Первый отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Буквально несколько дней назад мы слушали последний анонс перед волгоградским турниром по Цитаделям, а тут уже подоспел первый отчёт об этом мероприятии. Его написал Дмитрий Бескровный, один из участников турнира, нагрянувший в Волгоград аж из Астpaxaни. Итак, вот как это было.
Путешествие астpaxaнцев в Волгоград или сказ о том, как мы нашли новых друзей
Здесь вам не Манчкин, здесь смысл иной,
И карты ролей одна за одной,
Здесь вор и убийца идут на зов короля.
И можно свернуть, в выходной отдохнуть,
Но мы собираемся в дальний путь,
В веселые Волгоградские края.Фигура первая. Лирическая.
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно…
Фигура вторая. Задорная.
Приехали мы в Волгоград поздно вечером. До этого весь день мы лазали и карабкались по горе Богдо под палящим солнцем в 45 градусов жары посреди степи. Но об этом как-нибудь в другой раз, хотя и было все очень круто по астpaxaнским меркам. На следующее утро мы быстренько пришли в себя и направились в Областную Филармонию города Волгограда, как оказалось, огромное такое массивное здание советской эпохи и один из крупнейших концертных залов города. «Нехило», — подумал я, когда мы приближались к главному входу, — «с размахом». Спросили у вахтерши, куда именно идти, нам указали на лестницу справа, у которой висел плакат, возвещающий о предстоящем турнире.
Мы стали подниматься и тут увидели их – организаторов (та-дан!). Они как раз спускались подышать свежим воздухом. Тут же и познакомились с Сергеем Рябухиным, Алексеем aka Лекс и Владимиром aka Skyworker Skywalker, приятные такие добрые люди. Познакомились и сразу заговорили на всякие настольные темы, во что играем, да где что купить можно ))) Когда мы вошли в игровой зал, сразу стало ясно, что ребята старались: стены были украшены большими баннерами, а специально для Цитаделей был подготовлен особый турнирный стол – очень полезная и удобная штука. Время до начала турнира еще было, и нам показали и объяснили несколько новых для нас игрушек: Зельеваренье и Вокруг света за 80 дней. С самого начала мы отметили очень хорошую доброжелательную атмосферу: мы чувствовали, что нам рады. )))
Турнир начался с жеребьевки, а участвовало в нем ровно 16 человек. Нас, астpaxaнцев, было четверо, и мы очень хотели оказаться за разными столами. Почти так и получилось: только Петр с Олесей оказались вдвоем за одним столом. Партии шли около часа, и везде можно было наблюдать достаточно упopную борьбу. Одновременно шло две игры, то бишь первый раунд проходил в два этапа. Мне выпало участвовать позже, и сначала я больше времени провел, наблюдая за столом номер два, где играла моя супруга Дарья. Самое начало ей откровенно не удалось. Минут через 10-15 я с горечью наблюдал, как ее несколько раз обокрали и убили, в результате чего у некоторых было уже по три квартала, а у Даши ни одного. Но она постепенно собралась и подтянулась. За этим столом также играл Дмитрий, который имеет опыт игры в покер, он и был самым сильным соперником. Стоит сказать, что он очень грамотно просчитывал, кто какую роль выберет, за счет чего успешно применял вора и ассасина. Но в самом конце Дарье удалось его обхитрить и вырваться вперед, она набрала больше всего очков, в результате чего первой из астpaxaнцев пробилась в финал! Ура!
Далее наступила моя очередь. Понаблюдав за первыми играми я еще раз убедился, насколько важно получить бонусные очки. И сразу решил, что нужно во что бы то ни стало постараться собрать кварталы разных цветов и, по возможности, закончить первым. Но все не заладилось. Мне все время приходили не очень удачные карты: то самые дешевые, которые бесплатно сносятся кондотьером, то дорогие фиолетовые. Я несколько раз играл зодчего, но мне приходили опять одни фиолетовые, а чародей никак до меня не доходил. В результате, за всю игру я ни разу не получил ни одного синего или красного квартала и мои планы получить бонус успешно провалились. Тем не менее, меня ни разу ни убили и не ограбили, за счет чего я помимо прочего построил 4 дорогих фиолетовых здания и набрал больше всех очков за кварталы. Но первой закончила игру Касимичка, получила бонус +4 и обогнала меня на пару очков. Так бесславно закончился мой турнирный поход ))) А за другим столом в это время победу одержал наш земляк и товарищ Петр! Ура номер два!
Если честно, почти весь финал я пропустил. Просто помимо самих Цитаделей вокруг было еще много всего интересного, в первую очередь чудесные люди, которые нас окружали. Мы разложили Бонанзу вшестером и замечательно провели время за этой веселой игрой. Когда же мы закончили, финальная битва также подходила к логическому завершению, а победу одержал наш Петр! Хе-хей, значит, главный приз едет в Астpaxaнь!!! Второе почетное место досталось жителю Волгограда Ростиславу. А дальше была радостная процеДypa награждения и обмен впечатлениями. )))
Все происходящее нам очень понравилось. Мы были рады, что приехали и нашли такую замечательную компанию. На турнире мы действительно хорошо, интересно и весело провели время. Спасибо вам большое, Сергeй, Лекс, Владимир, Игорь, Денис и все остальные!!! Так здорово, что мы вас знаем. И если у вас в городе будет организован еще какой-нибудь турнир, то мы обязательно приедем, и всем советуем поступить точно также!
Фигура третья. Грустная.
Вечером мы жутко довольные, но изрядно уставшие ехали по длиннющему шоссе в родной город. Мы только что еще раз бурно обсудили события прошедшего дня, а теперь уже ехали молча и наблюдали за окном бескрайние просторы астpaxaнских степей. Было уже темно, мимо нас проносились огни встречных машин, а я думал о том, что как все-таки здорово, что вот есть такие хорошие люди, которые не побоялись все организовать, которые тепло встретили всех нас и оставили в наших сердцах такие добрые и светлые воспоминания.
Я ехал, и мне было немного грустно, что день уже кончился, что всех этих замечательных людей я увижу еще не скоро, а уже завтра утром нужно вновь окунуться в поток повседневной жизни. Жизни, в которой этот день, проведенный в Волгограде, будет вспоминаться, как частичка радостной и счастливой сказки. Сказки, в которую хочется вернуться. И спасибо еще раз всем вам ребята, что вы такие молодцы, и что вы вообще есть. Как здорово понимать, что ты не один.
В заключении — подборка фотографий с турнира:
Комментарии:
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
13 12 2025 21:40:36
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
12 12 2025 1:21:31
Город синей луны / Blue Moon City — ...
11 12 2025 5:18:39
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
10 12 2025 13:56:36
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
08 12 2025 3:44:13
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
04 12 2025 2:42:52
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
03 12 2025 6:38:56
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
01 12 2025 6:37:15
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
29 11 2025 5:46:50
Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....
28 11 2025 19:51:28
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
26 11 2025 12:48:50
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
25 11 2025 15:48:19
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
24 11 2025 1:48:35
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
23 11 2025 12:53:58
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
21 11 2025 14:56:39
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
19 11 2025 6:33:45
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
17 11 2025 16:58:29
1. Установлен google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).
http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...
16 11 2025 4:53:15
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
15 11 2025 20:56:19
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
14 11 2025 3:10:28
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
13 11 2025 13:25:58
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
12 11 2025 9:22:29
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
11 11 2025 4:35:15
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
10 11 2025 4:24:57
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
08 11 2025 7:24:49
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
07 11 2025 4:28:24
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
03 11 2025 19:46:17
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
01 11 2025 9:27:30
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
31 10 2025 11:28:17
Русская версия «Runebound» через полгода?...
30 10 2025 9:50:47
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
28 10 2025 14:48:12
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
27 10 2025 14:24:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку