Заочный обзор «Civilisation»
В блоге Дяди Лёши появилась заметка, посвящённая одной из грядущих "больших" игр от Fantasy Flight Games — Sid Meyer's Civilisation. Или, говоря по-русски, Цивилизации Сида Мейера. Автор рассказывает об истории появления Цивилизации, немного описывает игру и приводит ряд её плюсов и минусов. Уже сейчас очевидно, что игра понравится далеко не всем, но у неё наверняка будут поклонники.
Не так давно славный американский издатель объявил о подготовки к печати потомка великой компьютерной игры – «Цивилизация». Игра вновь совершила полный круг, из настольной превратившись в компьютерную и ставшая классической стратегией для счастливых обладателей 286, 386 и т.д. Первую попытку вернуть «Циву» с монитора на стол предприняла компания Eagle Games в 2002 году. Игра вышла обширная и несколько громоздкая, но своих фанатов, все равно обрела. И вот, заручившись лицензией и в предверии появления пятой части компьютерной версии, FFG анонсирует новую коробку.
Задача игрока проста: провести свою цивилизацию через века и добиться ее превосходства над всеми прочими. Попробую пробежаться по основным особенностям заявленной настолки. В игре могут участвовать от 2 до 4 человек, время игры составит соответственно до 4 часов. По опыту можно смело накинуть пару часов для первых партий. На наш выбор предлагаются 6 цивилизаций: Американцы, Немцы, Римляне, Египтяне, Китайцы и Русские, все они наделены уникальные бонусами, кто лучше строит, кто лучше воюет. В лучших традициях компьютерной версии , победа может быть достигнута разными путями:
Положи в корзину сейчас:
- достигнуть максимума в культурном развитии
- первым отправиться в космическое путешествии
- захватить столицу цивилизации-соперника
- стать самой богатой цивилизацией
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары.
Ход делится на несколько фаз:
- Торговля – сбор очков торговли, которые приносят поля вокруг ваших городов. Обмен ресурсами с другими игроками.
- Управление городом – выбор одного из вариантов действий: сформировать военный отряд, построить здание или возвести одно из 12 чудес света, произвести очки культуры, добыть уникальный ресурс.
- Движение – переместить свои армии и разведчиков по карте. Изначально передвигаться можно лишь на две клетки, водные преграды пересекать нельзя. В случае если в клетки находятся армии противника, происходит сражение. Из доступных вам карточек войск случайным образом берется несколько штук и происходит сражение, основанное по словам разработчиков, на принципе: «камень, ножницы, бумага» (кавалерия, стрелки, пехота).
- Научные изыскания – очки торговли, полученные ранее, вкладываем в получение новых технологий. Чем дальше продвигаемся по научному древу, тем дороже обходятся исследования.
Положи в корзину сейчас:Итак, пока на руках нет правил и фотографий реальной, а не демо-версии игры можно предположить следующее.
Плюсы:
- традиционно отличное оформление и качественные игровые компоненты
- наличие механизма торговли и вероятно зачатков дипломатической игры
- относительно небольшое время игры
- каждый раз генерируется новая игровая карта
- отсутствуют многочисленные броски кубиков
- любопытная система «быстрых» боев
- действительно похожа на классическую «Циву», знакомые технологии и ожидаемые чудеса
Минусы:
- Возможный дисбаланс разных цивилизаций
- не исключено «навязывание» карточкой цивилизации модели достижения победы. Поясняю, будет ли иметь смысл пытаться к примеру германцам, с их бонусами в военном деле, достигать культурной или научной концовки игры?
- странные и аляповатые карты мира, создаваемые случайными квадратами.
- неясная система боев
- необходимость внимательного изучения всего дерева исследований и построек, для успешной игры, отсюда возможен паралич в принятии решений и затягивание партии
- много английских слов.
- если понравится, придется брать дополнение и возможно не одно.
P.S. все картинки потырены с BBG
Комментарии:
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
20 11 2024 8:23:53
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
19 11 2024 6:15:48
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
17 11 2024 2:39:25
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
16 11 2024 9:30:13
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
14 11 2024 10:26:21
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
13 11 2024 19:39:51
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
12 11 2024 18:10:51
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
10 11 2024 3:22:41
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
07 11 2024 21:50:59
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
04 11 2024 0:21:51
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
03 11 2024 11:38:55
02 11 2024 1:29:33
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
31 10 2024 12:27:52
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
30 10 2024 15:42:40
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
29 10 2024 13:19:42
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
28 10 2024 17:41:31
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
26 10 2024 19:27:35
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
24 10 2024 11:19:33
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
23 10 2024 21:38:52
Варгeйм во вселенной "Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....
22 10 2024 6:42:25
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
21 10 2024 16:59:48
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
20 10 2024 1:12:12
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
19 10 2024 12:46:25
PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...
18 10 2024 14:22:29
Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....
16 10 2024 17:31:50
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
14 10 2024 1:50:53
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
11 10 2024 7:45:58
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
10 10 2024 8:52:27
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
03 10 2024 23:27:21
Riff Raff – ...
02 10 2024 16:38:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::