Обзор игры «Thunderstone»
Тов. Random Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Thunderstone, которая, как и Dominion, посвящена колодостроительству. Автор сравнивает эти две настолки и подчёркивает, что Thunderstone гораздо более тематична, но, к сожалению не может похвастаться разнообразием стратегий.
Dominion должен был стать спасением CCG-шников. Прекратить траты времени и денег на приобретение новых карт, поставить всех игроков в равные условия, и, главное, позволить заниматься самым интересным, отбросив ненужное, то есть, выбросить (откровенно слабую) тактическую часть, оставив только регулируемый правилами дек-билдинг… разве это не мечта?
Нет. Лично меня от Доминиона оттолкнула бесстыдная абстpaктность и некоторая однозначность карт (не слишком ли очевидны оптимальные билды?), поэтому моё знакомство с ним было поверхностным (не ожидайте сравнения), и я отправился искать идеал дальше.
Положи в корзину сейчас:Следующая остановка — духовный наследник Доминиона — игра с хэвиметалльным названием Thunderstone.
Что и о чем
В Thunderstone мы, как и в Доминионе, занимаемся созданием идеальной колоды прямо в процессе игры. Как и там, сыгранные карты отправляются в сброс, чтобы потом перемешаться и снова стать колодой.
Наша колода — это партия искателей приключений, отправляющихся в подземелье с целью сокращения поголовья водящейся там нечисти.
На столе присутствуют: Деревня — набор доступных для приобретения героев, предметов и навыков (причем все они лежат в стопочках по дюжине одинаковых копий), Подземелье — ряд из трех монстров, и, собственно, колоды игроков.
Купите сейчас:Большую часть стола занимает деревенский магазин.
Картинка за автроством TeamskiПобедные очки "содержатся" в монстрах — кто нарубит чудищ побольше и посвирепей, тот и победитель.
Ход игры
В свой ход мы тянем из колоды шесть карт и, посмотрев, что нам пришло, выбираем одно из трех действий:
1. Отдых
2. Деревня
3. ПодземельеОтдых — это фактически пропуск хода, мы просто сбрасываем всю руку и набираем новую. Но самое важное, что одну из пришедших карт мы можем отправить не в сброс, а уничтожить, то есть, удалить из колоды насовсем.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Деревня позволяет купить новую карту в колоду — для этого надо просуммировать монетки на всех пришедших в руку картах и взять себе что-нибудь, по стоимости не превышающее получившееся значение. Вся рука вместе с купленной картой сбрасывается, после чего набираются новые шесть карт.
Подземелье — это наш источник победных очков.
Для начала мы выбираем одного из трех монстров (чем дальше монстр в ряду, тем, считается, он глубже в подземелье).
Чтобы победить монстра, необходимо набрать значение Атаки не меньше, чем здоровье монстра. Атака есть у карт Героев, кроме того, Атаку добавляет оружие — но только если у Героя достаточно Силы, чтобы взять оружие в руки (чем тяжелей и мощней оружие, тем сильней требуется герой). Силу и атаку можно повышать предметами (разнообразной едой) и магией. Все это должно оказаться у нас за раз среди шести карт.
Кроме того, в подземелье темно, потому желательно иметь какие-нибудь источники света — сгодятся как факелы и фонари, так и герои, умеющие освещать путь (маги) или видеть в темноте (воры). Само по себе освещение не дает никаких бонусов, но оно позволяет убрать накапливающиеся штрафы за темноту — чем глубже монстр в подземелье, тем больше надо освещения (или тем больше мы получим штрафов, если освещения у нас не хватит).
Купите сейчас:Лучники — крепкие ребята, но не могут атаковать самых ближних монстров. Похоже, Фэйяне не всегда были заморышами.
Картинка за автроством AEGToddВ случае победы монстр отправляется к нам в сброс. В случае поражения монстр обижается и уходит под низ колоды. В любом случае, монстры сдвигаются, ряд снова заполняется до трех, а мы сбрасываем все шесть карт и набираем новые.
Партия продолжается, пока из колоды монстров не появится карта, сигнализирующая о конце игры.
О картах
Меня Thunderstone подкупил "тематичностью" и индивидуальностью карт. Возможно, я не прав, но у меня создалось впечатление, что в Доминионе добрая половина карт — это разнообразные комбинации Buy, Card и Action.
Купите сейчас:В Thunderstone, при наличии пяти сотен карт, дополнительные карты в руку в деревне позволяет тянуть одна конкретная карта, преобразовывать одни карты в другие — две, причем обе — вполне логичные ("тренер" работает с ополчением, а "ростовщик" переpaбатывает карты, которые имеют стоимость в золоте, в дополнительное золото), точно так же для дополнительного действия покупки существует всего одна карта. То есть, у всех карт есть своя функция, и они пpaктически не дублируются. Мне лично такой подход нравится.
Тренер выжимает из ополчения очки опыта, которые потом используются для апгрейда наших героев.
Картинка за автроством AEGToddДругая приятная особенность — проработанность карт.
Например, монстры, это не просто ходячее "три очка" или "золотая монета". Все монстры делятся на несколько типов (нежить, дpaконы, волшебные твари, адские черти и т.п.), причем в каждой игре присутствуют не все монстры, а только трёх видов. Каждый вид обладает собственными повадками, к примеру, нежить любит насылать болезни (насильно втюхивают в колоду вредную карту "Атака -1"), а рыцари cмepти — ослабллять (придется хорошо кушать, чтобы оружие не выпадало из рук) и напускать дополнительную темноту (будут нужны дополнительные фонари), некоторые виды просто посильней, некоторые послабей.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Кроме того, даже в пределах породы монстры отличаются — большинство имеют какие-нибудь сопротивляемости, иммунитеты, слабости, а также способности — например, обязательное удаление из колоды карт определенных типов (что вполне можно использовать себе на пользу).
Наконец, у каждого монстра помимо значения победных очков есть еще ценность в золоте (на этого монстра можно будет что-нибудь купить, когда мы пойдем в деревню) и опыт, на который можно апгрейдить своих героев.Умертвие — желанный противник. Злобный дух уничтожает слабеньких Ополченцев, от которых в любом случае придется избавляться.
Картинка за автроством AEGToddОб интеpaктивности
Интеpaктивность в игре косвенная. Карт, напрямую воздействующих на противников, пpaктически нет, поэтому взаимодействие игроков сводится к воздействию на общие игровые области — подземелье и деревне.
Поскольку ряд из монстров общий и постепенно монстры из глубин выходят наружу, где их проще победить, необходимо следить за тем, чтобы не дать врагу урвать лакомый кусочек. В деревне надо следить за тем, чтобы враг не скупил необходимые карты раньше нас, это касается в первую очередь открывающихся со временем высокоуровневых героев.
Положи в корзину сейчас:Конечно, взаимодействия здесь не так много, как в Arcana, но и в одиночестве себя не ощущаешь, потому что схватка идет все-таки за одни и те же ресурсы.
О случайности
Несмотря на то, что вся игра построена на случайном вытягивании карт и, фактическисостоит из элемента случайности, от игроков нечасто можно услышать жалобы на неудачно пришедшие карты.
А всё потому, что если на руку пришли небоевые карты, и драться с ними не получится, то, значит, наверняка пришло что-то с золотом — так что можно купить что-то в деревне. А если ни золота, ни атак не собралось — значит, пришел какой-то мусор — отличный повод выбросить одну из карт на помойку. Короче говоря, любое из трех доступных действий всегда желанно, и хотя бы под одно из них ваш расклад точно подойдет.
Конечно, колоды, чей боевой движок построен на комбинациях из нескольких карт, более уязвимы к флюктуациям, что подводит нас к следующему пункту…
Положите в корзину сейчас:О стратегии
А вот тут все совсем не так хорошо, как хотелось бы.
Потенциал для построения комбинаций тут имеется, но, к сожалению, во всех сыгранных партиях максимально простые и надежные колоды на грубой силе выигрывали у более сложных и хитрых комбинаций.
Более того, если новичкам, севшим за игру в первый раз, давать частные тактические советы, но не давать советов по общей стратегии, они все равно к концу партии выйдут с ветеранами на одинаковые очки, из чего можно сделать вывод, что стратегия построения колоды в этой игре довольно очевидна и тривиальна.
