Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games»

Как я и надеялся, Сергeй и Михаил Дембицкие, основатели гeйм-дизайнерской группы Eastern Forge Games согласились дать мне интервью, в котором рассказывают о своём увлечении настолками и о своих собственных игрушках.
Юрий: Михаил, Сергeй, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью!
Сергeй: Здравствуйте, Юрий. А вам спасибо за то, что предложили его провести.
Юрий: Для начала, расскажите, пожалуйста, коротко о себе. Кто вы, что вы, откуда вы? 🙂
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве.
Я в данный момент занимаюсь преподавательской и научной деятельностью, недавно защитил кандидатскую диссертацию.
Миша: Я студент национального медицинского университета им. А.А.Богомольца, учусь на стоматолога, Кроме настолок увлекаюсь 2д и 3д артом, подpaбатываю фрилансером.
Юрий: Как вы впервые познакомились с настольными играми?
Миша: В настолки играл с раннего детства, начиная от самопальных игр-бродилок, сделанных братом. В такие игры мы играли в основном с двоюродными братьями, когда летом к бабушке приезжали. Серьезно занимался шахматами, по которым имеется 2-й разряд.
Чуть позднее нашел в интернете несколько игр для ПнП от 13-рентген: Бойню и первую версию диктатора. Потом делали ПнП и играли в Войну и Берсерка.
Сергeй: А мои первые воспоминания о настольных играх уходят в дальнее детство, когда я учился в первом классе школы №2 города Москвы. Хорошо помню, что у нас были уроки шахмат, как отец расчерчивал для меня шахматные поля в тетради и как мы с ним играли. Также смутно помню настольную игру, где на корабле надо было приплыть из одной точки в другую. Миша кстати скромничает — у него не просто второй разряд, а первое выполнение первого. Но все это было давно и неправда 🙂
Юрий: Насколько близко вы знакомы с современными настольными играми? Есть ли у вас любимая игра из изданных в последние три-пять лет?
Сергeй: Не могу сказать, что я очень хорошо разбираюсь в современных настольных играх. Я конечно слежу за новостями и знаю названия главных новинок, но не могу сказать, что прилагаю особые усилия, чтобы сыграть в них. Если говорить о сравнительно новой любимой игре, то это конечно Пандемия. Дополнительно могу отметить ЭдАстру и Старкрафт.
Миша: Честно говоря не могу похвастаться развитой эрудицией в этой области… Любимых игр нет, все зависит от настроения — порой хочется поиграть в что-нибудь посложнее, иногда — просто отдохнуть за простой настолкой.
Юрий: Когда родилась мысль попробовать себя в создании игр?
Миша: Мысли были еще с самого раннего детства, но серьезно с братом взялись за это дело пару лет назад. Брат стал делать настолки, когда я был еще совсем маленький, а мне как младшему брату, конечно, не хотелось отставать.
Сергeй: Интересный вопрос. Думаю, как только мое сознание созрело для того, чтобы делать хоть какие-то настолки, эта идея всплыла из моего подсознания. Первая моя игра – это фентезийный клон Монополии, сделанный мной в 7 или 8 классе. В дальнейшем эта мысль меня не оставляла.
Юрий: Какой у вас был первичный посыл: создавать игры, чтобы играть в них самим или разpaбатывать игры, в которых играли бы другие люди? Или, может быть, ваша цель – заработать деньги?
Сергeй: Ну в 7 или 8 классе я о деньгах не думал вообще :). Конечно сначала игры разpaбатывались, чтобы играть в них самими. Уже на рубеже 2007-2008 годов, когда я начал знакомиться с современным миром настольных игр, появилась идея сделать что-то более серьезное – такую настольную игру, которая бы могла удовлетворить не только нас. Идея заработка стала выкристаллизовываться уже в самом конце – пока нет интересного продукта, о каких заработках может идти речь?
Миша: Да, все правильно сказал Серега.
Юрий: Расскажите вкратце о ваших готовых проектах (Альфа Центавра и Ренессанс леммингов). Что они собой представляют? Какие в них используются механики? Похожи ли они на какие-нибудь известные настолки?
Миша: Из тех игр в которые играл – похожих не знаю… про механики брат, думаю, лучше расскажет.
Сергeй: Миша опять скромничает. На самом деле всю базу для самой лучшей, на наш взгляд, настолки заложил именно он.
Альфа Центавра – это карточный филлер на блеф. Главная механика – сообщение только части информации другим игрокам таким образом, чтобы запутать их относительно своих истинных действий. В принципе – это довольно простая игра, чтобы говорить о каких-то особых механиках. Игроки играют карты на друг друга, вскрывают их, подсчитывают кумулятивный эффект карт, сыгранных на каждого игрока, определяют победителя тура, который получает в норме одно победное очко. Кто в конце набрал больше очков, тот и победил.
Ренессанс Леммингов более сложная игра, хотя вынос мозга от нее никто, конечно, не получит. Она посвящена тяжелой жизни леммингов на плато – они размножаются, расселяются, подчиняются инстинктам, вот и все. Ключевые механики – выставление леммингов на карту, розыгрыш карт, являющихся для леммингов руководством к действию, а также их лавинообразные миграции, осуществляемые с помощью бросков кубиков.
Эти две игры не имеют аналогов в смысле их похожести на другие игры. В обе эти настолки играли люди, разбирающиеся в настольных играх, в том числе и в новинках, значительно лучше меня. Никто не сказал, что они похожи на какую-либо настолку. Один знакомый, который сейчас работает в Германии, а раньше руководил самым успешным клубом настольных игр в Киеве, после партии в Леммингов на вопрос одного из наблюдателей, похожа ли игра на Сурвайв, задумался и ответил, что он затрудняется назвать игру, на которую она похожа.
Юрий: Проводили ли вы тестирование этих проектов? Каким образом оно проходило?
Миша: Тестируем сначала сами, потом еще сами и еще, потом с нашей игровой компанией, а после и в киевскую тусовку на тест выносим.
Сергeй: Да в киевском комьюнити хватает настоящих ценителей — людей, которые играют в настолки давно и помногу. По Альфе даже провели мини-турнир. Что интересно, в финал вышли два главных знатока евроигр, которые по ходу финальной игры много думали, шли на равных, а потом… один допустил ошибку и проиграл!
Юрий: С кем вы играете в свои игрушки (и играете ли)? Какая из ваших игр кажется вам самой интересной и почему?
Сергeй: В первую очередь играем вдвоем, случается и с родителями. Также бывшие Мишины одноклассника часто составляют нам компанию. Сейчас начал по чуть-чуть подключать коллег по работе. Как мы уже говорили, ходим на игровые встречи киевских настольщиков.
По нашему обоюдному мнению самая интересная игра – это Киберион. Почему? В ней интересный сетап, высокое взаимодействие между игроками, оригинальные механики, очень высокая вариативность. Но тематика наших игр очень разнообразная, чтобы говорить, что вот эта игра однозначно будет интересней других. Люди по-разному реагируют на наши игры. Одни нравится одни игры, другим – другие.
Миша: Да, самая интересная Киберион, хотя самая веселая — Лемминги.
Юрий: Пробовали ли вы контактировать с издателями настольных игр? Предлагали ли кому-нибудь свои наработки?
Сергeй: Пробовали. С издательством «Ранок» из Харькова и с Правильными играми переговоры по поводу Леммингов и Альфы уже начаты. К чему они приведут – посмотрим. Вообще издательство игр – большая проблема, надеюсь получится успешно ее решить.
Миша: Наработками не торгуем, только законченный товар! 🙂
Юрий: У вас на сайте указано, что ещё две игры (Киберион и Эпоха правителей) находятся в разработке. Если можно, расскажите об этих проектах. Известны ли примерные сроки их завершения?
Миша: По Кибериону хорошо проработана игра на двоих, но лично мне хочется еще и на 3-4 сделать. Также дизайн обновить хочется, слишком сейчас пестрый. А вот Эпоха правителей подходит к завершению.
Сергeй: В хронологическом порядке Эпоха и Киберион были начаты значительно раньше, чем Лемминги и Альфа. Собственно – это почти готовые игры, в которых надо докрутить гайки. Надеюсь к концу лета они будут готовы.
Киберион – дуэльная игра про сражение роботов. Стрельба на игральных костях – 20-ти и 10-ти гранной. В ней есть разные роботы, которых можно снарядить разным оружием. По ходу игры они выполняют различные задания, которые существенно влияют на то, как действуют игроки. Это очень удачная игра. К ней бы еще толковые миниатюры – хит сезона получится 🙂
Эпоха правителей – это наша первая игра. И вот только почему некоторые начинают со стратегий (тут я вспоминаю про Дениса Лоншакова)? И мы не избежали этой участи. Хотя я конечно не жалею. По крайней мере, нам удалось избежать орков, эльфов и прочих «оригинальных» фентезийных персонажей. По сути это военная стратегия с элементами евроигры, что связано с возможностью набора победных очков не только благодаря завоеваниям, но и с помощью строительства, богатства и славы. Процесс игры каждого участника чередуется двумя главными фазами – мирной и военной, при этом каждый может проходить их со своей собственной скоростью. Мирные фазы состоят из очередности простых приказов, что позволяет избежать обременительного дayнтайма. Бои проходят также достаточно быстро – к количеству полков прибавляется сила боевой карты и ее эффект, если выполнено ключевое условие.
Юрий: Каковы ваши планы на будущее? Стоит ли ждать издания игр от Eastern Forge Games?
Сергeй: Наши планы: добить все игры и взяться за новые – идей пруд пруди. Думаю, вероятность издания наших игр очень высока.
Миша: Надеюсь что в этом году уже издадут 1-2 наших игры как в Украине так и в России.
Есть планы закончить Киберион и Эпоху правителей, кроме того уже есть некоторые наработки по мини дополнениям ко всем играм кроме Альфа центавры.
Хотелось бы реализовать идею, находящуюся в зачаточном состоянии, по созданию РПГ в которой мы постараемся избежать распространенной в подобных играх проблемы взаимодействия между игроками.
Юрий: Михаил, Сергeй, спасибо за интересное интервью! Был рад вас услышать! Успехов вам в вашем нелёгком деле и, я надеюсь, в течение ближайшего года мы увидим хотя бы одну из ваших игр в ассортименте одного из российских издателей!
Сергeй: А вам спасибо за интересные вопросы!
Миша: Присоединяюсь! И мы тоже надеемся на издание игр уже в этом году.
Комментарии:
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
14 12 2025 0:31:50
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы. Согласно этим законам, евреи лишались пpaктически всех гражданских прав и становились изгоями. Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве. Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)....
13 12 2025 6:47:36
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
12 12 2025 5:40:25
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
11 12 2025 22:25:34
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
08 12 2025 0:59:20
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
03 12 2025 15:11:49
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
02 12 2025 23:42:38
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
01 12 2025 16:57:52
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
30 11 2025 8:57:40
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
24 11 2025 16:23:12
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
23 11 2025 20:10:18
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
20 11 2025 17:11:41
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
19 11 2025 15:32:56
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
18 11 2025 0:24:14
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
17 11 2025 0:32:35
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
16 11 2025 23:28:15
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
13 11 2025 13:14:33
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
09 11 2025 2:37:21
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
08 11 2025 1:18:57
Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками –
это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...
07 11 2025 16:20:15
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
05 11 2025 11:14:46
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
04 11 2025 7:43:35
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
01 11 2025 7:37:26
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
31 10 2025 4:43:37
Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...
30 10 2025 18:34:53
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
28 10 2025 10:13:51
Мне досталась немецкая версия игры, так что правила приведены на немецком. Кстати, на фотографиях — вторая редакция FT, и, соответственно, вторая редакция правил. Они не изменились по сути, но были переформатированы и стали выглядеть по-другому....
27 10 2025 22:16:36
Поле
Рубашка для карточек от mialli
Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков
Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
26 10 2025 9:30:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку