Обзор игры «Сиггил»

Есть такая профессия – ловить духов. Задача это нелёгкая, предварительно нужно сконцентрироваться, накопить магическую энергию, подгадать удачный момент, а затем совершить рывок и заполучить под контроль сгусток неосязаемой субстанции. И то, за ним потом нужно следить, потому что уже пойманного духа может перехватить кто-то ещё. Попробовать себя в этой необычной роли предлагает карточная игра «Сиггил», выпущенная в России издательством GaGa Games.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
«Сиггил» – это карточный пасьянс для 1-4 человек. По сюжету игроки принимают участие в «охоте на духов»: черпают магические силы из особого источника, откуда периодически появляются духи. Их нужно ловить, для чего необходим подходящий запас магической энергии.
С точки зрения механики в игре есть несколько ключевых карт, которые нужно заполучить себе, сыграв подходящую комбинацию: 3 карты соответствующей масти или достоинства. Например, чтобы заполучить условную оранжевую пятёрку нужно либо 3 оранжевые карты любого достоинства, либо 3 пятёрки любых цветов.
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками.
Затем участники игры по очереди начинают делать ходы. В свой ход нужно взять со стола в руку 1 карту. Брать можно доступные карты, т.е. те, поверх которых не лежат другие карты. Обычно когда вы берёте карту, какие-то карты становятся доступными. Если такая карта лежала рубашкой вверх, она переворачивается. Если кто видел «7 Чудес: Дуэль» – схема та же самая, берём карты, открываем доступ к новым картам.
Как только доступной становится карта духа (их в игре 7, они отличаются фоновым цветом), она сразу же откладывается в сторону, теперь её может захватить любой игрок, сыгравший 3 подходящие карты. Если кто-то захватил духа, соперники могут его перехватить, сыграв комбинацию из большего количества карт. Так, духа, захваченного 3 картами, можно перехватить набором из 4 карт. Духа, заполученного комбинацией из 4 карт – набором из 5 карт и т.д.
Длится игра до тех пор, пока кто-нибудь не соберёт необходимое количество ключевых карт. В режиме игры на двоих это 5 карт, втроём – 4, вчетвером – 3.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«Сиггил» рассчитана до 4 игроков с возможностью игры в одиночку. Чем больше за столом человек, тем выше конкуренция, т.к. ценность каждой ключевой карты повышается. Одновременно растёт и фактор неопределённости, т.к. после тебя делают ход ещё 3 человека и ситуация на поле может поменяться, могут стать доступны сразу несколько новых карт.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Партии в «Сиггил» недлинные, примерно в пределах 20 минут. Это и неудивительно. Игра состоит всего из 49 карт. Пара минут нужна, чтобы их разложить в узор-схему перед началом партии, а затем нужно 49 раз взять карту со стола. И всё.
Правила объясняются быстро, уже после первых ходов новички внимают в их суть. Сами ходы также не требуют много времени. Прикинул, какую карту брать выгоднее, чтобы не открыть доступ к «корзырям» сопернику, берёшь её со стола, да вскрываешь перевёрнутые карты, если такие освободились.
СЛОЖНОСТЬ
Я бы не назвал «Сиггил» сложной игрой. Осваивается она с ходу, правила очень просты. Да и сам игровой процесс не сильно замысловат. Всё, что делают тут игроки подчинено двум целям: собрать на руке подходящую комбинацию карт и помешать сделать то же самое противникам. Исходя из этих предпосылок в свой ход нужно анализировать ситуацию на столе и стараться брать такие карты, которые будут полезны тебе самому и одновременно не отроют соперникам доступ к нужным им картам.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Поскольку мы имеем дело с карточной колодой, в игре есть весомая роль случая. Тем не менее, она здорово нивелируется тем фактом, что в стартовой раскладке примерно половина карт лежат в открытую. Окинув взглядом стол в самом начале игры можно и нужно заприметить открытые ключевые карты и перед тем, как докопаться до них, собрать на руке подходящую для захвата комбинацию.
Тем не менее, поскольку половина карт остаются закрытыми, возможны всякие случайности. Например, почти в самом начале может открыться карта, под которую соперник как раз случайно собрал нужную комбинацию. Впрочем, такие случаи, редки и, к тому же, если оппоненту повезло захватить карточку, всегда есть возможность её отвоевать, собрав комбинацию из большего количества карт. Поэтому я бы сказал, что случайность в игре есть, но по большей части она влияет не на принимаемые игроками решения, а служит источником вариабельности, создавая уникальные игровые ситуации в каждой партии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками в «Сиггиле» вроде бы и много, но на самом деле мало. Много – потому что почти каждый ход открывает сопернику доступ к новым картам, плюс есть возможность перехватывать захваченные оппонентом карты духов. Мало – потому что на самом деле каждый ход игрока в отдельности не сильно-то влияет на общую картину, и, по большому счёту, ощущается игра как коллективный пасьянс.
Единственное, что реально делать – это заранее прикидывать какие ещё ключевые карты должны выйти на стол и заблаговременно собирать нужные комбинации карт, не давая сделать то же самое противнику. Вот такое опосредованное взаимодействие.
ДИНАМИКА
Взять карту, перевернуть открывшиеся карты на столе, передать ход – вот и весь ход игрока. Много времени на это не требуется, так что с динамикой в «Сиггиле» всё в порядке. Да и сама игра недолгая, так что времени, в принципе, много не потребуется. Плюс т.к. каждый ход открываются новые карты на столе, нужно всё время смотреть что там происходит, отвлекаться пока действуют соперники не получится.
КОМПОНЕНТЫ
«Сиггил» состоит из 49 игровых карт. Каждая карта – это масть и цифра от 1 до 7. Сами карты выполнены из плотного картона, качество их хорошее, никаких замечаний к ним нет. Оформление карт тоже на уровне. В игре есть семь мастей, каждая масть это отдельный цвет, плюс цвета продублированы различными символами.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям совершенно абстpaктных игр
- Любителям пасьянсов
- Любителям быстрых настолок
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым важно явно выраженное взаимодействие
- Людям, которые ищут в играх ощутимые значимые решения
- Людям, не воспринимающим пасьянсы
РЕЗЮМЕ
«Сиггил» – специфическая игра. Это коллективное перекладывание карт, которое придётся по нраву скорее не любителям обычных настольных игр, а людям, склонным раскладывать обычные карточные пасьянсы.
Комментарии:
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
02 12 2025 6:35:36
1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....
30 11 2025 20:26:37
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
29 11 2025 19:23:16
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
28 11 2025 8:31:19
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
27 11 2025 14:21:41
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
26 11 2025 18:29:12
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
25 11 2025 10:41:39
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
23 11 2025 21:46:53
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
21 11 2025 22:42:58
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
20 11 2025 17:18:23
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
19 11 2025 4:49:47
Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...
18 11 2025 17:29:15
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
17 11 2025 21:11:12
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
16 11 2025 3:28:11
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
15 11 2025 10:11:43
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
13 11 2025 17:33:41
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
05 11 2025 15:26:58
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
03 11 2025 1:45:28
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
02 11 2025 23:25:24
Комплект на русском языке:
— правила
— поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь)
— жетоны
— карты выживших (20 шт)
— карты кризиса (22 шт)
— карты основных целей (8 шт)
— карты побочных эффектов (6 шт)
— карты предметов (165 шт)
— карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт)
— карты экспериментов (12 шт)
— локации (9 шт)
— карты перекрестков (61 шт)
— планшет игроков
— секретные цели изгнанных (5 шт)
— карты улучшений (10 шт)
— фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты)
— развертка кубика d12...
30 10 2025 19:50:41
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
29 10 2025 16:51:49
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
28 10 2025 19:28:15
3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....
27 10 2025 8:24:31
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
26 10 2025 12:28:26
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
25 10 2025 3:51:50
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
23 10 2025 21:21:37
Мне в этом году выпал настольщик из Канады...
22 10 2025 13:12:36
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
20 10 2025 6:33:40
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
16 10 2025 8:25:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку