрачны. Но в определенные моменты, когда необходимо в весьма ограниченный промежуток времени просчитать траекторию с учетом пришедших карт, предполагаемых движений других роботов и интеpaкций с элементами доски, мозг легко может начать кипеть.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Положите в корзину сейчас:Фактора случайности в этой игре выше крыши. Начиная от приходящих на руку карт действий и заканчивая непредсказуемостью маневров других роботов, эта игра – хаос. Контролируемый хаос, конечно, в котором надо стараться выжать максимум из того, что есть, но далеко не факт, что это приведет к желаемым результатам, особенно с большим количеством игроков. Еще одна проблема, которая есть в этой игре – это проблема оторвавшегося лидера. Если в какой-то момент одному из игроков удалось оторваться от общей кучи хотя бы на один флажок, обычно это означает, что ему удастся беспрепятственно двигаться дальше – ему не будут мешать другие роботы, и остановить его сможет уже только неудачный набор карт действий или собственная глупость.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками до фигища. Все только и делают, что пинают и расстреливают друг друга, и это прекрасно.
А вот с kingmaking’ом в этой игре я никогда не сталкивался. Дело в том, что вне зависимости от того, в какой заднице находится игрок, он все равно больше времени тратит на попытки пройти как можно дальше, чем остановить кого-то еще. И знаете почему? Да потому что доехать до следующего флажка намного проще, чем гоняться за чьим-то чужим роботом и пытаться его остановить.
КОМПОНЕНТЫ
Положи в корзину сейчас:Компоненты в RoboRally мне очень нравятся. Прикольные пластмассовые миниатюрки роботов, классные желтые флажки, приятное несмотря на свой минимализм игровое поле, даже песочные часы с красным песком. Карты и жетоны вполне функциональны и презентабельны, правила красочны, поэтому в плане оформления игры мне не к чему придраться.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковая зависимость в игре минимальна. Текст есть только на карточках дополнительных способностей, но есть две причины, почему это не проблема. Во-первых, эти карточки достаточно редко задействуются в игре. Во-вторых, они всегда лежат в открытую, поэтому всегда можно попросить напомнить, что та или иная карточка значит.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям веселого хаоса
- Любителям игр-гонок
- Любителям красивых компонентов
- Поклонникам “Короткого замыкания”
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
Купи сейчас:
- Если вы начинаете беситься, когда вам, такому умному и красивому, на руки полное дерьмо приходит – проходите мимо
- Людям, у которых игровая группа ограничивается тремя-четырьмя людьми
- Члeнам организаций “Ричард Гарфиелд – дьявол во плоти” и “Люди за права роботов”
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 2 до 8
Время игры: 40-340 минут (правила: 30 минут; подготовка: 10 минут; игра: 30-300 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:В первую очередь RoboRally для меня – это игра для большой компании, когда во все серьезное уже сыграли, время еще есть, а ломать мозг больше не хочется. Поэтому она очень редко попадает на стол – такие ситуации бывают редко. Ради нее собирать людей я бы никогда не стал, поэтому она подходит для достаточно специфических случаев – последний раз мы играли в нее в мой день рождения, когда нас как раз было восемь человек. Если изначально относиться к этой игре не очень серьезно, то, мне кажется, от нее можно получить массу удовольствия. В общем, не звезда, но вполне достойный середнячок, который может достойно разнообразить будни даже самого хардкорного настольщика.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....
22 11 2024 2:34:50
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
21 11 2024 12:58:58
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
18 11 2024 16:13:37
7 белых кубиков партии; 7 чёрных кубиков подземелья; 1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами); 36 жетонов сокровищ; 24 жетона опыта; 8 карт героев; 4 памятки; правила игры. В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
16 11 2024 23:35:33
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
15 11 2024 9:54:37
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
14 11 2024 15:23:36
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
11 11 2024 21:42:38
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
10 11 2024 16:30:10
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
09 11 2024 4:10:39
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
07 11 2024 21:35:46
Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....
05 11 2024 5:39:20
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
04 11 2024 12:49:24
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
03 11 2024 12:14:30
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
01 11 2024 10:46:35
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
31 10 2024 15:30:24
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
29 10 2024 16:12:15
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
24 10 2024 3:56:59
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
23 10 2024 9:19:43
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
20 10 2024 5:50:26
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
18 10 2024 4:34:42
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
17 10 2024 7:59:43
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
15 10 2024 13:11:15
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
14 10 2024 9:41:25
p.s. Удачной всем игры. Не судите строго — я новичок в мире настолок....
13 10 2024 20:35:57
Фрагмент игрового поля:...
12 10 2024 4:35:21
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
11 10 2024 12:24:11
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
10 10 2024 20:54:25
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
09 10 2024 10:34:22
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
07 10 2024 12:42:10
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
06 10 2024 9:32:16
В состав игры входят 56 карт, в том числе 7 наборов карт достоинством от 1 до 7 и ещё 7 уникальных карт духов. Текста на карточках нет, так что «Гаге» придётся переводить только правила. На Board Game Geek отзывов про Siggil немного, пишут, что игрушка достаточно проста, ты просто смотришь на стол, находишь самый лучший вариант хода для тебя лично и проверяешь, не открывается ли тем самым следующему игроку какая-то совсем супервозможность. ...
05 10 2024 12:40:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::