Обзор игры «Сиггил»
Есть такая профессия – ловить духов. Задача это нелёгкая, предварительно нужно сконцентрироваться, накопить магическую энергию, подгадать удачный момент, а затем совершить рывок и заполучить под контроль сгусток неосязаемой субстанции. И то, за ним потом нужно следить, потому что уже пойманного духа может перехватить кто-то ещё. Попробовать себя в этой необычной роли предлагает карточная игра «Сиггил», выпущенная в России издательством GaGa Games.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
«Сиггил» – это карточный пасьянс для 1-4 человек. По сюжету игроки принимают участие в «охоте на духов»: черпают магические силы из особого источника, откуда периодически появляются духи. Их нужно ловить, для чего необходим подходящий запас магической энергии.
С точки зрения механики в игре есть несколько ключевых карт, которые нужно заполучить себе, сыграв подходящую комбинацию: 3 карты соответствующей масти или достоинства. Например, чтобы заполучить условную оранжевую пятёрку нужно либо 3 оранжевые карты любого достоинства, либо 3 пятёрки любых цветов.
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками.
Затем участники игры по очереди начинают делать ходы. В свой ход нужно взять со стола в руку 1 карту. Брать можно доступные карты, т.е. те, поверх которых не лежат другие карты. Обычно когда вы берёте карту, какие-то карты становятся доступными. Если такая карта лежала рубашкой вверх, она переворачивается. Если кто видел «7 Чудес: Дуэль» – схема та же самая, берём карты, открываем доступ к новым картам.
Как только доступной становится карта духа (их в игре 7, они отличаются фоновым цветом), она сразу же откладывается в сторону, теперь её может захватить любой игрок, сыгравший 3 подходящие карты. Если кто-то захватил духа, соперники могут его перехватить, сыграв комбинацию из большего количества карт. Так, духа, захваченного 3 картами, можно перехватить набором из 4 карт. Духа, заполученного комбинацией из 4 карт – набором из 5 карт и т.д.
Длится игра до тех пор, пока кто-нибудь не соберёт необходимое количество ключевых карт. В режиме игры на двоих это 5 карт, втроём – 4, вчетвером – 3.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«Сиггил» рассчитана до 4 игроков с возможностью игры в одиночку. Чем больше за столом человек, тем выше конкуренция, т.к. ценность каждой ключевой карты повышается. Одновременно растёт и фактор неопределённости, т.к. после тебя делают ход ещё 3 человека и ситуация на поле может поменяться, могут стать доступны сразу несколько новых карт.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Партии в «Сиггил» недлинные, примерно в пределах 20 минут. Это и неудивительно. Игра состоит всего из 49 карт. Пара минут нужна, чтобы их разложить в узор-схему перед началом партии, а затем нужно 49 раз взять карту со стола. И всё.
Правила объясняются быстро, уже после первых ходов новички внимают в их суть. Сами ходы также не требуют много времени. Прикинул, какую карту брать выгоднее, чтобы не открыть доступ к «корзырям» сопернику, берёшь её со стола, да вскрываешь перевёрнутые карты, если такие освободились.
СЛОЖНОСТЬ
Я бы не назвал «Сиггил» сложной игрой. Осваивается она с ходу, правила очень просты. Да и сам игровой процесс не сильно замысловат. Всё, что делают тут игроки подчинено двум целям: собрать на руке подходящую комбинацию карт и помешать сделать то же самое противникам. Исходя из этих предпосылок в свой ход нужно анализировать ситуацию на столе и стараться брать такие карты, которые будут полезны тебе самому и одновременно не отроют соперникам доступ к нужным им картам.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Поскольку мы имеем дело с карточной колодой, в игре есть весомая роль случая. Тем не менее, она здорово нивелируется тем фактом, что в стартовой раскладке примерно половина карт лежат в открытую. Окинув взглядом стол в самом начале игры можно и нужно заприметить открытые ключевые карты и перед тем, как докопаться до них, собрать на руке подходящую для захвата комбинацию.
Тем не менее, поскольку половина карт остаются закрытыми, возможны всякие случайности. Например, почти в самом начале может открыться карта, под которую соперник как раз случайно собрал нужную комбинацию. Впрочем, такие случаи, редки и, к тому же, если оппоненту повезло захватить карточку, всегда есть возможность её отвоевать, собрав комбинацию из большего количества карт. Поэтому я бы сказал, что случайность в игре есть, но по большей части она влияет не на принимаемые игроками решения, а служит источником вариабельности, создавая уникальные игровые ситуации в каждой партии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками в «Сиггиле» вроде бы и много, но на самом деле мало. Много – потому что почти каждый ход открывает сопернику доступ к новым картам, плюс есть возможность перехватывать захваченные оппонентом карты духов. Мало – потому что на самом деле каждый ход игрока в отдельности не сильно-то влияет на общую картину, и, по большому счёту, ощущается игра как коллективный пасьянс.
Единственное, что реально делать – это заранее прикидывать какие ещё ключевые карты должны выйти на стол и заблаговременно собирать нужные комбинации карт, не давая сделать то же самое противнику. Вот такое опосредованное взаимодействие.
ДИНАМИКА
Взять карту, перевернуть открывшиеся карты на столе, передать ход – вот и весь ход игрока. Много времени на это не требуется, так что с динамикой в «Сиггиле» всё в порядке. Да и сама игра недолгая, так что времени, в принципе, много не потребуется. Плюс т.к. каждый ход открываются новые карты на столе, нужно всё время смотреть что там происходит, отвлекаться пока действуют соперники не получится.
КОМПОНЕНТЫ
«Сиггил» состоит из 49 игровых карт. Каждая карта – это масть и цифра от 1 до 7. Сами карты выполнены из плотного картона, качество их хорошее, никаких замечаний к ним нет. Оформление карт тоже на уровне. В игре есть семь мастей, каждая масть это отдельный цвет, плюс цвета продублированы различными символами.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям совершенно абстpaктных игр
- Любителям пасьянсов
- Любителям быстрых настолок
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым важно явно выраженное взаимодействие
- Людям, которые ищут в играх ощутимые значимые решения
- Людям, не воспринимающим пасьянсы
РЕЗЮМЕ
«Сиггил» – специфическая игра. Это коллективное перекладывание карт, которое придётся по нраву скорее не любителям обычных настольных игр, а людям, склонным раскладывать обычные карточные пасьянсы.
Комментарии:
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
19 04 2024 23:25:50
Bios: Origins (second edition) (2018) – Авторы: Andrew Doull, Phil Eklund, Jon Manker – Стратегическая, 1-4 игрока, 135 минут – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Worker Placement – Проект заканчивается: 18 ноября – Помощники: 1453 – Список игр на BGG Переработанное издание. Ход эволюции на Земле....
18 04 2024 7:18:57
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
16 04 2024 7:51:46
15 04 2024 13:16:34
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
11 04 2024 21:49:57
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
08 04 2024 1:50:57
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
07 04 2024 5:53:44
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
06 04 2024 20:41:47
Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....
05 04 2024 7:29:14
Позволю не согласиться с последним утверждением, т.к. как я уже писал, по моему мнению Магдар относится к категории "не очень интересные настолки". Подтверждение тому — крайне низкий рейтинг этой игры на сайте BGG.COM. На момент написания этой статьи он составляет всего 5.4 из 10, причём абсолютное большинство голосовавших поставило оценку "6"....
04 04 2024 3:38:58
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
31 03 2024 0:21:40
Конечно же, более дорогие постройки приносят больше победных очков — талантов золота. ...
28 03 2024 22:17:11
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
26 03 2024 3:25:51
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
22 03 2024 4:26:29
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
21 03 2024 23:32:10
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
20 03 2024 13:19:56
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
19 03 2024 16:41:18
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
18 03 2024 12:27:25
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
16 03 2024 23:40:10
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
14 03 2024 4:21:46
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
12 03 2024 20:21:16
В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....
07 03 2024 14:35:39
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
05 03 2024 23:37:56
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
03 03 2024 18:18:46
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
02 03 2024 4:11:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::