Описание игры «Fresco»
На сайте Настолкомания опубликовано описание игры Fresco. В нём рассказывается о правилах этой настолки и отмечается, что это красивая и лёгкая, но несколько скучноватая игрушка. Да ещё и планировать в ней свои действия достаточно тяжело, потому что пока до тебя снова дойдёт ход, ситуация в игре может довольно сильно измениться.
Игра посвящена истинно творческим натурам. Если Вы с детства в восторге от смешивания красок, росписи соборов, рисования портретов и в то же время не любите рано вставать, то эта игра про Вас! Если нет, то это Ваш шанс пристраститься к творчеству.
Предыстория игры такова. Как-то раз в одном прекрасном соборе местный епископ внезапно заметил, что фреска на своде пришла в негодность, да и алтарь совсем рассыпался. А тут, как назло, еще и визит самого Папы. Ох, как все не вовремя. Единственным позитивным моментом было то, что бюджетные деньги были не до конца распилены пожертвования на благотворительность еще не розданы нуждающимся, и можно было нанять от двух до четырех художников для реставрации.
Купите сейчас:Кто рано встает… или правила игры
Главная задача игры – получить больше всех победных очков. Победные очки присуждаются за восстановление фрески и алтаря собора. Для восстановления определенной части фрески нужно обзавестись красками, указанными на табличке, которая заслоняет данный кусок, и использовать одно из действий на восстановление. Всего в базовых правилах есть 3 элементарные краски: желтая, красная и синяя. Также есть 3 продвинутых краски, которые получаются смешиванием элементарных, так желтая + красная = оранжевая, желтая + синяя = зеленая, красная + синяя = фиолетовая. Краски покупаются на рынке за местные деньги – талеры, которые можно заработать рисованием портретов в свободное от восстановление фрески время. Еще деньги платят в конце каждого хода за каждый восстановленный кусок фрески. Таким образом, вся игра сводится к последовательности: рисуем портреты – получаем деньги – покупаем краски – смешиваем краски – восстанавливаем фреску – получаем победные очки и немного денег. Иногда это разбавляется посещением театра для поднятия настроения. Ну и в конце игры каждые 2 талера приносят победные очки, так что забывать о благосостоянии не стоит.
Каждый раунд игры разбит на 2 фазы: начиная с отстающего игрока, каждый художник выбирает, на какое время он поставит будильник на следующее утро. Если одно время уже выбрано каким-либо художником, следующий должен выбрать другое время для подъема, ведь в городе есть только 5 будильников, и все они настроены на разное время. Кто встанет пораньше, будет осуществлять все действия первым, но при этом есть 2 значительных минуса: утром краски на базаре дороже, и настроение не выспавшегося художника падает.
Купи сейчас:Здесь мы планируем расписание своего Рембранта на завтра
Дальше игроки в закрытую планируют 5 действий на день. При этом если художник находится в прекрасном настроении, у него появляется 1 дополнительное действие, если же удручен постоянным недосыпом, то спит на ходу в течение дня, и одно из действий пропадает. Всего есть 5 доступных действий, причем каждое из них можно сделать до 3 раз. Таким образом, планирование происходит путем выставления миплов на свое расписание с 5 столбцами и 3 строками. Для того, чтобы это было незаметно другим в игре каждому игроку выдается 2-я ширма (за 1-й прячутся краски). Итак, что же могут художники:
- Сходить на базар за красками. Всего в городе 4 лавки (или 3 при игре втроем), каждый художник может сходить только в одну из них. После посещения лавки художником она закрывается, остальным соням, вставшим позже, придется идти в другую лавку. В зависимости от того, сколько миплов было поставлено на рынок в лавке можно купить от 1 до 3 товаров. Каждый товар представляет собой от одной до 3 красок.
- Восстанавливать фрески. За каждого мипла, поставленного в столбец с собором, игрок может восстановить 1 кусок фрески, если у него на складе есть соответствующие краски. По собору все время гуляет епископ и те, кто не забудет покрасоваться перед ним свои искусством, получат дополнительные победные очки. 1 раз за ход, потратив 1 монету, епископа можно подвинуть на соседнее место в соборе. Художник кидает эту монету на пол собора, а епископ с криком: «Ой, монетка! Пригодицца», бежит ее подбирать. Так вот, если епископ стоит прямо под восстановленной фреской, художник получит на 3 очка больше, если на соседней клетке, то на 2 очка больше. Если красок на восстановление фрагмента фрески не хватает, можно попробовать восстановить алтарь, получив обычно меньше победных очков по сравнению с восстановлением фрески.
- Рисовать портреты местных вельмож. За каждого мипла здесь игрок получит 3 талера.
- Смешивать краски: за каждого мипла можно смешать 2 пары элементарных красок для получения продвинутых.
- Посетить театр: за каждого мипла здесь настроение растет на 2 единицы.
Библейские сюжеты восстановленной фрески
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Все действия сначала выполняет тот, кто раньше всех встал, потом тот, кто встал на час позже, и так до самого большого любителя поспать. Потом начинается следующий раунд: на базаре случайным образом обновляются товары, восстановившие фрески получают зарплату, а если никто не сдвинулся с места на треке победных очков, первый стоящий там уходит на последнее место. И так происходит до тех пор, пока в соборе не останется 6 не восстановленных фресок. Потом последний раунд и подсчет очков.
Художники после театра и празднований восстановления фрески
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Впечатления от художеств
Что понравилось:
— Очень красиво оформлена, качественные компоненты и их действительно много,
— В комплекте с базовой игрой идут сразу 3 дополнения,
— Легкие правила,
Положите в корзину сразу, потом забудете:— При игре вчетвером партия была сбалансированной- все шли нос к носу, чему способствовало то, что лидер последним выбирает время подъема. Все решилось при подсчете талеров.
Что не понравилось:
— Постоянные пустые действия: каждый ход нужно заново выкладывать рынок, при покупке на рынке в нашей партии все брали сначала товар, потом меняли его на краски, постоянно забывали выплачивать доходы за отреставрированные фрески. В итоге получилась какая-то раздражающая суматоха, которая возможно исчезнет после нескольких партий в игру.
— В игре есть одна и та же цепочка действий от заpaбатывания денег до получения победных очков. Все это сводится к какой-то рутине, нет многообразия тактик по достижению цели. Для семейных посиделок игра подойдет, но любителям стратегий будет скучновато.
Нейтральные элементы:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:— В игре сложно что-то планировать, в любой момент тебя может опередить сосед. С другой стороны можно навредить и другим игрокам, но для этого надо следить за тем, какие краски они собирают. Но краски хранятся за ширмой и, чтобы специально спланировать диверсию, нужно иметь незаурядную память. В итоге все превращается в случайные подставы.
Резюме: хорошая семейная игрушка для любителей творчества.
Комментарии:
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
22 11 2024 19:53:11
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
20 11 2024 7:50:58
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
18 11 2024 23:18:39
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
17 11 2024 19:45:48
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
14 11 2024 22:46:45
По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....
13 11 2024 2:42:49
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
12 11 2024 9:55:57
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
09 11 2024 17:37:18
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
08 11 2024 3:10:47
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
06 11 2024 8:35:23
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
04 11 2024 7:40:37
Riff Raff – ...
02 11 2024 18:42:35
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
01 11 2024 18:34:39
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
31 10 2024 11:30:14
Королевские товары – ...
30 10 2024 13:33:21
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
29 10 2024 22:48:37
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
28 10 2024 3:59:59
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
25 10 2024 19:26:52
«Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...
23 10 2024 10:12:58
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
22 10 2024 10:31:15
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
20 10 2024 19:42:32
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
19 10 2024 18:18:14
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
18 10 2024 20:30:20
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
17 10 2024 12:46:33
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
16 10 2024 4:41:27
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
15 10 2024 15:15:31
Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...
14 10 2024 11:33:18
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
13 10 2024 10:10:20
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
11 10 2024 5:58:29
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
10 10 2024 18:32:48
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
09 10 2024 10:13:44
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
08 10 2024 16:59:24
Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....
06 10 2024 11:52:46
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
05 10 2024 16:59:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::