Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»

«Королевские товары» – это маленькая новинка от GaGa Games, небольшая синяя коробочка, доверху набитая картами. Их почти 200 штук, но в начале потребуется всего половина, потому что игра издана сразу с дополнением, без которого спокойно можно осваивать игру.
Сюжетно «Королевские товары» переносит игроков с неопределённое стандартное средневековье. Мы становимся ремесленниками, которые строят различные мастерские и фабрики, добывают ресурсы и производят из них товары, продажа которых позволяет строить новые здания. Звучит примерно как описание среднестатистической евроигры, и по большому счёту так оно и есть. Получаем ресурсы, производим товары и строим здания, которые оцениваются в победных очках. Вот нехитрый круговорот обмена «шило на мыло» в данном конкретном случае.
Правила игры довольно-таки просты. На старте каждый игрок имеет одно производственное здание и одного рабочего. Плюс несколько карт в руке и несколько товаров в своём здании. Каждый ход можно активировать одно из своих зданий и построить еще одно. Здания производят товары, они же деньги, которыми оплачиваются новые постройки.
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил.
Не секрет, что евроигры — не моя стихия. Я их не то, что не люблю… Скажем так, пресытился. Наигрался вволю. И больше не хочется, потому что каждая подобная новинка на самом деле либо не новинка, потому что все подобные механики где-то уже встречались, либо кажется слишком абстpaктной, потому что то, что надо в игре делать слабо связано с заявленной темой, либо просто игра кажется скучной. И при всем при этом «Королевские товары» мне понравились. И вот почему.
Здесь нужно создавать всякие штуки. Людям свойственна тяга к изготовлению чего-нибудь. Смешать два ингредиента, смастерить что-то из нескольких заготовок, собрать две карты, чтобы получилась третья, на этих идеях построена далеко не одна игра. Этот же принцип лежит и в основе «Королевских товаров». Тут нужно собирать комбинации ресурсов чтобы из них что-то создавать. Собрал — создал, все просто.
В игре есть интересные производственные цепочки. Что еще лучше, игра не ограничивается понятием «собери нужные штуки, чтобы из них получилось что-то». Когда ты что-то произвёл, из этого чего-то можно потом создать что-то еще. Грубо говоря, можно сперва сделать уголь, потом произвести муку, затем, имея муку с углём, можно выпечь хлеб, а затем сдать его на фабрику, выручив за это глиняную посуду. И это только одна «производственная цепочка», в игре таких несколько.
Целую производственную цепочку можно провернуть всего за один ход. На старте каждый игрок получает всего одного рабочего, но в ходе игры можно докупить еще двух. И в таком случае появляется возможность активировать сразу 3 здания, чтобы произвести 2 вида товаров, и тут же сделать из них что-то еще.
Разнообразие путей развития. Игра предлагает различные пути к победе. Можно качать одну производственную цепочку, можно диверсифицировать свое производство. А можно, вообще, строить генераторы ресурсов, ограничившись небольшим количеством производственных зданий.
Тут есть элемент азapта. Каждый игрок располагает несколькими производственными зданиями, которые требуют определенных ресурсов. Есть такие ресурсы — здание может «завестись» и что-то произвести. Нет «топлива» — ничего не производится. А эти самые ресурсы в начале каждого хода вскрываются из колоды. Их может выпасть чуть больше или чуть меньше. Может вскрыться то, что тебе надо, а может совершенный мусор. И что самое интересное, сперва вскрывается несколько карт, затем ты решаешь какое здание активировать, а потом вскрывается еще несколько карт. Так что можно рискнуть, вдруг еще вскроется необходимая карточка, а можно играть наверняка.
Несмотря на элемент случайности, присутствует и расчёт. Помимо двухэтапного вскрытия ресурсов в начале хода, в игре есть еще один инструмент активации зданий. Любую свою постройку можно «включить» как в полную силу, так и «наполовину». Во втором случае вы получаете меньше продукции, но и на активацию здания потребуется меньше ресурсов. Тем самым можно делать выбор между синицей и журавлем.
Производство можно наращивать. Если у вас получилось активировать здание, помимо обычного производства оно может произвести дополнительные ресурсы. Для этого нужно либо скинуть нужные карты из руки, либо иметь уже изготовленные товары. Берем их и перекладываем на нужную постройку. И получаем доход.
Многофункциональные карты. Игровые карты тут могут использоваться тремя способами. Они вскрываются в качестве ресурсов из колоды. Они же могут использоваться как ресурсы при розыгрыше из руки. Из руки их также можно строить как здания. А когда у вас что-то производится, на здание выкладывается карточка из колоды рубашкой вверх, она обозначает товар.
Динамика. На коробке с игрой стоит отметка «30 минут», и это совершенно честное время партии. Тут пpaктически все можно делать одновременно. Все разом выбирают какое здание активировать, все вместе загадывают что построить в текущем ходу. В конце хода все одновременно производят ресурсы и оплачивают новую постройку. Складывается ощущение, что постоянно твой ход, не нужно прерываться на действия других игроков.
В общем, впечатления от игрушки очень положительные. Если же попытаться перевести дыхание от восхищения и попытаться найти какие-то объективные недостатки, окажется, что сделать это не так-то просто. Ну, возможно иногда все-таки в игре возникают паузы, когда кто-нибудь не может загадать, что бы такое построить в текущем ходу. Но это мелочи.
Еще теоретически можно счесть неудобством то, что в игре нет счетчика очков. Из-за этого имея 7 зданий не всегда понятно, стоит ли строить 8-е и закончить партию, либо выгоднее подзаработать денег, чтобы обогнать лидирующего соперника. В принципе, этот нюанс тоже можно побороть. Либо использовать счетчик от любой другой игры или же цифровое приложение для планшета, или вручную пересчитывать очки каждого игрока в ключевой момент. Благо это несложно, тут средний счёт за игру 20-30 очков.
В общем, еще раз подчеркну. Игрушка понравилась. Считаю ее годной, хорошей, рекомендую к употрeблению, особенно с дeвyшками. И что особенно греет душу: в коробке с ней лежит еще и дополнение, с которым, как я слышал, «Королевские товары» становится еще лучшее и интереснее. Обязательно опробуем доп, про него напишу еще отдельно.
Комментарии:
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
04 12 2025 4:16:57
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
01 12 2025 22:31:39
Survive: Escape From Atlantis – ...
30 11 2025 19:31:33
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
29 11 2025 4:47:22
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
27 11 2025 4:24:15
Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....
25 11 2025 15:33:47
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
24 11 2025 18:34:15
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
23 11 2025 3:12:50
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
21 11 2025 18:36:19
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
18 11 2025 18:30:37
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
16 11 2025 11:45:15
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
13 11 2025 1:20:52
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
12 11 2025 12:57:42
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
08 11 2025 1:28:27
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
06 11 2025 18:56:24
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
05 11 2025 1:19:36
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
03 11 2025 14:27:26
Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....
31 10 2025 18:46:17
«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...
30 10 2025 1:16:49
Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....
29 10 2025 18:53:40
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
28 10 2025 8:33:45
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
27 10 2025 10:56:17
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
24 10 2025 10:39:59
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
21 10 2025 11:25:39
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
20 10 2025 14:21:12
— настольные игры из России на мировом рынке;...
19 10 2025 10:23:54
Для детей младшего и среднего школьного возраста
Автор — Л.Д. Сундукова
Художник — Ю.В. Трунев ...
17 10 2025 23:24:21
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
16 10 2025 9:59:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку