Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

За неделю с 14 по 20 ноября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

All Things Zombie: The Boardgame

Плоский мир. Анк-Морпорк

Купите сейчас:

Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44.

На роль зомби было несколько претендентов: фигурки из Doom, Zombies!!! и Ван Хельсинга.

Я остановил свой выбор на зомби позаимствовал из Zombies!!! и толстячках из Doom. Зелёные мёртвый тётки стали медленными зомби, серые мертвяки — стандартными, а зомби из Doom — быстрыми.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Героев тоже можно было выбирать: Zombies!!!, Чужие против хищника и Doom.

Взял фигурки из Zombies!!!.

Скажу сразу — идея использовать поле от Memoir ’44 оказалась не очень удачной.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Во-первых, поле для ATZ:TBG ориентировано горизонтально (гексы идут в ровную линию по длинной стороне поля), а поле для Memoir ’44 – вертикально (гексы идут в ровную линию по короткой стороне поля). Из-за этого раскладка сценария вышла не совсем аутентичной, что хорошо видно на фото.

Во-вторых, фигурки из Zombies!!! выглядят, конечно, куда лучше каунтеров, но когда на одной клетке скапливается около 10 мертвецов или более, пользоваться ими невозможно, миниатюры просто не помещаются в гексе. Из-за этого мне пришлось пользоваться методом Axis & Allies – берём одну миниатюру, а под неё кладём каунтеры. Получается, я хотел уйти от каунтеров, а в результате к ним вернулся.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

В-третьих, здоровое поле breathrough имеет формат 13х17 гексов и позволяет разыграть только первый сценарий из ATZ:TBG, где задействовано всего одно поле (в ATZ:TBG размер в гексах 11×16). Более сложные сценарии, где используются два поля, займут ну очень много места.

Теперь по поводу самой игры.

Разложил снова самый первый сценарий, где два героя бегают по небольшому заброшенному городку. На поле есть около 20 гексов с лесом и 11 строений. Задача игрока – найти каждым героем по одному оружию, либо обыскать все здания и убежать за пределы карты.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

В этот раз выиграть мне не удалось. С самого начала в обыскиваемых зданиях обнаружилось очень много мертвяков, от которых мне постоянно приходилось убегать. В результате половину партии один из моих героев (Бекки, которая побыстрее) носился у зарослей, отвлекая на себя внимание где-то двух десятков зомби, а второй (Тоня, которая посильнее) пытался обыскивать здания и уничтожать немногочисленных мертвецов.

Мне удалось осмотреть шесть или семь зданий, когда в результате пары неудачных бросков на инициативу Бекки оказалась окружена ходячими трупами. Они её попросту загрызли. Понимая, что шансов у меня осталось немного, я бросился Тоней обыскивать одно из осмотренных зданий и нашёл там охотничье ружьё. До победы было рукой подать – просто выбеги за пределы поля и всё. Но судьба распорядилась иначе, до Тони тоже добрались мертвецы и загрызли её прямо в том здании, где нашлась винтовка. Полное поражение людей.

Надо сказать, после этой партии мои вост opги в отношении ATZ:TBG поугасли, и к игре появились претензии. Первое – здесь тяжело убивать зомби. Когда ты обыскиваешь здание, их может запросто появиться 4-5 штук. И, если к ним присоединится ещё кто-то из уличных, получается cмepтоносный стек. Шесть зомби на одной клетке пpaктически неубиваемы. С помощью стартового вшивого пистолета в лучшем случае можно убить одного или двух, а оставшиеся, скорее всего, нанесут 1 или 2 раны. Герой может пережить одну такую атаку. После второй – он труп. И судя по фотографиям с BGG такие «стопки» зомбей возникают довольно часто. Как с ними бороться – совершенно непонятно. Теоретически до 6 штук можно убить гранатой, 3-4 можно расстрелять из автоматического оружия. Но это добро ещё нужно найти.

Купите сейчас:

Из-за такого «скопления» зомби в этой партии у меня часто возникала одна и та же ситуация: герой забегает в здание, там появляются зомби, а он отступает и убегает. Зомби топают в след за ним, а он мчит в другое здание, куда-нибудь подальше. Там тоже появляются зомби, и он бежит от них в обратную сторону, в первое здание. Так как мертвецы оттуда уже ушли, нужно лишь зайти внутрь и обыскать его.

И тут поджидает ещё одно разочарование. В колоде предметов 43 карты. Из них 21 – это пустышки с надписью «Empty!». Представляете, каково это, ты бегаешь по карте с мертвецами наперегонки, кое-как умудряешься от них оторваться, залетаешь в здание, шаришь по углам, а там пусто! И так раз за разом 🙁

В общем, не знаю что и думать. Попробую сыграть в следующие сценарии. Может быть в них людям будет чуточку попроще.

* * *

А теперь забудьте всё, что вы прочитали о толпах зомби и тяжёлой жизни людей. Оказывается, первый сценарий можно пройти очень легко, о чём я узнал на BGG. Для этого достаточно соблюдать три простых правила: не разделяться, не шуметь и не плодить зомби.

Купи сейчас:


На этот раз в качестве героев выступали солдатики из Цивилизации (Mare Nostrum)

Вместо того, чтобы тыкаться то в одно, то в другое здание, откуда толпами прут мертвецы нужно действовать чуточку тактичнее. Сначала – перебить всех зомби, сгенерированных на старте. Желательно врукопашную, чтобы звуки выстрелов не привлекли новых мертвецов. Затем – методично обыскивать дом за домом, действуя по следующему алгоритму: Тоня забегает в здание и, если там 5-6 зомби, сразу отступает наружу (как правило, ей удаётся это сделать, так как она часто застигает зомби врасплох). Сразу после этого Бекки подбегает и становится рядом с ней. В свой ход мертвяки топают на улицу и в случайном порядке разделяются между двумя героями. Каждый кладёт в ближнем бою 1-2 мертвяков, а в следующий ход добивает остатки. Здание зачищено, можно переходить к следующему.

Именно так мы и действовали во второй партии, где разыгрывали снова первый сценарий. Только в отличие от первого раза, когда я играл сам с собой и наплодил более 20 зомби, у нас на поле одномоментно максимум их было пять. И, не забудьте, что Бекки желательно бегать рядом с Тоней, чтобы она могла использовать уровень Тони при броске на инициативу.

* * *

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

В третьей партии мы разложили второй сценарий. В нём действуют уже четыре героя, а игровое поле увеличивается вдвое. К скоплению домиков из первого сценария с левой стороны подкладывается ещё одно поле с городским кварталом. Одно из зданий в нём – временная база людей, оно забаррикадировано, и зомби должны потратить 3 очка движения, чтобы зайти внутрь. В этом здании начинает партию один из четырёх героев.

Три остальные персонажа стартуют на перекрёстке в центре поля из первого сценария, а рядом с ними появляются зомби. Стартовый набор их довольно велик, за каждого из трёх героев нужно дважды бросить 6D6 (четвёртый персонаж, который в здании, кубики не кидает).

Купи сейчас:

Ещё по правилам этого сценария если зомби активируются, то в начале хода на правом краю карты появляются 2D6 новых мертвецов. Задача людей – продержаться 15 ходов. Люди выигрывают если к концу 15-го хода в живых останутся хотя бы 3 человека из 4-х.

К Тоне и Бекки в этом сценарии присоединяются «моряк» и «банкир», два товарища из совершенно разных социальных групп. Моряк (3-3-3) – это типичный громила. Двигается небыстро, зато отлично проявляет себя в рукопашной. Банкир (3-3-2) – типичный «белый воротничок». Неплохо стреляет (+1 репутация при стрельбе), но паникует, если его зацепить – его параметры в «раненом виде» выглядят так – 2-6-1. Поскольку репутация обоих новичков равна трём, им не желательно уходить от лидера-ветерана Тони, иначе они могут довольно часто пропускать ходы.

Ещё в этом сценарии можно набрать себе экипировки на 12 очков. Считай, это по 3 очка на персонажа. Мы сделали так: Тоня – арбалет (2) и аптечка (1), моряк – бита (2) и аптечка (1), банкир – арбалет (2) и аптечка (1), Бекки – бита (2) и аптечка (1). Стартовали так: на перекрёстке Тоня, рядом моряк и банкир. Бекки, которой управлял я, начала игру в забаррикадированном здании. Сразу же сгенерировались зомби, штук 15-20.

Моряк и банкир начали игру прямо в зданиях. Из-за этого на строения сразу же выкладывается маркер «осмотрено» и никаких зомби там не появляется. Один домик оказался пустым, зато во втором банкир раздобыл бронежилет. После этого мы решили организованно отступить в сторону городских кварталов, поскольку в нашу сторону направлялась очень уж большая компания мертвецов.

И тут начались сюрпризы. В следующем ходу зомби пропустили ход. Потом ещё один, и ещё. Счётчик ходов перевалил за половину. А для победы нам нужно было продержаться 15 ходов. Мы избрали самый лёгкий путь – забиться в городские кварталы и просто ждать. Только «моряк» отбился от группы и бегал где-то по краю карты. Активировался он где-то раз в два хода, что не помешало ему добежать до домика у рощицы и обыскать его.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Тут начались неприятности. Из здания полезли зомби, да и медленно бредущие с правого края карты мертвяки тоже почти дошли до нашего моряка. В результате одного неудачного броска кубиков (ни одного успеха на 5 костях против успеха на одном кубике зомби) он получил ранение, потом – ещё одно. Истекая кровью, он в панике заметался по улице, него надвигались уже более десяти мертвецов.

Но ничего страшного в итоге не случилось. Тесты на реакцию давали результат «бегство» и моряк раз за разом ускользал от зомби. Тем временем счётчик ходов дополз до единицы, а это значит, мы победили.

Но выигрыш меня совершенно не порадовал. Партия оказалась неинтересной, ведь мы, пpaктически ничего не делали. Просто стояли на месте и кидали кубики. А зомби пропускали ходы. Разве такой должна быть игра? Надо носиться по карте, биться с мертвяками, лечить и поддерживать друг друга и обязательно спасаться от мертвецов.

В принципе, так оно и было, пока я не вычитал на BGG «правила игры». Теперь ATZ:TBG кажется мне слишком лёгкой. Но будем считать эти впечатления не окончательными. Вчера игра была слишком тяжёлой, сегодня – слишком лёгкой, а истина, наверное, где-то посередине. Будем пробовать следующие сценарии 🙂

Положите в корзину сейчас:

 В Анк-Морпорк мы играли впервые, вчетвером, осваивая игру на ходу. Прямо перед первой партией я быстренько прочитал правила, а потом рассказал их друзьям. Игра нам понравилась. Она несложная, недолгая и хорошо подходит на роль семейной настолки. Обязательно будем играть ещё. Написать про неё больше я, увы, в связи с отъездом не успел, так что более подробный рассказ будет позже. Но, повторюсь, игрушка меня очень приятно удивила (как и Звезда, приславшая посылку без предупреждения). Если не боитесь заметной доли рандома, приправленного хаосом, униняемым действиями других игроков — рекомендую, попробуйте.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Five Tribes – распечатай и играй

Five Tribes – распечатай и играй Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...

20 11 2024 0:55:39

Впечатления от игры Specter Ops

Впечатления от игры Specter Ops Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....

18 11 2024 1:29:55

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

16 11 2024 19:36:25

Настольные игры в рунете 2017

Настольные игры в рунете 2017 Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...

14 11 2024 8:56:47

«Cronberg» — распечатай и играй

Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...

13 11 2024 18:54:57

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)

Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...

11 11 2024 4:38:54

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

10 11 2024 20:43:51

Выходит юбилейное издание «Контейнера»

Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....

09 11 2024 9:31:58

Новости Kickstarterа. Выпуск 12

Новости Kickstarterа. Выпуск 12 – Автор: James M. Hewitt...

07 11 2024 16:40:46

Мипл — 2011. Расписание турниров

Мипл — 2011. Расписание турниров 12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

06 11 2024 13:37:14

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй

Welcome Back to the Dungeon – распечатай и играй Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...

05 11 2024 1:26:23

Новости TTS. Выпуск 28

Новости TTS. Выпуск 28 – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут...

03 11 2024 14:23:50

Отчёт за неделю с 7 по 13 июля 2008 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июля 2008 года В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...

02 11 2024 19:21:44

Black Orchestra. Обзор игры

Black Orchestra. Обзор игры 12:30, Совещание Гитлера с офицерами в казарме....

31 10 2024 14:32:44

«Чудовище Джио-Джанга» — распечатай и играй

Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....

30 10 2024 17:29:15

Zombie Plague Kit

Zombie Plague Kit Zombie Plague Kit...

28 10 2024 23:39:25

Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)

Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра) Обзор игры «Ingenious» (Гениальная игра)...

24 10 2024 13:24:10

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game» Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...

23 10 2024 14:19:54

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion» Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

21 10 2024 5:25:14

Пнп: русская версия «Alien Frontiers»

Пнп: русская версия «Alien Frontiers» К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....

20 10 2024 15:30:46

Обзор игры «Затерянные города» (Lost Cities)

Обзор игры «Затерянные города» (Lost Cities) Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....

19 10 2024 11:34:41

Обзор игры «Королевские врата»

Обзор игры «Королевские врата» Обзор игры «Королевские врата»...

18 10 2024 17:51:57

Sub Terra – распечатай и играй

Sub Terra – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sub Terra...

17 10 2024 17:31:18

Зодчие — распечатай и играй

Зодчие — распечатай и играй Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...

16 10 2024 0:50:29

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх 19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...

14 10 2024 14:40:23

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров» Правила игры «Цари Минотавров»...

13 10 2024 9:24:53

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

12 10 2024 2:48:42

Победители «Origin Awards – 2011»

Победители «Origin Awards – 2011» Победители «Origin Awards – 2011»...

10 10 2024 20:49:10

«Dixit Odyssey» и «7 Wonders: Leaders» — заготовки для пнп

Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...

09 10 2024 14:52:36

Обзор игры «Atlanteon»

Обзор игры «Atlanteon» Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...

08 10 2024 2:39:51

Обмен впечатлениями от Delve

Обмен впечатлениями от Delve Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

07 10 2024 13:19:21

Памятка по игре «Marrakesh»

Памятка по игре «Marrakesh» Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...

06 10 2024 21:57:40

Обзор игры «Викинги»

Обзор игры «Викинги» Компоненты:...

03 10 2024 17:55:34

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::