Отчёт за неделю с 9 по 15 августа 2010 года

За неделю с 9 по 15 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
Ticket to Ride: Switzerland —
Ticket to Ride: Nordic Countries —
На этой неделе мы снова играли в Agricola, и снова — одной колодой (точнее — колодами) — К. Как обычно, перед началом партии раздали по 7 карт занятий и мелких улучшений, разыграли драфт… и понеслось. Я, казалось бы, собрал неплохую комбинацию — одно из занятий позволяло в фазу урожая добывать из моркови сразу 5 еды, а второе — получать 2 бесплатных зерна, когда я беру с поля морковь. Понятное дело, я рассчитывал добывать еду из морковки и грести бесплатное пшено.
Но самым полезным занятием неожиданно оказалось другое — Распространитель дерева (Wood Distributor). Оно позволяло в начале кажодго хода перемещать весь лес с поля "+3 дерева: взять дерево" на соседние поля "взять глину", "взять тростник" и "рыбалка". В сочетании с рыболовным сачком, приносящим еду при использовании поля "взять тростник" получалась шикарная комбинация. Я брал жетон первого игрока, а потом в следующем ходу первым же действием забирал себе лес, тростник и ещё немного еды.
Таким образом я не только успел достаточно рано построить аж пятикомнатный деревянный дом и полностью заселить его людьми, но и полностью лишить леса противника. В результате где-то к 9-10 ходу у меня было 5 действий, а у него — только 2. Понятное дело, в таких условиях моя ферма развивалась и процветала, тогда как у противника дела шли совсем не радужно. Оно и понятно, двумя людьми многого не сделаешь. Потом, конечно, когда появилась карта "прибавление в семействе даже если нет места", у него народилось пару детей, но переломить ситуацию было уже нельзя. Партия закончилась со счётом 29:51 в мою пользу и оставила у меня большое сомнение — а правильно ли я перевёл действие занятия Wood Distributor. Больно уж большое преимущество оно даёт игроку — лес можно грести лопатой, фактически, имея бесплатное действие каждый ход.
Из-за того, что мы за последнее время сыграли уже несколько партий, я вновь "вошёл в рабочий ритм" и не нервничаю во время игры, хотя напряжение ещё ощущается. В каждой партии непременно бывает как минимум один урожай, когда мне еле-еле удаётся наскрести необходимое количество еды, чтобы прокормить своих людей. В остальном же впечатления от Агриколы у меня прежние — это очень хорошая игра, которую мы готовы раскладывать снова и снова, и снова и снова 🙂
Партия в Ticket to Ride: Switzerland состоялась необычным составом — втроём (раньше мы раскладывали игру только на двоих). Я играл с двумя новичками, которые Ticket to Ride видели впервые, но освоились быстро (и неудивительно — до этого эти же люди успешно играли в Railways of the World, которая тоже про поезда, но, посложнее). Правда вышла незадача с картами заданий — в Швейцарии есть карточки сразу с несколькими маршрутами, позволяющие игроку самому выбирать какой именно маршрут строить: длинный и приносящий много очков или короткий, но малоценный. Фактически это несколько альтернативных заданий на одной карточке, а новички истолковали их значение неверно — они решили, что все эти маршруты надо выполнять. Это обстоятельство выяснилось только в конце игры и чтобы не расстраивать товарищей я засчитал им в актив все построенные маршруты, обозначенные у них на картах заданий.
Вообще, с новичками всё было просто — они пытались помешать строить маршруты друг другу и (иногда) — мне, но особо в этом не преуспели. Всё-таки, даже втроём на поле достаточно просторно и вольготно. По-моему, у нас никому так дорогу окончательно не перекрыли. Хотя, может быть, первое впечатление ошибочно и после нескольких партий окажется, что карта тесновата. Хотя, насколько я помню, когда мы играли в Ticket to Ride: Europe, в каждой партии кто-то обязательно оказывался заблокирован и вынужден был использовать станцию, чтобы не получить штрафных очков за проваленное задание.
От игры в Швейцарию втроём у меня остались хорошие впечатления. Игра показалась мне не лучше и не хуже, чем при двух участниках.
В T2R: Nordic Countries мы не играли давно, а тут как-то надоело всё время по Швейцарии ездить и решили отправиться на север. Игру разложили вдвоём, раздали карты, получили задания и начали. Первая партия пролетела совершенно незаметно, и после неё мы решили сыграть ещё. На этот раз мне достался маршрут до Мурманска, и я решил построить самый длинный участок дороги на поле, состоящий из 9 отрезков пути. В начале партии на руки пришло несколько желтых карт, стало быть их и надо было копить.
Как это обычно и бывает в Ticket to Ride, первые несколько ходов мы просто набирали карты. В открытую жёлтый цвет не выходил, так что я просто тянул по 2 карты из колоды. Наконец, у меня скопилось 6 карт одного цвета, и ещё куча других карточек. И тогда я выложил всю руку: 6 жёлтых полюс 12 карт вразнобой — так я построил участок пути от Лиексы до Мурманска. После этого игра пошла резвее. Вагоны противника пошли "в обход", я стал прокладывать другие маршруты и вскоре партия завершилась.
Кстати, на этой неделе я, наконец-то, запомнил правила использования карт локомотивов в NC. До этого я постоянно сверялся с памяткой, а тут они у меня отложились в памяти: локомотивы можно использовать на в туннелях (вместо любой карты) и на "водяных" маршрутах (вместо любой карты), причём, "на воде" вместо карты локомотива можно сыграть 3 любых других карты. На обычных маршрутах играть локомотивы нельзя. И ещё специальное правило, которым я воспользовался в этой партии — на маршруте Мурманск-Лиеска можно сыграть вместо недостающей цветной карты 4 любых (я вместо трёх нехватающих жёлтых карт сыграл 12 разноцветных).
Так вышло, что мы играли в Nordic Countries почти сразу же после Switzerland, и, волей-неволей, я сравнивал эти игры. Какие же можно подметить отличия? В первую очередь, это, конечно туннели. В Швейцарии их уйма, а в Северных странах маловато. Обратная ситуация с паромами: их много на севере, а в Швейцарии — ни одного. В остальном же это всё та же старая добрая Ticket to Ride. И она хороша на обеих картах. Пожалуй, мне чуть больше нравится Nordic Countries, но объясняется это просто — в Швейцарии очень много тоннелей, строительство которых завязано на удачу. А мне в играх часто не везёт 🙂 Ещё по ощущениям партия в NC длится минут на 5-10 меньше. В остальном же — обе эти игры хороши в и могут успешно использоваться в качестве филлеров, поскольку времени много не занимают, да и мозги загружают совсем не сильно.
Комментарии:
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
04 12 2025 13:51:53
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
01 12 2025 11:12:28
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
29 11 2025 1:14:16
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
27 11 2025 7:51:59
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
26 11 2025 22:50:54
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
25 11 2025 5:44:44
Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...
24 11 2025 13:42:34
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
23 11 2025 6:36:23
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
22 11 2025 5:19:24
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
20 11 2025 23:33:45
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
19 11 2025 11:10:40
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
16 11 2025 15:32:28
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
14 11 2025 1:39:59
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
13 11 2025 22:41:31
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
11 11 2025 2:53:35
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
10 11 2025 19:11:57
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
09 11 2025 23:29:11
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
08 11 2025 9:37:26
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
05 11 2025 13:22:19
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
03 11 2025 15:14:14
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
02 11 2025 16:46:12
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
01 11 2025 22:18:27
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
31 10 2025 4:12:15
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
30 10 2025 13:23:36
28 10 2025 14:57:50
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
27 10 2025 13:18:12
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
26 10 2025 13:37:16
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
25 10 2025 12:27:27
23 10 2025 9:34:35
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
21 10 2025 3:53:50
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
20 10 2025 13:18:47
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
19 10 2025 17:14:43
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
18 10 2025 17:11:46
В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....
17 10 2025 12:49:36
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
16 10 2025 17:10:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку