1-7 июня 2019. Алхимики, Детектор правды, Место преступления и другие игры
За отчётную неделю сыграно 6 партий в 6 различных настолок, среди них были две новинки – Алхимики и Детектор правды:
After the Virus –
Time’s Up –
Алхимики –
Детектор правды –
Королевство кроликов –
Место преступления –
«Алхимики» – новинка от GaGa Games. Свежая локализация, которую мы успели немного пощупать. По факту полноценной партии даже не сыграли, но смогли понять о чём игрушка и уяснить правила. И, должен сказать, это настолка, которая ощущается довольно-таки инновационной.
В «Алхимиках» игроки становятся… алхимиками! Рыцарями очага и котла, изготавливающими различные волшебные зелья. Вот только есть один нюанс. Изначально никто не знает ни одного рецепта. У всех есть общее представление, по каким правилам варятся зелья, есть куча ингредиентов, и нужно методом проб и ошибок вычислить, что нужно, чтобы сварить то или иное снадобье.
Получается как бы детективная игра, только расследовать тут нужно вовсе не преступление. Тут ты смешиваешь компоненты и получаешь некий результат, из которого можно получить некую информацию. Вот этот компонент потенциально обладает такими-то свойствами, а вот этот – такими то. Раз за разом смешивая компоненты, ты получаешь крупицы новой информации. А потом можешь сложить из них одну большую картинку.
И, главное, процесс варки, он происходит с помощью планшета или телефона. Скачиваешь приложение. В нём наводишь камеру на карты с компонентами, а на экране появляется результат, что у тебя из этих штук сварилось. Тут, прям, комбо, два в одном. Во-первых, впервые планшет в настольных играх распознаёт карты (а не какие-нибудь QR-коды), во-вторых, планшет используется как генератор результатов.
Но это ещё далеко не всё. Тут есть ещё и игра. С полем, с жетонами действий, с выставлением рабочих, с победными очками. Просто основная механика – это именно создание зелий. Но чтобы их создавать, надо отправлять рабочих на сбор ингредиентов. Надо варить зелья, которые востребованы на рынке, чтобы получать за это деньги. Надо тестировать новые компоненты, чтобы понимать, что из них можно сварить. Наконец, накопив некие знания, можно опубликовать научный тpaктат, поделившись сведениями с другими игроками и получить за это очки. А можно опубликовать ложный тpaктат, чтобы попытаться ввести соперников в заблуждение.
Повторюсь, первую партию мы не доиграли (да и не планировали, т.к. не было запаса времени), но пока игрушка интригует. Хочется скорее повторить и отыграть в неё от начала и до конца полностью!
Про Time’s Up! сложно сказать что-то новое. Очередная хорошая партия, со смехом, весельем и непонятными объяснениями. Из необычного – в этот раз выпало достаточно персонажей, которых почти никто не знал. Например, одного не очень успешно пытались объяснить через пособников Шер-Хана и реку в Египте (речь идёт о Шакиле О’Ниле). Ещё одного – просто не могли назвать вообще никак, на слова «один из создателей атомной бомбы» не реагировали (это Роберт Оппенгeймер). Но всё равно было здорово и весело. А это – самое главное!
В «Детектор правды» сыграли в первый раз. Ну, как в первый. Это, считай, та же Privacy, с которой мы уже были знакомы. Хотя тут есть небольшие отличия по механике. В Privacy у нас, кажется, была просто стопка карт с вопросами. Тут же на каждой карте вопроса целых три, причём они ещё и сознательно разделены на три категории: общетеоретические рассуждения, иHTиMные вопросы, и истории из прошлого игроков (скелеты в шкафу).
В свой ход ты тянешь карту из колоды, затем смотришь на рубашку следующей карты – символ на ней указывает какой вопрос надо зачитать. Озвучиваешь его, затем игроки втайне дают ответы «да» или «нет», забрасывая в непрозрачный мешочек соответственно оранжевый или синий кубик из-за своей ширмы с запасом кубов. Ответ на вопрос – это ещё не всё. Надо ещё угадать сколько за столом будет ответов «да». В этом помогает специальная «крутилка», на ней можно выставить результаты ответа от 0 до 10. Она выкладывается на стол лицом вниз, а после из мешочка высыпаются все кубики и переворачиваются все «крутилки».
И в этот момент становится смешно. Во-первых, потому что зачастую никто не ожидает сколько за столом будет ответов «да» и их наличие, в зависимости от вопроса, само по себе провоцирует смех. Во-вторых, потому что исходя из крайних значений на «крутилках», обычно следуют критические вопросы к тем, кто поставил слишком много или слишком мало. Вопросы наподобие «ну как же так?» 🙂
И небольшая ложечка дёгтя. На коробке с игрой красуется слоган «Ложь, грязь, провокации», дополнительно есть наклейка «Узнай секреты своих друзей», и это как нельзя лучше настраивает на мысль о том, что вопросы будут все сплошь провокационные, острые, крайне иHTиMные. Так вот, они на самом деле такие. Только, к сожалению, не все. На карточках, увы, встречаются и такие темы, которые даже не подпадают под маркировку «18+», их спокойно можно обсуждать с детьми.
Хотелось бы, конечно, чтобы таких вопросов было поменьше. Но их наличие – это не страшно. Помните, что самые лучшие вопросы всегда можно придумать самостоятельно!
В «Королевство кроликов» в этот раз за стол посадили новичка. Логика тут такая, игрушка несложная, в свой ход надо выбрать всего 2 карты и всё. Механика – доступная, компоненты – привлекательные. И сам процесс не абстpaктен, а довольно конкретен, вот поле, на нём надо выставлять кроликов, да ещё желательно, чтобы они кучковались, а не расползались по углам. И всё.
Получилось неплохо. Заодно наткнулись на ситуацию, которой раньше у нас не было. В партии на троих закончились кролики одного цвета. Что делать в такой ситуации правила не поясняют. На BGG в вопросах и ответах тоже не нашли разъяснений. Поступили минимально щадяще: достали из коробки оставшиеся фишки и отдали их игроку, столкнувшемуся с дефицитом. Ничего страшного не случилось.
И ещё сыграли в «Место преступления». Показал игрушку товарищу, знакомому с «Шерлоком Холмсом» как наглядный пример инновационности, когда нет нужны копошиться с книжкой из пронумерованных абзацев, а можно использовать в качестве источника новой информации планшет. Плюс в «Месте преступления» приложение может подбрасывать тебе события, происходящие как бы в реальном времени, усиливая динамику.
Сыграть попробовали в сценарий про убийства дeвyшек-моделей. Средняя сложность, но мы, увы, не преуспели. В финальном подсчёте очков правильно ответили всего на один вопрос. И то, знали ответ, потому что нас дважды буквально ткнули в него носом. Во всём остальном, что требовало мыслительных усилий, потерпели сокрушительное поражение. Решение дела не читали, так что в него успешно можно будет сыграть ещё раз.
Виноваты сами, уже после партии обсуждали возможные версии, осознали, что помимо той, что мы пытались сформировать, вполне имел право на существование и альтернативный вариант. Плюс мы поняли, что кое-кого могли опросить ещё по кое-каким вопросам, что наверняка дало бы ниточки в правильном направлении, позволяющем раскрыть дело. Но, повторюсь, партия понравилась и так. Обязательно будем играть ещё!
В After the Virus в одиночку пытался пройти 4-й сценарий, где нужно снарядить оружием пятерых выживших. Проиграл. Причём, кажется, это тот яркий случай, когда ты проигрываешь не потому, что плохо играешь, а просто проигрываешь колоде. С самого начала активно пользовался разведкой, находил в колоде оружие, отдавал его выжившим и отправлял их в убежище. В первых трёх замешиваниях колоды всё получалось, по одному человеку спас, а потом – как отрезало. Разведываю карты из колоды, разведываю, а оружия нет. А зомби-то всё идут и идут. Так и сожрали. Потом из интереса пролистал колоду, через 5 карт ещё 2 недостающих оружия нашлись бы.
Что говорить, сложный сценарий, должно повезти с раздачей. И это если играешь один. Вдвоём или втроём за него, возможно, вообще нет смысла садиться, т.к. в этом случае если хотя бы у одного игрока из колоды не выйдет необходимое количество оружия, проиграют все.
Комментарии:
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
20 11 2024 2:19:39
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
17 11 2024 15:47:26
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
16 11 2024 4:40:16
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
14 11 2024 22:57:59
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
13 11 2024 11:53:17
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
08 11 2024 19:17:45
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
06 11 2024 12:17:31
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
05 11 2024 7:57:21
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
04 11 2024 18:10:50
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
03 11 2024 18:23:27
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
02 11 2024 3:20:45
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
31 10 2024 23:52:54
Скачать материалы для игры Saboteur 2 (rar, 17.5 Mb)...
30 10 2024 18:31:27
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
29 10 2024 15:37:25
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
28 10 2024 20:18:26
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
25 10 2024 21:30:17
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....
24 10 2024 10:24:21
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
22 10 2024 11:47:28
Правила игры «Twilight Imperium 3rd Edition»...
21 10 2024 9:29:47
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
20 10 2024 13:36:38
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
19 10 2024 3:46:22
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
15 10 2024 0:36:44
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
14 10 2024 12:11:47
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
13 10 2024 4:32:46
Более подробный обзор этой игры будет написал после того как я отыграю несколько полноценных партий...
12 10 2024 12:26:21
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
07 10 2024 21:32:21
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
05 10 2024 23:24:36
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
04 10 2024 2:19:27
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
03 10 2024 22:41:36
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
02 10 2024 8:16:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::