Схватка самураев в виде полёта бабочки. Обзор игры «Омига»
Традиционно настольные игры построены на системе ходов. Сперва делает ход один человек, затем следующий и так далее. Но бывают случаи, когда игра идёт в реальном времени. Никакой очередности хода нет, все совершают действия одновременно. Это нетипичная ситуация, и подобные игры тоже нетипичные. Но, по крайней мере, каждая подобная настолка по-своему интересна. Это относится и к недавней новинке от GaGa Games, небольшой чёрной коробочке под названием «Омига».
Можете ли вы себе представить, как выглядит поединок двух самураев на мечах? Воображение рисует образы двух уроженцев страны восходящего солнца с оружием в руках. Вот они машут клинками, выкрикивая короткие боевые кличи. Мечи ударяются друг об друга, высекая искры, а вот кто-то из них проворачивает хитрый приём и разит противника. Победа!
Подобный поединок и предлагает разыграть «Омига», только делает эта игра в весьма неожиданном формате. Всё начинается с компонентов. Игра – это всего лишь набор квадратных карт. Они отличаются фоном, есть белые и чёрные, да ещё на них изображены какие-то непонятные фигуры, полукруги, трапеции и тому подобное. На первый взгляд совершенно непонятно как это геометрическое разнообразие связано с поединком на мечах.
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника.
В этом плане игрушка выглядит как головоломка. Нужно смотреть на карты на руках, находить на столе подходящие для них места, да выкладывать их туда. Изюминка в том, что всё это происходит в режиме реального времени. И вот тут-то и создаётся нечто подобное на схватку самураев, танец мечей, полностью захватывающий участников.
Выкладывая карты на стол, игроки постоянно меняют конфигурацию из-за чего всё время возникают новые игровые ситуации, новые подходящие и неподходящие места для карт. Общая задача – либо «дойти» своими картами до противоположного края стола, либо «обогнуть» любую карту соперника. Но чтобы это сделать нужно оказаться быстрее его, оперативно подбирать необходимые карты.
Всё начинается с двух карт в центре стола. Одна принадлежит одному игроку, другая – другому. Затем каждый мешает свою колоду и сдаёт себе в руки по три карточки. Смотреть на них пока нельзя, вместо этого нужно впиться взглядом в соперника. Затем один из игроков издаёт боевой клич «омига» и сражение начинается.
Теперь безо всяких ходов в режиме реального времени нужно выкладывать карточки на стол, соблюдая несложные ограничения: полукруги на боках карт должны совпадать по цветам, края фигуры в центре карты должны состыковываться с краями фигуры на карте соперника, и новая карта всегда должна лежать рядом с картой противника (сбоку или хотя бы по диагонали от неё).
Первые карты всегда ложатся на стол стремительно, тут всё просто, пока противник ничего не успел выложить, нужно лишь выбрать карточку с подходящим цветом на боковинке. Затем вступают в силу остальные правила, ориентироваться нужно уже и на цвет и на фигуру. Выбор не велик, в руках всего три карточки, и если ни одна не подходит для хода их положено сбросить и набрать из своей колоды три новых.
По ходу партии выстраивается как бы два фланга, с одной стороны от стартовых карт и с другой. Может получиться так, что кто-то уйдёт с одной стороны вперёд, а с другой окажется в оборонительной позиции. Это тоже интересный фактор, потому что внимание игрока разделяется между двумя участками условного игрового поля. С одной стороны нужно улучшать свои позиции, стремясь разыграть наступление, с другой – нужно сдерживать атаки соперника, вовремя подкладывая подходящие карты, чтобы перекрыть ему путь на свою половину стола.
Ходы в реальном времени делаются быстро, и партия оказывается недолгой. Буквально пару минут, ну, может, от силы минуты три, и всё. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы кто-то выполнил условие победы. И тут же можно попробовать взять реванш, времени-то на это много не надо.
Помимо дуэльных правил у игры есть ещё 3 варианта. Комaндный режим, а также упрощённые правила для маленьких и очень маленьких детей. В первую очередь интересна игра комaндами, она позволяет разыграть схватку в формате «двое на двое». Упрощённые детские режимы больше похожи на сбор мозайки, чем на настольную игру.
Вот такая вот она – «Омига». Оригинальная, быстрая, внешне абстpaктная. Но очень интересная. Да ещё и с большим разнообразием режимов. Любителям абстpaктных стратегий – рекомендую! А всем остальным просто советую ознакомиться с игрой при случае. Она классная.
Комментарии:
Советская игра про Мальчиша-Кибальчиша...
20 11 2024 19:28:22
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
19 11 2024 23:38:21
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
18 11 2024 1:47:22
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
17 11 2024 1:31:44
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
16 11 2024 8:30:16
The Lost Expedition (2017) – Автор: Peer Sylvester – Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут – Co-operative Play – Игроки TTS: 596 – Игроки BGG: 1342 – Список игр на BGG Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
15 11 2024 18:38:45
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
14 11 2024 15:19:46
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
10 11 2024 12:15:18
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
09 11 2024 16:29:26
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
08 11 2024 21:47:10
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
07 11 2024 19:50:55
Vikingdoms – стратегическая игра, в которой вы открываете территории, планируете действия, чтобы разжиться добычей, а затем шаг за шагом организуете свои налёты. Берите пленных, заключайте союзы, остерегайтесь мятежников и станьте первым, кто построит три одинаковых поселения или наберёт 16 монет, чтобы построить лучшее королевство....
05 11 2024 12:59:28
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
04 11 2024 23:20:31
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
30 10 2024 19:13:28
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
29 10 2024 0:37:17
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
26 10 2024 14:41:48
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
25 10 2024 3:28:44
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
22 10 2024 9:29:34
? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...
21 10 2024 15:15:24
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
16 10 2024 18:50:25
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
15 10 2024 1:50:32
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
12 10 2024 12:31:23
В свой ход у вас есть немного очков действия, которые можно потратить на перемещение, атаку или поиск вещей. Можно поделиться ими с другими игроками. Так же есть возможность собирать выживших. После того, как все игроки сделали ход, зомби атакуют. Выживших они атакуют в первую очередь, чтобы обратить из в себе подобных, затем набрасываются на игроков, нанося увечья. Если у игрока кончается здоровье, то он умирает и проигрывают все....
11 10 2024 7:45:48
Маленький мир — 30 очков: Выиграйте партию без единой провинции в колоде....
09 10 2024 9:53:48
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
07 10 2024 21:50:26
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
06 10 2024 1:35:43
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
04 10 2024 19:38:43
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
03 10 2024 18:41:57
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
02 10 2024 1:43:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::