Что не так в «Иниш»? > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Что не так в «Иниш»?

Что не так в «Иниш»?

На прошлой неделе я неоднократно слышал от товарища, какая, вот, хорошая обнаружилась игрушка – «Иниш». Там и приятный драфт, и фигурки на поле, и компоненты красивые, и взаимодействие игроков организовано интересно. Давай сыграем! А тут вижу на «Тесере» пишут, мол, не всё так гладко. Где же правда? Смотрим мнение тов. eldrich.

В общем, после 10 партий возникли некоторые мысли, и, возможно, хоумрул.

До этого я много раз слышал нечто подобное, но сейчас готов подтвердить мнение некоторых игроков, что концовка у Иниша…  невразумителная. Начало игры и середина несут массу положительных эмоций — тут спору нет.

А вот в конце часто случается разочарование.

Почему? — давайте обсудим!

Суть проблемы

Итак, конкурентные настолки на компанию. Союзы, заподлянки — все как мы любим. Одной из отличительных черт таких игр можно отметить финал, когда игроки объединяются против явного лидера, и игра переходит в свою самую вкусную часть — финальный баттл. Где, после подрезания крыльев фавориту, конкуренция выходит на новый виток, и победить может сразу несколько игроков. Для примера ходить не надо — тот же Манчкин, да и пpaктически любые игры, где есть конкуренция за лидерство и конкретные условия для победы.

В Инише же концовка может случиться весьма быстро и неожиданно.

Давайте опишем примерный вариант победы — например, по кол-ву территорий. Победа может выглядеть  так — в конце раунда под контролем игроков находятся по 2-3 территории. Вроде бы игра в самом разгаре. Игрок пасует пару раз в начале раунда, затем разыгрывает пару карт на фоне пасующих конкурентов, и… берет жетон претендента. Остальные игроки удивленно вытягивают шеи — «Это как?»

— «Вот так» — игрок с жетоном показывает, что с помощью карт добавил одну новую территорию, но на это никто особо не обратил внимания. Затем с помощью второй карты совершил мирный переход еще на одну (вторую за раунд) локацию. А еще с прошлых раундов у него была эпическая карта, которую можно также сыграть как карту сезона, и также получить территорию. То есть он одним махом в конце хода к своим троим добавил еще три территории и… победил.

Игроки-бывшие конкуренты на престол растеряно смотрят на победителя — карт у них нет, сделать они ничего не могут. Кто-то еще может сыграть одну карту, но картины это поменяет. Игрок, который сыграл чуть ранее Гeйса, досадливо морщит лоб. И вот еще секунда, идет фаза собрания, и обладатель жетона претендента выигрывает игру.

Как вы думаете, какие настроения у игроков за столом? Обида? Горечь поражения? — Нет, скорее разочарование. Это словно увлекательный боксерский поединок закончился тем, что выйдет какой-то бюрократ и решит все за бойцов, потому что в каком-то новом пункте регламента написано, что тот кто первым десять раз ударит соперника по голове и двадцать раз по ребрам, тот и победит.

В целом — все вроде бы верно, по правилам. Однако это фактически лишает игру финальной битвы. Описанная выше ситуация бывает не всегда — иногда (особенно вначале) сражения идут ровно, но чем больше игроки узнают карты игры, тем чаще бывают такие «тихие» победы.

Повторюсь, фактически все верно. Но на пpaктике это удивительно пресно. Чтобы всем было понятно, про что я говорю, представьте, что в Манчкине на девятом уровне можно было бы выиграть (взять десятый уровень), просто взяв в свой ход случайную карту сокровищь «получите новый уровень».

Повезло? — Да.

Весело? — Да не очень.

Что делать?

Еще раз опишу проблему — «тихие» победы плохи тем, что игроки не успевают среагировать на победные условия. А значит чуть продлить игру и растянуть удовольствие концовки. На бумаге такие правила логичны, а вот в реалиях тесной компании в пылу борьбы выглядят слишком академично.

Что же делать?

Первое — это самое бaнaльное.

Ввести хоумрул, что игрок не может «бесплатно» взять жетон претендента, даже если выполнил все условия. Чтобы взять жетон претендента, ему нужно на руках иметь одну (или даже две) зеленые карты. 

Это некая аналогия на правило, что нельзя играть барда, если у тебя нет карт.

Идея тут в том, чтобы дать шанс игрокам среагировать. Ведь если у игрока есть карты, то значит, что идет начало-середина раунда, и другие игроки могут еще побороться.

Второй хоумрул  — он более хардкорный. Игрок может получить бесплатно жетон победителя, но ему надо «прожить» с этим жетоном и сохранить условия для победы весь следующий раунд. То есть он может победить только на следующем собрании. У игроков будет целый раунд, чтобы попытаться помешать претенденту стать первым.

Также, местных экспертов (кто в игру не играл, но мнение имеет) уведомлю. что в игре есть жетоны подвига, которые к концу у многих на руках — то есть даже этот хоумрул (первый) существенного влияния на игру не окажет, ибо подвиг можно так или иначе получить каждый раунд, а это значит что рычагов закончить игру и так будет предостаточно.

В целом, вот мои мысли. Хочется услышать, что думают про концовку Иниша и мои предложения по поводу правил другие игроки.

PS

Критиков в конце прошу писать по существу. То есть теоретиков, кто Иниш не играл, но мнение имеет, просьба это дополнительно указывать.



Комментарии:

Игрокон-2018. День второй

Игрокон-2018. День второй Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....

04 12 2025 5:36:56

24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал»

 24-30 июля 2017. «Генерал», «Генерал» и снова «Генерал» Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....

02 12 2025 2:21:48

Gugong — распечатай и играй

Gugong — распечатай и играй Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

30 11 2025 16:16:51

Критерии оценки настольных игр

Критерии оценки настольных игр 4. Возможности для блефа;...

29 11 2025 16:32:47

Фотографии с фестиваля Essen 2007

Jens’ Essen 2007 Games To Watch list ...

28 11 2025 3:26:53

Zombie Tower 3D. Обзор игры

Zombie Tower 3D. Обзор игры В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....

27 11 2025 11:55:38

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам)

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам) Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....

26 11 2025 6:26:56

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game»

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game» Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...

25 11 2025 9:22:29

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13» Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...

24 11 2025 6:17:12

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»

Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization» Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...

23 11 2025 5:39:23

Лучший обзор «Монополии»

Лучший обзор «Монополии» Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....

22 11 2025 13:22:12

«Kingdoms» — распечатай и играй

«Kingdoms» — распечатай и играй...

21 11 2025 11:42:12

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль» Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...

20 11 2025 11:55:44

Каково быть женой настольщика?

Каково быть женой настольщика? b) переключиться на спорт;...

18 11 2025 7:24:24

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

17 11 2025 18:11:48

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...

16 11 2025 6:23:33

Разыскивается игра «Рыцарское сражение»

Разыскивается игра «Рыцарское сражение» Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...

15 11 2025 1:22:46

Azul – распечатай и играй

Azul – распечатай и играй — «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

14 11 2025 3:42:10

Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018

Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018 Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...

13 11 2025 1:19:44

Sylvion – распечатай и играй

Sylvion – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sylvion...

12 11 2025 5:58:51

Codenames: Duet – распечатай и играй

Codenames: Duet – распечатай и играй Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....

11 11 2025 19:51:52

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

10 11 2025 20:53:19

Видео-обзор «Earth Reborn», часть 2

Видео-обзор «Earth Reborn», часть 2...

08 11 2025 2:51:12

Топ. Март 2017

Топ. Март 2017 Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....

06 11 2025 19:20:28

Отзыв об игре «Asara»

Отзыв об игре «Asara» Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.  В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

05 11 2025 2:33:40

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых!

Настольные игры – это то, что объединяет детей и взрослых! «Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....

04 11 2025 12:34:34

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

03 11 2025 1:12:17

Ex Libris – распечатай и играй

Ex Libris – распечатай и играй Комплект:...

02 11 2025 14:38:21

Dark Souls получит карточную версию

Dark Souls получит карточную версию Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....

01 11 2025 20:27:45

Обзор игры «Drako»

Обзор игры «Drako» Компоненты для игры....

31 10 2025 17:30:16

Ethnos выйдет на русском

Ethnos выйдет на русском Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....

30 10 2025 6:55:31

Описание игры «Тибет»

Описание игры «Тибет» Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

29 10 2025 12:45:42

Fight for Olympus. Обзор игры

Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....

28 10 2025 17:16:30

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

27 10 2025 10:53:22

В России выйдет Crossfire

В России выйдет Crossfire «Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....

24 10 2025 18:58:38

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

21 10 2025 2:24:11

Новости TTS. Выпуск 10

Новости TTS. Выпуск 10 – Авторы: Andy Couch, Dylan Howard Cromwell...

20 10 2025 19:44:56

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд Arkham Horror: первый взгляд...

18 10 2025 5:26:22

Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone» Что и о чем...

16 10 2025 1:49:59

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::