Первые впечатления от «Navegador»
Александр Беляков поделился у себя в блоге первыми впечатлениями от игры Navegador. Игра эта ему очень понравилась внешне, и содержание не подкачало. Основанная на механике "ронделя", знакомой нам по Imperial, Navegador представляет собой красивую и умную экономическую стратегию. Беру эту игру себе на заметку.
Одной из игр, которую я привез из Эссена, оказалась Navegador. Об ее существовании я узнал благодаря симпатичной фотографии игрового поля, увиденной на BGG, после чего я поставил ее себе в wishlist под грифом “надо посмотреть, может, что-то стоящее, хрен ее знает”. Добравшись до Эссена в конце первого дня выставки, я узнал, что Андрей “Zordin” Федосеев уже этой игрой затарился, поэтому, прежде, чем покупать ее, мы решили ее опробовать вечером в лобби отеля, где мы проживали. Сыграв в игру втроем, мы остались очень довольны, и я ее приобрел на следующий же день. Вчера мы сыграли в нее еще раз, на этот раз впятером, и, как мне кажется, у меня уже набралось достаточно впечатлений, чтобы ими с вами поделиться.
Как обычно, прежде, чем вдаваться в описание своих впечатлений, расскажу о правилах игры. Действие игры происходит в эпоху великих открытий, и каждый игрок выступает в роли главы богатой и влиятельной семьи, спонсирующей эти самые великие открытия. На игровом поле изображена немного стилизованная географическая карта с кусками Южной Америки, Африки и Азии. Все движения на карте происходят по Атлантическому и Индийскому океанам, которые разбиты на некоторое количество зон. Каждая зона прилегает к колонии, а колонии, в свою очередь, делятся на три типа, исходя из того, какой ценный товар они приносят основателю – сахар, золото или специи. Помимо этого, на игровом поле (очень красивом, еще раз замечу!) расположен круг-рондел, благодаря которому игроки выбирают свои действия (один в один как в Imperial) и несколько треков, с помощью которых отмечается важная игровая информация – состояние рынка, количество работников, стоимость различных зданий, доступные привилегии и т.д.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д.
Задача игры – набрать в конце игры как можно больше очков. Очки выдаются за самые разные вещи – количество открытых новых земель и количество основанных колоний, количество построенных заводов, доков и церквей, а также за оставшиеся в конце игры корабли, монеты и работников. Благодаря этому, в игре целый ряд стратегий набора очков, при этом стратегия сильно зависит от того, чем занимаются другие игроки.
Сам игровой процесс сводится к тому, что игроки по очереди выполняют одно из следующих действий: они могут строить новые корабли (необходимые для первооткрываний и основания новых колоний), нанимать работников (необходимых для строительства зданий и получения привилегий), отправлять корабли в плавание, основывать новые колонии (которые приносят товары), строить новые здания (которые либо помогают получать деньги, либо позволяют их экономить при строительстве кораблей и найме работников), получать привилегии (которые приносят важные дополнительные очки в конце игры, а также немного денег) или торговать на рынке (либо продавая товары из колоний, либо переpaбатывая товары с помощью своих заводов). Как вы видите, все действия плотно завязаны друг на друга, и игрок всегда находится перед дилеммой – какое именно действие сделать сейчас, чтобы получить максимальную долгосрочную выгоду.
Объяснить все взаимосвязи на пальцах тяжело, но я все-таки попробую объяснить это на подробном примере.
Купите сейчас:Отправлять корабли в плавание необходимо по двум причинам. Во-первых, в начале игры все морские регионы считаются неисследованными (на них лежат специальные бирюзовые кругляшшки). Для того, чтобы исследовать регион, необходимо отправить туда два корабля, при этом один из них уничтожается беспощадными силами природы в лице штормов, мелей, голодных аборигенов и немецких подводных лодок (эээ… хм). Исследование региона дает несколько преимуществ – ты получаешь бирюзовый кругляшок, который в конце игры принесет очки, немного денег за свой доблестный труд первооткрывателя, а также предоставляешь всем игрокам (включая и себя, любимого) возможность основать колонию в этом регионе. Для чего, кстати, также нужно иметь хотя бы один свой корабль в этом морском регионе.
Зачем тратить деньги на основание колонии? На то также есть несколько причин. Во-первых, в конце игры колонии тоже приносят очки. Во-вторых, каждая колония дает владельцу один из трех типов товаров – сахар, золото или специи. Этими товарами можно благополучно торговать на рынке и заpaбатывать на этом деньги, без которых никуда.
Далее, есть два похожих действия – найм работников и строительство кораблей. По механике действия похожи. За каждый док или церковь, которые у тебя есть, ты можешь построить один корабль или нанять одного рабочего, соответственно, по очень привлекательной цене. Если ты хочешь построить или нанять больше, придется серьезно раскошелится. Для чего нужны корабли, я уже написал. А вот для чего нужны работники? Для пары вещей. Во-первых, работники нужны для строительства зданий. Чем больше у тебя людей, тем больше заводов, доков и церквей ты можешь строить (помимо людей для этого нужны и деньги, но если людей нет, то никакие деньги не помогут). Во-вторых, работники нужны для основания колоний – чем больше у тебя людей, тем больше колоний ты можешь основать за один ход. Ну и, в-третьих, работники нужны для получения привилегий, которые дают дополнительные очки в конце игры – без них никуда.
Зачем нужны здания? Все зависит от того, что за здание. Доки и церкви, как вы уже, наверняка, поняли, нужны для того, чтобы сделать строительство кораблей и найм работников дешевле. Доки и церкви также приносят в конце игры немало победных очков. Также можно производить переpaбатывающие заводы – их тоже три типа, соответствующих трем видам товаров.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:И тут надо объяснить, что делается с товарами и заводами. Самое часто встречающееся в игре действие – это “поход” на рынок. Логично, учитывая, что это основной способ заpaбатывания денег. Можно продавать товары, производимые колониями, а можно переpaбатывать товары с помощью заводов. На доске для каждого из трех товаров есть трек цены. Если ты продаешь на рынок сахар, но рынок насыщается, и цена на сахар падает. Если же ты, наоборот, переpaбатываешь сахар, ты как бы забираешь его с рынка, и цена растет. Соответственно, своими действиями игроки управляют ситуацией на рынке, и умение это делать – одно из основополагающих в Navegador.
Какие ощущения сложились у меня после двух партий? Не буду томить.
1. Игра отлично игралась и втроем, и впятером. Вчетвером, думаю, также будет прекрасна. Теоретически, в нее можно играть и вдвоем, но, наверное, будет не настолько интересно.
Купи сейчас:2. В игре нет прямого конфликта, однако игра пpaктически построена на косвенном взаимодействии. В первую очередь это касается игры на рынке. Надо подстраиваться под действия других игроков так, чтобы получить из этого максимальную выгоду. Если игрок перед тобой продает сахар, то тебе надо его переpaбатывать. Если игрок после тебя делает ставку на продажу золота, то ты можешь обломать ему малину, если будешь продавать золото непосредственно перед ним, насыщая рынок и снижая цены. Если один игрок открыл новый регион, то надо сразу же мчаться туда со своими кораблями и основывать самые недорогие колонии (потому что чем позже приплывешь в регион, тем дороже будет обходиться основание новых колоний). Также, в игре важна специализация при выборе источников победных очков в конце игры, при этом, естественно, чем меньше других игроков, выбравших тот же источник, тем меньше конкуренция.
3. Игровой процесс несложен, правила игры усваиваются достаточно быстро, однако постоянно приходится сталкиваться с мучительным выбором – чем именно заняться в каждый конкретный момент времени. На мой взгляд, это один из показателей удачной игры.
4. Несмотря на наличие в игре круга-рондела, игра совершенно не похожа на Imperial. Navegador намного более мирный и понятный с точки зрения того, какой конечный результат ты получишь в конце игры.
5. Повторюсь еще раз, игра очень понравилась мне с эстетической точки зрения – и графическое исполнение, и качество материалов на высшем уровне.
6. Мелочь, а приятно – в коробке с игрой лежит отдельная книжка, посвященная истории периода, а также рассказывающая обо всех персонажах, упомянутых в игре. Признаюсь честно, до этой книги я пока не дошел, но, все равно, становится очевидно, что автор игры очень досконально сделал свое “домашнее задание”.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Пожалуй, это все, что я могу рассказать на данный момент. Для меня уже сейчас очевидно, что Navegador стала для меня одной из двух самых удачных покупок Эссена 2010, наряду с 51st State, о которой я уже писал ранее. Не уверен, появилась ли она уже в массовой продаже или нет, но если увидите – настоятельно рекомендую.
Комментарии:
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
22 11 2024 6:44:23
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
21 11 2024 19:35:16
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
20 11 2024 21:27:58
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
18 11 2024 5:45:35
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
17 11 2024 7:32:19
Эх, найти бы ее в «print and play» варианте…...
16 11 2024 17:30:50
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
15 11 2024 20:28:35
Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...
12 11 2024 22:14:10
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
10 11 2024 11:44:21
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
09 11 2024 15:58:47
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
08 11 2024 23:50:32
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
07 11 2024 0:10:32
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
05 11 2024 10:54:50
Я рекомендую поиграть в эту настолку всем, тем более, что в Пандемию интересно играть даже одному. Она несложная и недолгая, но ужасно увлекательная. А ещё, Пандемия сплачивает игроков и заставляет их вместе радоваться каждой маленькой победе и совместно переживать поражения....
02 11 2024 6:14:38
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
01 11 2024 23:44:30
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
31 10 2024 17:44:47
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
27 10 2024 21:11:11
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
26 10 2024 1:58:50
— временная медаль за владение объектом;...
25 10 2024 14:10:38
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
24 10 2024 20:27:20
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
23 10 2024 22:33:46
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
22 10 2024 12:38:13
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
20 10 2024 21:23:17
Дополнительно потребуются: Напёрсток и две разноцветные пуговички (в качестве фишек)....
17 10 2024 19:40:28
Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....
16 10 2024 20:43:19
Настольные игры на «Альтерконе — 2011»...
14 10 2024 14:55:21
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
13 10 2024 23:50:17
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
12 10 2024 2:33:47
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
10 10 2024 22:21:54
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...
09 10 2024 13:30:58
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
05 10 2024 6:33:25
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
04 10 2024 21:18:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::