Обзор игры «Boomtown»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Boomtown. Судя по всему это очень неплохой филлер для 3-5 человек, в котором напрочь отсутствует дayнтайм. Правда, Михаил отмечает, что правила Boomtown написаны из рук вон плохо, но играть это, к счастью, не мешает.
Дикий Запад такой дикий… а нравы тут такие простые! Бизнес сводится к золотодобыче, а развлечения — к походам по салунам с дeвoчками. Где-то посередине между этим бизнесом и этим развлечением находится некоторое число народных забав, также простых и незатейливых. Ну там, динамитику в чужую шахту подкинуть, или просто ограбить кого. Собственно, вот вам и весь Дикий Запад.
Вот обо всех этих радостях нам и повествуют двое Бруно — Файдутти и Катала. На свой, конечно манер, то есть посредством карточной игры для 3-5 участников. «Бумтаун» даже отметился в списке игр, причастных к Spiel des Jahres ‘05, так что обратить внимание на него стóит… чего мы сегодня и сделаем.
Время партии, по заявкам авторов, составляет 30-45 минут, и это заявление вполне соответствует действительности. Нетрудно понять отсюда, что перед нами чуть более, чем филлер, а это, в свою очередь, означает довольно простые и незамысловатые правила. И вот тут-то есть один момент… но о нём чуть позже.
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает.
Как и полагается в честной демократической стране… ой, что-то я заврался… в общем, прииски идут с торгов и достаются тому, кто больше заплатит. Причём т opги идут не за конкретный прииск, а за право выбирать первому из всего выставленного на аукцион. То есть каждый раунд открывается несколько карт по числу игроков, и все торгуются. Победитель аукциона первым выбирает себе карту.
Дальше работает довольно изящная механика: уплаченные деньги уходят по кругу игроков направо, а право выбора остающихся карт — налево. Как бы компенсируя друг друга.
А дальше демократия заканчивается и начинается коррупция. 🙂 Как только у кого-то в каком-то городишке оказывается больше всех приисков (но не меньше двух) — этот тип становится местной шишкой (в правилах политкорректно именуемой мэром). Любой другой, кто впредь становится владельцем прииска в тамошних краях, должен платить мэру откат. 🙂 Причём тем больше, чем богаче мэр, всё как в жизни. 🙂
Прииски потенциально приносят своим хозяевам золото. «Потенциально» — потому что механизм золотодобычи здесь очень схож с «Колонизаторами». В конце раунда бросаются кубики (2d6), и те карты приисков, число на которых совпадает с результатом броска, дают владельцам деньги, количество которых опять же указано на картах. А некоторые карты представляют собой шахты, могущие обрушиться (на результат броска 2 или 12 они подлежат сбросу).
Осталось сказать, что помимо приисков, в колоде есть и другие карты. Это как раз те народные забавы, что были упомянуты в начале обзора. Можно завести в одном из городков салун, в который будут поступать денежки здешних старателей. Можно проапгрейдить салун дeвицами лёгкого поведения, которые, как нетрудно догадаться, увеличат выручку. Можно подбросить конкуренту в шахту динамита. Можно прокачать своего мэра до губернатора (×2 к откатам). Ну, в общем, понятно.
Собственно, вот и всё. Игра недолгая, весёлая, с общением и пакостно-манчкинским уклоном. Собственно, гeймплей чисто манчкинский: прокачайся по максимуму, столь же максимально облажав коллег-соперников. Конец колоды означает конец игры, а победитель определится по итоговой прокачке с учётом всех факторов (наличка, прииски, мэрские понты).
Теперь буду плеваться. У меня сложилось устойчивое такое ощущение, что г-н Файдутти имеет неиллюзорные проблемы с написанием правил. Например, в «Цитаделях» он натыкал в правила каких-то сбросовых таблиц по числу игроков (да ещё отдельно для базы и отдельно с дополнительными персонажами), хотя принцип влёгкую объясняется парой фраз. «Red November» вообще является образцом того, как не надо писать правила: неясности и дырки в них долго затыкали FAQ-ом, после чего ребятам из FFG пришлось переписать всё с нуля. Та же история и с «Бумтауном»: простая, красивая, изящная механика объяснена каким-то суконно-казённым языком. Вот что хотите говорите, а правила надо писать так, как их написал Влад Хвáтил для «Dungeon Lords»!..
Хотя плюсы игры всё же сильно перевешивают минусы. К оформлению, например, придраться невозможно: очень красивое и идеально подходящее под гeймплей. Ну, и раз уж речь зашла о плюсах-минусах, то…
Достоинства игры:
- Универсальность и семейность. Отлично играется в любой компании, в том числе и с детьми.
- Отсутствует дayнтайм. Тут вообще пpaктически нет ходов отдельных игроков.
- Много общения.
Недостатки игры:
- Плохо изложенные правила.
- Нельзя играть вдвоём.
- Нестандартный размер карт (см. ниже), для которого нет протекторов.
Неоднозначные особенности игры:
- Мелкопакостный гeймплей таки требует некоторой социальной адекватности и определённой аккуратности при игре с детьми. 🙂
Техническая информация:
- Колода состоит из 60 карт. Размер карты 64×103 мм.
- Хаpaктеристики игры от издателя: 3-5 игроков от 10 лет, продолжительность партии 30-45 минут.
Комментарии:
04 12 2025 22:29:56
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
03 12 2025 3:37:53
Quartermaster General: 1914 – ...
02 12 2025 3:13:44
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
01 12 2025 18:34:44
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
29 11 2025 9:20:23
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
28 11 2025 9:15:57
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
27 11 2025 10:59:51
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
26 11 2025 0:52:21
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
24 11 2025 13:17:40
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
23 11 2025 3:52:11
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
22 11 2025 21:33:58
21 11 2025 6:39:57
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
19 11 2025 23:30:43
Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....
18 11 2025 3:44:23
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
17 11 2025 2:32:57
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
16 11 2025 15:59:21
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
14 11 2025 16:32:47
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
12 11 2025 22:21:12
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
11 11 2025 7:20:53
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
09 11 2025 12:31:19
Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. (Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния «Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....
03 11 2025 12:39:56
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
01 11 2025 3:33:55
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
31 10 2025 22:24:31
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
29 10 2025 18:43:37
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
...
27 10 2025 18:19:55
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
25 10 2025 11:24:58
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
23 10 2025 6:44:17
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
22 10 2025 6:58:32
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
18 10 2025 1:31:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку