Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

Обзор дополнений «Река» и «Река II» для «Каркассона»

В блоге Мельница Spotty опубликован обзор двух дополнений для КаркассонаРека и Река 2. Автору они оба по душе, но он отмечает, что дополнения частично пересекаются и, в принципе, можно обойтись только одним — вторым. 

Сегодня я расскажу про два дополнения к игре Каркассон — Река и Река 2. Эти дополнения очень похожи, и можно приобрести только одно из них — Реку 2 — т.к. оно полностью заменяет собой первое дополнение Реку. Оба варианта хорошо сочетаются с другими дополнениями, только у Реки 2 немного больше возможностей.

Из чего состоит Река?

Дополнение Река состоит из 12 тайлов (хотя иногда указано, что тайлов 10), которые представляют собой области с рекой в сочетании с уже знакомыми нам элементами городов, дорог, полей.

Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона.

Рис.01 — Тайлы дополнения Река. На рисунке 10 видов тайлов, некоторые из них в двух экземплярах, итого 12 тайлов.

Источник заменяет собой стандартный начальный тайл игры. Затем игроки ставят тайлы русла реки и завершают Озером. Т.е. игроки сначала играют все тайлы дополнения — строят всю реку с начала до конца (это всего 12 тайлов) и только потом, начинают обустраивать все вокруг.

При создании реки нельзя выкладывать тайлы так, чтобы река образовывала форму U. Это ограничение создано, чтобы не возникало тупиковых ситуаций при которых невозможно разместить следующий тайл (см. рисунок ниже).

Купите сейчас:

Рис.02 — Река в форме U. Невозможно поставить тайл не нарушив правила.

Игроки могут размещать своих миплов на тайлах с реками, но не на самой реке, т.е. можно ставить на полях, городах, дорогах, а река остается свободной. Никаких дополнительных очков Река не дает, только меняет (иногда существенно) начальную расстановку игры. Построенная река задает "скелет" игрового поля, которое потом обычными тайлами разрастается в разные стороны.

Река 2

В этом дополнении появился интересный тайл Развилка и теперь река может течь в двух разных направлениях. Можно делать интересные реки, но не забывайте о запрете формы U. Тайл сРазвилкой следует размещать вторым, сразу после Источника. Раз будет два русла, значит, будет два конца реки, поэтому появилось еще одно Озеро.

Рис. 03 — Тайлы дополнения Река 2

Так же появился интересный тайл с мостом, объединяющим два города, тайл со свинофермой (3 очка за закрытый город) и гостиница у озера.

Ниже представлен рисунок, на котором наглядно видно отличие между дополнениями Река и Река 2.

Рис.04 — Отличие между дополнениями Река и Река 2 

Сочетание с другими дополнениями

Несмотря на то, что все тайлы направлены на создание реки, в дополнениях присутствует большое разнообразие других элементов. Помимо стандартных полей, городов, и т.д. (в разных хитросплетениях), встречаются вулкан, гостиница у озера и свиноферма.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Если вы играете без других дополнений, то эти элементы не имеют значения. Если же другие дополнения есть, то можно использовать правила "Гостиницы и Соборы" (тайл с гостиницей у озера), "Принцесса и Дpaкон" (вулкан). При игре с расширением "Граф Каркассона" – сначала выкладывается город, потом река, а потом все остальное.

Комбинирование и хоумрулы

Два дополнения (24 тайла) и хоумрулы позволяют очень сильно изменить начальные варианты игры. Для этого необходимо создавать различные комбинации тайлов.

Прежде всего, можно просто объединить Реку и Реку 2. Тайлов становиться много, река очень длинной – порой не хватает места, чтобы раскинуть ее в разные стороны и приходиться постоянно ее разворачивать. Но при наличии такого огромного числа тайлов можно не соблюдать правило с формой U. Вернее, конечно, соблюдать, но не так строго и использовать различные повороты.

Можно использовать правила Реки 1, но некоторые тайлы брать из Реки 2, т.к. они немного отличаются. Можно варьировать длиной реки или только количество тайлов с поворотом. Вариантов много.

Измените, правила и ставьте Развилку в середине игры. Таким образом, можно создать 3 русла – река получается очень необычная, но часто между руслами мало места и его неудобно застраивать. Т.е. сама река получается красивая, но играть неудобно.

Один из вариантов, заранее продумать некоторые варианты расположения реки и начинать игру с уже готовой, полностью разложенной, рекой. Получается, вы начинаете игру не с одного открытого тайла, а сразу с нескольких.

Помимо хоумрулов в интернете встречаются альтернативные варианты тайлов. Ниже представлены некоторые из варианты. На тайл Источник добавляется дорога. На тайл с мостом над рекой появляется дорога, которая один город разбивается на два.


Рис.05

Впечатления

При стандартных правилах создании реки, у игрока не так уж много вариантов расстановки тайлов. У нас всего 12 тайлов. Из них Источник сразу ставиться в открытую, Развилка сразу после Источника, два Озера в конце – уже 4 тайла. Осталось 8 свободных тайлов, которые нужно объединять только друг с другом, к тому же вести в разные направления и еще не создавать форму U. Правила достаточно строгие.

Именно поэтому тайлы реки размещаются достаточно однообразно. Но все другие элементы (свиноферма, мосты у городов, гостиница и т.д.) позволяют влиять на то, что будет строиться вокруг рек. Порой уже на этапе расстановки реки я успевал разместить пpaктически всех своих миплов. Однозначно. за место вокруг рек идет борьба.

Положите в корзину сейчас:

Играть интересно. У меня два дополнения, и они оба вносят любопытное разнообразие в игру. Река 2 добавляет больше хаотичности (развилка, свиноферма). Река более спокойная – одно русло, все более-менее понятно. На данный момент большинство своих партий мы играем обязательно с одной из рек.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

19 04 2024 16:36:31

Описание дополнения к «Клаустрофобии»

Описание дополнения к «Клаустрофобии» Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....

18 04 2024 11:11:31

«Знак разрушения» — невышедшая игра от «13 Рентген»

Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...

17 04 2024 7:50:17

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....

16 04 2024 23:59:26

В середине лета на прилавках появится «Варенье»

В середине лета на прилавках появится «Варенье»...

15 04 2024 6:15:28

Посоветуйте блог-клиент

Посоветуйте блог-клиент Посоветуйте блог-клиент...

14 04 2024 5:19:29

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...

12 04 2024 2:14:56

Мой Secret Santa — 2010

Мой Secret Santa — 2010 2. Chicago Express;...

10 04 2024 20:18:30

Турнир по «Войне» 9 мая

Турнир по «Войне» 9 мая Схема проезда...

09 04 2024 5:26:43

17-23 сентября 2018. Игрокон-2018

 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018 Вампирчики – ...

08 04 2024 13:46:33

«Курск 1943. Огненная дуга». Примечания разработчика

Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....

06 04 2024 19:41:54

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...

05 04 2024 15:42:52

Прощай, CoolStuff и прочие неурядицы с закупками игр из-за границы

Прощай, CoolStuff и прочие неурядицы с закупками игр из-за границы Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....

04 04 2024 20:16:38

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...

03 04 2024 23:50:39

Заяц и гончие — распечатай и играй

Заяц и гончие — распечатай и играй Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...

30 03 2024 21:23:44

Обзор игры «Убей Хиппи!»

Обзор игры «Убей Хиппи!» Обзор игры «Убей Хиппи!»...

28 03 2024 18:34:42

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame»

Фотографии компонентов «All Things Zombie: The Boardgame» Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...

26 03 2024 22:58:45

В России выйдет Viticulture

В России выйдет Viticulture Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...

25 03 2024 15:33:47

Политическая «Мафия»

Политическая «Мафия» Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

24 03 2024 15:51:40

Мнение о «Начальнике курорта»

Мнение о «Начальнике курорта» Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....

23 03 2024 23:20:33

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....

22 03 2024 6:20:55

Описание партии в «Lost Cities»

Описание партии в «Lost Cities» Описание партии в «Lost Cities»...

21 03 2024 19:10:43

Forbes о настольных играх

Forbes о настольных играх В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....

20 03 2024 3:40:28

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

19 03 2024 14:33:27

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197 Народный отчёт, № 197...

18 03 2024 6:55:18

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

17 03 2024 11:57:25

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

16 03 2024 17:33:58

Настольная игра «Парламент»

Настольная игра «Парламент» Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....

15 03 2024 12:41:46

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана»

«Не спугни пингвина» – анонс от «Магеллана» Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...

13 03 2024 11:26:58

«Chain Reaction» — варгeйм для настольщика

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....

12 03 2024 19:55:40

Кое-что о настольной «Цивилизации»

Кое-что о настольной «Цивилизации» Кое-что о настольной «Цивилизации»...

11 03 2024 11:51:23

«Livingstone» — распечатай и играй

Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....

09 03 2024 10:52:48

Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games»

Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games» Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....

08 03 2024 13:50:55

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

07 03 2024 5:25:45

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

7 Wonders: Armada. Обзор дополнения — удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...

06 03 2024 4:17:57

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os» Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»...

05 03 2024 7:18:29

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

04 03 2024 18:18:19

«Манчкин» в онлайне

Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...

03 03 2024 2:25:45

Проблема краундфандинга в России

Проблема краундфандинга в России — у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....

01 03 2024 14:32:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::