Ганимед. Первые впечатления
«Ганимед» — евроигра про освоение космоса. Игроки в ней выступают в роли руководителей космическим корпораций, которые должны запустить 4 космолёта. Кто это сделает первым, тот и победил.
А дальше идут нюансы: звездолёт стартует только с орбиты Ганимеда, спутника Юпитера. Чтобы он полетел, нужно посадить в него экипаж. А для этого нужно сперва нанять на Земле нужных людей, а затем доставить их на Ганимед с промежуточной остановкой на Марсе. Звучит, может, не очень понятно, но когда смотришь на планшет игрока, всё наглядно: на Земле появляются миплы, потом их надо двигать с Земли на Марс, затем – с Марса на Ганимед, и потом как только в звездолёте их набирается необходимое количество, тот отправляется в полёт и приносит победные очки. Отправил 4 звездолёта, игра заканчивается. Считаются очки, у кого их больше, тот и победил. А теперь – как это всё работает.
От «Ганимеда», сразу скажу, ожидания были невысокие. Про эту игрушку толком не слышал, знал, что это что-то про космос и, что это евро. То есть, считай, космос тут так, по факту есть, но его могло бы и не быть. При первом знакомстве с игрой сразу бросились в глаза миплы. Фигурки человечков сделаны из полупрозрачного пластика, выглядят на столе очень красиво, так и хочется взять их в руки. Ещё привлекает оформление игры. Оно выдержано в стиле «фигуры с минимумом полигонов, залитые одноцветными текстурами» (если вы когда-нибудь играли в старую компьютерную игрушку Another World, то понимаете о чём я). На коробке такое оформление смотрится хорошо. На игровых картах – так себе. Они маленькие и если специально не вглядываться, создаётся впечатление, что там не иллюстрации, а какие-то цветные пятна.
В плане освоения «Ганимед» несложен, но со старта подкидывает пару фиг в кармане. Во-первых, игра начинается с того, что каждый получает по 4 карты звездолёта и должен две скинуть, а две оставить. И тут кроется первый подвох. Это в каком-нибудь Ticket to Ride новичкам легко понять какие маршруты брать, а какие – сбрасывать. Тут тебе выдали 4 карточки с непонятными символами, и думай, что с ними делать. Моё мнение – надо в ознакомительной партии просто выдавать по 2 звездолёта и всё. А уже со второй давать выбор. А иначе будет как у нас – игра ещё не началась, правил ещё никто не знает, а уже надо лезть в конец книги и рассматривать что какой звездолёт приносит. Второй момент – в игре всего 3 вида действий, но при этом поначалу в них почему-то все путаются.
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы.
Игра очень сильно стимулирует набирать плашки действий одного цвета. Разных цветов всего 5, и если ты берёшь плашку цвета, который уже есть, новое действие выполняется дважды. А если у тебя уже есть две плашки этого цвета, и ты снова его берёшь, новое действие применяется трижды. Такая же история с картами шаттлов. Если ты взял карту того же цвета, шаттл сpaбатывает несколько раз. Вроде всё понятно, есть стимул идти в один цвет. Но тут же выползает и минус – на приход карт никак нельзя повлиять. Скажем, пошёл ты в красный цвет, а в твой ход их внезапно нет. И даже не потому, что всё разобрали противники. Просто не идут и всё.
Но если цвет, всё-таки, зашёл, плюс может обернуться и минусом. Вроде хорошо, ты можешь за ход выполнить не одно действие, а два или три. Но внезапно пока ты раздумываешь, другие игроки ощущают скуку. Потому что ждать своего хода приходится дольше, а повлиять на происходящее можно чуть менее, чем никак. Хотя теоретически можно следить за всеми оппонентами, прикидывать, кому какие действия и шаттлы нужны и стараться с оказией их умыкнуть. Но ещё большой вопрос, насколько это выгодно делать, и не будет ли это в ущерб себе.
Вот такой, в общем, «Ганимед». Красивый, стильный, но не особо захватывающий. Евро с привлекательными оформлением и весьма средненьким игровым процессом. Так получилось, что мы сперва сыграли в Fabled Fruit, а потом в «Ганимед». И все четыре игрока однозначно сказали: «Фрукты лучше». Интереснее и веселее. Там и развитие есть, и взаимодействие игроков, и интерес (а что будет дальше). А тут всё одно и то же: берёшь карточки, да двигаешь по полю красивые цветные фишки человечков. Без особой интриги, без особого интереса, да ещё в нашей ознакомительной партии все с облегчением вздохнули когда кто-то запустил последний звездолёт, мол, наконец-то закончилось.
Тем не менее, окончательный вердикт пока выносить не буду. Есть два момента, которые пока меня смущают. Первое, мы осваивали «Ганимед» ближе к полуночи, а пpaктика показывает, что чем позже садишься за новую игру, тем меньше шансов, что она «зайдёт». И второе, на Board Game Geek оценки «Ганимеду» ставят достаточно высокие, да ещё и сравнивают его со Splendor. Так что надо точно будет повторить на свежую голову и пораньше. Глядишь, ещё и раскроется игрушка!
Комментарии:
Развлечение без ограничений Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
25 04 2024 4:15:57
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
24 04 2024 16:44:40
Удобный органайзер, не лишенный недостатков. Карты в протекторах не помещаются в отведённые им места, поэтому приходится задействовать два соседних отделения под жетоны. Воздух Японии присутствует в меру, а остальные компоненты удобно располагаются в оставшихся нишах. И какие компоненты! ...
23 04 2024 9:16:34
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
22 04 2024 7:59:37
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
21 04 2024 19:15:51
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
20 04 2024 8:30:32
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
19 04 2024 7:36:58
Каркассон — 220 грн (28 usd) Колонизаторы — 260 грн (33 usd) Уно — 120 грн (15 usd) Цитадели — 200 грн (25 usd) Манчкин — 190 грн (24 usd) А теперь по пунктам:...
18 04 2024 20:37:13
17 04 2024 8:46:37
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
14 04 2024 21:44:57
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
13 04 2024 9:20:33
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
11 04 2024 5:36:36
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
10 04 2024 4:22:24
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
09 04 2024 6:49:38
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
08 04 2024 23:10:41
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
06 04 2024 10:54:54
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
02 04 2024 7:24:49
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
31 03 2024 11:11:49
Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...
30 03 2024 14:44:41
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
25 03 2024 3:23:41
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
22 03 2024 22:37:30
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
21 03 2024 14:31:16
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
20 03 2024 23:42:22
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
19 03 2024 6:20:11
3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...
16 03 2024 18:25:42
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
15 03 2024 6:20:51
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
14 03 2024 17:32:24
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
11 03 2024 16:26:51
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
10 03 2024 22:26:14
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
08 03 2024 22:30:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::