7 необычных настолок по версии «Forbes»

Журнал Forbes рассказал своим читателями о семи необычных настольных играх. В это число попали как достаточно известные настолки, такие как Twilight Struggle, Pandemic и Labyrinth: The War on Terror, так и те, названия которых я раньше никогда не слышал.
Fear and Loathing in Las Vegas
Эксперимент американского художника и дизайнера Джонатана Болдуина скорее является арт-объектом, чем полноценной настольной игрой. Впрочем, при наличии упорства и некоторых специфических связей можно устроить себе развлечение, достойное полноценного продолжения знаменитого романа Хантера Томпсона. В кожаном саквояже с надписью «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» скрывается удивительное путешествие по потаенным участкам человеческого сознания: большую часть содержимого составляют пузырьки, склянки и различные аксессуары, включая чашки Петри, ингаляторы и кубики сахара для абсента. Пузырьки и склянки разделены по категориям — депрессанты, галлюциногены, стимуляторы и так далее — и наполнены реалистичного вида муляжами указанных веществ. В принципе этого уже достаточно для увлекательной игры в «Набор юного самоанского адвоката» — но самое интересное впереди.
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке.
Купить эту игру будет непросто — в первую очередь потому, что это концепт, ручная работа, которая существует в единственном экземпляре. Впрочем, те, кому не жалко $3500, могут напрямую обратиться к автору — именно за такую сумму Джонатан Болдуин периодически выставляет свою работу на аукционе eBay.
Life as a BlackMan
Картинка на коробке с игрой «Жизнь чернокожего» с первого же взгляда вызывает из глубин сознания расплывчатые образы Бивиса и Батхеда. Тупые смешки в их стиле продолжаются несколько первых ходов, но затем смолкают — затягивает.
Правила игры просты: вы — восемнадцатилетний негр, а задача — дойти быстрее других восемнадцатилетних негров до финальной клетки, символизирующей полную свободу и независимость от предрассудков. Путей несколько — гетто, армия, университет и Гламурвуд, аналог Голливуда. Пройдя через одно из этих полей, игрок попадает в Большую Америку, ту, что показывают по телевизору в сериалах и блокбастерах. Но даже здесь играющие не защищены от проявлений расизма и прочих неприятностей — иногда с самыми плачевными последствиями: карточки вроде «Ваш брат попал в тюрьму, заплатите $1000» или «Вам отключили свет, пропустите два хода» соседствуют с грустным сообщением «Вас убили в уличной перестрелке. Игра закончена». Тюрьма здесь, кстати, — отдельное игровое поле со своими приключениями. Кроме того, есть поле «Церковь», куда в любой момент игрок может обратиться за помощью.
Чак Сойер, создатель Life as a BlackMan, говорит, что многое в игре основано на его собственном опыте, а главная задача — показать, каково же живется чернокожему в современной свободной Америке. Впервые игра была выпущена в 1999-м году и имела заметный успех — за первые два месяца было продано более 10 000 экземпляров. Учитывая, что продавалась она только через интернет и небольшие магазины, без участия крупных ритейлеров, цифра действительно значительная. Сегодня Life as a BlackMan найти непросто, но в ближайшем будущем планируется переиздание, на которое уже сейчас можно оформить предварительный заказ.
Twilight Struggle
Толстенная инструкция, сотня карточек, в два раза больше игровых фишек и огромная карта мира — этот набор заставит вас спать по четыре часа в день. Twilight Struggle — это серьезная вдумчивая игра о противостоянии США и СССР в годы холодной войны: каждый ход должен быть тщательно продуман, а любое неверное решение приносит противнику существенное преимущество. Неудивительно, что средняя игровая сессия длится как минимум три часа.
Чтобы победить в Twilight Struggle, необходимо завоевать как можно большее влияние своей стороны по всему миру, не скатившись при этом в глобальную термоядерную войну. Влияние выражается в очках, причем очки за Западную Европу ценятся больше, чем за страны Африки или Южной Америки. Дуэль коммунизма и капитализма в лице СССР и США не подразумевает участия третьей стороны; поэтому страны Варшавского договора, Англия, Франция и Китай — всего лишь пешки, точнее, карты в рукаве главных противников (особенно показательна роль Китая, карточка которого по правилам игры каждый ход переходит от одного игрока другому). События в игре разделены по времени на три этапа и распределяются таким образом, что часто совпадают с подлинной хронологией холодной войны. И это неизменно вызывает бурю эмоций — одно дело читать про Карибский кризис в учебнике, и совсем другое — разыграть его своими руками. Волнующее впечатление глобальности происходящего и тесная связь с относительно недавними событиями помогли занудной, неприветливой и угрюмой Twilight Struggle забраться на первое место в топе BoardGameGeek — главного сайта по настольным играм — и получить множество профильных призов.
С 2005 года игра пережила три издания, последнее — «делюкс» — на сайте производителя стоит $55 и включает картонную карту мира (в предыдущих версиях она была бумажной и после пары схваток вашингтонских ястребов с коммуняками становилась совсем непотребной), дополнительные игровые карточки и пересмотренные правила. Правила эти, впрочем, не сильно меняют баланс в игре — по отзывам игроков, за СССР играть, как это ни парадоксально, гораздо проще. В России заказать игру можно на сайтах с небольшой переплатой.
Crunch
Небольшая компания Terrorbull Games существует с 2005 года и основали ее три молодых англичанина, обладающих помимо здорового чувства юмора еще и недюжинной смелостью. Отличительная черта придуманных ими настольных игр — злободневные темы и повышенная язвительность. Вот, к примеру, Crunch.
Эта вторая (и последняя на данный момент) полнометражная игра Terrorbull Games предлагает игрокам погрузиться в мир наживы и чистогана: в роли крупных банкиров и глав финансовых корпораций совместными усилиями довести мир до финансового апокалипсиса. Манипулируя активами, рабочей силой и общественным доверием, игроки набирают как можно больше займов. Спустя некоторое время наступает кризис, и все участвующие должны покрыть займы собственными активами либо попросить помощи у правительства (если есть достаточный кредит доверия). Тот, кто не может сделать ни того, ни другого, объявляется банкротом. Но самое интересное, что главная цель игры не в том, чтобы избежать банкротства. Главное — это потуже набить свои собственные карманы. Игроки по ходу игры регулярно выписывают сами себе огромные бонусы и могут втайне от остальных красть активы (но пойманный на воровстве игрок лишается карточки доверия). Тот, у кого в конце игры на личном счете оказывается больше всего денег, объявляется победителем, т. е. выиграть можно, даже обанкротившись самым первым. Все как в жизни.
Подобным цинизмом пронизаны и остальные игры компании: к примеру, на сайте выложены бесплатные игры-минутки, распространяемые по принципу «распечатай и играй». Среди них, например, есть игра под названием Our Sonovabitch (название отсылает к знаменитой фразе Рузвельта о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе Гарсия), в которой вы продаете оружие диктаторам Северной Африки и Ближнего Востока. Или Operation: Bull*** Plug по мотивам истории с разливом нефти в Мексиканском заливе, где один игрок в роли компании ВР противостоит другому, выполняющему роль общественности. Привлекает еще и то, что все это делается не просто ради забавы, а является своего рода манифестом — в описании каждой игры авторы подробно объясняют свой взгляд на затронутые вопросы, без оглядки на политкорректность и с изрядной долей юмора в лучших британских традициях.
War on Terror
«Сражайся с террористами, спонсируй террористов, будь террористом» — игра с таким слоганом не могла не обратить на себя пристального внимания. Еще до выхода War on Terror таблоиды раздули вокруг нее шумиху, а на создателей посыпались обвинения, упреки и анонимные угрозы. Но трем англичанам из Terrorbull Games это было только на руку. Больше 25 000 проданных копий, переводы на несколько языков и армия фанатов в черных масках с надписью EVIL — игра по сей день остается самой успешной работой компании.
На довольно условной карте мира разворачивается борьба нескольких империй с целью завоевать (корректная форма: освободить) как можно больше территорий. Главный источник доходов — нефть, в случайном порядке распределенная по всему миру. На доходы от нефти можно строить города, что приносит еще больше денег, и вести войны против остальных империй. Вести открытую войну весьма затратно, поэтому дешевле подкупать террористов, чтобы они за ваши деньги сеяли хаос во владениях противников: взрывали «грязные» бомбы, похищали политических деятелей и захватывали нефтяные месторождения. Кстати, обанкротившийся и потерявший все постройки игрок не выбывает — он присоединяется к террористам и начинает бороться за мировое доминирование уже на их стороне. Стать террористом можно и добровольно — тогда все нажитое имущество конвертируется в боевые отряды. Игроков-террористов может быть несколько, но играют они сообща, как один. Рано или поздно сила террористов становится настолько грозной, что империи вынуждены создавать альянсы — иначе мир погрузится в бесконечную кровавую мясорубку.
War on Terror пережила два издания, а экземпляры игры выставлены в Имперском военном музее, музее Виктории и Альберта, Музее мира в Брэдфорде и в Бодлианской библиотеке в Оксфорде. Международная правозащитная организация Amnesty International распространяет игру через свои отделения по всему миру, а в некоторых западных учебных заведениях War on Terror используется в качестве учебного пособия по геополитике и международным отношениям. В ближайшее время будет готова версия для iOS — ребята из Terrorbull Games всерьез настроены на мировое господство. Настольную же версию можно купить на сайте компании за £29,95.
Pandemic
Человечество находится под угрозой исчезновения — мир захвачен четырьмя неизвестными науке инфекциями. Болезни стремительно распространяются по континентам, а количество зараженных растет как снежный ком. Комaнда специалистов должна остановить пандемию, но сделать это непросто — время не на их стороне.
Настольная игра Pandemic, придуманная Мэттом Ликоком в 2008 году, помимо своей актуальности на фоне разнообразных «животных» гриппов уникальна еще и тем, что игроки здесь не соперничают друг с другом, а действуют сообща. У каждого из 2, 3 или 4 участников есть своя роль с уникальными умениями: например, Диспетчер может в свой ход перемещать других игроков, а Организатор способен строить лаборатории в любом городе. Игроки перемещаются по карте, разpaбатывают лекарства и борются со вспышками инфекций в разных уголках планеты. Злые бактерии и вирусы в свою очередь не дремлют и стремятся как можно скорее поселиться в каждом жителе Земли — чтобы прикончить его.
Оригинальная игра завоевала множество наград, была признана игрой года в Австралии, Бразилии, Франции — то есть сама распространилась как пандемия. Вышедшее в следующем году дополнение Pandemic: On the Brink добавило еще много веселого: во-первых, появилась возможность играть впятером; во-вторых, количество специальностей увеличилось с пяти до десяти; появились новый вирус и новый уровень сложности; и, наконец, один из игроков теперь может стать биотеррористом в пику своим добрым товарищам.
В прошлом году Pandemic была локализована в России компанией «Взрослые дети» под названием «Пандемия» и купить ее можно в в интернет-представительстве (1190 рублей) или в магазинах-партнерах компании. К сожалению, дополнение еще не переведено на русский язык, но англоязычный вариант без проблем можно добавить к русской версии, тем более что новые правила на русском языке уже есть.
Bistourisq
Если человек с фамилией Моро («Тот, кто нарушил закон, отправится в Дом боли!») берется за создание настольной игры, то совсем неудивительно, что игра получается про пластические операции. Относительно новая (вышла в прошлом году) и малоизвестная за пределами Франции Bistourisq имеет все шансы уже в ближайшем будущем пересечь границы родины и пойти гулять по всему миру — тема волнует многих.
Компания из 2-6 игроков (чем больше, тем веселее) превращается в пластических хирургов с далекой от идеала внешностью: в начале игры каждый вслепую собирает себе виртуальное тело из карточек. Конфигурации получаются самые дряблые, рыхлые и нелепые, какие только можно себе представить. После того как все обзавелись толстыми ляжжками и крючковатыми носами, начинается погоня за совершенным телом — участники бродят по игровому полю в надежде попасть на клетку хирургии, где проходят операции. Операцию проводит любой другой игрок на выбор, и результат может быть как успешным, так и абсолютно провальным. Победителем объявляется тот, кому посчастливится стать первым обладателем идеального тела.
Конечно, не стоит относиться к Bistourisq всерьез — ее цель не в популяризации индустрии красоты, а совсем наоборот: посмеяться над жертвами пропаганды липосакции и принять себя и свою внешность со всеми ее недостатками и достоинствами. Игра, по словам создателей, рассчитана на игроков от 14 до 99 лет, но при этом необходимо иметь в виду, что нарисованные части тела довольно откровенны. Bistourisq можно заказать через интернет на соответствующем сайте за €39,90, но пока доступна версия лишь на французском языке.
Комментарии:
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
04 12 2025 21:36:44
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
02 12 2025 6:15:34
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
01 12 2025 4:24:50
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
29 11 2025 3:57:55
Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....
28 11 2025 7:27:59
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
26 11 2025 4:24:21
В «Chills» вы должны помочь семье пещерных людей пережить суровую зиму. Для этого вам придётся собирать хворост для костра, охотиться для пропитания, и даже собирать целебные ягоды, чтобы приготовить из них лекарство, помогающее при простуде....
25 11 2025 5:20:10
В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....
24 11 2025 11:49:55
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
23 11 2025 5:21:19
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
22 11 2025 21:40:29
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
20 11 2025 7:46:47
Игровое поле представляет из себя карту центра Москвы и испещрено всяческими кружками со значками или без и разноцветными линиями между ними. Давайте сразу разберемся со всей этой «красотой»:...
19 11 2025 21:30:14
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
18 11 2025 19:53:25
На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....
17 11 2025 13:46:52
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
13 11 2025 13:41:44
«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...
09 11 2025 21:10:26
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
08 11 2025 1:56:48
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
07 11 2025 16:25:11
Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...
06 11 2025 0:12:50
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
05 11 2025 20:24:39
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
04 11 2025 22:57:10
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
31 10 2025 14:35:32
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
29 10 2025 7:42:25
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
28 10 2025 9:25:50
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
26 10 2025 22:58:49
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
24 10 2025 5:12:39
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
23 10 2025 3:35:43
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
22 10 2025 13:14:13
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....
21 10 2025 8:18:55
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
20 10 2025 16:14:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку