Первый отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Буквально несколько дней назад мы слушали последний анонс перед волгоградским турниром по Цитаделям, а тут уже подоспел первый отчёт об этом мероприятии. Его написал Дмитрий Бескровный, один из участников турнира, нагрянувший в Волгоград аж из Астpaxaни. Итак, вот как это было.
Путешествие астpaxaнцев в Волгоград или сказ о том, как мы нашли новых друзей
Здесь вам не Манчкин, здесь смысл иной,
И карты ролей одна за одной,
Здесь вор и убийца идут на зов короля.
И можно свернуть, в выходной отдохнуть,
Но мы собираемся в дальний путь,
В веселые Волгоградские края.Фигура первая. Лирическая.
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно…
Фигура вторая. Задорная.
Приехали мы в Волгоград поздно вечером. До этого весь день мы лазали и карабкались по горе Богдо под палящим солнцем в 45 градусов жары посреди степи. Но об этом как-нибудь в другой раз, хотя и было все очень круто по астpaxaнским меркам. На следующее утро мы быстренько пришли в себя и направились в Областную Филармонию города Волгограда, как оказалось, огромное такое массивное здание советской эпохи и один из крупнейших концертных залов города. «Нехило», — подумал я, когда мы приближались к главному входу, — «с размахом». Спросили у вахтерши, куда именно идти, нам указали на лестницу справа, у которой висел плакат, возвещающий о предстоящем турнире.
Мы стали подниматься и тут увидели их – организаторов (та-дан!). Они как раз спускались подышать свежим воздухом. Тут же и познакомились с Сергеем Рябухиным, Алексеем aka Лекс и Владимиром aka Skyworker Skywalker, приятные такие добрые люди. Познакомились и сразу заговорили на всякие настольные темы, во что играем, да где что купить можно ))) Когда мы вошли в игровой зал, сразу стало ясно, что ребята старались: стены были украшены большими баннерами, а специально для Цитаделей был подготовлен особый турнирный стол – очень полезная и удобная штука. Время до начала турнира еще было, и нам показали и объяснили несколько новых для нас игрушек: Зельеваренье и Вокруг света за 80 дней. С самого начала мы отметили очень хорошую доброжелательную атмосферу: мы чувствовали, что нам рады. )))
Турнир начался с жеребьевки, а участвовало в нем ровно 16 человек. Нас, астpaxaнцев, было четверо, и мы очень хотели оказаться за разными столами. Почти так и получилось: только Петр с Олесей оказались вдвоем за одним столом. Партии шли около часа, и везде можно было наблюдать достаточно упopную борьбу. Одновременно шло две игры, то бишь первый раунд проходил в два этапа. Мне выпало участвовать позже, и сначала я больше времени провел, наблюдая за столом номер два, где играла моя супруга Дарья. Самое начало ей откровенно не удалось. Минут через 10-15 я с горечью наблюдал, как ее несколько раз обокрали и убили, в результате чего у некоторых было уже по три квартала, а у Даши ни одного. Но она постепенно собралась и подтянулась. За этим столом также играл Дмитрий, который имеет опыт игры в покер, он и был самым сильным соперником. Стоит сказать, что он очень грамотно просчитывал, кто какую роль выберет, за счет чего успешно применял вора и ассасина. Но в самом конце Дарье удалось его обхитрить и вырваться вперед, она набрала больше всего очков, в результате чего первой из астpaxaнцев пробилась в финал! Ура!
Далее наступила моя очередь. Понаблюдав за первыми играми я еще раз убедился, насколько важно получить бонусные очки. И сразу решил, что нужно во что бы то ни стало постараться собрать кварталы разных цветов и, по возможности, закончить первым. Но все не заладилось. Мне все время приходили не очень удачные карты: то самые дешевые, которые бесплатно сносятся кондотьером, то дорогие фиолетовые. Я несколько раз играл зодчего, но мне приходили опять одни фиолетовые, а чародей никак до меня не доходил. В результате, за всю игру я ни разу не получил ни одного синего или красного квартала и мои планы получить бонус успешно провалились. Тем не менее, меня ни разу ни убили и не ограбили, за счет чего я помимо прочего построил 4 дорогих фиолетовых здания и набрал больше всех очков за кварталы. Но первой закончила игру Касимичка, получила бонус +4 и обогнала меня на пару очков. Так бесславно закончился мой турнирный поход ))) А за другим столом в это время победу одержал наш земляк и товарищ Петр! Ура номер два!
Если честно, почти весь финал я пропустил. Просто помимо самих Цитаделей вокруг было еще много всего интересного, в первую очередь чудесные люди, которые нас окружали. Мы разложили Бонанзу вшестером и замечательно провели время за этой веселой игрой. Когда же мы закончили, финальная битва также подходила к логическому завершению, а победу одержал наш Петр! Хе-хей, значит, главный приз едет в Астpaxaнь!!! Второе почетное место досталось жителю Волгограда Ростиславу. А дальше была радостная процеДypa награждения и обмен впечатлениями. )))
Все происходящее нам очень понравилось. Мы были рады, что приехали и нашли такую замечательную компанию. На турнире мы действительно хорошо, интересно и весело провели время. Спасибо вам большое, Сергeй, Лекс, Владимир, Игорь, Денис и все остальные!!! Так здорово, что мы вас знаем. И если у вас в городе будет организован еще какой-нибудь турнир, то мы обязательно приедем, и всем советуем поступить точно также!
Фигура третья. Грустная.
Вечером мы жутко довольные, но изрядно уставшие ехали по длиннющему шоссе в родной город. Мы только что еще раз бурно обсудили события прошедшего дня, а теперь уже ехали молча и наблюдали за окном бескрайние просторы астpaxaнских степей. Было уже темно, мимо нас проносились огни встречных машин, а я думал о том, что как все-таки здорово, что вот есть такие хорошие люди, которые не побоялись все организовать, которые тепло встретили всех нас и оставили в наших сердцах такие добрые и светлые воспоминания.
Я ехал, и мне было немного грустно, что день уже кончился, что всех этих замечательных людей я увижу еще не скоро, а уже завтра утром нужно вновь окунуться в поток повседневной жизни. Жизни, в которой этот день, проведенный в Волгограде, будет вспоминаться, как частичка радостной и счастливой сказки. Сказки, в которую хочется вернуться. И спасибо еще раз всем вам ребята, что вы такие молодцы, и что вы вообще есть. Как здорово понимать, что ты не один.
В заключении — подборка фотографий с турнира:
Комментарии:
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
03 12 2025 23:38:15
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
02 12 2025 6:41:10
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
01 12 2025 2:56:12
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
30 11 2025 8:11:24
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
29 11 2025 0:28:53
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
27 11 2025 5:37:31
В них на смену уже имеющимся войну, магу, жрецу, лучнику и разбойнику придут новые герои...
24 11 2025 5:38:42
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
23 11 2025 21:51:30
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
21 11 2025 19:43:14
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
20 11 2025 20:14:17
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
19 11 2025 14:56:20
Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт....
18 11 2025 16:33:17
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
17 11 2025 19:28:32
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
16 11 2025 17:49:35
Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....
15 11 2025 10:11:30
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
13 11 2025 5:58:28
Игроки:
2 (2)
Тип:
карточная игра
Сложность освоения:
низкая
Динамика:
высокая
Изучение правил:
10 минут
Длительность:
30 минут
Прострaнcтво:
50 см х 50 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
$15 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
неплохая настолка
Состав игры: ...
10 11 2025 8:14:56
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
08 11 2025 14:47:57
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
03 11 2025 15:58:17
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
02 11 2025 4:29:29
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
31 10 2025 7:42:53
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...
30 10 2025 9:50:53
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
29 10 2025 17:10:32
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
28 10 2025 4:50:41
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
26 10 2025 6:53:56
Поддержать проект на CrowdRepublic...
23 10 2025 3:24:39
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
22 10 2025 8:49:14
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
20 10 2025 20:48:40
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
18 10 2025 15:50:32
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
16 10 2025 0:21:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку