One Deck Dunegon. Первые впечатления

One Deck Dungeon – это тот случай, когда название говорит об игре всё. В небольшой коробочке есть колода карт и с её помощью нам предстоит спуститься в подземелье и полностью его пройти. Нам – это одному, максимум двоим героям, потому как игра изначально позиционируется как соло, но с возможностью игры вдвоём.
Всё начинается с определения исходных параметров. Нужно выбрать одно из 5 доступных подземелий и одного из 5 доступных героев (ну, двух, если играть вдвоём). Затем начинается игра, которая состоит из повторяющихся ходов и продолжается пока подземелье не будет пройдено или (что случается чаще), пока герои не погибнут.
Что такое ход? Сперва нужно снести из колоды 2 карты в отбой. Затем можно снять из колоды верхнюю карту и положить её перед собой. Если уже есть снесённые карты, можно одну из них перевернуть. То есть как бы можно подойти к какой-то новой двери, а можно её открыть, именно такой выбор действий есть у игроков. Сразу вопрос – зачем находить новые двери, казалось бы, открыл одну и проходи? И сразу ответ – иногда в открытой двери попадается что-то такое, что хочется обойти стороной. На этот случай игра позволяет найти ещё дверь, максимум до 4 штук.
Когда дверь переворачивается, внутри может быть одну из двух: монстр или ловушка. И в том и в другом случае придётся заниматься одним и тем же: надо бросить кубики. После чего посмотреть на результаты и попытаться «пройти» карту, выставляя на неё кубики нужных цветов с нужными значениями. Отличие монстра от ловушки в том, что против монстра надо бросать все свои кубики, а ловушка проходится каким-то конкретным цветом, и бросаем только его.
Если полностью пройти карту не удалось, герои страдают. Это означает что они теряют либо жизни (получают жетоны ран), либо время (скидывают карты из колоды в сброс). Конечно же, бывает, что надо потерять и раны, и жизни. Зато прохождение карты позволяет получить приятные плюшки. Каждая такая карта может быть использована аж 4 способами. Её можно взять герою в качестве предмета (тогда у него увеличится количество кубиков), в качестве навыка (тогда он научится что-нибудь делать со своими кубиками, перебрасывать, менять значения, или бросать вместо кубиков одного цвета другие), можно получить лечебный напиток, а можно взять очки опыта. Напиток позволяет в нужный момент полечиться или взять ещё какой-то полезный эффект. Опыт – это путь к прокачке персонажа, новые уровни позволяют иметь больше предметов и больше навыков.
Вот, в общем-то, и вся игра. Открываем карты, бросаем кубики, стараемся выполнить требования карт. Вроде кажется всё просто, но на пpaктике получается, что тут неожиданно высокая концентрация решений. Сперва ты смотришь на открытые карты приключений и решаешь, идти туда или нет. Если попалась ловушка, она позволяет выбрать кубиками какого цвета её проходить. Потом, бросив кубики, есть над чем поломать голову на предмет того как их лучше использовать и какие навыки можно активировать, чтобы улучшить результаты броска. Наконец, выставив кубики на поле, надо сообразить, как извлечь из пройденной карты максимум выгоды и как ещё лучше использовать: как предмет, как напиток, как зелье или как опыт.
Ещё одна фишка, при прохождении текущей карты всегда можно сбросить 2 любых кубика, чтобы получить чёрный джокерный куб, только его значение будет минимальным значением одного из двух сброшенных. Эта возможность также позволяет немного поломать голову над каждым броском, прикидывая, как тут можно лучше пройти карту, если не достаточно нужных значений.
Ещё очень здорово, что есть режим игры вдвоём. Сразу же вспоминается Friday, основанная на похожем принципе. В начале хода вскрываем карту приключения и пытаемся её пройти. Она тоже классная, но в «Пятницу» играть можно только одному. А тут есть вариант на двоих, который ничем не хуже соло-версии, может даже и лучше. Потому как проходить подземелье приходится с товарищем, но при этом нет совершенно никакого дayнтайма, все ходы делаются вместе. Но нет и альфа-лидера, каждый кидает свои кубики, каждый использует свои навыки. И вместе уже вы пытаетесь пройти текущую карту приключения.
В наличии и запас реиграбельности. В коробке лежат 5 разных героев, есть 5 разных подземелий. Герои отличаются стартовыми параметрами и навыками и варьируются в пределах классических архетипов «воин-маг-вор» с добавкой в виде лучника и паладина. Подземелья отличаются друг от друга «базовыми» требованиями к кубикам в каждом бою (на них есть обозначения, которые нужно закрывать выпавшими кубиками при прохождении каждой карты приключения). Наконец, для тех, кому одиночного режима будет мало, есть формат кампании с последовательным прохождением и дополнительной прокачкой персонажа. Плюс тут хоть и есть всего одна колода монстров и ловушек, за партию она исследуется где-то на треть или на половину (в начале каждого хода две карты отправляются в сброс, плюс туда же уходят карты за потерю времени, если не удалось полностью пройти текущее приключение, так что увидеть всё содержимое колоды сразу не получится).
Сами партии занимают порядка 30 минут (или меньше, если герои будут повергнуты досрочно). На протяжении одной партии ощущается прокачка персонажей, появляются новые уменья, бросаемых кубиков становится всё больше и больше. При этом растёт и сила противников. Это реализовано достаточно ловко, в каждом подземелье есть 3 уровня, чем ниже опускаешься (а это происходит каждый раз когда до конца пролистывается колода), тем больше дополнительная прибавка к сложности каждого монстра и ловушки.
В целом всё очень хорошо, интересно и увлекательно. Понятно, поскольку мы говорим об игре с многочисленными бросками кубиков, временами будет получаться так, что удача подводит и выпадают минимальные значения (а это почти всегда плохо), но с помощью некоторых навыков можно успешно оперироваться даже минимальными результатами бросков, плюс по статистике в течение одной партии распределение результатов должно стремиться к более-менее нормальному.
Вот такая маленькая, но насыщенная игрушка. Кто-то может сказать, что тут целиком всё зависит от случайности. Тянем случайные карты из колоды, затем бросаем кубики – снова случайность, и нужно совместить первое и второе. На пpaктике же всё это оборачивается достаточно элегантной головоломкой с запасом тактических решений и возможностью прокачки персонажей. Да ещё игрушка отлично масштабируется с 1 до 2 человек. Годнота!
Комментарии:
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
03 12 2025 5:20:10
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
02 12 2025 21:31:45
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
01 12 2025 17:35:33
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
29 11 2025 4:14:52
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
28 11 2025 12:10:39
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
27 11 2025 10:35:35
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
25 11 2025 5:37:16
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
23 11 2025 16:35:10
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
20 11 2025 3:53:30
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
19 11 2025 12:15:18
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
16 11 2025 9:24:50
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
15 11 2025 2:59:13
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
14 11 2025 22:16:22
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
12 11 2025 6:52:46
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
11 11 2025 21:29:28
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
10 11 2025 13:23:12
Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы»....
09 11 2025 9:27:34
Hyperspace (2019)
– Автор: Sandy Petersen
– Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут
– Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame
– Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 22 февраля
– Помощники: 1395
– Список игр на BGG
Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
08 11 2025 11:55:11
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
07 11 2025 0:20:54
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
06 11 2025 1:43:36
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами....
05 11 2025 12:29:42
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
02 11 2025 4:34:12
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
01 11 2025 21:24:25
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
31 10 2025 10:25:33
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
30 10 2025 0:58:55
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
28 10 2025 1:53:15
Here is a PNP I made for G?go?ng.
The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
23 10 2025 0:47:35
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
22 10 2025 2:36:17
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
21 10 2025 20:52:58
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
20 10 2025 18:32:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку