Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Вот и предпоследний рассказ с нашего литературного конкурса. Называется он Сказка о Софье отважной и о муже её пропавшем, а написал его Арефьев Максим. А уже завтра будет опубликован рассказ, который понравился мне больше всех.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый молодец Иван. И была у него красавица-жена Софья. Красива она была, мудра, в делах домашних мастерица, и в делах мужицких удали ей было не занимать. И коня подковать, и на поле работать, и дров нарубить, и зайца поймать было ей под силу. Жили супруги душа в душу, и был их дом всегда открыт для гостей, а на столах полно еды да питья. Каждый гость был рад остановиться у них на ночлег и подарок преподнести.
Так и шел за годом год, пока не стали люди из деревни пропадать. Лихо завелось в местных лесах. Нелюдь всякая стала по ночным дорогам шастать и путников с собой уводить. Зашептались бабы об упырях всяких и бесах. Собрались мужики, да стали думу думать. Страшно на упырей диковинных идти, но сидеть сложа руки тоже не дело. Затеяли мужики спор на весь день и решили собирать отряд да выгнать лихо из родных краев. Собрался Иван в поход, простился с Софьей да пошел поутру с мужиками в лес. Проводила его Софья до ворот, воротилась в светлицу, уселась за пряжу и стала смотреть в окно — любимого дожидаться.
День прошел, другой, третий. Уже хлеба заколосились, а мужиков все нет, да нет. Неспокойно стало у Софье на сердце. Беда с любимым Иваном приключилась. Собралась она в путь-дорогу и отправилась в лес на поиски. Темно было в лесу – ни один лучик света не проникал сквозь густые кроны. Затерялась дорога в буреломе. Но сердце вело Софью вперед. Шла она день, второй, а на третий встретила добра-молодца. Сидел он на пне и на звезды смотрел. Красивый, статный, с густою бородою был.
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе.
— По воле, добрый молодец. Милого разыскать хочу. Пропал он у меня.
— Разыскать любимого — дело доброе. Только вот негоже одной по лесу бродить. Опасно здесь — нежить всякая бродит. Давай-ка подсоблю в пути.
Встал добрый молодец и отправился с Софьей в путь. А звали молодца Олафом. И поведала Софья Олафу историю про лихо и про поход мужиков. Нахмурился Олаф и предложил отправиться в город, что был недалеко, и рассказать там обо всем. Шли путники день, другой, а на третий увидали столб. А на столбе том сказано: «Коли налево пойдешь, на ярмарку городскую попадешь. Коли направо пойдешь, в болото попадешь. А коли прямо пойдешь, то к морю синему выйдешь». Обрадовалась София ярмарке. Чем больше людей они предупредят, тем лучше будет.
Пришли Олаф с Софьей на ярмарку да рассказали местным, что нечистая сила хозяйничает у них в лесах. Но не поверили городские крестьянам. Подняли их на смех. Тогда другие крестьяне вступились за Софью. Подтвердили, что нежить всякая завелась в окрестных землях. Людей да скот ворует, проходу не дает, в страхе людей простых держит. Призадумались городские и стали совет держать на площади главной. Тут-то молчавший Олаф выступил вперед и поведал историю мест, где он рос. Жил он и его родичи в тех местах, скот пасли и зла не знали. Да однажды недруги вторглись в их владения. Уpoдливы они были и доспехи диковинные носили, как у нелюдей местных. Повязали всех мирян и увели на север, на руднике работать. Долго пленные на руднике работали. Тяжко им было. Умирали многие. Но тут нашелся один: восстал он, порвал цепи, победил надсмотрщиков и повел за собой народ на волю к свободе и свету дневному. Зашептались городские, услышав про такое. Мол, дело Олаф говорит. И нам восстать надобно.
А Олаф не молчит и новую историю зачинает. Жила-была одна знахарка. Жила она в дремучем лесу на окраине болота. И славилась она тем, что могла любую хворь вылечить. И взамен она ничего не просила — говорила, что добрых людей лечить ей Бог велит, а недобрые сами помрут, как только на порог ее избы ступят. И вот однажды к ней богатырь приехал после сечи славной. Ранен он был, и крови много потерял, но не отступил и до конца сражался за дело правое. Выходила его знахарка, а богатырь ей на сохранение меч свой оставил, потому что кончилась с той битвы война долгая, и не надобно было больше кровь проливать. Не простой был тот меч, а волшебный. Оставил богатырь знахарке и предсказание. Явится однажды за мечом человек добрый, поднять его в бою за дело правое. Надобно будет испытать того человека — достоин ли он меч носить, али с недобрыми намерениями пришел. Много лет с тех пор прошло, но до сих пор меч тот храниться в избе заброшенной. А к избе той тропка неприметная сохранилась. И Олаф знает ее. Вновь зашептались городские, услышав про такое. Мол, дело Олаф говорит. Знаем такую легенду, и меч сей нужен — дело правое вновь надо отстоять. Выступил тогда вперед один кузнец и речь держал. Читал он в книге одной про ратное дело и изловчился ковать мечи хорошие, да кольчуги плести неплохие. И скует оружия, да сплетет доспех на добрую дружину, пока Олаф с кем-нибудь за мечом сходит. И вызвалась Софья с Олафом пойти, меч принести.
Путь был далекий, но и награда была велика. И на всем пути тосковала Софья по Ивану. Думала, гадала — как там ее милый. Нашли они ту избу, что стояла в лесу на краю болота. В избе уже давно никто не жил, и все обросло травой да паутиной. Сказал Олаф Софье, чтоб ступала внутрь и разыскала дверь в полу, а сам он придержит избу, что б та от ветхости не рухнула. Разыскала Софья ту дверь в полу, а за нею была кладовая. А в кладовой вещей было видимо-невидимо. Тут и сундуки, и ступки, и банки, и порошки, и мешки. И опустились руки у Софьи. Не сыскать ей тут волшебный меч ни за день, ни за десять дней. Не поспеет она Ивана выручить. Раздался в тишине тогда голос тонкий и звонкий.
— Здравствуй, красавица! Зачем пожаловала в хоромы хозяйки моей? По доброй воле, аль по неволе, — то свирель из угла говорила.
— Здравствуй, свирель, — поклонилась ей Софья. — По своей воле я сюда пришла. Меч мне нужен волшебный. Лихо прогнать из наших лесов. Милого своего спасти.
— Что ж, дело доброе, — сказала Свирель. — Ответь, красавица, на вопросы мои. Коли правильно ответишь — меч получишь. Коли неправильно — вовек тебе его не видать. Набрала однажды хозяйка моя в ковш воды. И стала держать его на вытянутой руке, пока вся вода с него в бочку не стекла. Что с ее рукой стало?
— Ничего не стало, — молвила Софья после раздумий.
— Правильно. После моя хозяйка этот ковш держала, покуда солнце за лес не зашло. Что с ее рукой тогда стало?
— Устала рука ее.
— Правильно. Третий вопрос — как быть, что бы не уставала рука ее?
Призадумалась Софья. Долго думала и, ничего не придумав, решила с Олафом посоветоваться. Вышла они из избы и рассказала ему про свирель и загадку.
— Вылить воду, и делов-то, — усмехнулся он.
Воротилась Софья в кладовку и хотела было сказать свирели ответ, да сердце у нее дрогнуло. Не зря же хозяйка свирели воду набирала. Аль напиться кому, аль раны промыть.
— Поставить надо ковш под лучи солнца ясного, что б набралась водица света живительного.
Помолчала свирель и заговорила.
— Сердце у тебя доброе. Да камень на нем лежит тяжкий. Не держи его там, как хозяйка моя ковш держала. Отложи его, да не выбрасывай. Коли выбросишь, совсем позабудешь. Отложи печаль свою, и легче будет тебе милого своего разыскать, счастливой снова стать. Под лавкой меч твой лежит, да меня с собой возьми — пригожусь я тебе еще в пути.
Воротилась Софья с Олафом в город. Легко было ей идти. Не кручинилась она больше о любимом, но помнила о нем, и придавало ей сил это. Обрадовались возращению путников жители, собрались на площади. Закончил кузнец свою работу. Не ел, не пил, а доспехи и оружие всрок изготовил. Стали мужики доспехи одевать, да мечи точить. А Олаф речь держал, что поведет их и меч волшебный возьмет. Возразили мужики: кто загадку разгадал, тому и меч нести. По справедливости должно все быть. Облачилась Софья в кольчугу, взяла меч волшебный в руки и ощутила силу богатырскую. Теперь сможет она врага одолеть и Ивана вернуть. Правду свирель сказала.
Выступила дружина из города да в леса направилась. Шли они, шли и попали в засаду. Полезла нелюдь всякая из-за деревьев да из-под кустов. Бились воины славно, волшебный меч рубил нелюдь так, что головы поганые во все стороны летели, да все равно теснить их упыри начали. Вскинул тогда Олаф к небу руки и слова произнес диковинные. Вырвались из рук его искры алые и обратили нелюдь в бегство. Подивились воины. Однако Олаф не только сказитель знатный, но еще и колдовство творить умеет. Воодушевилась дружина и за три дня прогнала всю нелюдь из леса. А на третий день вышла к синему морю. Были у синего моря шатры черные раскинуты, а в шатрах тех были путы брошенные и клетки опустевшие.
— Неспроста упыри в лесах ваших появилась. Это шатры недруга нашего давнишнего. Коварный он: сам не являлся, а пленников к себе в замок увозил, — сказал Олаф, осмотревшись. — Догнать их надобно и освободить земляков ваших.
И снарядили дружинники ладью, да поплыли на север. День пылили, второй, а на третий застигла их буря. Заметало ладью с волны на волну, затрещал корпус от натуги такой.
— Сотвори колдовство какое, — кричали мужики Олафу. — Не выдержит лодка бури этой.
— Не могу я, — кричал Олаф в ответ. — Не властен я над стихией морской.
Услышала Софье тогда голос из котомки своей. Свирель то звала ее.
— Сыграй на мне, Софья, и уляжется буря.
Взяла Софья флейту и начала играть. Да заглушила музыку буря. Сказали мужики дать свирель Олафу – у него и дыхание сильнее, и колдовать умеет. Авось зачарует бурю. Начал Олаф на свирели играть. Играл он громко, бодро, но музыка выходила нескладной. Выступил тогда вперед самый старший дружинник и речь держал.
— Что ж вы творите? Видите же, что не умеет он играть. В музыку надобно не только голос вкладывать, но и душу. Попробуй доченька еще разок сыграть. Да душу вкладывай! О любимом играй, о крае родном. Есть в тебе сила русская!
Взяла Софья флейту и заиграла. Да так заиграла, что не слышали дружинники более бури. Окутала их музыка дивная, слиплись веки их. И уснули дружинники, а за ними и буря уснула.
Проснулись все только к следующей ночи и увидали перед собою остров. И на острове том были горы высоты невиданной. А среди гор тех был дворец мрачный. Высадились дружинники на берег и ко дворцу пошли. Миновали они вход огромный, страшными изваяниями увенчанный, да вышли залу просторную. В зале той на троне высоком карлик сидел невзрачный и кнут в руках перебирал.
— Вот он, злодей тот коварный, моих сородичей загубивший, закричал Олаф.
Распахнулись двери, ворвались в залы орды упырей лютых и кинулись на дружинников. Приключилась сеча еще пуще прежней. Только не умирали убитые упыри, а вновь на бой подымались. Собрались дружинники в центре, да к Олафу обратились.
— Сотвори колдовство какое. Не продержимся мы более против рати такой несметной.
Запросил тогда Олаф меч волшебный. И не захотела Софья отдавать его – видела, как Олаф единственный не спал под музыку ее, и закрались сомнение в сердце ее. Тогда отняли мужики меч и вручили его Олафу. Вскинул Олаф меч над головой, прыгнул три раза вперед и оземь ударился. И обернулся добрый молодец деревянною куклою. И подбежала кукла к трону карликову, да положила меч у его ног. Села тогда Софья на пол холодный, и заплакала. А мужики проклинать предателя стали на чем свет стоит. Да поздно уже было. Окружили их упыри бесcмepтные, да отобрали все оружие. А карлик захохотал.
— Живо работать, мои слуги! – и в темноте засвистел его кнут.
Комментарии:
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
12 12 2025 1:52:57
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
10 12 2025 16:13:37
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
09 12 2025 22:17:57
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
08 12 2025 5:13:50
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
07 12 2025 15:45:14
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
06 12 2025 23:29:14
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
04 12 2025 5:32:14
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
02 12 2025 2:29:12
00:00 — Вступительное слово...
01 12 2025 5:18:36
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
29 11 2025 18:52:33
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
23 11 2025 0:51:35
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
22 11 2025 20:44:31
Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....
20 11 2025 13:35:53
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
18 11 2025 17:27:34
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
17 11 2025 14:25:51
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
16 11 2025 15:25:54
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
14 11 2025 7:14:40
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
12 11 2025 21:43:49
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
11 11 2025 21:51:35
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
08 11 2025 6:43:39
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
07 11 2025 17:52:16
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
06 11 2025 18:19:10
Примерь на себя роль одного из фэнтезийных персонажей — иллюзионистки, барда, дварфа или громилы-полуогра — и оттянись в «Красном Дpaконе» по-геройски! Угощай друзей, рубись в эльфийский покер и прокачивай печень. Правила просты: побеждает тот, кто останется на ногах и при деньгах....
05 11 2025 13:18:18
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
02 11 2025 23:36:12
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
29 10 2025 12:53:22
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
28 10 2025 21:28:32
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
27 10 2025 20:59:20
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
26 10 2025 23:52:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку