Первые впечатления от игры «Snow Tails»

На сайте Boardgame Blog появилась заметка с описанием первых впечатлений от игры Snow Tails. В ней вкратце рассказывается о правилах этой настолки, о решениях, которые приходится принимать игроку по ходу партии, а в заключении приводится самое ценное — личные впечатления от этой игрушки.
Итак, давно обещал, но руки все не доходили. Однако совесть и отвратительная погода взяли свое – под мерную капель летнего дождя поведаю я вам, что такое Snow Tails, с чем ее едят, и что я думаю о ней после первой пары игр.
Честно говоря, первый раз, когда я увидел издалека эту игру на одном из игровых сборищ, мою реакцию можно было бы описать словами “слабовыраженное недоумение”. В самом деле, игра о гонках по заснеженной трассе (тем более что тогда я был уверен, что гонки на лыжах)? От одной мысли об этом зевать хочется. Более того, я убедился в том, что не у меня одного такая реакция – когда я рассказал своей дeвyшке, что заказал эту игру, она посмотрела на меня так, как будто у меня наступил кризис жанра.
Решение о заказе сей игры было пpaктически спонтанным. В заказе было три игры, хотелось добавить что-то еще, чтобы доставка вышла дешевле, и тут мой блуждающий по BGG взгляд наткнулся на Snow Tails. Я вспомнил, что кто-то говорил мне о том, что она, в общем-то, очень даже нерандомная, и что на самом деле она сложнее, чем кажется на первый взгляд. Плюс в тот конкретный момент мне показалось, что маленькие деревянные елочки – это чертовски мило. В общем, что вышло, то вышло. Несколько недель спустя игра оказалась в моих руках.
Жалею ли я о сделанной покупке? Как ни странно, ничуть. Не сказать бы, что это супер-находка, но свою долю удовольствия я от нее получил. Прежде чем рассказывать о своих впечатлениях, я в двух словах поведаю вам о самой игре и сути игрового процесса.
Гонки, как выяснилось, не на лыжах, а на собачьих упряжках. Каждый игрок управляет упряжкой из двух лаек, которые тянут его к заветной финишной черте. Игровое поле создается из участков трассы, которые либо выкладываются в одну из предлагаемых в конце правил комбинаций (начиная с простой и заканчивая более заковыристыми), либо, по желанию игроков, в произвольную трассу. Участки трассы могут быть прямыми, кривыми, с препятствиями в виде деревьев, узких ущелий, снежных заносов и т.д. Каждый участок разделен на клетки, по которым упряжки, собственно, и двигаются.
Управление упряжкой происходит посредством колоды карт, которая у каждого игрока своя. Колода проста до безобразия – по четыре карты пяти номиналов (от 1 до 5). Нет-нет, за калькулятором лезть не надо – 20 карт на рожу. Игроку на начало каждого хода полагается пять карт. За один ход можно сыграть одну, две или три карты, при этом все сыгранные карты должны быть одного номинала (то есть можно сыграть 2, можно сыграть 3+3, можно сыграть 4+4+4, но никак не 2+5, например). Играть карты можно на три места – на левую собаку, на правую собаку и на тормоз. Если ты сыграл меньше трех карт, то продолжают действовать старые карты, которые были сыграны в предыдущие раунды.
Как вы уже наверное догадались, эта комбинация карт и определяет, как движется упряжка. Сложите сумму на двух собаках и отнимите тормоз – получится ваша текущая скорость. Отнимите меньшую собаку из большей собаки – получите показатель, насколько вас сносит вправо или влево. Все, собственно. Управления собаками еще никогда не было таким простым.
Проблема, однако, в том, что на трассе вам будут мешаться как препятствия, так и другие упряжки. Каждое столкновение грозит повреждениями, которые воплощены очень элегантно – ты получаешь в руку бесполезную карточку повреждения, а так как размер твоей руки всегда пять карт, тебе достается меньше полезных карточек. Получил пятую карточку повреждения – бай-бай, you’re out, ешь снег, детка. А еще надо помнить, что в повороты надо входить на определенной скорости, иначе половину полозьев растеряешь… в общем, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
И все-таки, личные впечатления:
1. По описанию игра кажется простой. И, как выяснилось, игра на самом деле проста. Она не так проста, как кажется на первый взгляд, но мозг она не выносит. Решения чаще всего приходится принимать на уровне текущих пяти карт (а потом посмотрим, что нового на руку придет). Если заморочиться, то можно прикинуть, как с текущими картами гарантировать себе оптимальную траекторию на два (или даже три) хода. Но, в любом случае, решения достаточно простые.
2. В игре есть механика, помогающая отстающим игрокам приблизится к лидеру. Если в текущий ход ты едешь по прямой (то есть на обеих собаках лежат одинаковые карты), то ты получаешь бонус к скорости, размер которого равен занимаемому тобой на данный момент месту в гонке. То есть есть ты на первом месте, то это одна дополнительная клетка, а если ты плетешься в хвосте – но четыре или даже пять клеток.
3. Играется Snow Tails достаточно быстро, где-то за 40-45 минут. После первой игры у меня сразу было желание сыграть еще раз, попробовать более сложную трассу.
4. Игра очень приятно оформлена, мне понравилось сочетание белого заснеженного поля и ярких фигурок и деревьев. Карточки и картонные упряжки, на которые эти карточки играются, также выполнены на должном уровне. В общем, просто, но со вкусом.
5. Правила игры написаны с определенной долей юмора, и в ней даже есть шутка для людей, страдающих аналитическим параличом. В игре есть круглая фишка с изображением большой собачьей лапы на ней, которую можно подкинуть “тормозящему” игроку. Фишка называется Big Paws. Big Pause. Поняли? Смейтесь. Не поняли? Все равно смейтесь, смех продлевает жизнь.
6. Рано, конечно, об этом судить, но мне почему-то кажется, что игра может быстро надоесть. Не так много у нее вариативности с точки зрения процесса управления упряжкой – трассы могут быть разными, но пути решения тех или иных проблем в общем и целом сводятся к одному и тому же набору трюков.
7. Это явно не игра для двоих. Мы неплохо сыграли в нее вчетвером, впятером, я думаю, она еще веселее. Втроем уже с натяжкой. С двумя игроками? Не стоит, есть более удачные варианты провести время двоем.
Все, на этом закругляюсь. Первые впечатления получились не совсем однозначными, однако в основном положительными, о чем говорит хотя бы тот факт, что после написания этого мини-обзора мне вновь захотелось в нее сыграть. Если получится поиграть в нее более основательно, напишу на нее полноценную рецензию, но и написанного выше, думаю, должно быть достаточно для того, чтобы принять решение – ваша это игра, или нет.
Комментарии:
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
03 12 2025 18:14:55
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
28 11 2025 20:53:27
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
25 11 2025 23:52:45
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
22 11 2025 9:25:48
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
21 11 2025 20:57:39
Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....
20 11 2025 19:47:30
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
19 11 2025 14:28:56
18 11 2025 11:11:45
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
17 11 2025 6:12:55
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
15 11 2025 22:18:29
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
14 11 2025 7:41:17
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
13 11 2025 18:46:29
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
10 11 2025 9:28:51
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
09 11 2025 3:26:41
Основная фишка игры – тут всё происходит в реальном времени. То есть нет привычных ходов, когда что-то делает один игрок, затем другой и так далее в порядке очереди. Карты все выкладывают одновременно. А самое интересное – как устроен таймер. Обычно в подобных играх есть песочные часы или что-то их заменяющее. В «Кусалочке» в роли таймера выступают сами игроки....
08 11 2025 3:26:23
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
07 11 2025 19:55:55
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
06 11 2025 18:51:40
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
05 11 2025 12:16:39
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
04 11 2025 9:28:37
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
03 11 2025 2:36:17
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
01 11 2025 9:53:44
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
31 10 2025 13:36:11
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
29 10 2025 23:26:58
Какие-то жетоны и карты действий или спецспособностей. Не припомню, зачем они нужны....
28 10 2025 19:13:23
Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....
26 10 2025 9:19:40
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
25 10 2025 9:21:17
Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» («Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками «Доминиона»....
23 10 2025 12:39:31
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
20 10 2025 8:56:12
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
19 10 2025 17:13:48
В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...
18 10 2025 9:53:45
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
16 10 2025 14:40:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку