Описание игры «Shogun» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Описание игры «Shogun»

Описание игры «Shogun»

На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась заметка, в которой рассказывается об игре Shogun. В ней достаточно подробно рассказывается о том, как устроена игра и из чего состоит ход игрока, а также приводится немного личных впечатлений — автору игра понравилась, он называет её "настоящей стратегией с политикой, дипломатией и сражениями". Кстати сказать, Shogun — одна из относительно немногих игр, с которыми мне было бы любопытно познакомиться. 

Затем настала очередь Shogun. Это стратегическая игра переносит нас в средневековую феодальную Японию. Каждый игрок выбирает себе цвет, берет лист своего сёгуна и кубики соответствующего цвета. Этими кубиками изображается армия военноначальника. Каждый игрок раскладывает кубики по группам, размеры которых указаны на листе персонажа. Игровое поле – не что иное, как карта раздробленной Японии. У каждой области есть свое название и хаpaктеристики: количество получаемой еды, золота и количество городов, а, следовательно, и максимальное количество построек.

Когда все игроки сформировали свои отряды, начинается распределение областей. Из стопки с областями вскрываются две верхние карты, и первый игрок выбирает, какая область будет  его. После выбора он забирает карту себе, помещает свою группу войск в область на карте и передает ход следующему игроку, который выбирает область: либо оставшуюся от предыдущего игрока, либо открытую карту с верха колоды. После того, как все отряды помещены на карту, начинается сам ход игры. Игра продолжается два игровых года, что соответствует, примерно, двум часам игры. Каждый год делится на четыре сезона: в течение трех игроки совершают действия, а в четвертый (зиму) отсиживаются, используя запасы еды.

Итак, о самих ходах игроков… В игре есть определенный набор событий: сбор налогов, еды, найм войск, нападение, постройка зданий. Всего десять видов, которые представлены на картах. В начале каждого сезона (хода) эти карты перемешиваются и в закрытую выкладываются в линию. Потом пять первых карт вскрываются. Так формируется последовательность событий на данный сезон. Еще есть пять карт бонусов: плюс к атаке, защите, еде, золоту и найму войск. Эти карты также мешаются и раскладываются в ряд. Потом, когда сёгуны будут разбирать эти бонусы, заодно определится и очередность хода. Теперь каждый игрок планирует свою политику. Это похоже на программирование роботов в RoboRally. На листе каждого игрока изображены все десять действий. И игрок втайне от других кладет свои карточки с областями на определенные действия. Т.е решает: «Так, с этой области я золота соберу, у этой еду, этой областью в атаку пойду, там храм построю…».

Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…

Стоит отдельно рассказать о системе боя в Сёгуне… В этой игре есть много интересных и оригинальных идей, но эта, все же, – гвоздь программы. Для боя в игре есть башня на подобие Dice Tower. И действительно, туда надо бросать кубики, но не обычные игральные, а те, что изображают войска игроков. Т.е., например, нападет игрок своим синим войском, состоящим из семи кубиков на соседнюю территорию, где стоит желтое войско численностью в три единицы. Все эти кубики собираются и закидываются в башню. Внутри нее есть специальные перемычки, на которых некоторые кубики застревают. Выпавшие кубики убираются по парам и тот, чьи войска остались, и будет победителем в сражении. По-научному данное устройство можно назвать генератором случайных чисел с памятью. Т.к. не выпавшие кубики никуда не деваются, они остаются внутри, и если Вам не повезло в этот раз, на победу в следующей битве шансы у Вас возрастают. Конечно, это плохо можно объяснить с точки зрения мира игры. Как это можно начать сражаться малой армией, а потом с перевесом выиграть бой, что воскресли солдаты что ли? Однако для игрового баланса такая башня очень полезна.

По истечении трех ходов наступает зима. Каждый сёгун должен потратить количество еды, равное числу областей в его подчинении, плюс еще еда может пропасть из запасов (это будет написано на выпавшей карте события). Если еды не хватило, придется расстаться со своими владениями. Так что надо копить еду в оставшиеся сезоны. Но сильно мучить одну область тоже не стоит, т.к. поднимется восстание и придется сражаться уже с крестьянами. Еще надо не забывать о строительстве зданий в городах своих владений. Хоть они почти никак не помогают во время самой игры, здания дают много ПО при подсчете. Игрок, который будет разумно сочетать разрушительные и созидательные действия, следить чтобы была полна казна, а подданные накормлены, придет к концу игры с большим количеством областей и зданий, что сделает его победителем.

Игра мне, да и не только мне, очень понравилась. Это настоящая стратегия с политикой, сражениями, дипломатией. Хоть я был позорно почти разгромлен, т.к. допустил ряд ошибок во внутренней и внешней политике, мне не терпится сыграть в Сёгуна еще раз. Даже наоборот, это поражение только подогрело мое желание снова сесть за эту настолку и играть более ра3зумно. Игра подкупает своими не очень сложными правилами, но в то же время тактической глубиной и оригинальными находками.

Положи в корзину сейчас:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

«Merchant of Venus», авторские права и переиздание игры

Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...

29 04 2024 9:58:12

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»

Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards» Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...

27 04 2024 0:38:15

Начинается выставка в Эссене

Начинается выставка в Эссене 13.30 — K2: Broad Peek;...

26 04 2024 7:12:22

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

25 04 2024 9:13:16

Нужен логотип

Нужен логотип Нужен логотип...

24 04 2024 21:37:51

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

21 04 2024 11:18:21

Описание игры «Корова 006»

Описание игры «Корова 006» Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....

20 04 2024 21:22:55

Нужна помощь по алфавитному указателю игр

Нужна помощь по алфавитному указателю игр Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....

19 04 2024 15:55:18

Каково быть женой настольщика?

Каково быть женой настольщика? b) переключиться на спорт;...

18 04 2024 22:32:37

Официальный дополнительный сценарий для «Войны кольца»

Официальный дополнительный сценарий для «Войны кольца» Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...

17 04 2024 15:12:55

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...

16 04 2024 8:39:12

Новости TTS. Выпуск 2

Новости TTS. Выпуск 2 – Популярность на BGG: 90 игроков в ноябре 2017...

15 04 2024 0:16:41

Red 7 — распечатай и играй

Red 7 — распечатай и играй Особенности PnP:...

14 04 2024 22:13:51

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале» О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

13 04 2024 13:42:40

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры

1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...

12 04 2024 4:30:27

Перевод правил игры «Pergamon»

Перевод правил игры «Pergamon» В 1878 году королевский музей Берлина начал раскопки в Пергамоне – что находится в современной Турци. Город пережил свой расцвет около 200 лет до н.э. (авторы используют немец. аббревиатуру AC вместо BC) когда он был самым важным портом среди Азиатских Древнеримских провинций. Ваша цель как археолога стоит в том, что бы получить наибольшее финансирование на раскопки в Пергамоне. Вы раскапываете части античных ваз, кувшинов, браслетов и золотых масок. В зависимости от глубины раскопок вы можете найти части с первого по пятый век до н.э. При соединении соответствующих частей находок вы составляете коллекции, которые затем выставляете в музее Пергамона. Игрок, разместивший наиболее ценные экспонаты и коллекции и получивший наибольшее признание посетителей (в форме билетов) — выигрывает....

11 04 2024 12:28:50

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

10 04 2024 23:25:32

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка —  черви....

09 04 2024 1:55:39

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game»

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game» В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....

07 04 2024 1:44:10

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Первый взгляд на «Коза Ностра» Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

06 04 2024 1:20:28

Обзор игры «Запретный остров»

Обзор игры «Запретный остров» Содержимое коробки с игрой...

05 04 2024 8:43:24

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

04 04 2024 20:15:15

Villagers – распечатай и играй

Villagers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Villagers...

03 04 2024 6:29:39

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

02 04 2024 3:10:58

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

01 04 2024 9:59:10

Содержимое коробки «Fresco»

Содержимое коробки «Fresco» Содержимое коробки «Fresco»...

31 03 2024 0:17:23

Нужны помощники!

Нужны помощники! — подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

30 03 2024 4:49:45

Три игры от «Игроведа»

Три игры от «Игроведа» PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...

29 03 2024 21:56:25

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 15 по 21 августа 2011 года Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....

28 03 2024 17:33:59

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)

Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба) Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...

24 03 2024 5:13:22

Arena Maximus [Арена Максима] (2003)

Arena Maximus [Арена Максима] (2003) Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...

23 03 2024 10:59:47

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог» Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...

22 03 2024 20:56:22

Редизайн игры «К2»

Редизайн игры «К2» Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....

21 03 2024 1:46:14

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....

19 03 2024 4:36:51

Весёлые картинки, № 84

Весёлые картинки, № 84 Башня кубиков по мотивам Labyrinth...

17 03 2024 13:58:38

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

16 03 2024 23:51:12

Обзор игры «Tannhaiser»

Обзор игры «Tannhaiser» Обзор игры «Tannhaiser»...

15 03 2024 21:11:53

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

14 03 2024 5:27:23

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний Ход большой кампании...

13 03 2024 13:51:47

Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»

Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game» Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...

12 03 2024 8:26:30

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::