При этом если ограничиться только наиболее простыми и надежными средствами, то большая часть немаленького ассортимента карт вообще не будет куплена ни разу за игру. До Race for the Galaxy, где каждая карта имеет за собой как минимум одну, а обычно две-три полноценные стратегии, но при этом бесполезна сама по себе и требует правильной комбинации с другими картами, Тандерстоуну, увы, очень и очень далеко.
Купи сейчас:Опытный гном сильно отличается от неопытного. Но так ли сильно отличается от новичка игрок-ветеран?
Картинка за автроством AEGToddВ итоге вместо вдумчивого дек-билдинга игра вскоре начинает играться как филлер в духе Lost Cities — знай себе, тяни да выкладывай.
Обо всем остальном
У игры очень сильная тема и отличные иллюстрации, зато "юзабельность" подкачала. Информация расположена на картах неудобно и нелогично — после пары партий об этом забываешь, но первое время просто воротит.
А еще все карты почему-то имеют одну и ту же рубашку — и игровой набор, и рандомайзеры, которые в колоду не входят, и карты-счетчики опыта, и даже чуть более широкие, чем обычные карты, разделители. Просто надейтесь, что никогда ничего не перепутаете, не смешаете и не упустите на пол — а то потом полвечера разделять придется.
Положите в корзину сейчас:Кстати, время раскладки и собирания вполне сопоставимо со временем игры — вначале надо определить, какие карты будут участвовать в игре, с помощью специальных рандомайзеров, потом достать нужные стопочки, потом аккуратненько все убрать на место… Короче говоря, частенько играть вторую партию не хочется только оттого, что лень всем этим заниматься. Увы, неизбежное зло для игр такого формата.
Buy или Trash?
Количество игроков от одного до пяти, играется одинаково хорошо.
Время игры заявлен — час, с опытными игроками — полчаса, не считая времени на раскладку и собирание
Плюсы
Положите в корзину сразу, потом потеряется:приятный игровой процесс
сочная тема и отличное оформление
несложные правила
играется недолгоМинусы
ограниченность стратегий…
…сводящая на нет потенциально большую реиграбельность
лень складывать-раскладыватьИтог: к сожалению Тандерстоуну не хватает глубины, чтобы стать "убийцей всех CCG", хотя в качестве несложного карточного развлечения она вполне подходит. Если ищете хороший филлер для бывалых мтг-шников — Thunderstone для вас. Если хотите шевелить мозгами чаще, чем шаффлить колоду — лучше обратить внимание на Race for the Galaxy.
Комментарии:
Скачать материалы для игры (распечатай-и-играй): Правила игры «Пропавший патруль» (doc, 11 Kb) Гексы территории (jpg, 4.5 Mb) ...
18 11 2024 6:35:49
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
17 11 2024 5:42:33
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
14 11 2024 17:56:18
Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....
13 11 2024 18:13:36
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
08 11 2024 23:18:32
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
06 11 2024 23:51:16
04 11 2024 20:21:44
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
03 11 2024 18:34:55
Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....
02 11 2024 17:55:30
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
29 10 2024 20:35:45
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
28 10 2024 2:43:36
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
27 10 2024 6:25:22
Сюжет о клубе настольных игр в Архангельске...
26 10 2024 12:35:58
F1-F6 — выставлять и убирать токены на картах, F8 и F9 — крутить и переворачивать карты. Пробел+мышь — двигать стол, колёсиком — zoom....
24 10 2024 23:11:29
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
23 10 2024 23:45:36
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
21 10 2024 0:58:55
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
19 10 2024 21:57:10
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
17 10 2024 10:29:26
Перевод материалов для игры «Citadels»...
16 10 2024 13:43:10
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
14 10 2024 14:20:54
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
13 10 2024 23:16:19
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
11 10 2024 12:22:50
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
10 10 2024 12:39:48
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
09 10 2024 3:20:25
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
07 10 2024 9:12:26
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
05 10 2024 13:30:37
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
02 10 2024 12:46:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::