Отчёт за неделю с 14 по 20 июня 2010 года
За неделю с 14 по 20 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Claustrophobia —
Memoir '44 — Hedgerow Hell —
Ордонанс —
Началась неделя с партии в Claustrophobia. На этот раз мы играли "по правильному", с полными возможностями хозяина подземелья. Я управлял героями и изначально задумал план — три героя идут вперёд, а сзади их прикрывает качок с пикой, сдерживающий наступление троглодитов. Он ходит медленно, так что за основной компанией ему всё равно не угнаться, а так он, даже если и погибнет, то — не зря.
Как это бывает со всеми хорошими планами, этот план рухнул пpaктически сразу же. Из "колоды" тайлов подземелья вскрылся тупик, из-за чего мои герои были вынуждены топать в обратную сторону и на какое-то время силач оказался в авангарде, а не в арьегарде, как это планировалось. Тем не менее, резвая троица быстро ускакала в другую сторону, пока прикрывающего их толстяка грызли троглодиты вместе с демоном. Передо мной забрезжила надежда — три героя без ран, а монстры отстали на 2-3 тайла. Но тут очередной областью подземелья оказалась пещера троглодитов, где они всегда могут появляться. Конечно же, там тут же возникли три поганца, желающих поживиться моими подопечными.
К счастью, из пещеры дальше вёл узкий лаз, в котором мог поместиться только один мой герой и один монстр, что позволило мне несколько оторваться от врагов. Однако оперативная обстановка явно ухудшилась. Троглодиты меня вновь настигли, сзади подоспел демон, да ещё и один из моих героев от стpaxa побежал в обратном направлении (это противник на него такую карту разыграл). Несколько раундов боёв и на поле остался всего один из моих солдат, находящийся на расстоянии двух клеток от выхода из подземелья. По сценарию мне нужно было спасти хотя бы двоих, так что на победу уже можно было не надеяться, но у меня ещё был шанс свести игру к ничьей. Ведь условие победы хозяина подземелья — перебить всех моих героев, а если хоть один выйдет наружу — это значит ничья.
Так вот, я стою в двух клетках от выхода. У героя три раны (заблокированы линейки 2, 3, 4), и я должен бросить кубик, чтобы его активировать. Это означает 50%-шанс на то, что герой пропустит свой ход. Если выпадет 1 или 6, я, скорее всего, проиграю, так как смогу пройти только 1 клетку, а ещё один бой с демоном, пережить вряд ли удасться. Если же я выброшу 5, то смогу пройти две клетки и выйти из подземелья. Я беру кубик, кладу его в кожаный стаканчик, позаимствованный из Stone Age (у нас герои кидают кубики в стакане, а хозяин подземелья пользуется башней кубиков), хорошенько его встряхиваю, кладу на стол, поднимаю и вижу, что на верхней грани кубика пять точек. Мои израненный герой выберает из подземелья. Ничья!
Пожалуй, по результатам этой партии моя оценка Claustrophobia подлежит пересмотру. Ощущение, будто "игра играет тобой" пропало и выбор у обеих игроков, всё-таки, есть (хотя он и не особо велик). Это действительно очень хорошая игрушка про героев и подземелья, которая не пытается сделать вид, будто она глубже или сложнее, нежели чем на самом деле. За одну партию мы сделали более сотни бросков кубиков, но я бы не сказал, что тут всё решают только они. Роль случая, здесь, конечно, повыше, чем в Memoir '44, но всё равно Клаустрофобия довольно хороша. В отличие от того же M44 я не могу рекомендовать её всем без исключения, но вот любителям всяческих приключенческих настолок — настоятельно советую опробовать.
Это была третья партия в Клаустрофобию и не похоже, что в ближайшее время мы поставим на этой игре крест. Система сценариев меня по-прежнему привлекает. Ведь, если только в первый сценарий мы отыграли уже три раза, а всего их к настоящему времени создано девять, это получается, как минимум 27 гарантированных партий. А там, глядишь, и какое-нибудь дополнение выйдет или появится система кампаний, о которых как-то упоминал автор этой игры.
Как я и предполагал, в Memoir '44 — Hedgerow Hell играть пришлось на полу. Мы разложили карту, расставили на ней войска (миниатюрок из базового набора не хватило, так что мы использовали солдат из Eastern Front и Meditearrean Theater) и… пошли изучать правила сражений Overlord.
Дело в том, что игра по правилам Overlord несколько отличается от обычного Memoir '44. Тут в свой ход игрок может сыграть не 1 карту, как в обычной игре, а 1, 2 или 3. Карты точно также играются на левый или правый фланги либо в центр (только тут каждая секция вдвое шире, чем в базовой игре и состоит из двух обычных секторов). В каждый сектор (лево, право, центр) можно сыграть либо 1 тактическую карту, либо 1 или 2 секционные. При этом секционные карты применяются только к одной из двух "половинок" сектора, на который разыграна такая карта. Например, если я играю карту "3 в центре" на центральную сецию, я должен выбрать одну из двух "половинок" центральной секции и активировать 3 юнита именно в этой "половинке". Если же я играю в центр две секционные карты, например "3 в центре" и "2 в центре", значит я могу отдать приказ трём юнитам в одной "половинке" центра и ещё двум — в другой. Примечательно, что в свой ход можно разыграть от 1 до 3 карт, а вот набираешь в конце хода всегда 2 (независимо от того, сколько ты сыграл). Это правило позволяет периодически делать "рывки" и иногда "затаиваться", чтобы подкопить силы.
Помимо использования карт приказов войска можно активировать ещё и с помощью бросоков кубика (но только в тех секциях, где приказы не разыграны). Тут, правда, вступает в силу великий и могучий рендом, так как при удачном броске вы сможете походить лишним отрядом, а при неудачном — придётся понести потери или даже отступить. Забегая вперёд, скажу, что мы за всю партию этот метод ни разу не использовали, так что я пока не представляю насколько он эффективен на пpaктике.
Мои опасения насчёт тонкой бумаги и "сгибов" на ней не оправдались. Всё это нисколько не мешает игре, юниты без проблем перемещаются по карте, а отпечатанные прямо на ней элементы местности, вообще, удобная штука. Вон, когда играешь в обычным набором, гексы ландшафта постоянно сбиваются и пытаются куда-то съехать, а тут они всегда все на своих местах.
Ну а теперь я спешу ответить на главные вопросы — как, оно, вообще — играть в Overlord? Лучше, чем обычный Memoir '44 или хуже?
По моим ощущениям партия в режиме Overlord похожа на сеанс одновременной игры в Memoir '44 сразу с двумя противниками. Линия фронта тут вдвое шире, чем в обычной игре, мест для столкновения вдвое больше, на руке, соответственно, в два раза больше комaндных карт и отсюда и требование к игроку — чтобы принять какое-то решение нужно проанализировать вдвое больше данных. На пpaктике это выражается в том, что первые ходы мы делали ооочень медленно, да и потом, в ходе игры, решение какие карты и куда разыграть давались не всегда легко и редко когда — быстро.
Говоря про "удвоение", нельзя не отметить, что играть в Overlord приходится долго. Если обычный сценарий для Memoir '44 можно запросто разыграть за 45 минут (а то и быстрее), то на Overlord потребуется часа два. Например, мы, на свою первую партию с учётом времени на подготовку к игре потратили два с половиной часа (плюс потом, чтобы разложить все по своим местам нужно ещё минут 10-15).
В общем и целом впечатление у меня таково: Overlord — это тот же Memoir '44, скроенный по формуле "больше и дольше". Это та же игра, но чуть более масштабная и более длительная. Научиться играть в неё можно очень легко, потребуется всего 10-15 минут, чтобы разобраться с новой схемой использования комaндных карт, а всё остальное, правила перемещения, боя, свойсва местности и т.п. уже знакомо. В отличие от базового набора Memoir '44, на роль семейной игры Overlord, скорее всего не подойдёт, так как выбрать два-три часа на игру это совсем не то, что сесть и разыграть коротенький сценарий за полчаса. С другой стороны, вспоминая о некоторых боях с базовым набором и дополнениями, и в особенности "блиц-сценарии" из Meditearrean Theater, разыгрываемые буквально за 15 минут, я осознаю, что формат Overlord нравится мне гораздо больше.
Наверняка, попробовать формат Overlord хочется многим, но "большая карта" или второй комплект с игрой есть не у всех. В качестве альтернативы я могу предложить сыграть в какой-нибудь сложный сценарий, где для победы нужно набрать порядка 10 медалей (например, Red Barricades из дополнения Eastern Front или недавно опубликованный сценарий "Объект 101" про захват Рейхстага"). Если вам понравятся подобные длительные бои, скорее всего вам придётся по душе и Memoir '44 — Overlord.
Дополнением Memoir '44 — Hedgerow Hell я остался доволен. Оно, конечно, не стоит своих денег (повторюсь, чем покупать его за $15 проще заплатить $33 и взять второй комплект Memoir '44, с которым можно раскладывать любые оверлордовские карты), но опробовать его мне было очень интересно, хотя сражаться два часа с небольшим было, конечно, нелегко. К тому же в Hedgerow Hell (как и в любую другую карту формата Overlord) можно играть комaндами и, хотя я почему-то не уверен, что мне это понравится, при случае я обязательно попробую и такой вариант игры. Пока что я сомневаюсь, что моим следующим приобретением в линейке Memoir '44 станет карта Tigers of the Snow. Скорее всего, в ближайшем будущем я буду смотреть в сторону последнего дополнения — Breaktrough.
Совершенно неожиданно мы сыграли ещё и в Ордонанс. Это очень хорошая блиц-настолка для двоих игроков (филлером назвать её у меня язык не поворачивается), в которую мы в своё время рубились чуть ли не каждый день. Сейчас уже впечатления от неё несколько притупились, но играть всё равно интересно.
Первые две партии мы сыграли двумя колодами. Дело в том, что у меня есть два комплекта Ордонанса (чтобы можно было играть не только вдвоём, но и втроём и вчетвером) и хранятся они в виде одной большой колоды. Так вот, мы играли вдвоём и мне показалось, что двумя колодами сражаться слишком легко. Отряды получались слишком уж сильные. Тогда я разделил все карты на две колоды, взял одну из них и третью партию мы сыграли именно так, как и задумывалось разработчиками. Тут-то сложность игры резко возросла. В руку часто стали приходить одинокие копейщики и лучники, которым приходилось искать подходящее место на поле боя, и сделать это удавалось далеко не всегда.
Я назвал Ордонанс лучшей отечественной игрой 2007 года и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Это действительно одна из лучших отечественных разработок, которые можно пересчитать буквально по пальцам одной руки.
Комментарии:
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
19 11 2024 19:49:17
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
18 11 2024 15:32:29
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
16 11 2024 21:34:37
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
14 11 2024 8:15:53
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
13 11 2024 1:57:59
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
09 11 2024 5:28:46
2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....
08 11 2024 3:38:59
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
07 11 2024 16:32:29
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
06 11 2024 7:41:50
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
04 11 2024 22:13:25
А секрет успеха в общем-то прост....
03 11 2024 20:20:57
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
02 11 2024 4:52:32
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
31 10 2024 21:48:43
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
27 10 2024 0:19:12
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
26 10 2024 2:39:57
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
25 10 2024 10:28:12
Размышления о конкурсе на создание логотипа...
24 10 2024 19:52:12
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
19 10 2024 17:13:33
Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....
11 10 2024 4:23:33
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
10 10 2024 7:27:16
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
09 10 2024 7:19:46
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
05 10 2024 2:34:21
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
04 10 2024 22:46:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::