5-11 февраля 2018. Королевские товары, Абpaка.. что?, Descent

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них было 2 новинки – Абpaка.. что? и Королевские товары:
Descent –
Quartermaster General –
Quartermaster General: Cold War –
Time’s Up –
Абpaка… что? –
Королевские товары –
Пандемия: Наследие –
В Descent продолжили кампанию, начатую неделю назад с компьютерным приложением. И сразу неприятность. В прошлый раз после прохождения сценария мы попали в город, где мой герой разжился отличным мечом и дополнительной броней. Вот только почему-то в приложении это не сохранилось. Мы снова оказались в том же городе с полным кошельком, только на прилавке в этот раз таких крутых шмоток не было. Пришлось ограничиться покупкой какого-то топора. Он вроде тоже нормальный, но все равно обидно, блин.
На выбор у нас был один сюжетный квест и пара побочных. Товарищ, который уже знаком с игрой сказал, что по сюжету дальше двигаться смысла нет. Почти гарантированно сольём, надо подкачаться. Потому выбрали один из побочных сценариев. А там все более-менее привычно. Снова приложение показывает начальное расположение пары тайлов подземелья, остальная его часть скрывается за дверью и навстречу героям радостно бегут сразу несколько монстров.
Ну и все то же самое, что и неделю назад. Двигаешь свою фигурку, кидаешь кубики атаки и защиты, наносишь повреждения, иногда активируешь уменья. После хода героя в игру вступает приложение, оно говорит какие монстры ходят, как они двигаются, атакуют или что-то еще. В тот раз, кстати, прикольно, были какие-то щупальца как бы кpaкенские, они автоматически атаковали всех героев, закончивших свой ход в пределах 2 клеток от них. А когда такое щупальце убиваешь, оно еще пытается нанести последний удар. Приложение говорит какой надо проверить навык, ты кидаешь соответствующие кубики и потом тыкаешь кнопку «прошёл» или «не прошёл». И получаешь результат.
Но в целом мне не понравилось. Не мой жанр. По большому счёту, то же настольный Diablo. Ты бежишь навстречу монстрам и месишь их. Все, из чего игра состоит, это броски кубиков на атаку. И еще изредка применяешь сверхспособности, которые заключаются в том, что можно сделать так, чтобы атака была сильнее. Перебросить, там, кубики, или усилить эффект броска. Для меня этого мало. При всей своей внешней привлекательности (а тут и красивые тайлы, и детализированные фигурки), при всех инновационности (а тут же цифровое приложение, да еще и с фоновой музыкой), сама игра, как набор решений, кажется мне бедной. Я дал ей два шанса и теперь понимаю, что в третий раз точно больше за нее не сяду.
Ей, ей. Такое впечатление, что тут даже поле особо не нужно. Все равно враги почти за один ход всегда до тебя добегают и атакуют. Да и ты ты обычно можешь пpaктически всегда дотянуться до кого-нибудь. Разве что есть эффект исследования, когда на старте ты видишь только малую часть подземелья, а по ходу игры открываются его новые фрагменты. Но само по себе это исследование, конечно, здорово, но игровой ценности у него особо нет. Ну, то есть если бы все поле сценария изначально выкладывалось бы на поле, разницы особой, пожалуй, не было бы.
В общем, не моя игра. Совсем не моя.
«Королевские товары» понравились! Три партии за спиной и хочется играть еще. Вот что значит правильные производственные цепочки. Была когда-то такая игрушка Артифициум, где надо было из одного ресурса делать другой, потом третий и так далее. Вот «Королевские товары» примерно про то же. Только в сто раз интереснее (кстати, как там этот Артифициум сегодня поживает?). Игра реально годная, с удовольствием поиграем в нее еще и обязательно опробуем дополнение, с которым она, как говорят, становится еще(!) лучше!
* * *
В Time’s Up играли в неофициальную самодельную версию с героями мультфильмов. Идёт она хорошо, но периодически встречаются какие-то совершенно современные персонажи, угадать которых очень уж трудно. Скажем, если какой-нибудь Чиполлино или Дядя Федор идут нормально, некто снеговик Олаф или Нолик (это, вообще, кто?) выглядят какими-то пришельцами из космоса. Впрочем, игрушка все равно идет отлично и даже на таких экзотических персонажей все равно выpaбатываются ассоциации.
В «Абpaка..что?» сыграли один раз впятером. Я был наслышан, что игра построена на механике «Ханаби», и ожидал нечто подобное. Интеллектуальное развлечение с вычислением и угадыванием карт. Получил же несколько другое. Да, угадывание и вычисление тут есть, но только крайне примитивное. Смотришь на карты, пардон, жетоны других игроков, прикидываешь, с учетом отложенного «прикупа», какие цвета-цифры могут быть у тебя на руках и называешь их. И либо угадываешь, либо нет. Тут уже как фишка легла. Теоретически это должно быть весело, но нам так не показалось.
А жаль. Компоненты у игрушки отличные, вот только процесс подкачал. Не завлекательно, не интересно. Наверное это детская игра, серьезных игроков сажать за нее смысла нет.
Генерал. Ещё две партии с неофициальным дополнением про стартовые статусы «Молотова» и «Нейтралитета США». Пока что у нас тащит Ось. Первая партия была вообще в одни ворота. Мы снова разрешили Германии начать игру с «Пактом Молотова-Риббентропа» (вместо того, чтобы тратить первый ход на его розыгрыш), немцев было прям не остановить. Первым же ходом рывок на Украину. Потом затяжные бои за Москву. И в итоге поражение Союзников.
Вторая партия была необычно-интересной. Тут было всякое, чего мы не видели либо очень давно, либо вообще. Китайская «звезда» в Сычуане, китайская армия там же и в Индии (благодаря чему несколько ходов Америка приносила 8 очков). Корабли в Южном океане. Рывок Британии в Австралию через Африку (и опоздала-то всего на один ход, Япония чуть проворнее оказалась).
Неожиданные бомбардировки Советов Германией, сражения за Украину с участием японцев. Гонка за Индию, куда после уничтожения китайцев устремились сразу СССР, Германия и Италия (последняя оказалась проворнее всех). И, главное, партия шла равная, напряжённая. Ось хоть и победила, но вырываться начала в самом конце, когда у СССР кончились карты атак, а Америка уже не смогла в одиночку всех забороть. В общем, мы очень довольны остались!
Ещё на этой неделе первый раз, кажется, не доиграли до конца в «Генерала». Сели впятером, мне пришлось взять Германию и Италию. В начале вроде бы все было хорошо, пришли «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Правда, блицкриг как только появился, тут же ушёл благодаря «Энигме». Да еще и французы не хотели никак сдавать Западную Европу, к которой еще и американцы устремились. Дела для Оси выглядели не очень хорошо, но тут нам пришлось прерваться, комaндира Японии внезапно срочно отозвали домой. Вчетвером положено одному сидеть за Германию / Италию и еще одному за США / Британию. Мы на ходу меняться не стали и свернули партию.
И тут же разложили «Генерала» про холодную войну. Сыграли дважды. Первый раз досрочно победили Третьи страны, оторвавшись от Америки на 20 очков. Картинка была типичная: США и СССР воюют, а третий игрок знай отжимает себе очки.
Зато во второй партии мы впервые сыграли так, как положено. В Европе особо сражений не было, на Вашингтон вообще никто не покушался. Зато Азию прессовали будь здоров. Китай трещал по швам просто, когда его щемили и русские и американцы.
Причем, несмотря на совместное наступление на Третьи страны, те довольно долго держали удар и даже вели по очкам. И начали сдавать только примерно после 5 ходов, на протяжении которых двое других игроков их постоянно прессовали.
Когда стало понятно, что Третьи страны сдают, я (Америка) начал задумываться о том, что будет дальше. В какой-то момент давить остающегося будет бесполезно, надо будет развернуть войну с СССР. И такой шанс подвернулся, стали приходить реакции на уничтожение советских армий. Я их складывал, складывал, а потом развернул. Да еще и невероятно удачно, за один ход удалось снять с поля, кажется, 4 красных танка. Это довольно сильный урон, т.к. обычно за ход можно построить всего один. Ну, может, два. А тут сразу четыре вынесли. Плюс Китай еще поджимал русских, вторгшихся на его исконные территории.
В общем, получилось так, что Третьи страны мы прижали хорошо, а от такого удара СССР оправиться не смог. На предпоследнем ходу США досрочно победили по очкам. Это, кстати, первая победа Америки в нашей компании за примерно 10 партий. И получилась она, наверное, во многом благодаря тому, что в самом начале мне пришёл статус «НАТО». Ну и плюс вовремя пошли давить третьего вырвавшегося противника.
* * *
PS: планировали еще на этой неделе продолжить прохождение «Пандемии. Наследие», но у нас вновь не получилось собраться полным составом. Опять приходится откладывать 🙁
Комментарии:
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
12 12 2025 6:51:47
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
11 12 2025 8:11:22
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
10 12 2025 3:17:49
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
09 12 2025 8:10:34
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
08 12 2025 15:25:30
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
07 12 2025 8:48:54
Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....
06 12 2025 14:22:14
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
05 12 2025 23:47:16
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
04 12 2025 3:40:18
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
03 12 2025 0:36:15
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
02 12 2025 7:31:20
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
30 11 2025 8:19:46
Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...
29 11 2025 22:48:20
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
28 11 2025 15:42:29
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
27 11 2025 18:44:20
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
24 11 2025 2:43:52
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
23 11 2025 10:54:18
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
20 11 2025 7:55:20
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
18 11 2025 12:28:33
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
17 11 2025 12:17:38
В этой версии вы станете во главе сказочного народа и вместе с ним захватите подземный мир. Вам в помощь серебряные молоты дварфов и грохочущие вулканы, ужасный Великий Древний и несокрушимый Балрог, придверный коврик-самолёт и призpaк Лары Крофт, расхитительницы гробниц....
16 11 2025 12:57:18
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
12 11 2025 18:41:34
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
10 11 2025 8:23:58
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
09 11 2025 12:51:28
Переиздание настольной игры «Талисман»...
07 11 2025 22:44:10
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
05 11 2025 23:19:11
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
04 11 2025 13:45:52
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
02 11 2025 22:10:58
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
01 11 2025 9:39:39
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
30 10 2025 19:27:16
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
27 10 2025 5:29:23
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
26 10 2025 8:18:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку