5-11 февраля 2018. Королевские товары, Абpaка.. что?, Descent

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них было 2 новинки – Абpaка.. что? и Королевские товары:
Descent –
Quartermaster General –
Quartermaster General: Cold War –
Time’s Up –
Абpaка… что? –
Королевские товары –
Пандемия: Наследие –
В Descent продолжили кампанию, начатую неделю назад с компьютерным приложением. И сразу неприятность. В прошлый раз после прохождения сценария мы попали в город, где мой герой разжился отличным мечом и дополнительной броней. Вот только почему-то в приложении это не сохранилось. Мы снова оказались в том же городе с полным кошельком, только на прилавке в этот раз таких крутых шмоток не было. Пришлось ограничиться покупкой какого-то топора. Он вроде тоже нормальный, но все равно обидно, блин.
На выбор у нас был один сюжетный квест и пара побочных. Товарищ, который уже знаком с игрой сказал, что по сюжету дальше двигаться смысла нет. Почти гарантированно сольём, надо подкачаться. Потому выбрали один из побочных сценариев. А там все более-менее привычно. Снова приложение показывает начальное расположение пары тайлов подземелья, остальная его часть скрывается за дверью и навстречу героям радостно бегут сразу несколько монстров.
Ну и все то же самое, что и неделю назад. Двигаешь свою фигурку, кидаешь кубики атаки и защиты, наносишь повреждения, иногда активируешь уменья. После хода героя в игру вступает приложение, оно говорит какие монстры ходят, как они двигаются, атакуют или что-то еще. В тот раз, кстати, прикольно, были какие-то щупальца как бы кpaкенские, они автоматически атаковали всех героев, закончивших свой ход в пределах 2 клеток от них. А когда такое щупальце убиваешь, оно еще пытается нанести последний удар. Приложение говорит какой надо проверить навык, ты кидаешь соответствующие кубики и потом тыкаешь кнопку «прошёл» или «не прошёл». И получаешь результат.
Но в целом мне не понравилось. Не мой жанр. По большому счёту, то же настольный Diablo. Ты бежишь навстречу монстрам и месишь их. Все, из чего игра состоит, это броски кубиков на атаку. И еще изредка применяешь сверхспособности, которые заключаются в том, что можно сделать так, чтобы атака была сильнее. Перебросить, там, кубики, или усилить эффект броска. Для меня этого мало. При всей своей внешней привлекательности (а тут и красивые тайлы, и детализированные фигурки), при всех инновационности (а тут же цифровое приложение, да еще и с фоновой музыкой), сама игра, как набор решений, кажется мне бедной. Я дал ей два шанса и теперь понимаю, что в третий раз точно больше за нее не сяду.
Ей, ей. Такое впечатление, что тут даже поле особо не нужно. Все равно враги почти за один ход всегда до тебя добегают и атакуют. Да и ты ты обычно можешь пpaктически всегда дотянуться до кого-нибудь. Разве что есть эффект исследования, когда на старте ты видишь только малую часть подземелья, а по ходу игры открываются его новые фрагменты. Но само по себе это исследование, конечно, здорово, но игровой ценности у него особо нет. Ну, то есть если бы все поле сценария изначально выкладывалось бы на поле, разницы особой, пожалуй, не было бы.
В общем, не моя игра. Совсем не моя.
«Королевские товары» понравились! Три партии за спиной и хочется играть еще. Вот что значит правильные производственные цепочки. Была когда-то такая игрушка Артифициум, где надо было из одного ресурса делать другой, потом третий и так далее. Вот «Королевские товары» примерно про то же. Только в сто раз интереснее (кстати, как там этот Артифициум сегодня поживает?). Игра реально годная, с удовольствием поиграем в нее еще и обязательно опробуем дополнение, с которым она, как говорят, становится еще(!) лучше!
* * *
В Time’s Up играли в неофициальную самодельную версию с героями мультфильмов. Идёт она хорошо, но периодически встречаются какие-то совершенно современные персонажи, угадать которых очень уж трудно. Скажем, если какой-нибудь Чиполлино или Дядя Федор идут нормально, некто снеговик Олаф или Нолик (это, вообще, кто?) выглядят какими-то пришельцами из космоса. Впрочем, игрушка все равно идет отлично и даже на таких экзотических персонажей все равно выpaбатываются ассоциации.
В «Абpaка..что?» сыграли один раз впятером. Я был наслышан, что игра построена на механике «Ханаби», и ожидал нечто подобное. Интеллектуальное развлечение с вычислением и угадыванием карт. Получил же несколько другое. Да, угадывание и вычисление тут есть, но только крайне примитивное. Смотришь на карты, пардон, жетоны других игроков, прикидываешь, с учетом отложенного «прикупа», какие цвета-цифры могут быть у тебя на руках и называешь их. И либо угадываешь, либо нет. Тут уже как фишка легла. Теоретически это должно быть весело, но нам так не показалось.
А жаль. Компоненты у игрушки отличные, вот только процесс подкачал. Не завлекательно, не интересно. Наверное это детская игра, серьезных игроков сажать за нее смысла нет.
Генерал. Ещё две партии с неофициальным дополнением про стартовые статусы «Молотова» и «Нейтралитета США». Пока что у нас тащит Ось. Первая партия была вообще в одни ворота. Мы снова разрешили Германии начать игру с «Пактом Молотова-Риббентропа» (вместо того, чтобы тратить первый ход на его розыгрыш), немцев было прям не остановить. Первым же ходом рывок на Украину. Потом затяжные бои за Москву. И в итоге поражение Союзников.
Вторая партия была необычно-интересной. Тут было всякое, чего мы не видели либо очень давно, либо вообще. Китайская «звезда» в Сычуане, китайская армия там же и в Индии (благодаря чему несколько ходов Америка приносила 8 очков). Корабли в Южном океане. Рывок Британии в Австралию через Африку (и опоздала-то всего на один ход, Япония чуть проворнее оказалась).
Неожиданные бомбардировки Советов Германией, сражения за Украину с участием японцев. Гонка за Индию, куда после уничтожения китайцев устремились сразу СССР, Германия и Италия (последняя оказалась проворнее всех). И, главное, партия шла равная, напряжённая. Ось хоть и победила, но вырываться начала в самом конце, когда у СССР кончились карты атак, а Америка уже не смогла в одиночку всех забороть. В общем, мы очень довольны остались!
Ещё на этой неделе первый раз, кажется, не доиграли до конца в «Генерала». Сели впятером, мне пришлось взять Германию и Италию. В начале вроде бы все было хорошо, пришли «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Правда, блицкриг как только появился, тут же ушёл благодаря «Энигме». Да еще и французы не хотели никак сдавать Западную Европу, к которой еще и американцы устремились. Дела для Оси выглядели не очень хорошо, но тут нам пришлось прерваться, комaндира Японии внезапно срочно отозвали домой. Вчетвером положено одному сидеть за Германию / Италию и еще одному за США / Британию. Мы на ходу меняться не стали и свернули партию.
И тут же разложили «Генерала» про холодную войну. Сыграли дважды. Первый раз досрочно победили Третьи страны, оторвавшись от Америки на 20 очков. Картинка была типичная: США и СССР воюют, а третий игрок знай отжимает себе очки.
Зато во второй партии мы впервые сыграли так, как положено. В Европе особо сражений не было, на Вашингтон вообще никто не покушался. Зато Азию прессовали будь здоров. Китай трещал по швам просто, когда его щемили и русские и американцы.
Причем, несмотря на совместное наступление на Третьи страны, те довольно долго держали удар и даже вели по очкам. И начали сдавать только примерно после 5 ходов, на протяжении которых двое других игроков их постоянно прессовали.
Когда стало понятно, что Третьи страны сдают, я (Америка) начал задумываться о том, что будет дальше. В какой-то момент давить остающегося будет бесполезно, надо будет развернуть войну с СССР. И такой шанс подвернулся, стали приходить реакции на уничтожение советских армий. Я их складывал, складывал, а потом развернул. Да еще и невероятно удачно, за один ход удалось снять с поля, кажется, 4 красных танка. Это довольно сильный урон, т.к. обычно за ход можно построить всего один. Ну, может, два. А тут сразу четыре вынесли. Плюс Китай еще поджимал русских, вторгшихся на его исконные территории.
В общем, получилось так, что Третьи страны мы прижали хорошо, а от такого удара СССР оправиться не смог. На предпоследнем ходу США досрочно победили по очкам. Это, кстати, первая победа Америки в нашей компании за примерно 10 партий. И получилась она, наверное, во многом благодаря тому, что в самом начале мне пришёл статус «НАТО». Ну и плюс вовремя пошли давить третьего вырвавшегося противника.
* * *
PS: планировали еще на этой неделе продолжить прохождение «Пандемии. Наследие», но у нас вновь не получилось собраться полным составом. Опять приходится откладывать 🙁
Комментарии:
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
04 12 2025 15:13:49
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
03 12 2025 9:12:14
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
01 12 2025 4:46:42
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
27 11 2025 6:30:16
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
26 11 2025 4:47:38
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
25 11 2025 13:39:27
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
24 11 2025 15:19:47
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
21 11 2025 2:17:45
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
17 11 2025 12:31:47
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
16 11 2025 11:10:47
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
15 11 2025 17:41:47
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
14 11 2025 8:41:36
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
12 11 2025 20:39:22
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
11 11 2025 1:48:59
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
10 11 2025 9:59:55
Политическая настольная игра «Украина»...
07 11 2025 21:23:57
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
06 11 2025 21:59:44
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
02 11 2025 12:33:23
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
01 11 2025 14:59:53
Насколько игра хороша пока непонятно. Ещё только готовлюсь к первой партии, но в ближайшее время, надеюсь, сыграем!...
30 10 2025 19:14:42
Ticket to Ride: Marklin Edition — ...
28 10 2025 4:37:41
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
27 10 2025 11:59:52
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
25 10 2025 18:42:23
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
24 10 2025 5:39:27
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
23 10 2025 12:47:25
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
21 10 2025 0:23:59
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
20 10 2025 14:48:15
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
19 10 2025 22:28:28
Три мушкетёрка. Подвески королевы — ...
17 10 2025 17:42:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку