Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 28 июня по 4 июля 2010 года

За неделю с 28 июня по 4 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Claustrophobia

Dominion

Evolution

Memoir '44

Race for the Galaxy

Railways of the World

Ордонанс — Королевства крестоносцев —  

В Claustrophobia мы сыграли аж шесть раз и опробовали все сценарии из базового набора. До этого мы всё время играли в самый первый, разложив его шесть раз, а тут промчались по ним галопом, сыграв по разу в каждый сценарий. Не все они мне понравились, и я сейчас скажу несколько слов о каждом в отдельности. Предупреждаю только, в этот раз я всё время играл за людей, так что мои впечатления могут быть неполными, поскольку не отражают взгляд с противоположной — троглодитской стороны 🙂

Сценарий № 1. The Survivours / Выжившие.

Про него, в общем-то, я уже рассказывал. Четыре героя (искупитель, два вора и силач) должны выбрать из подземелья, причём для победы достаточно, если выживет хотя бы половина отряда, т.е. всего два человека. Начиная из середины подземелья с тайла с пентаграммой, они идут, ориентируясь по струе свежего воздуха и должны пройти десять тайлов. Длина их пути измеряется десятигранником, который на котором в начале партии красуется цифра "1", а с каждым новым открытым участком подземелья он переворачивается на следующую грань и, после того как его значение достигает десяти, в следующем ходу появляется выход наружу.

В общей сложности мы сыграли в этот сценарий семь раз. Я почти всегда проигрывал, но в последний раз победил. А всё потому, что я почему-то думал, что Reedemer может применять свои способности-ауры всего один раз за игру, тогда как оказывается их можно активировать один раз в ход. Как только я это обнаружил, жить героям стало значительно легче и игра пошла веселей:)

В целом сценарий годный, сбалансированный, а кубик "свежего воздуха" добавляет в него пикантную изюминку — герои всегда могут зайти в тупик и тогда им, возможно, придётся топать назад через всё открытое подземелье.

Сценарий № 2. Holding Back the Invasion / Сдерживая вторжение

Снова четыре героя, но на этот раз у искупителя под комaндованием те же два вора и силач. Им нужно найти в подземелье ход, ведущий в недра катакомб и взорвать его. Сперва, конечно нужно найти этот самый ход, а для этого придётся разведать от 13 до 16 участков подземелья (тайл замешивается среди последних четырёх штук в колоде). После того, как лаз найден нужно встать на него любым воином (считается, что он начинает закладывать взрывчатку) и, если этого героя удастся активировать в следующем ходу, люди побеждают.

Этот сценарий показался мне довольно лёгким. Как и в предыдущем, тут нужно исследовать подземелье, но с силачом со щитом сделать это попроще. Тайный ход я нашёл довольно быстро и был уже уверен в победе, но в последний момент всё пошло наперекосяк. Троглодиты загрызли почти всех моих героев, а последний силач провёл несколько неудачных боёв (кубики подкачали) и умер, совсем неподалёку от цели.

Общее впечатление от сценария очень хорошее. Он даже понравился мне больше первого, но я подозреваю, что это из-за того, что в первый мы уже неоднократно играли, а этот разложили впервые. В общем, хороший сценарий.

Сценарий № 3. Hit Them Where It Hurts / Ударьте в самое больное место

Искупитель, вор и два силача снова топают по подземелью и снова, как и в первом сценарии, на поле есть десятигранник. С каждым новым участком подземелья его значение увеличивается на один. Когда оно достигает восьми, выкладывается тайл с пентаграммой и боссом. Монстр не умеет двигаться и его нужно просто тупо завалить.

С двумя силачами играть было несложно. Босса я нашёл быстро и убил его буквально за пару ходов. Если я ничего не забыл, троглодиты даже не успели у меня никого сцапать. Первое впечатление — лёгкий сценарий.

Сценарий № 4. The Ritual / Ритуал

Единственный сценарий из базового набора, где героям не нужно исследовать подземелье. Оно выкладывается в самом начале игры в виде квадрата 3х3 тайла. В центре стоит искупитель, но его как бы нет (фигурка выставляется для красоты, управлять им нельзя), а рядом — наш знакомый десятигранник. На этот раз он просто отсчитывает ходы — людям (два вора, два силача) нужно продержаться десять ходов (как бы искупитель за это время успевает завершить своё колдовство), и тогда они автоматически выигрывают.

Троглодитам же нужно прорвать три магических печати — по одной на каждом проходе, ведущем в зал с искупителем. Правда, есть небольшой шанс, что выиграть получится уже после падения второй печати, так как в этом случае за каждого вбежавшего в залу троглодита бросается кубик и при выпадении шестёрки считается, что искупитель убит и ритуал не удался. Когда же падёт третья печать, для победы достаточно выбросить 4, 5 или 6. Из-за этого, кстати, были мнения, что сценарий решается броском кубика, но по мне тут ничего страшного нет — печати нужно охранять лучше, а не на кубик пенять 🙂

Фактически, героям в этом сценарии делать нечего — нужно просто стоять и сдерживать ораву врагов, прущих со всех сторон. Может, конечно, есть смысл добежать и убить босса, но я на это не решился. И именно из-за того, что всю игру я только сражался (читай — бросал кубики), этот сценарий мне не особо понравился. Пожалуй, из шести базовых сценариев он самый неинтересный.

Сценарий № 5. The Possesed / Одержимые

Интересный сценарий. В отличие от всех остальных в нём нет монстра-босса. Его роль здесь исполняют вор и силач, которые считаются одержимыми. Их нужно найти в подземелье и убить, после чего люди могут праздновать победу (плюс когда умирает первый одержимый, он на самом деле не умирает, а присоединяется к героям). 

Изначально в подземелье спускаются искупитель, вор и силач, но, как я уже сказал, этот отряд может пополниться ещё одним воином. Плюс, так как отряд изначально маловат, у искупителя есть бонус лечения — на "четвёрку" он может снять один хит с другого воина,с которым стоит на одной клетке. Это очень удобно — ходишь всё время с силачом, который забирает себе раны, а потом его лечишь по-тихоньку.

В целом сценарий хорош, на уровне первого и второго. За счёт лечения он несколько отличается от всех остальных, ну а возможность разжиться новым бойцом в середине партии — это, вообще, выше всяких похвал.

Сценарий № 6. Who Dares, Wins / Кто не рискует, тот не пьёт шампанского

Искупителя больше нет, и воины тупо бегут из подземелья, унося с собой сокровища. В начале партии нужно распределить между героями четыре жетона сокровищ с одинаковой рубашкой, но разной лицевой стороной (только одно из четырёх сокровищ — настоящее). Кто именно его несёт игрок, управляющий троглодитами, не знает, но его задача — сделать так, чтобы сокровище не покинуло подземелье.

Чтобы найти выход нужно открыть около 10 участков подземелья, так что этот сценарий напоминает первый и второй, но за счёт сокровища он выгодно выделяется на их фоне. Тут ведь нужно и блефовать, и обманывать, в общем, сделать всё, чтобы противник не догадался у кого же из героев истинное сокровище.

Такая большая доза Клаустрофобии, скорее всего приведёт к тому, что мы на время оставим эту игрушку. Всё же мы сыграли четыре партии подряд, а это немало. Так что в ближайшее время мы сделаем небольшую паузу, а потом будем осваивать сценарии, которые выложены в интернете.

В общем и целом впечатления у меня от Claustrophobia не поменялись. Игра красива и, в целом, несмотря на многочисленные броски кубиков, хороша. Однако именно эти самые кубики не дают мне поднять оценку до отличной, потому что когда мы играли, меня нет-нет, да и прошибало вновь ощущение, будто это опять игра играет мною и всё, что остаётся игрокам, какие бы тактические решения они не принимали, бросать кубики и надеяться на успешный результат. Тем не менее, эта игра всё равно хорошая.

В Dominion мы сыграли дважды случайными наборами карт. Первая партия была более-менее стандартная: много действий (Laboratoty, Village), много денег (Moneylender, Mine) и много карт (Smithy, Witch), а вот во второй ни денег, ни действий особо не было. Я решил попробовать купить как можно больше шпионов, но толком распорядиться ими не сумел. Колода у меня получилась довольно большая, проматывалась быстро, а смысла в этом не было — денег я туда не положил. 

Эта партия (в которой я с треском проиграл) заставила меня задуматься. Выходит, что начинать в Dominion выгоднее всего не с покупки карт действий, а тупо с покупки денег. Пока что максимально эффективная колода, которую я видел — это колода из денег с добавлением либо Smithy, либо Adventurer. Лично мне такой подход не нравится, так как он достаточно груб — ты просто покупаешь по максимуму денег, а потом тянешь как можно больше карт в руку, но найти альтернативный относительно быстрый и гарантированный путь к победе я пока не смог. Тут в комментариях как-то указывали, что, мол, карты без экшнов — это самый натуральный Dominion во всей красе, но я почему-то этого не ощущаю.

Ещё мы дважды сыграли в Эволюцию. Партии проходили полным составом, мы играли вчетвером. За столом были люди, которые эту игру раньше не видели, но я быстро отрекламировал её, сказав, что это от авторов Зельеварения, и в двух словах объяснил правила. Впрочем, их можно было и не объяснять, потому что стоит сделать пару ходов и всем всё становится ясно и так.

Как мне показалось, партия вчетвером особо не отличается от партии вдвоём или втроём. Мои опасения, что владельцы хищников могут выводить в лидеры других игроков, выбирая у кого скушать зверя, не оправдались. Игра шла ровно и без перекосов. Любопытно, но когда за столом собираются четверо, Эволюция длится всего 4-5 ходов. Обычно у нас бывало так — первый игрок успевает походить первым ещё раз, а затем игра заканчивается. Кстати, чтобы не забывать кто ходит первым, мы ввели в игру специальный "жетон первого игрока".

Новичкам игра понравилась, хотя они и заявили, что на создание динозавтра из ЭВО она, вообще, не похожа. Мне Эволюция тоже, по-прежнему, нравится. Это была уже наша Мы сыграли в неё уже более пяти раз, но продолжаем обнаруживать в каждой партии всё новые и новые интересные комбинации существ и свойств и обязательно будем играть в неё ещё!

В Memoir '44 мы сыграли довольно неожиданно — мне удалось усадить за игру одного товарища, который упopно отказывался с ней знакомиться и, чтобы этот процесс проходил в максимально щадящей атмосфере, я разложил восьмой сценарий из базового набора — Операция "Кобра", в который мы играли на Самарском турнире. Как показала пpaктика, в нём у союзников достаточно высокие шансы на победу, так что я взял на себя комaндование немцами.

Объяснение правил много времени не заняло, и это неудивительно. В данном сценарии задействовано всего два типа юнитов: пехота и танки, правила их активации очень просты: сначала можно ходить, а потом — атаковать, ну а используемые типы местности — города, леса, живые изгороди, также не отличаются особым разнообразием. Все они считаются укрытием и против юнитов, находящихся на таких гексах танки кидают на два кубика меньше, а пехота — на один. Ну и если юнит зашёл на такой гекс — его ход окончен. Единственное исключение — это "кусты", на которые можно попасть только с соседней "клетки" и выйти из них можно тоже только на соседний гекс. Про комaндные карты тоже особо объяснять не пришлось. Секционные карты приказов понятны с полуслова, а на тактических я особого внимания не заострял. Просто, рассказал, что они есть и положил рядом с полем распечатку с переводом их свойств.

В общем, мы начали играть. По сценарию союзники в этом сражении атакуют, но комaндир-новичок вёл войска в наступление очень неохотно. Имея пpaктически двухкратный перевес в живой силе и бронетанковых подразделениях он опасался начинать массированное наступление и делал разовые вылазки отдельными юнитами. Такая тактика, к сожалению, не могла принести успеха. Мои-то войска по сценарию сидят в укрытиях и выбить их оттуда можно только организованной атакой. Ну и плюс мне в руку шли отличные карты, которые я не стеснялся разыгрывать, в результате чего сражение завершилось со счётом 5-1 в мою пользу.

После этого мой товарищ заявил, что игра ему не понравилась. Тут-то я и призадумался. Наверное, не стоило мне так наседать на него в первом бою и, вообще, надо было сыграть в какую-нибудь битву с участием русских солдат и политрука, чтобы усложнить жизнь самому себе. Короче говоря, стоило бы мне этот бой либо проиграть, либо выиграть с минимальным перевесом. Тогда бы впечатления от игры наверняка были бы другими. Тем не менее, я надеюсь, что это была не последняя партия в M'44, в которую мы играли в таком составе 🙂

Совершенно неожиданно мы сыграли одну партию в Race for the Galaxy и, что ещё неожиданнее, за столом было двое новичков, которые эту игру в глаза не видели.  Памятуя о собственной сложной истории знакомства с RFTG, перед началом партии я постарался максимально доходчиво (но в то же время стараясь не утопить их в деталях) объяснил им правила игры. Рассказал, что игра заключается в том. что на стол выкладываются "ромбики" и "кружки", про то, что на "кружках" могут появляться разноцветные товары, которые впоследствие можно "сбрасывать", чтобы получать либо новые карты на руку, либо победные очки, а также про систему карт действий, позволяющих игроку выбрать какое именно действие произойдёт в тот или иной ход.

Первые несколько ходов полностью оправдали мои подозрения — игра далась новичкам тяжело. Настолько тяжело, что один из участников отказался продолжать, и партию мы заканчивали втроём. Увы, но назвать эту партию успешной я не могу. Всё-таки, даже после осознания как работает RFTG, эта игра так и не смогла меня увлечь. Какая-то она слишком механическая, слишком абстpaктная и при этом излишне сложна, перегружена чтоли механиками. Вон, тот же Dominion, тоже полностью абстpaктен и не менее механистичен, но играется "на ура". А тут — столько всего, а толку — маловато будет. 

Нет, конечно и у Race for the Galaxy есть свои поклонники, но я к их числу, к сожалению, не отношусь. Задачу "построй из карт самую производительную машину по добыче победных очков" я рассматриваю исключительно как задачу, задачу, решение которой представляет собой некое механическое перебирание множества карт, из которых нужно составить наилучшую комбинацию. И, хотя это даже не похоже на мои нелюбимые ККИ, всё равно назвать увлекательной игрой я не могу.

Ещё мы играли в Railways of the World. Нас было четверо, разложили карту Мексики. После моего последнего поражения в ROTW я решил не охотиться за сиюминутной выгодой и вообще не возить грузы на близкие расстояния. Ну а так как без перевозок деньги можно заработать лишь выполняя задания, я стал прокладывать маршруты между ключевыми городами. Для этого каждый ход приходилось брать всё новые и новые кредиты, но и моя железная дорога неумолимо росла. Очень скоро я выполнил одно, а затем и второе задание, и вырвался вперёд на счётчике очков. Правда, опрежение это было ложное, так как к тому моменту я выпустил уже около 15 акций, тогда как у всех остальных игроков было где-то вдвое меньше. Когда на игровом поле появилось шесть участков моих дорог, пришло время задуматься о приобретении новых, более мощных локомотивов. Остальные игроки продолжали строить железные дороги, а я изо всех сил ударился в апгрейд и через два хода заимел паровоз шестого уровня.

При игре вчетвером партия завершается когда будут опустошены девять городов и на карте уже было восемь пустых населённых пунктов — самое время, чтобы задуматься о прибыли. И я бросился возить. Один груз я перевёз на пять участков и ещё 4-5 кубиков отвёз через всю свою дорогу, получив по 6 очков за каждый груз. Это позволило мне резко оторваться от всех остальных игроков и занять твёрдое первое место по результатам партии.

После завершения игры у меня осталось странное впечатление. С одной стороны я победил, но с другой, всю игру жил в долг. На руках у меня никогда не было больше 5 000 долларов. И, если бы партия закончилась буквально на один ход раньше, я бы завершил её в долговой яме. Тем не менее, Railways of the World мне по-прежнему очень нравится. Эта партия пролетела совершенно незаметно, и мы обязательно будем играть в эту игру ещё.

В этот раз мы играли в Ордонанс с дополнением так, как это рекомендовано правилами — на очки. И игра предстала в несколько другом свете. Если в базовом наборе просто считается у кого лучше армия в каждой зоне и за три лучшие армии автоматически присваивается победа, то с игрой на очки всё гораздо сложнее.

В этом случае в каждой зоне определяются три самые сильные армии. За самую лучшую её хозяин получает 3 очка, за вторую по силе — 2, и за третью — 1. Это очень интересная система, которая позволяет свести к ниьей результат в зоне даже если противник выстроил там сильную армию. Для этого всего лишь нужно собрать две армии похуже, но чтобы они были лучше всех остальных комбинаций противника в этой битве. Тогда в конце партии он получит 3 очка за свою самую лучшую армию, а вы — те же 3 очка за армии, занявшие второе и третье места.

Правда, держать в уме все эти подсчёты по три армии в каждой зоне оказалось не очень-то легко. С этим правилом Ордонанс становится сильно сложнее, и я пока не уверен, что это усложнение оправдано. Представьте, как если бы в карточном Дypaке каждый ход изменялись бы козыри по заранее заданной схеме, и вам бы приходилось постоянно анализировать свои карты и действия, прикидывая как выгоднее подгадать и всё время держать на руках больше козырных карт. Так и с этими очками. Считаешь, считаешь в каждой зоне самые лучшие армии, потом вычисляешь вторую и третью по силе армии и тут тебя немного настигает "паралич анализа", потому что варианто вторых и третьих армий может быть по 2-3 в каждой зоне. Удержать в голове все эти варианты сложно, но можно, однако, в отличие от простого определения победителя в трёх битвах из пяти такие правила дeвyшкам, например, не под силу.

Тем не менее, если кто и будет играть в дополнение, вслед за авторами игры я рекомендую определять победителя именно по очкам. В противном случае победа становится слишком лёгкой, и очень сильно зависит от пришедших в руку карт (особенно "двойных отрядов" из дополнения). Если же начислять очки за первую, вторую и третью армии, играть становится сложнее, но, зато всегда есть что противопоставить везению противника. После второй партии дополнение к Ордонансу нравится мне гораздо больше, чем после первой. Правда, нужно признать, что с ним игра стала значительно сложнее.

Самое интересное, что на этой неделе можно сказать у нас состоялся небольшой настольный марафон. Мы играли в настолки в выходные (что нетипично) и за субботу успели разок сыграть в Claustrophobia, Memoir '44, Railways of the World и Race for the Galaxy, а также по две партии в Эволюцию и Dominion.



Комментарии:

E-Lite Astra — распечатай и играй

E-Lite Astra — распечатай и играй Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....

04 12 2025 6:20:43

Новые правила для игры в настольный баскетбол

Новые правила для игры в настольный баскетбол Новые правила для игры в настольный баскетбол...

03 12 2025 11:32:15

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

01 12 2025 13:51:19

Блиц-описания настольных игр

Блиц-описания настольных игр "Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

30 11 2025 22:57:24

Vikingdoms – распечатай и играй

Vikingdoms – распечатай и играй Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....

29 11 2025 23:16:35

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев» Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...

28 11 2025 15:36:41

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров»

Нововведения в переиздании «ЭВО. Век динозавров» 3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....

27 11 2025 8:24:52

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!...

25 11 2025 10:33:29

Закрылся блог жёлтого мипла

Закрылся блог жёлтого мипла А случиться — ничего не случилось. Просто надоело писать. Заметил, что стал заставлять себя садиться за очередной обзор и подумал, что, видимо, пора заканчивать. Играть продолжаю, пусть не с тем истинным восторгом, что раньше, но со вполне положительными эмоциями....

24 11 2025 16:15:13

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка» Интервью с соавтором «Берсерка»...

23 11 2025 11:39:21

Чемпионат по Food Chain Magnate

Чемпионат по Food Chain Magnate В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....

22 11 2025 14:14:55

Настольные игры превращаются в компьютерные

Настольные игры превращаются в компьютерные Настольные игры превращаются в компьютерные...

21 11 2025 7:43:26

«Квесты» с виртуальной реальностью

«Квесты» с виртуальной реальностью PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....

20 11 2025 9:22:57

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке

Правила игры «Pandemic» (Пандемия) на русском языке Помните: 1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции. 2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....

19 11 2025 20:59:42

«Чудовище Джио-Джанга» — распечатай и играй

Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....

17 11 2025 14:50:12

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй» Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

16 11 2025 12:12:39

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

15 11 2025 12:45:51

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun» Видео-обзор компонентов «Shogun»...

12 11 2025 17:33:48

«Дремучий лес» — распечатай и играй

Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

11 11 2025 5:58:37

«Ульм». Обзор игры

Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....

10 11 2025 19:35:56

К вопросу о качестве правил

К вопросу о качестве правил Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

09 11 2025 11:19:16

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

08 11 2025 3:18:47

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit»

Репортаж о предновогоднем астpaxaнском турнире по «Dixit» А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...

06 11 2025 11:46:50

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал»

Фотографии компонентов игры «Замок 1000 зеркал» Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....

04 11 2025 13:51:59

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

03 11 2025 10:59:30

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack» Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...

02 11 2025 8:41:54

Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки

Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки Это, например, Kemet, P...

30 10 2025 15:53:59

Описание игры «Space Alert»

Описание игры «Space Alert» Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....

29 10 2025 16:30:15

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»

Новая настольная игра «Что? Где? Когда?» Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...

28 10 2025 22:57:22

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей»

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей» Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....

27 10 2025 22:56:29

Планы «Правильных игр» на 2011 год

Планы «Правильных игр» на 2011 год  2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....

26 10 2025 16:36:26

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»

Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola» Коллективная вычитка карт для русской версии «Agricola»...

25 10 2025 18:23:18

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

24 10 2025 22:54:22

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор» Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

23 10 2025 3:26:17

Описание игры «Bootleggers»

Описание игры «Bootleggers» В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

22 10 2025 21:43:28

Народный отчёт, № 136

Народный отчёт, № 136...

21 10 2025 18:59:38

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

20 10 2025 21:16:15

«Метро 2033» — осталось немного!

«Метро 2033» — осталось немного!...

19 10 2025 4:25:17

Новый небольшой заказ

Новый небольшой заказ О Seaside же отзываются довольно хорошо, да и новую механику с "временными" эффектами опробовать интересно...

18 10 2025 7:29:45

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::