Описание игры «Shogun» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun»

На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка, в которой рассказывается об игре Shogun. В ней достаточно подробно рассказывается о том, как устроена игра и из чего состоит ход игрока, а также приводится немного личных впечатлений — автору игра понравилась, он называет её "настоящей стратегией с политикой, дипломатией и сражениями". Кстати сказать, Shogun — одна из относительно немногих игр, с которыми мне было бы любопытно познакомиться. 

Затем настала очередь Shogun. Это стратегическая игра переносит нас в средневековую феодальную Японию. Каждый игрок выбирает себе цвет, берет лист своего сёгуна и кубики соответствующего цвета. Этими кубиками изображается армия военноначальника. Каждый игрок раскладывает кубики по группам, размеры которых указаны на листе персонажа. Игровое поле – не что иное, как карта раздробленной Японии. У каждой области есть свое название и хаpaктеристики: количество получаемой еды, золота и количество городов, а, следовательно, и максимальное количество построек.

Когда все игроки сформировали свои отряды, начинается распределение областей. Из стопки с областями вскрываются две верхние карты, и первый игрок выбирает, какая область будет  его. После выбора он забирает карту себе, помещает свою группу войск в область на карте и передает ход следующему игроку, который выбирает область: либо оставшуюся от предыдущего игрока, либо открытую карту с верха колоды. После того, как все отряды помещены на карту, начинается сам ход игры. Игра продолжается два игровых года, что соответствует, примерно, двум часам игры. Каждый год делится на четыре сезона: в течение трех игроки совершают действия, а в четвертый (зиму) отсиживаются, используя запасы еды.

Итак, о самих ходах игроков… В игре есть определенный набор событий: сбор налогов, еды, найм войск, нападение, постройка зданий. Всего десять видов, которые представлены на картах. В начале каждого сезона (хода) эти карты перемешиваются и в закрытую выкладываются в линию. Потом пять первых карт вскрываются. Так формируется последовательность событий на данный сезон. Еще есть пять карт бонусов: плюс к атаке, защите, еде, золоту и найму войск. Эти карты также мешаются и раскладываются в ряд. Потом, когда сёгуны будут разбирать эти бонусы, заодно определится и очередность хода. Теперь каждый игрок планирует свою политику. Это похоже на программирование роботов в RoboRally. На листе каждого игрока изображены все десять действий. И игрок втайне от других кладет свои карточки с областями на определенные действия. Т.е решает: «Так, с этой области я золота соберу, у этой еду, этой областью в атаку пойду, там храм построю…».

Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…

Стоит отдельно рассказать о системе боя в Сёгуне… В этой игре есть много интересных и оригинальных идей, но эта, все же, – гвоздь программы. Для боя в игре есть башня на подобие Dice Tower. И действительно, туда надо бросать кубики, но не обычные игральные, а те, что изображают войска игроков. Т.е., например, нападет игрок своим синим войском, состоящим из семи кубиков на соседнюю территорию, где стоит желтое войско численностью в три единицы. Все эти кубики собираются и закидываются в башню. Внутри нее есть специальные перемычки, на которых некоторые кубики застревают. Выпавшие кубики убираются по парам и тот, чьи войска остались, и будет победителем в сражении. По-научному данное устройство можно назвать генератором случайных чисел с памятью. Т.к. не выпавшие кубики никуда не деваются, они остаются внутри, и если Вам не повезло в этот раз, на победу в следующей битве шансы у Вас возрастают. Конечно, это плохо можно объяснить с точки зрения мира игры. Как это можно начать сражаться малой армией, а потом с перевесом выиграть бой, что воскресли солдаты что ли? Однако для игрового баланса такая башня очень полезна.

По истечении трех ходов наступает зима. Каждый сёгун должен потратить количество еды, равное числу областей в его подчинении, плюс еще еда может пропасть из запасов (это будет написано на выпавшей карте события). Если еды не хватило, придется расстаться со своими владениями. Так что надо копить еду в оставшиеся сезоны. Но сильно мучить одну область тоже не стоит, т.к. поднимется восстание и придется сражаться уже с крестьянами. Еще надо не забывать о строительстве зданий в городах своих владений. Хоть они почти никак не помогают во время самой игры, здания дают много ПО при подсчете. Игрок, который будет разумно сочетать разрушительные и созидательные действия, следить чтобы была полна казна, а подданные накормлены, придет к концу игры с большим количеством областей и зданий, что сделает его победителем.

Игра мне, да и не только мне, очень понравилась. Это настоящая стратегия с политикой, сражениями, дипломатией. Хоть я был позорно почти разгромлен, т.к. допустил ряд ошибок во внутренней и внешней политике, мне не терпится сыграть в Сёгуна еще раз. Даже наоборот, это поражение только подогрело мое желание снова сесть за эту настолку и играть более ра3зумно. Игра подкупает своими не очень сложными правилами, но в то же время тактической глубиной и оригинальными находками.



Комментарии:

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

14 12 2025 10:23:27

Народный отчёт, № 190

Народный отчёт, № 190 Народный отчёт, № 190...

13 12 2025 18:51:24

Обзор игры «Hansa Teutonica»

Обзор игры «Hansa Teutonica» В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....

12 12 2025 17:42:44

Sword & Sorcery. Попытка номер n

Sword & Sorcery. Попытка номер n Ну и, наконец, просто любопытство...

11 12 2025 14:58:34

Видео-обзор игры «Шакал»

Видео-обзор игры «Шакал» Видео-обзор игры «Шакал»...

10 12 2025 6:56:27

Обзор игры «Homesteaders»

Обзор игры «Homesteaders» Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....

09 12 2025 22:48:39

«Мир Хобби» локализует Star Wars: Destiny

Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....

08 12 2025 13:51:46

Битва игровых механик: с 2004 по 2016

Битва игровых механик: с 2004 по 2016 Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....

07 12 2025 4:35:49

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Battle for Stalingrad. Мнение об игре Правила игры...

05 12 2025 6:46:19

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

04 12 2025 21:56:58

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...

03 12 2025 0:26:56

Перевод настольной игры «Анима»

Перевод настольной игры «Анима» Перевод настольной игры «Анима»...

02 12 2025 9:42:45

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

01 12 2025 1:46:37

Troyes — распечатай и играй

Troyes — распечатай и играй Формат PnP: А4 Комплект включает:...

30 11 2025 2:36:52

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010» Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

28 11 2025 2:44:23

Подкастам Сергея Рябухина — год!

Подкастам Сергея Рябухина — год!...

27 11 2025 16:29:21

Настольная игра «Райский остров»

Настольная игра «Райский остров» Настольная игра «Райский остров»...

26 11 2025 20:41:34

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

25 11 2025 6:12:57

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы» Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

23 11 2025 4:44:10

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Бесплатная настольная игра «Хаместир» Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

22 11 2025 10:24:27

Двенадцатый сезон

Двенадцатый сезон PS: ещё раз всех со всеми новогодними праздниками!...

20 11 2025 1:34:40

В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»

В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры» В эти выходные в Москве состоится очередной «День игры»...

17 11 2025 2:41:24

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

16 11 2025 1:40:59

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

15 11 2025 18:32:13

Разpaбатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....

14 11 2025 21:36:17

На Украине разработали игру об украинской повстанческой армии

На Украине разработали игру об украинской повстанческой армии Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....

13 11 2025 16:19:51

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943»

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943» P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....

12 11 2025 23:11:43

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910»

Описание игры «Ticket to Ride: USA 1910» Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....

10 11 2025 1:18:11

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере» «13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

09 11 2025 9:47:57

Претенденты на звание «Игра года — 2010» по мнению Бруно Файдутти

Претенденты на звание «Игра года — 2010» по мнению Бруно Файдутти PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...

07 11 2025 9:22:20

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

06 11 2025 15:44:28

Первые впечатления от «Navegador»

Первые впечатления от «Navegador» Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....

04 11 2025 15:39:44

«Звезда» локализует «Плоский мир»

Прототип игры....

03 11 2025 12:23:35

Через 10 дней – Игрокон!

Через 10 дней – Игрокон! Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...

31 10 2025 23:20:51

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

30 10 2025 9:10:42

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

29 10 2025 21:40:28

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

28 10 2025 6:33:30

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231 Народный отчёт, № 231...

27 10 2025 6:47:13

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

26 10 2025 11:26:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::