Впечатления от «Игрокона-2018»
«Игрокон», лучший фестиваль настольных игр уже отгремел. Теперь остаётся только пересматривать фотографии, перебирать в память впечатления от игр и ностальгировать по этим замечательным осенним столичным выходным. И запастись терпением, потому что следующий «Игрокон» будет только через год!
Про оба дня на фестивале уже есть два отдельных поста, вдогонку к ним – ещё публикация, состоящая из наиболее запоминающихся моментов. Но в целом хочу сказать, что «Игрокон» получился лучше предыдущего. В первую очередь, потому что ввели платный вход. Вот как было в прошлый раз. Приходишь в Гостиный двор, а там всё – битком. В проходах тесновато, за стол сесть поиграть пpaктически невозможно. Приходилось по большей части тусить в пресс-зоне.
В этом году вход стал платным
Теперь же можно было спокойно перемещаться по залу и если захотел поиграть пpaктически всегда находилось место. Да, издатели признают, что посещаемость снизилась. Называли разные варианты, максимальная услышанная оценка – в субботу в 2 раза меньше людей, в воскресение – в 3. Но плата за вход помогла отсечь случайных людей.
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь
Ну а теперь – концентрированные впечатления!
ТОП-3 игры
1. Солнечная долина. Игрушка на механике «записей». Участникам выдаются листочки, разлинованные на гексы. Это – условная территория, которую надо заполнить разнообразными объектами. Бросаешь кубики, смотришь, что выпало, а затем рисуешь один из выпавших символов у себя на листке. Задача – правильно и максимально выгодно всё разместить на ограниченной площади.
«Солнечная долина»: основные компоненты – это 5 кубиков и центральный планшет
Игрушка очень доступная, весьма простая и при этом интересная. На той же механике попробовали ещё и «Бумажные кварталы», она посложнее и рассчитана на более опытных игроков. Вот вернулся, вспоминаю про «Солнечную долину» и жалею, что не взял коробочку товарищам в подарок.
Моя долина на конец партии
2. Липкие хамелеоны. Скорее не игра, а игрушка, но именно такие штуки лучше всего заходят на фестивалях. Липкие языки из «лизунов» выдаются игрокам, ими каждый ход нужно хватать со стола определённые жетоны. Сделать это получится не у всех, но самая соль тут в этих самых липких языках, как ими все будут махать, целиться и стараться ухватить нужную мошку или комара.
Хватай насекомых липким языком!
Действительно липнут, проверено!
3. Королевские хроники. Средней сложности игра на драфт. По процессу похожа на 7 Wonders, но с существенным отличием. Тут карты выбираются не навсегда, а живут 1-2 эпохи, после чего пропадают. И всего можно иметь перед собой лишь 4 карточки. Такое ограничение сильно стимулирует творчество и поиск выгодных комбинаций. И вот тут не помешало бы дополнение, с которым число связок сильно возрастёт. По неподтверждённой информации «Эврикус» рассматривает возможность выпустить доп на русском. Было бы неплохо!
Королевские хроники
ТОП-3 персоны
1. Бруно Файдутти. Известнейший разработчик. «Цитадели», Mission: Red Planet, «Библиотека идеальных настольных игр Бруной Файдутти» – это всё он. На фестивале Бруно раздавал автографы, подписывая самые разные издания «Цитаделей», а в свободное время бродил по пресс-зоне в одиночестве. Пожалуй, на будущее предложил бы вешать где-нибудь ближе ко входу фото именитых гостей. Так бы повысилась узнаваемость, и тот же Файдутти был бы наверняка совсем не против, если бы к нему чаще походили хотя бы просто сфотографироваться.
Бруно приуныл в пресс-зоне
2. Николай Пегасов. Удивительно, но этот «Игрокон» прошёл без Николая Пегасова. Самый именитый российский разработчик и далеко не последний сотрудник Hobby World не смог присутствовать из-за нестыковок в планах. Жаль, с удовольствием бы пообщались!
3. Юрий Ямщиков. Свято место пусто не бывает. В отсутствие Николая Пегасова разработчиком № 1 в этом году оказался именно Юрий Ямщиков. На «Игроконе» было представлено сразу 4 его игры. Это «Динозаврикус» и «Турнир кренделя», «Правильный мёд», а также «Искатели». Причём, все игрушки выпускаются разными издателями. «Динозаврикус» у «Эврикуса», «Правильный мёд» в Hobby World, «Турнир кренделя» и «Искатели» у MVP Games.
Юрий Ямщиков, собственной персоной
ТОП-3 новинки
1. Gloomhaven. Отличная возможность – посмотреть настолку № 1 по рейтингу Board Game Geek, крупнейшего портала о настольных играх в мире. Игра масштабная, игра мощная, не у каждого будет возможность в неё поиграть. А тут – пожалуйста. И правила рассказывают, и показывают всё, и говорят о том, что остаётся за кадром. Это кампания, улучшения карт, наклейки и т.п.
Gloomhaven: подземелье, герои, монстры.
Сама игра при этом не понравилась, но это вкусовщина. Не люблю просто жанр такой, когда герои бегают по полю в клеточку и бьются с монстрами. Но на примере Runebound, Fallout, Descent и прочих представителей жанра известно, поклонников – у него море. Ну и первая позиция в ТОПе на BGG тоже как бы намекает.
Gloomhaven: планшет игрока
2. Охота за кольцом.Большая игра от создателей «Войны кольца», основанная на механике скрытого перемещения. Фродо несёт кольцо в Ривенделл, двигается по карте в тайне, а за ним охотятся назгулы, которые представлены фишками на карте. Хоббит с кольцом должен проскользнуть между ними незамеченным. Игра – хорошая.
Охота за кольцом. На поле – назгулы
Напряжение погони ощущается будь здоров. Правда, единственный минус для меня – долгая. Полная партия часа 4 занимает, но, к счастью, на середине её можно «сохранять», прямо в правилах прописано как. А в перспективе с ростом опыта, возможно и до 1,5 часов за полпартии можно управиться.
Роли исполняли: Фродо – Елена Борщёва
3. «Детектив». Настольный детектив, в которой действительно нужно распутывать дело, читая карточки с текстом и пытаясь реконструировать событие преступления на основе полученной информации. И всё это — в условиях ограниченного времени. Опросить всех свидетелей, побывать во всех ключевых местах и исследовать все улики не получится, так что придётся как следует пораскинуть мозгами! С удовольствием раскрыли демо-дело, жду теперь полную версию!
Специальное демонстрационное дело
ТОП-3 сюрпризы
1. Стенд «Ярости Дpaкулы». Hobby World устроил прикольный промо-стенд «Ярости Дpaкулы». Неподалёку от входа на фестиваль был обустроен уголок, где в гробу лежал сам Дpaкула в натуральную величину. По-моему, от желающих с ним сфотографироваться не было отбоя. Чего только не придумывали! Кто-то залезал в гроб сам, кто-то обнимал этого вампира, кто-то хватал расставленные тут же бутафорские черепа. Короче говоря, стенд очень завлекательный!
2. Гигантский магнитный «Смартфон». Cosmodrome Games обустроил у себя на стенде демонстрационный экземпляр «Смартфона», экономической новинки от Ивана Лашина. Представьте, магнитная стена с игровым полем, на него же магнитятся всякие жетоны. Игроки сидят рядом и подают вводные, а специально обученный сотрудник «выставляет» нужные фишки на магнитное поле. Прям комбо: красиво, наглядно, удобно! Понимаю, штука очень трудоёмкая, но вот бы все такие демонстрации делали!
«Настенный» экземпляр «Смартфона»
3. Розыгрыш призов от GaGa Games. Большой популярностью в узких кругах пользовалась лотерея от GaGa Games. Те, кто поиграл на стенде издателя, получали пронумерованные пластиковые мячики. Затем в условленное время на сцене проводился розыгрыш. Ставили несколько коробок, нужно было туда бросить свой мяч. Среди тех, кто попал в цель, разыгрывали игры от издательства. В момент розыгрыша у сцены собралось прилично людей. Правда, в цель попали далеко не все, хотя кое-кто даже заранее тренировался 🙂
ТОП-3 хотелки по улучшению фестиваля
1. Плюс один день. Не раз уже говорил, «Игрокон» в том виде, в котором он проходит сейчас, пpaктически идеален. Лучшего уже и не пожелаешь, всё очень хорошо и так. Если и говорить о каких-то возможностях, то все они в стиле «ещё больше». Можно приглашать ещё больше издателей, привозить на фестиваль больше известных личностей. Личное мнение – сделать сам фестиваль ещё больше. По временному показателю, чтобы было не 2 дня, а 3. Захватить ещё пятницу! Вот это был бы «Игрокон»!
2. Хорошая погода. Ещё из «хотелок» – оставить время проведения фестиваля. Да, сами издатели говорят сентябрь – не самый удобный вариант. Скоро Эссен, многое ещё не готово, и, вообще, приходится скакать с мероприятия на мероприятие. Зато в сентябре ещё отличная погода, и помимо «Игрокона» можно погулять по Москве. Это куда приятнее, чем ноябрь или февраль (знаем по опыту, ведь были фестивали и в такое время).
3. Сцена. Ну и, наконец, сцена. Её надо глушить. В этот раз в воскресение так и сделали и сразу стало лучше, чем в субботу. Всё-таки не дело, когда она гремит на весь зал и даже когда ты сидишь где-то далеко приходится надрывать голос, чтобы что-то сказать соседу. Субботним вечером из-за этого даже кашель прорезался, ведь полдня орать приходилось. В общем, сцену – потише.
ТОП-3 не получилось
1. Не нашёл аксессуаров для карточного «Аркхэма». На стенде Game Box Advanced интересовался фишками мозгов, здоровья и улик. Показали демонстрационные лупы из акрила, но это было не для продажи, буквально пара штук. Всяких ковриков и планшетов героев вообще не было. Ну, не беда. Возьмём вместо улик зелёные кубики. Жетоны рока заменим красными кубами, а здоровье и ужас – да и ладно – будем использовать стандартные.
2. Снова «Ужас Аркхэма. Карточная игра», на этот раз дополнения. Планировал взять все 3 коробочки с изданными на текущий момент мини-допами из кампании «Наследие Данвича». По факту взял только 2, «Мискатоникский музей» в воскресение уже пропал из продажи. На будущее учтём, затариваться будем пораньше.
Увы, в наличии только 2-й и 3-й мини-допы. Первого нет 🙁
3. Не поиграл в «Правильный мёд». Новинка от Hobby World, придуманная Юрием Ямщиковым. Разглядывал коробку на полке, а вот разложить – что-то как-то не разложил. А можно было, просто хотя бы ради любопытства. Это же в этом году, кажется, единственный крупный релиз от «МХ» аккурат под «Игрокон». Чтож, будем ждать отзывов других участников фестиваля.
ТОП-3 лута
В этом году привозить с «Игрокона» ничего не планировал. Ну, дополнения для «Карточного Аркхэма», это да, мы же кампанию проходим. Но вот из новых игр прям ничего не хотел брать. Так оно и вышло. Но кое-что, всё-таки, повозить пришлось.
1. Фигурки роботов для «Стальной арены». Не секрет, что многие заменяют стандартные картонные жетоны из «Арены» разнообразными миниатюрами. Лего, фигурки из других игр, да что угодно. Просто потому что с трёхмерными роботами всё становится не только веселее, но и нагляднее. Теперь же они – официальные! Получены непосредственно из рук автора. Юрию Ямщикову и издательству GaGa Games большое спасибо!
Классные миниатюры для «Стальной арены»
2. Twilight Imperium. Развивая мысль о том, что не нужно везти ничего с «Игрокона», продолжу: кое-что даже сам туда отвёз. Конкретно – «Сумерки Империи», вторая редакция, русское издание. Состояние близкое к идеальному. Коробка пролежала без дела более 10 лет, не притрагивались к ней года, наверное, с 2005-го. А тут ребята кинули клич, в преддверии выхода 4-й редакции разыскиваем вторую. Может фото сравнительные сделают или даже видео, где будет явно видна эволюция игры. В общем, отдал коробку в руки руководителю Hobby World Михаилу Акулову со словами, ты, мол, её выпускал, вот и забирай теперь 🙂
Михаил Акулов, счастливый новый хозяин игры
3. Ну и пару игр, всё-таки, получу. Хоть и с задержкой. Это «Декодер», грядущий хит среди пати-гeймов, Роман Шамолин из «Лавки игр» пообещал прислать русское издание чуть ли не раньше официального релиза. И ещё из «Экономикуса» вышлют «Клубму», т.к. на «Игроконе» был объявлен турнир и среди всех участников выше результаты не показал никто. 78 очков и после издания ждём коробочку. Это где-то через месяц!
ТОП-3 вещи, которые прошли мимо
1. Турнир по Destiny. Одна из крупных активностей фестиваля – турнир по коллекционной игре Star Wars: Destiny. Там кипели самые настоящие страсти. Было всё: неожиданные досрочные вылеты, колоды-сюрпризы, побеждающие соперников без поражений, иностранцы-игроки и, конечно же, желание повторить, переиграть и показать кузькину мать оппонентам. Турнир национального масштаба – это всегда классно. И это соревнование по SW: Destiny не стало исключением. Тем более, что и игра хорошая (хотя и денежный пылесос).
2. Ваутер и Виллем ван Стрины. Помимо Бруно Файдутти на фестивале в этот раз были ещё братья ван Стрины, благодаря которым появилась «Солнечная долина». Сперва не придал этому факту значения. Слышал, что они должны присутствовать на «Игроконе», ну и ладно. А потом когда поиграл в «Солнечную долину» и понял, что понравилось, осознал, что надо было ребятам пожать руку и сказать спасибо за хорошую игрушку. Правда, уже их так и не нашёл.
3. Множество блоггеров и косплееров. В пресс-зоне всё время видел кучу незнакомых лиц, половина, причём – какие-то школьники. Подумать даже страшно, вероятно это новое поколение блоггеров 🙂 Там же ещё были ребята, снимающие видео, Зуйков и его коллеги. Видео – не мой формат, смотреть точно не буду, но трудозатраты оценить могу, постарались на славу. С косплеерами та же история. Вроде они были, но то ли меньше, чем в прошлом году, то ли ярких образов в этот раз не так много, то ли не замечал их просто, в общем, всё как-то фоном.
ТОП-3 игры, которые запомнились внешне
1. Гигантский «Декодер». Классная комaндная «угадайка» слов. Издательство «Лавка игр» заняло стратегически выгодную точку. Вот заходишь ты на «Игрокон», и прямо перед собой видишь гигантский экземпляр Descrypto, большой стенд, рядом с которым стоят люди и угадывают слова.
«Декодер» в человеческий рост
Пусть это не самая сложная игра, но она – классная! Вспомните об этих словах, когда будете в неё играть и поймёте сами, насколько она хороша!
2. Неизвестная игра Navy Tactics. С виду это что-то вроде Axis & Allies с миниатюрами про морские сражения. Поле с морем и кусочками суши в гексагональную клетку и фигурные кораблики, достаточно много. Но внимание игра привлекла самолётами, они крошечные, в четверть ногтя!
3. «Турнир кренделя». Пати-гeйм, по процессу ничего особенного. Но какие тут карты… Говорить ничего не буду, вот просто пара примеров.
Вот, в общем-то, и всё!
Хочу отдельно поблагодарить всех организаторов за прекрасный праздник. Больше всего надо говорить «спасибо» Михаилу Акулову и всей комaнду Hobby World во главе с Натальей «Мать всех Игроконов» Супрунюк и Катрин Джаммаль (кстати, в этом году ребята из МХ впервые устроили продажу всяких сувениров, кружек-маек). Огромная благодарность участникам, которые устроили стенды и проводили игротеки и демонстрации своих игрушек. Молодцы блоггеры, которые приехали, освещали мероприятие, а также составляли нам компанию. В первую очередь это Дима Spitnik1818, Арсений (МХ Краснодар) и Слава «Зордок» Юмин. Алексею Бабайцеву спасибо за демонстрацию «Мрачной гавани», Константину Комарову – за «Формулу скорости», Хагену Темерязеву – за дополнение «Конкорд» к игре «Взлёт разрешён», Юрию Ямщикову – за роботов к «Стальной арене» и знакомство с «Динозаврикусом» и «Турниром кренделя». Антону Сковородину – за «Детектив» и «Охоту за кольцом», Федору Кожевникову – за игрушку «Клумба», Романа Шамолина – за гигантский «Декодер». И, конечно же, любимую супругу, которая стойко выдержала двухдневный настольный марафон.
Всё было очень круто!
Скорее бы следующий «Игрокон»!!!
Комментарии:
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
17 11 2024 15:16:44
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
15 11 2024 10:50:37
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
12 11 2024 0:34:17
Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....
10 11 2024 20:36:30
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
06 11 2024 16:25:17
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
05 11 2024 19:31:47
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
04 11 2024 5:45:27
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
03 11 2024 8:13:44
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
01 11 2024 12:16:14
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
28 10 2024 2:48:39
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
26 10 2024 16:58:39
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
25 10 2024 11:51:48
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
24 10 2024 15:14:13
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
23 10 2024 9:33:56
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
22 10 2024 22:31:39
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
21 10 2024 0:31:47
Итог: несмотря на абстpaктность и простоту, перед нами — весьма увлекательный способ провести время с другом. Если вам нравятся шахматы, го и компьютерный «водопроводчик», то Trax, возможно, станет одной из ваших любимых игр....
20 10 2024 4:32:41
А называться всё это будет «Пытливый взгляд»!...
18 10 2024 13:54:25
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
16 10 2024 4:59:28
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
13 10 2024 0:20:46
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
12 10 2024 11:16:16
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
11 10 2024 5:30:27
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
10 10 2024 3:43:35
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
09 10 2024 8:58:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::