Первоклассный крафт. Обзор игры «Королевские товары»
«Королевские товары» – это маленькая новинка от GaGa Games, небольшая синяя коробочка, доверху набитая картами. Их почти 200 штук, но в начале потребуется всего половина, потому что игра издана сразу с дополнением, без которого спокойно можно осваивать игру.
Сюжетно «Королевские товары» переносит игроков с неопределённое стандартное средневековье. Мы становимся ремесленниками, которые строят различные мастерские и фабрики, добывают ресурсы и производят из них товары, продажа которых позволяет строить новые здания. Звучит примерно как описание среднестатистической евроигры, и по большому счёту так оно и есть. Получаем ресурсы, производим товары и строим здания, которые оцениваются в победных очках. Вот нехитрый круговорот обмена «шило на мыло» в данном конкретном случае.
Правила игры довольно-таки просты. На старте каждый игрок имеет одно производственное здание и одного рабочего. Плюс несколько карт в руке и несколько товаров в своём здании. Каждый ход можно активировать одно из своих зданий и построить еще одно. Здания производят товары, они же деньги, которыми оплачиваются новые постройки.
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил.
Не секрет, что евроигры — не моя стихия. Я их не то, что не люблю… Скажем так, пресытился. Наигрался вволю. И больше не хочется, потому что каждая подобная новинка на самом деле либо не новинка, потому что все подобные механики где-то уже встречались, либо кажется слишком абстpaктной, потому что то, что надо в игре делать слабо связано с заявленной темой, либо просто игра кажется скучной. И при всем при этом «Королевские товары» мне понравились. И вот почему.
Здесь нужно создавать всякие штуки. Людям свойственна тяга к изготовлению чего-нибудь. Смешать два ингредиента, смастерить что-то из нескольких заготовок, собрать две карты, чтобы получилась третья, на этих идеях построена далеко не одна игра. Этот же принцип лежит и в основе «Королевских товаров». Тут нужно собирать комбинации ресурсов чтобы из них что-то создавать. Собрал — создал, все просто.
В игре есть интересные производственные цепочки. Что еще лучше, игра не ограничивается понятием «собери нужные штуки, чтобы из них получилось что-то». Когда ты что-то произвёл, из этого чего-то можно потом создать что-то еще. Грубо говоря, можно сперва сделать уголь, потом произвести муку, затем, имея муку с углём, можно выпечь хлеб, а затем сдать его на фабрику, выручив за это глиняную посуду. И это только одна «производственная цепочка», в игре таких несколько.
Целую производственную цепочку можно провернуть всего за один ход. На старте каждый игрок получает всего одного рабочего, но в ходе игры можно докупить еще двух. И в таком случае появляется возможность активировать сразу 3 здания, чтобы произвести 2 вида товаров, и тут же сделать из них что-то еще.
Разнообразие путей развития. Игра предлагает различные пути к победе. Можно качать одну производственную цепочку, можно диверсифицировать свое производство. А можно, вообще, строить генераторы ресурсов, ограничившись небольшим количеством производственных зданий.
Тут есть элемент азapта. Каждый игрок располагает несколькими производственными зданиями, которые требуют определенных ресурсов. Есть такие ресурсы — здание может «завестись» и что-то произвести. Нет «топлива» — ничего не производится. А эти самые ресурсы в начале каждого хода вскрываются из колоды. Их может выпасть чуть больше или чуть меньше. Может вскрыться то, что тебе надо, а может совершенный мусор. И что самое интересное, сперва вскрывается несколько карт, затем ты решаешь какое здание активировать, а потом вскрывается еще несколько карт. Так что можно рискнуть, вдруг еще вскроется необходимая карточка, а можно играть наверняка.
Несмотря на элемент случайности, присутствует и расчёт. Помимо двухэтапного вскрытия ресурсов в начале хода, в игре есть еще один инструмент активации зданий. Любую свою постройку можно «включить» как в полную силу, так и «наполовину». Во втором случае вы получаете меньше продукции, но и на активацию здания потребуется меньше ресурсов. Тем самым можно делать выбор между синицей и журавлем.
Производство можно наращивать. Если у вас получилось активировать здание, помимо обычного производства оно может произвести дополнительные ресурсы. Для этого нужно либо скинуть нужные карты из руки, либо иметь уже изготовленные товары. Берем их и перекладываем на нужную постройку. И получаем доход.
Многофункциональные карты. Игровые карты тут могут использоваться тремя способами. Они вскрываются в качестве ресурсов из колоды. Они же могут использоваться как ресурсы при розыгрыше из руки. Из руки их также можно строить как здания. А когда у вас что-то производится, на здание выкладывается карточка из колоды рубашкой вверх, она обозначает товар.
Динамика. На коробке с игрой стоит отметка «30 минут», и это совершенно честное время партии. Тут пpaктически все можно делать одновременно. Все разом выбирают какое здание активировать, все вместе загадывают что построить в текущем ходу. В конце хода все одновременно производят ресурсы и оплачивают новую постройку. Складывается ощущение, что постоянно твой ход, не нужно прерываться на действия других игроков.
В общем, впечатления от игрушки очень положительные. Если же попытаться перевести дыхание от восхищения и попытаться найти какие-то объективные недостатки, окажется, что сделать это не так-то просто. Ну, возможно иногда все-таки в игре возникают паузы, когда кто-нибудь не может загадать, что бы такое построить в текущем ходу. Но это мелочи.
Еще теоретически можно счесть неудобством то, что в игре нет счетчика очков. Из-за этого имея 7 зданий не всегда понятно, стоит ли строить 8-е и закончить партию, либо выгоднее подзаработать денег, чтобы обогнать лидирующего соперника. В принципе, этот нюанс тоже можно побороть. Либо использовать счетчик от любой другой игры или же цифровое приложение для планшета, или вручную пересчитывать очки каждого игрока в ключевой момент. Благо это несложно, тут средний счёт за игру 20-30 очков.
В общем, еще раз подчеркну. Игрушка понравилась. Считаю ее годной, хорошей, рекомендую к употрeблению, особенно с дeвyшками. И что особенно греет душу: в коробке с ней лежит еще и дополнение, с которым, как я слышал, «Королевские товары» становится еще лучшее и интереснее. Обязательно опробуем доп, про него напишу еще отдельно.
Комментарии:
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
20 11 2024 0:17:13
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого) Power grid 170,94 544,68 715,62 Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58 Pandemic 207,9 418,98 626,88 Mall of Horror 300,3 544,68 844,98 Scotland Yard 304,92 544,68 849,60 Ghost Stories 318,78 460,88 779,66 Small World 341,88 796,07 1137,95...
19 11 2024 11:35:16
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
17 11 2024 10:55:54
Через некоторое время у нас в городе Архангельске начали проводиться игротеки, я познакомился с другими настольщиками города и их играми. На наших игротеках я постоянно фотографирую игроков и игры. И это мне нравится, в связи с чем я решил создать свой блог, куда я бы мог помещать фотографии игр, ну и писать о них различные обзоры. Настольный клуб называется "Феникс"....
15 11 2024 17:52:53
Победители «Meeples Choice Award — 2009»...
14 11 2024 13:22:13
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
11 11 2024 8:39:12
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
05 11 2024 20:50:26
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
03 11 2024 6:54:15
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями… ...
01 11 2024 21:18:10
Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция стpaxa – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у комaнды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из члeнов комaнды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных члeнов комaнды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли....
30 10 2024 14:55:24
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
28 10 2024 14:14:26
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
27 10 2024 15:29:50
Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...
26 10 2024 4:13:44
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
25 10 2024 11:18:50
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
23 10 2024 16:50:16
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
22 10 2024 0:35:52
По пути вам предстоит вербовать союзников и похищать различную добычу. Но один неверный шаг и, клац! Шум привлекает внимание лорда Эрадикуса. Взлом комaндного модуля и кража артефактов распаляют его гнев. Остаётся только надеяться, что ваши товарищи будут шуметь сильнее, и вам, всё-таки, удастся попасть в спасательную капсулу и не погибнуть......
21 10 2024 7:48:39
Скачать облегчённую компьютерную версию Kingsburg на русском языке — без картинок (jar, 4 Mb)...
20 10 2024 22:24:27
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
18 10 2024 5:24:12
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
16 10 2024 1:10:50
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
13 10 2024 14:44:54
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
12 10 2024 11:37:32
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
11 10 2024 21:38:55
Количество игроков: 2-5 (лучше — 4-5) Тип игры: приключенческая Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 5 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: Runebound, World of Warcraft Похожие комп. игры: все японские RPG Стоимость: нет данных Коротко об игре: вполне хорошая игра Состав игры: ...
09 10 2024 8:21:49
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
08 10 2024 17:32:18
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
07 10 2024 17:30:51
Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится. Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....
05 10 2024 9:18:38
02 10 2024 22:51:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::