25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Гайя –
Quartermaster General: Cold War –
Кодовые имена. Дуэт –
В «Холодную войну» впервые сыграли по финальному варианту правил. Тут, фактически, все то же самое, что и было, но существенно отличается один момент: при начислении очков за каждую «звезду» игрок получает по 2 очка, а еще по 1 — за каждую армию на поле. Вот этих вот очков за армии, их не было. То есть получается строительство армий выгодно всегда, строишься в пустом месте – получишь 1 очко. Занял звезду – 2 очка.
Получилось интересно. До последнего было непонятно, кто выигрывает. Вроде бы всю партию тащили третьи страны, но в финале неожиданно вырвался вперед СССР. Америка лидировала на старте, под конец провалилась очень сильно. У нас до сих пор не получается поймать нужный момент, когда Америке и Советскому Союзу стоит прекратить воевать в Европе и переключиться на третьего игрока. А то пока красные и синие грызутся между собой, Китай, Индия и всякие мелкие националистические движения поднимают голову и потом их уже не догнать.
За США как раз играл я. Пару раз прям ощущал, что зря иду в Европу, стоит двигаться на Китай. Но каждый раз поддавался coблaзну, карты так и манят, всякие интересные эффекты в основном на Европу завязаны, хочется там получить выгоду. Но в перспективе это неправильно.
И мы до сих пор толком не пробовали применять оружие массового поражения. Вот всякие недорогие, за 2-4 очка карты, да, играем. Там, с эффектом дополнительной атаки или уничтожения вражеской фишки. А мощные, чтоб выбивали по несколько карт из колоды противника, такого, нет, не используем. Интересно, как с такими картами партия меняется. И так-то под конец, ходу, примерно, к 15-16 уже ощущается дефицит карт, колода заканчивается. А если ее еще и бомбить?
И ещё интересный момент. У Америки колода полна статусами. По идее игрок США должен первую за половину партии обложиться ими, а затем постоянно применять, получая на поле преимущество. У меня же получилось так, что в начале статусы в руку не шли вообще, стали появляться только хода с 9-10. И ещё под самый занавес пришли просто чудо-карты, сплошь авиация.
В целом «Холодная война» – хорошая. Задумываюсь, только, стоит ли ее покупать, когда выйдет официально. А то у нас и карточки красивые очень. И поле замечательное. Фишки, разве что, долепить еще надо некоторые. А так, наш прототип наверняка лучше оригинала будет смотреться.
В «Гайю» сыграли максимальным составом, впятером. Игрушка всех заинтересовала. Сперва люди присматривались, учились создавать территории, а, вот, когда города в ход пошли, тут-то все игру и распробовали.
Сразу стало понятно, что мир – он очень тесный, места на всех не хватает, приходиться или подыгрывать самому себе, чтобы сформировать подходящую территорию для города, либо изо всех сил «присоседившийся» к соперникам. В общем, первоначальное мнение подтвердилось, годная семейка.
* * *
«Кодовые имена. Дуэт» успели только разложиться, хотели показать друзьям кооперативную версию. Выдал одну подскажу, угадали одно слово, а потом свернули временно из-за форс-мажора, наступила пора ужинать 🙂
«Генерал». Сыграли две партии, последние в текущем календарном году. Было здорово. Обе войны получились затяжными и тяжелыми. В первой Америка пошла на Тихий океан, а Германия с Италией вволю развернулись в Европе. Пpaктически уничтожили СССР, заперли на острове Британию. А все потому, что «Энигма» пришла только под конец. Все, что оставалось британцу – воевать французами. И у меня почти получилось это сделать. Высадился в Юго-восточной Азии и чуть не отбил у японцев Китай.
Во второй раз сел за Японию сам. На первых порах схлестнулся с Британией за Индию. Победил. Потом с переменным успехом воевал с СССР. Особо ничего не приобрел в результате этой войны, но считаю ее важной, потому что отвлёк Советский Союз от Европы, где и так было несладко, туда сразу отправились Британия и США. Германии пришлось крайне тяжко, за партию против нее сыграли «Энигму» 4(!) раза. Все благодаря «Нормированию». Какое-то оно слишком крутое. Вон, даже автор игры, говорит ослабит эту карту. В следующем году «Генерал» переиздается во Франции, там эффект «Нормирования» будет изменен. Может быть, за него надо будет сбрасывать по 2 карты хотя бы, например, 1 с руки и ещё 1 с колоды. А то 4 «Энигмы» за игру, это, всё-таки, перебор.
Но партия все равно получилась интересной. Америка сыграла очень крутые статусы: двойное строительство кораблей, «радар» (корабли, считай, необитаемые) и еще «морской блицкриг», когда можно на месте уничтоженной вражеской армии построить свою, если рядом есть корабль. Италия пpaктически была стёрта с лица земли, Германия оборонялась изо всех сил, тут и «Атлантический вал» был, и «Западный вал» и «Сухопутные крейсеры». И все равно в какой-то момент было очень страшно. Вот Италия пропала. Вот немцев осталось всего-ничего. Но тут на подмогу пришли японцы, вынесли остатки русской армии на Украине, да еще и потом уничтожили британцев в Австралии и сами ее заняли. И за счёт 8-9-10 очков в ход вытащили партию.
Было здорово. Всего за год мы сыграли в «Генерала» 85 раз. И в следующем году будем играть еще!
Комментарии:
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
23 04 2025 4:14:38
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
21 04 2025 16:48:19
Дополнительно потребуется: 3 кубика д6 и 4 фишки игроков.
Скачать материалы для игры Золотые острова...
20 04 2025 10:21:36
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
19 04 2025 0:41:36
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
17 04 2025 9:53:57
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
14 04 2025 11:57:53
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
13 04 2025 13:13:52
Вот вам, пожалуйста, ещё Dixit (Триоминосы, кажется)....
10 04 2025 20:49:59
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
09 04 2025 21:34:31
3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...
08 04 2025 5:14:43
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
04 04 2025 7:19:46
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
03 04 2025 2:18:42
Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....
02 04 2025 12:14:47
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
01 04 2025 14:22:17
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
31 03 2025 22:36:49
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
28 03 2025 13:25:19
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
27 03 2025 5:31:45
Механическая сторона Doomtown выделяется на фоне карточных игр того (да и нашего) времени. Изюминка игры в перестрелках, без которых и ряды противоборствующей группировки не проредить, и город не захватить. Определившись с участниками перестрелки с обеих сторон, игроки разыгрывают карты с рук и применяют свойства уже лежащих на столе карт, чтобы склонить чашу весов в свою сторону. А затем, основываясь на результатах предыдущего шага, набирают некоторое количество карт из колод в руки и пытаются составить из них по покерной комбинации. Игрок, проигравший в «покер», проигрывает и перестрелку, а разница в силе собранных покерных комбинаций превращается в потери его людей....
24 03 2025 15:51:28
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
23 03 2025 15:18:23
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
20 03 2025 14:34:49
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
19 03 2025 8:40:14
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
15 03 2025 23:59:10
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
12 03 2025 8:30:41
Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....
11 03 2025 20:22:33
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
10 03 2025 6:40:20
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
09 03 2025 19:33:32
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
08 03 2025 14:42:54
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
07 03 2025 4:39:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::