5-11 февраля 2018. Королевские товары, Абpaка.. что?, Descent

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них было 2 новинки – Абpaка.. что? и Королевские товары:
Descent –
Quartermaster General –
Quartermaster General: Cold War –
Time’s Up –
Абpaка… что? –
Королевские товары –
Пандемия: Наследие –
В Descent продолжили кампанию, начатую неделю назад с компьютерным приложением. И сразу неприятность. В прошлый раз после прохождения сценария мы попали в город, где мой герой разжился отличным мечом и дополнительной броней. Вот только почему-то в приложении это не сохранилось. Мы снова оказались в том же городе с полным кошельком, только на прилавке в этот раз таких крутых шмоток не было. Пришлось ограничиться покупкой какого-то топора. Он вроде тоже нормальный, но все равно обидно, блин.
На выбор у нас был один сюжетный квест и пара побочных. Товарищ, который уже знаком с игрой сказал, что по сюжету дальше двигаться смысла нет. Почти гарантированно сольём, надо подкачаться. Потому выбрали один из побочных сценариев. А там все более-менее привычно. Снова приложение показывает начальное расположение пары тайлов подземелья, остальная его часть скрывается за дверью и навстречу героям радостно бегут сразу несколько монстров.
Ну и все то же самое, что и неделю назад. Двигаешь свою фигурку, кидаешь кубики атаки и защиты, наносишь повреждения, иногда активируешь уменья. После хода героя в игру вступает приложение, оно говорит какие монстры ходят, как они двигаются, атакуют или что-то еще. В тот раз, кстати, прикольно, были какие-то щупальца как бы кpaкенские, они автоматически атаковали всех героев, закончивших свой ход в пределах 2 клеток от них. А когда такое щупальце убиваешь, оно еще пытается нанести последний удар. Приложение говорит какой надо проверить навык, ты кидаешь соответствующие кубики и потом тыкаешь кнопку «прошёл» или «не прошёл». И получаешь результат.
Но в целом мне не понравилось. Не мой жанр. По большому счёту, то же настольный Diablo. Ты бежишь навстречу монстрам и месишь их. Все, из чего игра состоит, это броски кубиков на атаку. И еще изредка применяешь сверхспособности, которые заключаются в том, что можно сделать так, чтобы атака была сильнее. Перебросить, там, кубики, или усилить эффект броска. Для меня этого мало. При всей своей внешней привлекательности (а тут и красивые тайлы, и детализированные фигурки), при всех инновационности (а тут же цифровое приложение, да еще и с фоновой музыкой), сама игра, как набор решений, кажется мне бедной. Я дал ей два шанса и теперь понимаю, что в третий раз точно больше за нее не сяду.
Ей, ей. Такое впечатление, что тут даже поле особо не нужно. Все равно враги почти за один ход всегда до тебя добегают и атакуют. Да и ты ты обычно можешь пpaктически всегда дотянуться до кого-нибудь. Разве что есть эффект исследования, когда на старте ты видишь только малую часть подземелья, а по ходу игры открываются его новые фрагменты. Но само по себе это исследование, конечно, здорово, но игровой ценности у него особо нет. Ну, то есть если бы все поле сценария изначально выкладывалось бы на поле, разницы особой, пожалуй, не было бы.
В общем, не моя игра. Совсем не моя.
«Королевские товары» понравились! Три партии за спиной и хочется играть еще. Вот что значит правильные производственные цепочки. Была когда-то такая игрушка Артифициум, где надо было из одного ресурса делать другой, потом третий и так далее. Вот «Королевские товары» примерно про то же. Только в сто раз интереснее (кстати, как там этот Артифициум сегодня поживает?). Игра реально годная, с удовольствием поиграем в нее еще и обязательно опробуем дополнение, с которым она, как говорят, становится еще(!) лучше!
* * *
В Time’s Up играли в неофициальную самодельную версию с героями мультфильмов. Идёт она хорошо, но периодически встречаются какие-то совершенно современные персонажи, угадать которых очень уж трудно. Скажем, если какой-нибудь Чиполлино или Дядя Федор идут нормально, некто снеговик Олаф или Нолик (это, вообще, кто?) выглядят какими-то пришельцами из космоса. Впрочем, игрушка все равно идет отлично и даже на таких экзотических персонажей все равно выpaбатываются ассоциации.
В «Абpaка..что?» сыграли один раз впятером. Я был наслышан, что игра построена на механике «Ханаби», и ожидал нечто подобное. Интеллектуальное развлечение с вычислением и угадыванием карт. Получил же несколько другое. Да, угадывание и вычисление тут есть, но только крайне примитивное. Смотришь на карты, пардон, жетоны других игроков, прикидываешь, с учетом отложенного «прикупа», какие цвета-цифры могут быть у тебя на руках и называешь их. И либо угадываешь, либо нет. Тут уже как фишка легла. Теоретически это должно быть весело, но нам так не показалось.
А жаль. Компоненты у игрушки отличные, вот только процесс подкачал. Не завлекательно, не интересно. Наверное это детская игра, серьезных игроков сажать за нее смысла нет.
Генерал. Ещё две партии с неофициальным дополнением про стартовые статусы «Молотова» и «Нейтралитета США». Пока что у нас тащит Ось. Первая партия была вообще в одни ворота. Мы снова разрешили Германии начать игру с «Пактом Молотова-Риббентропа» (вместо того, чтобы тратить первый ход на его розыгрыш), немцев было прям не остановить. Первым же ходом рывок на Украину. Потом затяжные бои за Москву. И в итоге поражение Союзников.
Вторая партия была необычно-интересной. Тут было всякое, чего мы не видели либо очень давно, либо вообще. Китайская «звезда» в Сычуане, китайская армия там же и в Индии (благодаря чему несколько ходов Америка приносила 8 очков). Корабли в Южном океане. Рывок Британии в Австралию через Африку (и опоздала-то всего на один ход, Япония чуть проворнее оказалась).
Неожиданные бомбардировки Советов Германией, сражения за Украину с участием японцев. Гонка за Индию, куда после уничтожения китайцев устремились сразу СССР, Германия и Италия (последняя оказалась проворнее всех). И, главное, партия шла равная, напряжённая. Ось хоть и победила, но вырываться начала в самом конце, когда у СССР кончились карты атак, а Америка уже не смогла в одиночку всех забороть. В общем, мы очень довольны остались!
Ещё на этой неделе первый раз, кажется, не доиграли до конца в «Генерала». Сели впятером, мне пришлось взять Германию и Италию. В начале вроде бы все было хорошо, пришли «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Правда, блицкриг как только появился, тут же ушёл благодаря «Энигме». Да еще и французы не хотели никак сдавать Западную Европу, к которой еще и американцы устремились. Дела для Оси выглядели не очень хорошо, но тут нам пришлось прерваться, комaндира Японии внезапно срочно отозвали домой. Вчетвером положено одному сидеть за Германию / Италию и еще одному за США / Британию. Мы на ходу меняться не стали и свернули партию.
И тут же разложили «Генерала» про холодную войну. Сыграли дважды. Первый раз досрочно победили Третьи страны, оторвавшись от Америки на 20 очков. Картинка была типичная: США и СССР воюют, а третий игрок знай отжимает себе очки.
Зато во второй партии мы впервые сыграли так, как положено. В Европе особо сражений не было, на Вашингтон вообще никто не покушался. Зато Азию прессовали будь здоров. Китай трещал по швам просто, когда его щемили и русские и американцы.
Причем, несмотря на совместное наступление на Третьи страны, те довольно долго держали удар и даже вели по очкам. И начали сдавать только примерно после 5 ходов, на протяжении которых двое других игроков их постоянно прессовали.
Когда стало понятно, что Третьи страны сдают, я (Америка) начал задумываться о том, что будет дальше. В какой-то момент давить остающегося будет бесполезно, надо будет развернуть войну с СССР. И такой шанс подвернулся, стали приходить реакции на уничтожение советских армий. Я их складывал, складывал, а потом развернул. Да еще и невероятно удачно, за один ход удалось снять с поля, кажется, 4 красных танка. Это довольно сильный урон, т.к. обычно за ход можно построить всего один. Ну, может, два. А тут сразу четыре вынесли. Плюс Китай еще поджимал русских, вторгшихся на его исконные территории.
В общем, получилось так, что Третьи страны мы прижали хорошо, а от такого удара СССР оправиться не смог. На предпоследнем ходу США досрочно победили по очкам. Это, кстати, первая победа Америки в нашей компании за примерно 10 партий. И получилась она, наверное, во многом благодаря тому, что в самом начале мне пришёл статус «НАТО». Ну и плюс вовремя пошли давить третьего вырвавшегося противника.
* * *
PS: планировали еще на этой неделе продолжить прохождение «Пандемии. Наследие», но у нас вновь не получилось собраться полным составом. Опять приходится откладывать 🙁
Комментарии:
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
14 12 2025 12:18:14
Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....
12 12 2025 8:48:31
09 12 2025 22:47:58
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
08 12 2025 5:27:52
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
07 12 2025 10:39:35
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
05 12 2025 7:13:49
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
04 12 2025 1:26:13
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
03 12 2025 9:17:54
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
30 11 2025 7:34:42
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
29 11 2025 0:55:33
Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....
27 11 2025 3:56:56
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
26 11 2025 0:36:41
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
25 11 2025 2:48:45
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
24 11 2025 5:28:54
Итак, встречайте. Топ-8 худших карт в истории Magic: The Gathering. Почему не топ-10? Потому что у меня строгие критерии отбора! Наши победители — лучшие из худших. Отборнейший отстой. Карты, которые в лучшем случае не делают ничего, а в худшем — вредят вам больше, чем сопернику. Готовы? Поехали......
22 11 2025 16:56:42
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
18 11 2025 7:12:10
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
17 11 2025 2:30:32
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
16 11 2025 21:26:40
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
15 11 2025 19:46:49
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
14 11 2025 9:57:16
Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...
12 11 2025 18:23:55
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
08 11 2025 14:26:44
4. World of Warcraft. The Boardgame — Shadow of War — дополнение к настольному WOW (2006);...
07 11 2025 13:51:21
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
05 11 2025 18:38:56
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
04 11 2025 12:45:31
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
03 11 2025 9:34:37
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
02 11 2025 12:54:56
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
31 10 2025 7:40:41
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
30 10 2025 18:16:56
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
29 10 2025 14:34:40
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
28 10 2025 22:48:46
Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....
26 10 2025 9:16:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку