20-26 августа 2018. Босс-монстр, Кодекс, Генералы, Кодовые имена

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Босс-монстр –
Кодекс –
Кодовые имена –
В «Кодекс» второй подход что-то оставил не очень впечатления. То ли мы устали, то ли играли слишком поздно, но как-то много нюансов упускали. Первую партию вообще не доиграли, откатили назад потому что почти в самом начале заметили важную ошибку: оба играли заклинания, не имея героя. А так нельзя.
Второй раз сама партия была достаточно интересной. Огонь (красные) сперва проигрывал Лесу (зелёным) со счётом 2-20, а потом сумел вырвать победу. В основном – за счёт возможностей брать под контроль чужих существ. Вываливается на стол какой-нибудь мощный тигр 4/4, а мои красные его – р-раз! – и к себе забирают. И он тут же может идти в атаку. Как следствие – создаётся перевес в существах, ты пробиваешь патруль противника и потом кусаешь его базу.
Один из приёмов – пару раз получилось ломать вражеское техническое здание 2 уровня. Очень неприятно, потому что соперник лишается возможности играть свои мощные карты. Заново отстраивает постройку, выводит существ послабее, а ты их вновь убиваешь и снова ломаешь здание.
Но общее ощущение как-то не очень. Всё время прорывается мысль – вот бы всё это на компьютере. Чтобы не забывать про кучу нюансов и модификаторов, чтобы не нарушать различные ограничения. Чтобы всё было бы проще и быстрее. И как-то долго. Часа два точно ушло. С учётом недоигранной до конца партии, на вторую часа полтора ушло. Многовато. Вот минут 30-40 было бы лучше.
В общем, не знаю. После первой партии очень хотелось сыграть ещё. После второй пока такого желания нет. Наверное надо будет ещё как-нибудь попробовать, но точно не на ночь глядя.
«Босс-монстр» игрушка очень простая. Ты – владыка подземелья, куда периодически наведываются герои. Твоя задача – сделать такое подземелье, чтобы они в нём и остались, погибли в ловушках и в битвах с монстрами. Фишка в том, что героев на всех может не хватить, так что подземелье нужно строить исходя из двух принципов. Во-первых, нужно чтобы герои пришли именно к вам. Во-вторых, чтобы ваше подземелье оказалось для них непосильным.
В плане механики всё очень просто. Каждый ход строим новый участок подземелья, а всего их может быть 5. Никаких ресурсов, ничего, просто выбираем карту из руки и строим. Затем каждый ход приходят герои. Они бывают 4 видов, классические воин, маг, жрец, вор. Для каждого типа героев на комнатах в подземелье есть условные значки. Скажем, у кого больше мечей, к тому идёт воин. Где больше мешков с сокровищами, туда идёт вор. Герои открываются в начале хода, так что есть возможность адаптировать подземелье под текущие нужды. Посмотреть, что там есть у соперников, кому какой герой может зайти, и построить новую комнату, чтобы «перетянуть» кого-нибудь себе.
Во второй половине игры герои «крутеют», становятся мощнее. У злодеев-игроков есть что им противопоставить, можно улучшать подземелье, строить новые комнаты поверх старых. И такое строительство и пробежки по подземельям продолжаются пока кто-то не наберёт 10 очков за поверженных героев. Или 5 очков за героев, которые полностью прошли подземелье. Это недолго, буквально минут 30-40.
«Босс-монстр», игрушка простая. Её очень легко показывать тем, кто знаком с Dungeon Lords. Тут же всё то же самое, только словно из Dungeon Lords убрали почти всё: ресурсы, рабочих, расположение участков подземелья, найм монстров, закупку ловушек, свойства героев и оставили только чуть-чуть, самое основное, вот герои, вот они идут по подземелью и всё.
Но самое вкусное в игре – это графика! Если вам довелось сыграть в 8-битные игры на «Денди», «Босс-монстр» вас покорит! Тут и узнаваемые монстры, декорации, персонажи. Всё, словно сошло на карты с экрана телевизора. И, главное, столько лет прошло, а все изображения узнаются, они знакомые, близкие, будто родные. Вот за это ощущение – огромный респект создателям!
В «Генерала» вновь играли исторический вариант, и снова было очень круто! Уже стали забываться привычные ситуации, когда с самого начала Ось медленно, но верно гнобят, а потом побеждают Союзники. Без особых усилий, даже допуская непростительные ошибки. Исторический вариант – он про другое. Вот, в этот раз, хода до 10 по очкам был паритет. Сперва чуть вырвались вперёд Союзники, потом их немного обогнала Ось. И лишь потом всё пошло прахом. Но как пошло!
Сперва Германия достаточно мощно прокачалась. Блицкриг, стратегия наступления, пикирующие бомбардировщики и сухопутные крейсеры. Шутка ли? Тем более, что у Британии «Энигма» просто слетела в сброс 🙁 Но, зато немцы хоть и были круты, Союзникам удалось надавать по шапке японцам. Разок белые танки появились в Китае, но и всё, это было максимальное их достижение. Потом в Японском море побывали корабли США, и даже советский флот! Япония съежилась до своего стартового сектора.
Правда, симметрично плохо шли дела у СССР. Москва была достаточно рано потеряна. Сибирь появилась не сразу. Какое-то время Советы вообще не приносили очков (из-за чего Ось и вырвалась немного вперёд). Японию так насовсем дожать не получилось.
В Европе сперва всё было заполонено немецкими танками, но Британия сперва в одиночку, а затем при поддержке США вела освободительную борьбу. Вот в Северной Африке появились французы. Вот «уплыл» один из приносящих очки флотов Италии. Вот уже Союзники высадились в Западной Европе. Рим под угрозой. Но – нет. Италия и Германия по очереди разыгрывают «Разграбление» и улетают вперёд на 30+ очков. Как раз тогда, когда ещё пару ходов, и финальные бои шли бы уже на территории родных секторов немцев и итальянцев.
Хорошая партия. Напряжённая, равная. С неожиданными поворотами, наподобие «французского блицкрига» (когда при атаке Союзниками Западной Европы и Северной Африке в атакованном секторе появляется синий танк), советскими линкорами в Японском море и очень грамотной ловушкой от Германии, когда сперва играется какой-то сильный болстер, Британия его отменяет, а затем разыгрывается атака в Западную Европу, и вот она «Линия Мажино», но в руке уже не хватает карт, чтобы её разыграть!
И, да, США немного поначалу не так играла, не пользовалась своими свойствами по розыгрышу дополнительных статусов. Так бы повоевали ещё!
«Кодовые имена. Дуэт» продолжаем раскладывать с супругой в режиме кампании. На этот раз прошли достаточно лёгкий Берлин (11 ходов, 2 промаха) и сломались на Лондоне (10 ходов, 2 промаха), вскрыв убийцу. Игрушка по-прежнему нравится. И как и раньше одно и то же ощущение, слова всё время не связываются. Придумать что-то, объединяющее хотя бы 2 всегда кажется очень сложным. Связать три слова — пpaктически подвиг 🙂
Комментарии:
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
14 12 2025 4:25:23
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
13 12 2025 21:10:53
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
12 12 2025 3:29:41
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
10 12 2025 16:16:49
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
09 12 2025 17:47:15
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
07 12 2025 0:56:35
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
02 12 2025 21:25:34
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
01 12 2025 17:14:39
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
30 11 2025 15:27:54
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
28 11 2025 9:30:10
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
27 11 2025 20:57:26
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
24 11 2025 23:36:22
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
23 11 2025 23:31:23
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
22 11 2025 14:39:22
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
19 11 2025 3:57:36
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
18 11 2025 17:19:26
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
17 11 2025 8:31:23
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
14 11 2025 1:16:51
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
11 11 2025 17:46:30
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
10 11 2025 2:43:33
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
09 11 2025 16:35:50
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
07 11 2025 6:36:29
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
06 11 2025 13:12:54
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
03 11 2025 13:58:15
Who Goes There? (2018)
– Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe
– Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 11729
– Игроки BGG: 525
– Список игр на BGG
Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
30 10 2025 21:45:19
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
29 10 2025 0:21:19
Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....
28 10 2025 13:36:14
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
26 10 2025 22:24:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку