20-26 августа 2018. Босс-монстр, Кодекс, Генералы, Кодовые имена

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General –
Босс-монстр –
Кодекс –
Кодовые имена –
В «Кодекс» второй подход что-то оставил не очень впечатления. То ли мы устали, то ли играли слишком поздно, но как-то много нюансов упускали. Первую партию вообще не доиграли, откатили назад потому что почти в самом начале заметили важную ошибку: оба играли заклинания, не имея героя. А так нельзя.
Второй раз сама партия была достаточно интересной. Огонь (красные) сперва проигрывал Лесу (зелёным) со счётом 2-20, а потом сумел вырвать победу. В основном – за счёт возможностей брать под контроль чужих существ. Вываливается на стол какой-нибудь мощный тигр 4/4, а мои красные его – р-раз! – и к себе забирают. И он тут же может идти в атаку. Как следствие – создаётся перевес в существах, ты пробиваешь патруль противника и потом кусаешь его базу.
Один из приёмов – пару раз получилось ломать вражеское техническое здание 2 уровня. Очень неприятно, потому что соперник лишается возможности играть свои мощные карты. Заново отстраивает постройку, выводит существ послабее, а ты их вновь убиваешь и снова ломаешь здание.
Но общее ощущение как-то не очень. Всё время прорывается мысль – вот бы всё это на компьютере. Чтобы не забывать про кучу нюансов и модификаторов, чтобы не нарушать различные ограничения. Чтобы всё было бы проще и быстрее. И как-то долго. Часа два точно ушло. С учётом недоигранной до конца партии, на вторую часа полтора ушло. Многовато. Вот минут 30-40 было бы лучше.
В общем, не знаю. После первой партии очень хотелось сыграть ещё. После второй пока такого желания нет. Наверное надо будет ещё как-нибудь попробовать, но точно не на ночь глядя.
«Босс-монстр» игрушка очень простая. Ты – владыка подземелья, куда периодически наведываются герои. Твоя задача – сделать такое подземелье, чтобы они в нём и остались, погибли в ловушках и в битвах с монстрами. Фишка в том, что героев на всех может не хватить, так что подземелье нужно строить исходя из двух принципов. Во-первых, нужно чтобы герои пришли именно к вам. Во-вторых, чтобы ваше подземелье оказалось для них непосильным.
В плане механики всё очень просто. Каждый ход строим новый участок подземелья, а всего их может быть 5. Никаких ресурсов, ничего, просто выбираем карту из руки и строим. Затем каждый ход приходят герои. Они бывают 4 видов, классические воин, маг, жрец, вор. Для каждого типа героев на комнатах в подземелье есть условные значки. Скажем, у кого больше мечей, к тому идёт воин. Где больше мешков с сокровищами, туда идёт вор. Герои открываются в начале хода, так что есть возможность адаптировать подземелье под текущие нужды. Посмотреть, что там есть у соперников, кому какой герой может зайти, и построить новую комнату, чтобы «перетянуть» кого-нибудь себе.
Во второй половине игры герои «крутеют», становятся мощнее. У злодеев-игроков есть что им противопоставить, можно улучшать подземелье, строить новые комнаты поверх старых. И такое строительство и пробежки по подземельям продолжаются пока кто-то не наберёт 10 очков за поверженных героев. Или 5 очков за героев, которые полностью прошли подземелье. Это недолго, буквально минут 30-40.
«Босс-монстр», игрушка простая. Её очень легко показывать тем, кто знаком с Dungeon Lords. Тут же всё то же самое, только словно из Dungeon Lords убрали почти всё: ресурсы, рабочих, расположение участков подземелья, найм монстров, закупку ловушек, свойства героев и оставили только чуть-чуть, самое основное, вот герои, вот они идут по подземелью и всё.
Но самое вкусное в игре – это графика! Если вам довелось сыграть в 8-битные игры на «Денди», «Босс-монстр» вас покорит! Тут и узнаваемые монстры, декорации, персонажи. Всё, словно сошло на карты с экрана телевизора. И, главное, столько лет прошло, а все изображения узнаются, они знакомые, близкие, будто родные. Вот за это ощущение – огромный респект создателям!
В «Генерала» вновь играли исторический вариант, и снова было очень круто! Уже стали забываться привычные ситуации, когда с самого начала Ось медленно, но верно гнобят, а потом побеждают Союзники. Без особых усилий, даже допуская непростительные ошибки. Исторический вариант – он про другое. Вот, в этот раз, хода до 10 по очкам был паритет. Сперва чуть вырвались вперёд Союзники, потом их немного обогнала Ось. И лишь потом всё пошло прахом. Но как пошло!
Сперва Германия достаточно мощно прокачалась. Блицкриг, стратегия наступления, пикирующие бомбардировщики и сухопутные крейсеры. Шутка ли? Тем более, что у Британии «Энигма» просто слетела в сброс 🙁 Но, зато немцы хоть и были круты, Союзникам удалось надавать по шапке японцам. Разок белые танки появились в Китае, но и всё, это было максимальное их достижение. Потом в Японском море побывали корабли США, и даже советский флот! Япония съежилась до своего стартового сектора.
Правда, симметрично плохо шли дела у СССР. Москва была достаточно рано потеряна. Сибирь появилась не сразу. Какое-то время Советы вообще не приносили очков (из-за чего Ось и вырвалась немного вперёд). Японию так насовсем дожать не получилось.
В Европе сперва всё было заполонено немецкими танками, но Британия сперва в одиночку, а затем при поддержке США вела освободительную борьбу. Вот в Северной Африке появились французы. Вот «уплыл» один из приносящих очки флотов Италии. Вот уже Союзники высадились в Западной Европе. Рим под угрозой. Но – нет. Италия и Германия по очереди разыгрывают «Разграбление» и улетают вперёд на 30+ очков. Как раз тогда, когда ещё пару ходов, и финальные бои шли бы уже на территории родных секторов немцев и итальянцев.
Хорошая партия. Напряжённая, равная. С неожиданными поворотами, наподобие «французского блицкрига» (когда при атаке Союзниками Западной Европы и Северной Африке в атакованном секторе появляется синий танк), советскими линкорами в Японском море и очень грамотной ловушкой от Германии, когда сперва играется какой-то сильный болстер, Британия его отменяет, а затем разыгрывается атака в Западную Европу, и вот она «Линия Мажино», но в руке уже не хватает карт, чтобы её разыграть!
И, да, США немного поначалу не так играла, не пользовалась своими свойствами по розыгрышу дополнительных статусов. Так бы повоевали ещё!
«Кодовые имена. Дуэт» продолжаем раскладывать с супругой в режиме кампании. На этот раз прошли достаточно лёгкий Берлин (11 ходов, 2 промаха) и сломались на Лондоне (10 ходов, 2 промаха), вскрыв убийцу. Игрушка по-прежнему нравится. И как и раньше одно и то же ощущение, слова всё время не связываются. Придумать что-то, объединяющее хотя бы 2 всегда кажется очень сложным. Связать три слова — пpaктически подвиг 🙂
Комментарии:
Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...
03 12 2025 11:37:45
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
02 12 2025 12:41:55
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
01 12 2025 7:49:49
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
30 11 2025 13:34:41
Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....
29 11 2025 20:34:11
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
27 11 2025 8:14:59
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
23 11 2025 5:38:22
Давайте-ка я сначала поясню, почему «Процветание» выявило кризис идей. Нам нужно вспомнить, что тематически эта коробка соответствовала сильно покрутевшему королевству, которое этого сáмого процветания успешно достигло. На уровне механики оно было реализовано сверхценными картами и картами очень сильного действия. Я уже писал об этом здесь. А теперь расскажу кое-что о кухне коллекционных карточных игр, от которых «Доминион» произошёл....
22 11 2025 3:27:56
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
21 11 2025 2:41:49
В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....
20 11 2025 22:11:57
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
19 11 2025 15:18:58
Движение в Ave Caesar осуществляется при помощи карт, которые игроки выкладывают из руки. Какое число указано на карте на столько клеток вперед и будет двигаться ваша колесница. Колесницы могут двигаться по диагонали, мешая другим игрокам. При прохождении поворотов на арене Большого Цирка вам следует очень внимательно выбирать траекторию, т.к. если всё время двигаться по внешней части круга, вам просто не хватит очков на картах гонок, чтобы доехать до финиша. Во время каждого заезда вам надо отдать дань уважения Императору и поприветствовать его, проехав через Императорскую аллею....
18 11 2025 2:49:23
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
16 11 2025 16:33:40
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
14 11 2025 22:14:36
По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....
13 11 2025 16:44:13
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
11 11 2025 18:14:58
Карта Лондона и квартала Уайтчепел
10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде)
10 газетных вырезок
Телефонный справочник Лондона
Буклет с правилами игры
Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
10 11 2025 16:40:14
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
09 11 2025 7:47:38
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
04 11 2025 18:13:24
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
03 11 2025 13:12:39
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
31 10 2025 12:37:39
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
30 10 2025 9:37:27
Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....
29 10 2025 3:27:58
Помните:
1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции.
2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....
23 10 2025 13:20:42
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
22 10 2025 5:55:10
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
21 10 2025 10:15:40
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
20 10 2025 20:41:10
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
18 10 2025 7:49:44
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
16 10 2025 4:44:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку