Отчёт за неделю с 9 по 15 августа 2010 года

За неделю с 9 по 15 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
Ticket to Ride: Switzerland —
Ticket to Ride: Nordic Countries —
На этой неделе мы снова играли в Agricola, и снова — одной колодой (точнее — колодами) — К. Как обычно, перед началом партии раздали по 7 карт занятий и мелких улучшений, разыграли драфт… и понеслось. Я, казалось бы, собрал неплохую комбинацию — одно из занятий позволяло в фазу урожая добывать из моркови сразу 5 еды, а второе — получать 2 бесплатных зерна, когда я беру с поля морковь. Понятное дело, я рассчитывал добывать еду из морковки и грести бесплатное пшено.
Но самым полезным занятием неожиданно оказалось другое — Распространитель дерева (Wood Distributor). Оно позволяло в начале кажодго хода перемещать весь лес с поля "+3 дерева: взять дерево" на соседние поля "взять глину", "взять тростник" и "рыбалка". В сочетании с рыболовным сачком, приносящим еду при использовании поля "взять тростник" получалась шикарная комбинация. Я брал жетон первого игрока, а потом в следующем ходу первым же действием забирал себе лес, тростник и ещё немного еды.
Таким образом я не только успел достаточно рано построить аж пятикомнатный деревянный дом и полностью заселить его людьми, но и полностью лишить леса противника. В результате где-то к 9-10 ходу у меня было 5 действий, а у него — только 2. Понятное дело, в таких условиях моя ферма развивалась и процветала, тогда как у противника дела шли совсем не радужно. Оно и понятно, двумя людьми многого не сделаешь. Потом, конечно, когда появилась карта "прибавление в семействе даже если нет места", у него народилось пару детей, но переломить ситуацию было уже нельзя. Партия закончилась со счётом 29:51 в мою пользу и оставила у меня большое сомнение — а правильно ли я перевёл действие занятия Wood Distributor. Больно уж большое преимущество оно даёт игроку — лес можно грести лопатой, фактически, имея бесплатное действие каждый ход.
Из-за того, что мы за последнее время сыграли уже несколько партий, я вновь "вошёл в рабочий ритм" и не нервничаю во время игры, хотя напряжение ещё ощущается. В каждой партии непременно бывает как минимум один урожай, когда мне еле-еле удаётся наскрести необходимое количество еды, чтобы прокормить своих людей. В остальном же впечатления от Агриколы у меня прежние — это очень хорошая игра, которую мы готовы раскладывать снова и снова, и снова и снова 🙂
Партия в Ticket to Ride: Switzerland состоялась необычным составом — втроём (раньше мы раскладывали игру только на двоих). Я играл с двумя новичками, которые Ticket to Ride видели впервые, но освоились быстро (и неудивительно — до этого эти же люди успешно играли в Railways of the World, которая тоже про поезда, но, посложнее). Правда вышла незадача с картами заданий — в Швейцарии есть карточки сразу с несколькими маршрутами, позволяющие игроку самому выбирать какой именно маршрут строить: длинный и приносящий много очков или короткий, но малоценный. Фактически это несколько альтернативных заданий на одной карточке, а новички истолковали их значение неверно — они решили, что все эти маршруты надо выполнять. Это обстоятельство выяснилось только в конце игры и чтобы не расстраивать товарищей я засчитал им в актив все построенные маршруты, обозначенные у них на картах заданий.
Вообще, с новичками всё было просто — они пытались помешать строить маршруты друг другу и (иногда) — мне, но особо в этом не преуспели. Всё-таки, даже втроём на поле достаточно просторно и вольготно. По-моему, у нас никому так дорогу окончательно не перекрыли. Хотя, может быть, первое впечатление ошибочно и после нескольких партий окажется, что карта тесновата. Хотя, насколько я помню, когда мы играли в Ticket to Ride: Europe, в каждой партии кто-то обязательно оказывался заблокирован и вынужден был использовать станцию, чтобы не получить штрафных очков за проваленное задание.
От игры в Швейцарию втроём у меня остались хорошие впечатления. Игра показалась мне не лучше и не хуже, чем при двух участниках.
В T2R: Nordic Countries мы не играли давно, а тут как-то надоело всё время по Швейцарии ездить и решили отправиться на север. Игру разложили вдвоём, раздали карты, получили задания и начали. Первая партия пролетела совершенно незаметно, и после неё мы решили сыграть ещё. На этот раз мне достался маршрут до Мурманска, и я решил построить самый длинный участок дороги на поле, состоящий из 9 отрезков пути. В начале партии на руки пришло несколько желтых карт, стало быть их и надо было копить.
Как это обычно и бывает в Ticket to Ride, первые несколько ходов мы просто набирали карты. В открытую жёлтый цвет не выходил, так что я просто тянул по 2 карты из колоды. Наконец, у меня скопилось 6 карт одного цвета, и ещё куча других карточек. И тогда я выложил всю руку: 6 жёлтых полюс 12 карт вразнобой — так я построил участок пути от Лиексы до Мурманска. После этого игра пошла резвее. Вагоны противника пошли "в обход", я стал прокладывать другие маршруты и вскоре партия завершилась.
Кстати, на этой неделе я, наконец-то, запомнил правила использования карт локомотивов в NC. До этого я постоянно сверялся с памяткой, а тут они у меня отложились в памяти: локомотивы можно использовать на в туннелях (вместо любой карты) и на "водяных" маршрутах (вместо любой карты), причём, "на воде" вместо карты локомотива можно сыграть 3 любых других карты. На обычных маршрутах играть локомотивы нельзя. И ещё специальное правило, которым я воспользовался в этой партии — на маршруте Мурманск-Лиеска можно сыграть вместо недостающей цветной карты 4 любых (я вместо трёх нехватающих жёлтых карт сыграл 12 разноцветных).
Так вышло, что мы играли в Nordic Countries почти сразу же после Switzerland, и, волей-неволей, я сравнивал эти игры. Какие же можно подметить отличия? В первую очередь, это, конечно туннели. В Швейцарии их уйма, а в Северных странах маловато. Обратная ситуация с паромами: их много на севере, а в Швейцарии — ни одного. В остальном же это всё та же старая добрая Ticket to Ride. И она хороша на обеих картах. Пожалуй, мне чуть больше нравится Nordic Countries, но объясняется это просто — в Швейцарии очень много тоннелей, строительство которых завязано на удачу. А мне в играх часто не везёт 🙂 Ещё по ощущениям партия в NC длится минут на 5-10 меньше. В остальном же — обе эти игры хороши в и могут успешно использоваться в качестве филлеров, поскольку времени много не занимают, да и мозги загружают совсем не сильно.
Комментарии:
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
12 12 2025 19:20:46
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
10 12 2025 21:55:26
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
09 12 2025 2:18:11
2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...
08 12 2025 21:23:25
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
07 12 2025 0:48:20
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
06 12 2025 2:22:14
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
05 12 2025 8:13:44
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
02 12 2025 10:45:55
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
30 11 2025 23:41:19
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
28 11 2025 4:28:20
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
27 11 2025 0:35:32
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
22 11 2025 4:38:30
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
21 11 2025 16:28:14
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
20 11 2025 8:42:44
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
19 11 2025 17:13:53
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
16 11 2025 6:51:23
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
15 11 2025 13:25:10
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
14 11 2025 10:20:37
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
13 11 2025 4:17:23
Видео о втором издании «Игры престолов»...
12 11 2025 3:33:10
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
11 11 2025 5:28:24
Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....
10 11 2025 7:25:59
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
08 11 2025 4:22:29
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
06 11 2025 7:47:56
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
03 11 2025 1:44:59
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
02 11 2025 10:18:58
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
29 10 2025 5:28:55
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
26 10 2025 5:26:59
Каталог с переводом
Для печати:
Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне
Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4, рубашки нет
Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть.
На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....
25 10 2025 4:59:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно