Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley
В играх есть такое понятие как симуляторы. Обычно это всегда подразумевает детально проработанные правила и игровой процесс, воспроизводящий те или иные реальные вещи с известной любовью к мелочам. Среднестатистическому игроку симуляторы обычно не под силу, потому что в них, как правило, получается надо не играть, а превозмогать. Скажем, в каком-нибудь «Миг-29» или «Ил-2» для новичка даже поднять самолёт в воздух – уже подвиг. Что уж говорить просто про выполнение миссии.
Вот Thunder Alley – это симулятор кольцевых гонок NASCAR. Или, другими словами, гоночная игра для варгeймеров. Нет, это не означает, что гонки тут с миллионом деталей. Напротив, в игре присутствует разумный баланс между симуляцией и динамикой. Игровой процесс не задетализирован в угоду высшим целям. В коробку положили и удовольствие. Единственная претензия к игре – ехать надо долго. Даже заявленные 90 минут на партию – это немало. Учитывая, что тут нужно всего лишь нарезать круги. А когда играешь в первый раз, 90 минут запросто могут превратиться в 120. Или даже в 150.
В целом всё довольно просто. Перед нами гонки без кубиков. На трассе едут комaнды, каждый игрок управляет сразу несколькими автомобилями. В свой ход надо активировать одну свою машинку, разыграв на неё карту маневра. Карта определяет скорость движения, а также его тип. И тут всплывает самый главный нюанс симулируемых гонок, машины в них, как правило, не ездят в одиночку, индивидуально, как в той же «Формуле 1». Как правило, движение плотное, «паровозиком», едут толпой, друг за другом. Нечто подобное мы уже видели во Flamme Rouge, где велосипедисты двигались пачками. Но в Thunder Alley принцип коллективного движения возведён в абсолют.
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд.
На этих разнообразных видах движения и строится игра. Надо маневрировать по трассе, выстраивая свои автомобили в цепочку, чтобы каждая машинка двигалась не только в свой ход, но и при активации других автомобилей. Простейший пример, вот едут в сцепке два гонщика. Сперва походил первый и подтащил за собой второго. Потом походил второй, вот он толкает перед собой первого. Так за два хода каждый походил дважды. А если в сцепке их не двое, а больше, возможны куда более оптимистичные варианты. Здесь же кроется и тактика. Цепи можно «разбивать», выталкивая ненужные (чужие) автомобили в соседние ряды или даже назад, чтобы занимать выгодные места и «на халяву» ехать вперёд в ходы других машин.
Второй столп, на котором базируется Thunder Alley – это система поломок. Пpaктически при каждой активации автомобиля в нём что-то ломается. Сперва это нестрашно, но позднее, когда поломки накапливаются, машина внезапно начинает еле-еле ехать. Она всё столь же успешно движется в цепочке в чужие ходы, но вот когда активируешь именно её – еле ползёт. Чтобы избавиться от поломок можно заезжать в пит-стоп, но это потеря темпа, да и любовно отстроенная цепь гонщиков рвётся… В общем – тут тоже простор для тактики.
Наконец, третий элемент – непредсказуемые события. В конце каждого хода тянется карта из колоды событий, и на трассе что-то происходит. Кто-то может получить поломку, повреждение, принудительно заехать на пит-стоп или даже вовсе покинуть гонку.
Заезд длится несколько кругов, после этого игроки подбивают комaндный счёт. Каждый автомобиль, даже сошедший с трассы, заносится в турнирную таблицу. Бонусом засчитывается лидерство по результатам каждого хода и небольшой бонус ещё получает машина, шедшая первой максимальное количество ходов. По желанию результаты записываются, чтобы отыграть целый сезон. Для этого в коробке есть 4 разные трассы, погонять можно на каждой.
Поддерживает игра от 2 до 7 игроков. Причём, машинок на трассе всегда будет примерно одинаково. Скажем, если играют двое, каждый управляет комaндой из 6 автомобилей. При игре всемером на игрока полагается всего по две машины.
Первое впечатление – как игра – хорошая. Правила проработаны, не очень сложны. При изрядном обилии мелких жетончиков управляться с ними довольно просто (хотя лучше бы это были не невесомые картонные квадратики, а деревянные кубики). Единственное, что вызывает нарекания – достаточно долгие партии. Всё-таки полтора часа для гонок – многовато. Лучше бы партия укладывалась в час, но для этого надо сокращать количество кругов на заезд, а чем меньше кругов – тем меньше придётся ездить в пит-стопы, а это рушит весь баланс. В общем, не знаю. В интернетах Thunder Alley хвалят, а мне после первой ознакомительной партии Formula D кажется как-то куда привлекательнее. Наверное, чтобы полюбить Thunder Alley надобно быть варгeймером. Или хотя бы фанатом NASCAR.
Комментарии:
Настольные игры по мотивам компьютерных...
18 04 2024 20:38:47
Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...
16 04 2024 2:46:54
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
15 04 2024 17:51:17
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
14 04 2024 4:48:41
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
12 04 2024 2:20:52
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
09 04 2024 9:27:25
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
07 04 2024 14:18:47
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
06 04 2024 14:46:30
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
05 04 2024 4:11:41
Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
04 04 2024 16:11:33
Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...
02 04 2024 20:59:43
Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....
01 04 2024 0:50:23
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
31 03 2024 11:49:55
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
30 03 2024 23:10:12
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
29 03 2024 22:23:27
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
28 03 2024 7:32:24
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
27 03 2024 22:17:51
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
26 03 2024 0:29:58
Все игроки совершают действия одновременно, а значит, одновременно играть может множество игроков. Используйте различные стратегии и случайно выпадающие карты, чтобы ваши игры были уникальны и неповторимы!...
23 03 2024 5:34:29
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
22 03 2024 20:23:14
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
21 03 2024 2:21:15
Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...
19 03 2024 12:59:23
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
18 03 2024 14:27:24
Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
17 03 2024 8:50:53
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
16 03 2024 7:21:33
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
12 03 2024 2:29:34
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
11 03 2024 22:42:22
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
10 03 2024 10:35:59
06 03 2024 11:32:30
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
04 03 2024 14:42:34
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
01 03 2024 7:40:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::