Обзор игры «Thunderstone» > отзывы, цены, где купить
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры «Thunderstone»

Обзор игры «Thunderstone»

Тов. Random Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Thunderstone, которая, как и Dominion, посвящена колодостроительству. Автор сравнивает эти две настолки и подчёркивает, что Thunderstone гораздо более тематична, но, к сожалению не может похвастаться разнообразием стратегий. 

Dominion должен был стать спасением CCG-шников. Прекратить траты времени и денег на приобретение новых карт, поставить всех игроков в равные условия, и, главное, позволить заниматься самым интересным, отбросив ненужное, то есть, выбросить (откровенно слабую) тактическую часть, оставив только регулируемый правилами дек-билдинг… разве это не мечта?

Нет. Лично меня от Доминиона оттолкнула бесстыдная абстpaктность и некоторая однозначность карт (не слишком ли очевидны оптимальные билды?), поэтому моё знакомство с ним было поверхностным (не ожидайте сравнения), и я отправился искать идеал дальше.

Следующая остановка — духовный наследник Доминиона — игра с хэвиметалльным названием Thunderstone.

Что и о чем

В Thunderstone мы, как и в Доминионе, занимаемся созданием идеальной колоды прямо в процессе игры. Как и там, сыгранные карты отправляются в сброс, чтобы потом перемешаться и снова стать колодой.

Наша колода — это партия искателей приключений, отправляющихся в подземелье с целью сокращения поголовья водящейся там нечисти.

На столе присутствуют: Деревня — набор доступных для приобретения героев, предметов и навыков (причем все они лежат в стопочках по дюжине одинаковых копий), Подземелье — ряд из трех монстров, и, собственно, колоды игроков.

Большую часть стола занимает деревенский магазин.
Картинка за автроством Teamski

Победные очки "содержатся" в монстрах — кто нарубит чудищ побольше и посвирепей, тот и победитель.

Положите в корзину сейчас:

Ход игры

В свой ход мы тянем из колоды шесть карт и, посмотрев, что нам пришло, выбираем одно из трех действий:
1. Отдых
2. Деревня
3. Подземелье

Отдых — это фактически пропуск хода, мы просто сбрасываем всю руку и набираем новую. Но самое важное, что одну из пришедших карт мы можем отправить не в сброс, а уничтожить, то есть, удалить из колоды насовсем.

Деревня позволяет купить новую карту в колоду — для этого надо просуммировать монетки на всех пришедших в руку картах и взять себе что-нибудь, по стоимости не превышающее получившееся значение. Вся рука вместе с купленной картой сбрасывается, после чего набираются новые шесть карт.

Подземелье — это наш источник победных очков.

Для начала мы выбираем одного из трех монстров (чем дальше монстр в ряду, тем, считается, он глубже в подземелье).

Чтобы победить монстра, необходимо набрать значение Атаки не меньше, чем здоровье монстра. Атака есть у карт Героев, кроме того, Атаку добавляет оружие — но только если у Героя достаточно Силы, чтобы взять оружие в руки (чем тяжелей и мощней оружие, тем сильней требуется герой). Силу и атаку можно повышать предметами (разнообразной едой) и магией. Все это должно оказаться у нас за раз среди шести карт.

Кроме того, в подземелье темно, потому желательно иметь какие-нибудь источники света — сгодятся как факелы и фонари, так и герои, умеющие освещать путь (маги) или видеть в темноте (воры). Само по себе освещение не дает никаких бонусов, но оно позволяет убрать накапливающиеся штрафы за темноту — чем глубже монстр в подземелье, тем больше надо освещения (или тем больше мы получим штрафов, если освещения у нас не хватит).

Лучники — крепкие ребята, но не могут атаковать самых ближних монстров. Похоже, Фэйяне не всегда были заморышами.
Картинка за автроством AEGTodd

В случае победы монстр отправляется к нам в сброс. В случае поражения монстр обижается и уходит под низ колоды. В любом случае, монстры сдвигаются, ряд снова заполняется до трех, а мы сбрасываем все шесть карт и набираем новые.

Партия продолжается, пока из колоды монстров не появится карта, сигнализирующая о конце игры.

О картах

Купи сейчас:

Меня Thunderstone подкупил "тематичностью" и индивидуальностью карт. Возможно, я не прав, но у меня создалось впечатление, что в Доминионе добрая половина карт — это разнообразные комбинации Buy, Card и Action.

В Thunderstone, при наличии пяти сотен карт, дополнительные карты в руку в деревне позволяет тянуть одна конкретная карта, преобразовывать одни карты в другие — две, причем обе — вполне логичные ("тренер" работает с ополчением, а "ростовщик" переpaбатывает карты, которые имеют стоимость в золоте, в дополнительное золото), точно так же для дополнительного действия покупки существует всего одна карта. То есть, у всех карт есть своя функция, и они пpaктически не дублируются. Мне лично такой подход нравится.

 

Тренер выжимает из ополчения очки опыта, которые потом используются для апгрейда наших героев.
Картинка за автроством AEGTodd

Другая приятная особенность — проработанность карт.

Например, монстры, это не просто ходячее "три очка" или "золотая монета". Все монстры делятся на несколько типов (нежить, дpaконы, волшебные твари, адские черти и т.п.), причем в каждой игре присутствуют не все монстры, а только трёх видов. Каждый вид обладает собственными повадками, к примеру, нежить любит насылать болезни (насильно втюхивают в колоду вредную карту "Атака -1"), а рыцари cмepти — ослабллять (придется хорошо кушать, чтобы оружие не выпадало из рук) и напускать дополнительную темноту (будут нужны дополнительные фонари), некоторые виды просто посильней, некоторые послабей.

Кроме того, даже в пределах породы монстры отличаются — большинство имеют какие-нибудь сопротивляемости, иммунитеты, слабости, а также способности — например, обязательное удаление из колоды карт определенных типов (что вполне можно использовать себе на пользу).
Наконец, у каждого монстра помимо значения победных очков есть еще ценность в золоте (на этого монстра можно будет что-нибудь купить, когда мы пойдем в деревню) и опыт, на который можно апгрейдить своих героев.

Умертвие — желанный противник. Злобный дух уничтожает слабеньких Ополченцев, от которых в любом случае придется избавляться.
Картинка за автроством AEGTodd

Об интеpaктивности

Интеpaктивность в игре косвенная. Карт, напрямую воздействующих на противников, пpaктически нет, поэтому взаимодействие игроков сводится к воздействию на общие игровые области — подземелье и деревне.

Поскольку ряд из монстров общий и постепенно монстры из глубин выходят наружу, где их проще победить, необходимо следить за тем, чтобы не дать врагу урвать лакомый кусочек. В деревне надо следить за тем, чтобы враг не скупил необходимые карты раньше нас, это касается в первую очередь открывающихся со временем высокоуровневых героев.

Конечно, взаимодействия здесь не так много, как в Arcana, но и в одиночестве себя не ощущаешь, потому что схватка идет все-таки за одни и те же ресурсы.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

О случайности

Несмотря на то, что вся игра построена на случайном вытягивании карт и, фактическисостоит из элемента случайности, от игроков нечасто можно услышать жалобы на неудачно пришедшие карты.

А всё потому, что если на руку пришли небоевые карты, и драться с ними не получится, то, значит, наверняка пришло что-то с золотом — так что можно купить что-то в деревне. А если ни золота, ни атак не собралось — значит, пришел какой-то мусор — отличный повод выбросить одну из карт на помойку. Короче говоря, любое из трех доступных действий всегда желанно, и хотя бы под одно из них ваш расклад точно подойдет.

Конечно, колоды, чей боевой движок построен на комбинациях из нескольких карт, более уязвимы к флюктуациям, что подводит нас к следующему пункту…

О стратегии

А вот тут все совсем не так хорошо, как хотелось бы.

Потенциал для построения комбинаций тут имеется, но, к сожалению, во всех сыгранных партиях максимально простые и надежные колоды на грубой силе выигрывали у более сложных и хитрых комбинаций.

Более того, если новичкам, севшим за игру в первый раз, давать частные тактические советы, но не давать советов по общей стратегии, они все равно к концу партии выйдут с ветеранами на одинаковые очки, из чего можно сделать вывод, что стратегия построения колоды в этой игре довольно очевидна и тривиальна.

При этом если ограничиться только наиболее простыми и надежными средствами, то большая часть немаленького ассортимента карт вообще не будет куплена ни разу за игру. До Race for the Galaxy, где каждая карта имеет за собой как минимум одну, а обычно две-три полноценные стратегии, но при этом бесполезна сама по себе и требует правильной комбинации с другими картами, Тандерстоуну, увы, очень и очень далеко.

Опытный гном сильно отличается от неопытного. Но так ли сильно отличается от новичка игрок-ветеран?
Картинка за автроством AEGTodd

В итоге вместо вдумчивого дек-билдинга игра вскоре начинает играться как филлер в духе Lost Cities — знай себе, тяни да выкладывай.

Обо всем остальном

Купи сейчас:

У игры очень сильная тема и отличные иллюстрации, зато "юзабельность" подкачала. Информация расположена на картах неудобно и нелогично — после пары партий об этом забываешь, но первое время просто воротит.

А еще все карты почему-то имеют одну и ту же рубашку — и игровой набор, и рандомайзеры, которые в колоду не входят, и карты-счетчики опыта, и даже чуть более широкие, чем обычные карты, разделители. Просто надейтесь, что никогда ничего не перепутаете, не смешаете и не упустите на пол — а то потом полвечера разделять придется.

Кстати, время раскладки и собирания вполне сопоставимо со временем игры — вначале надо определить, какие карты будут участвовать в игре, с помощью специальных рандомайзеров, потом достать нужные стопочки, потом аккуратненько все убрать на место… Короче говоря, частенько играть вторую партию не хочется только оттого, что лень всем этим заниматься. Увы, неизбежное зло для игр такого формата.

Buy или Trash?

Количество игроков от одного до пяти, играется одинаково хорошо.

Время игры заявлен — час, с опытными игроками — полчаса, не считая времени на раскладку и собирание

Плюсы

 приятный игровой процесс
 сочная тема и отличное оформление
 несложные правила
 играется недолго

Минусы

 ограниченность стратегий…
 …сводящая на нет потенциально большую реиграбельность
 лень складывать-раскладывать

Итог: к сожалению Тандерстоуну не хватает глубины, чтобы стать "убийцей всех CCG", хотя в качестве несложного карточного развлечения она вполне подходит. Если ищете хороший филлер для бывалых мтг-шников — Thunderstone для вас. Если хотите шевелить мозгами чаще, чем шаффлить колоду — лучше обратить внимание на Race for the Galaxy.

Купи сейчас:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

Любопытный факт из истории СССР

Любопытный факт из истории СССР По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем.  А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....

16 06 2024 17:37:58

«Bomb.it» в онлайне

Честно говоря, разработчик игры — товарищ Shade Memory меня поражает. Мало того, что он не первый год бесплатно разpaбатывает свою игру, так теперь ещё и онлайн-клиент для неё появился. Будем надеяться, это не последнее его достижение!...

15 06 2024 10:27:48

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа» Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

14 06 2024 18:16:29

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

 12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

12 06 2024 19:52:34

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби» Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...

11 06 2024 16:22:45

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

В Казани пройдёт турнир по настольным играм Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

08 06 2024 1:53:51

Игровое телевидение

Игровое телевидение Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени, Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр) Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи) Победителю достаётся….да! приз! Но какой! Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...

04 06 2024 16:35:25

В этом году «Claustrophobia» обзаведётся дополнением

В этом году «Claustrophobia» обзаведётся дополнением Для меня это очень хорошие новости...

03 06 2024 5:51:17

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006»

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006» Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....

02 06 2024 14:30:21

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

01 06 2024 1:38:24

Рассказ вне конкурса: Наоборот

Рассказ вне конкурса: Наоборот И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....

31 05 2024 16:17:35

Новая «Находка для шпиона»

Новая «Находка для шпиона» Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...

30 05 2024 20:19:54

Пополнение в разделе «Ссылки»

Пополнение в разделе «Ссылки» Пополнение в разделе «Ссылки»...

29 05 2024 12:11:32

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

27 05 2024 11:13:24

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих

Настольные герои №№ 28-29 — Костя и Юля Гeйнрих Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...

26 05 2024 18:39:22

«Mr. Jack in New York»

«Mr. Jack in New York»...

24 05 2024 21:42:16

Одиннадцатый сезон

Одиннадцатый сезон Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....

23 05 2024 22:52:29

Критерии оценки настольных игр

Критерии оценки настольных игр 4. Возможности для блефа;...

22 05 2024 2:17:44

Отпуск!

Отпуск! Отпуск!...

19 05 2024 19:28:19

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

15 05 2024 19:31:36

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....

14 05 2024 23:10:59

Колонизаторы: Самая развитая торговля

Колонизаторы: Самая развитая торговля Колонизаторы: Самая развитая торговля...

13 05 2024 15:56:55

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

12 05 2024 7:27:52

Wanted: Опознайте отечественную игру

Wanted: Опознайте отечественную игру Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....

10 05 2024 0:23:44

Юбилей «7 чудес»

...

09 05 2024 12:31:37

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!» Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»...

08 05 2024 3:41:51

Итоги 2016 года от Зордока

Итоги 2016 года от Зордока Диванная аналитика моде он. Новая звезда на рынке локализаторов — питерский магазин, а теперь уже больше чем магазин, настоящее издательство "Лавка Игр". И планы у них, судя по моим инсайдам, не просто наполеоновские — палпатиновские, так скажем (но больше не могу открыть). Есть ощущение, что заказы с Кулстафа скоро станут былинными преданиями, и молодое поколение будет пожимать плечами, читая про все эти смешные "попросите поменять с Финляндии на Россию" и "не более 30 кило, а ещё за протекторы могут в Москву позвать на таможенный терминал". ...

07 05 2024 17:15:35

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight Struggle Памятка по действиям для Twilight Struggle...

06 05 2024 23:11:29

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Настольный «StarCraft» — новые подробности Картинки на BoardGameGeek.com...

05 05 2024 16:54:53

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»

FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game» Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...

04 05 2024 22:10:32

Crossfire – распечатай и играй

Crossfire – распечатай и играй Tabletop Simulator модуль Обзор...

03 05 2024 0:43:25

Народный отчёт, № 184

Народный отчёт, № 184 Народный отчёт, № 184...

02 05 2024 5:24:13

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

01 05 2024 23:54:46

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Австрия Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....

30 04 2024 17:36:26

Нужна помощь в разработке настольной игры

Нужна помощь в разработке настольной игры Но работы ещё очень много....

29 04 2024 11:31:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::