Интервью с ребятами из «Eastern Forge Games»

Как я и надеялся, Сергeй и Михаил Дембицкие, основатели гeйм-дизайнерской группы Eastern Forge Games согласились дать мне интервью, в котором рассказывают о своём увлечении настолками и о своих собственных игрушках.
Юрий: Михаил, Сергeй, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью!
Сергeй: Здравствуйте, Юрий. А вам спасибо за то, что предложили его провести.
Юрий: Для начала, расскажите, пожалуйста, коротко о себе. Кто вы, что вы, откуда вы? 🙂
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве.
Я в данный момент занимаюсь преподавательской и научной деятельностью, недавно защитил кандидатскую диссертацию.
Миша: Я студент национального медицинского университета им. А.А.Богомольца, учусь на стоматолога, Кроме настолок увлекаюсь 2д и 3д артом, подpaбатываю фрилансером.
Юрий: Как вы впервые познакомились с настольными играми?
Миша: В настолки играл с раннего детства, начиная от самопальных игр-бродилок, сделанных братом. В такие игры мы играли в основном с двоюродными братьями, когда летом к бабушке приезжали. Серьезно занимался шахматами, по которым имеется 2-й разряд.
Чуть позднее нашел в интернете несколько игр для ПнП от 13-рентген: Бойню и первую версию диктатора. Потом делали ПнП и играли в Войну и Берсерка.
Сергeй: А мои первые воспоминания о настольных играх уходят в дальнее детство, когда я учился в первом классе школы №2 города Москвы. Хорошо помню, что у нас были уроки шахмат, как отец расчерчивал для меня шахматные поля в тетради и как мы с ним играли. Также смутно помню настольную игру, где на корабле надо было приплыть из одной точки в другую. Миша кстати скромничает — у него не просто второй разряд, а первое выполнение первого. Но все это было давно и неправда 🙂
Юрий: Насколько близко вы знакомы с современными настольными играми? Есть ли у вас любимая игра из изданных в последние три-пять лет?
Сергeй: Не могу сказать, что я очень хорошо разбираюсь в современных настольных играх. Я конечно слежу за новостями и знаю названия главных новинок, но не могу сказать, что прилагаю особые усилия, чтобы сыграть в них. Если говорить о сравнительно новой любимой игре, то это конечно Пандемия. Дополнительно могу отметить ЭдАстру и Старкрафт.
Миша: Честно говоря не могу похвастаться развитой эрудицией в этой области… Любимых игр нет, все зависит от настроения — порой хочется поиграть в что-нибудь посложнее, иногда — просто отдохнуть за простой настолкой.
Юрий: Когда родилась мысль попробовать себя в создании игр?
Миша: Мысли были еще с самого раннего детства, но серьезно с братом взялись за это дело пару лет назад. Брат стал делать настолки, когда я был еще совсем маленький, а мне как младшему брату, конечно, не хотелось отставать.
Сергeй: Интересный вопрос. Думаю, как только мое сознание созрело для того, чтобы делать хоть какие-то настолки, эта идея всплыла из моего подсознания. Первая моя игра – это фентезийный клон Монополии, сделанный мной в 7 или 8 классе. В дальнейшем эта мысль меня не оставляла.
Юрий: Какой у вас был первичный посыл: создавать игры, чтобы играть в них самим или разpaбатывать игры, в которых играли бы другие люди? Или, может быть, ваша цель – заработать деньги?
Сергeй: Ну в 7 или 8 классе я о деньгах не думал вообще :). Конечно сначала игры разpaбатывались, чтобы играть в них самими. Уже на рубеже 2007-2008 годов, когда я начал знакомиться с современным миром настольных игр, появилась идея сделать что-то более серьезное – такую настольную игру, которая бы могла удовлетворить не только нас. Идея заработка стала выкристаллизовываться уже в самом конце – пока нет интересного продукта, о каких заработках может идти речь?
Миша: Да, все правильно сказал Серега.
Юрий: Расскажите вкратце о ваших готовых проектах (Альфа Центавра и Ренессанс леммингов). Что они собой представляют? Какие в них используются механики? Похожи ли они на какие-нибудь известные настолки?
Миша: Из тех игр в которые играл – похожих не знаю… про механики брат, думаю, лучше расскажет.
Сергeй: Миша опять скромничает. На самом деле всю базу для самой лучшей, на наш взгляд, настолки заложил именно он.
Альфа Центавра – это карточный филлер на блеф. Главная механика – сообщение только части информации другим игрокам таким образом, чтобы запутать их относительно своих истинных действий. В принципе – это довольно простая игра, чтобы говорить о каких-то особых механиках. Игроки играют карты на друг друга, вскрывают их, подсчитывают кумулятивный эффект карт, сыгранных на каждого игрока, определяют победителя тура, который получает в норме одно победное очко. Кто в конце набрал больше очков, тот и победил.
Ренессанс Леммингов более сложная игра, хотя вынос мозга от нее никто, конечно, не получит. Она посвящена тяжелой жизни леммингов на плато – они размножаются, расселяются, подчиняются инстинктам, вот и все. Ключевые механики – выставление леммингов на карту, розыгрыш карт, являющихся для леммингов руководством к действию, а также их лавинообразные миграции, осуществляемые с помощью бросков кубиков.
Эти две игры не имеют аналогов в смысле их похожести на другие игры. В обе эти настолки играли люди, разбирающиеся в настольных играх, в том числе и в новинках, значительно лучше меня. Никто не сказал, что они похожи на какую-либо настолку. Один знакомый, который сейчас работает в Германии, а раньше руководил самым успешным клубом настольных игр в Киеве, после партии в Леммингов на вопрос одного из наблюдателей, похожа ли игра на Сурвайв, задумался и ответил, что он затрудняется назвать игру, на которую она похожа.
Юрий: Проводили ли вы тестирование этих проектов? Каким образом оно проходило?
Миша: Тестируем сначала сами, потом еще сами и еще, потом с нашей игровой компанией, а после и в киевскую тусовку на тест выносим.
Сергeй: Да в киевском комьюнити хватает настоящих ценителей — людей, которые играют в настолки давно и помногу. По Альфе даже провели мини-турнир. Что интересно, в финал вышли два главных знатока евроигр, которые по ходу финальной игры много думали, шли на равных, а потом… один допустил ошибку и проиграл!
Юрий: С кем вы играете в свои игрушки (и играете ли)? Какая из ваших игр кажется вам самой интересной и почему?
Сергeй: В первую очередь играем вдвоем, случается и с родителями. Также бывшие Мишины одноклассника часто составляют нам компанию. Сейчас начал по чуть-чуть подключать коллег по работе. Как мы уже говорили, ходим на игровые встречи киевских настольщиков.
По нашему обоюдному мнению самая интересная игра – это Киберион. Почему? В ней интересный сетап, высокое взаимодействие между игроками, оригинальные механики, очень высокая вариативность. Но тематика наших игр очень разнообразная, чтобы говорить, что вот эта игра однозначно будет интересней других. Люди по-разному реагируют на наши игры. Одни нравится одни игры, другим – другие.
Миша: Да, самая интересная Киберион, хотя самая веселая — Лемминги.
Юрий: Пробовали ли вы контактировать с издателями настольных игр? Предлагали ли кому-нибудь свои наработки?
Сергeй: Пробовали. С издательством «Ранок» из Харькова и с Правильными играми переговоры по поводу Леммингов и Альфы уже начаты. К чему они приведут – посмотрим. Вообще издательство игр – большая проблема, надеюсь получится успешно ее решить.
Миша: Наработками не торгуем, только законченный товар! 🙂
Юрий: У вас на сайте указано, что ещё две игры (Киберион и Эпоха правителей) находятся в разработке. Если можно, расскажите об этих проектах. Известны ли примерные сроки их завершения?
Миша: По Кибериону хорошо проработана игра на двоих, но лично мне хочется еще и на 3-4 сделать. Также дизайн обновить хочется, слишком сейчас пестрый. А вот Эпоха правителей подходит к завершению.
Сергeй: В хронологическом порядке Эпоха и Киберион были начаты значительно раньше, чем Лемминги и Альфа. Собственно – это почти готовые игры, в которых надо докрутить гайки. Надеюсь к концу лета они будут готовы.
Киберион – дуэльная игра про сражение роботов. Стрельба на игральных костях – 20-ти и 10-ти гранной. В ней есть разные роботы, которых можно снарядить разным оружием. По ходу игры они выполняют различные задания, которые существенно влияют на то, как действуют игроки. Это очень удачная игра. К ней бы еще толковые миниатюры – хит сезона получится 🙂
Эпоха правителей – это наша первая игра. И вот только почему некоторые начинают со стратегий (тут я вспоминаю про Дениса Лоншакова)? И мы не избежали этой участи. Хотя я конечно не жалею. По крайней мере, нам удалось избежать орков, эльфов и прочих «оригинальных» фентезийных персонажей. По сути это военная стратегия с элементами евроигры, что связано с возможностью набора победных очков не только благодаря завоеваниям, но и с помощью строительства, богатства и славы. Процесс игры каждого участника чередуется двумя главными фазами – мирной и военной, при этом каждый может проходить их со своей собственной скоростью. Мирные фазы состоят из очередности простых приказов, что позволяет избежать обременительного дayнтайма. Бои проходят также достаточно быстро – к количеству полков прибавляется сила боевой карты и ее эффект, если выполнено ключевое условие.
Юрий: Каковы ваши планы на будущее? Стоит ли ждать издания игр от Eastern Forge Games?
Сергeй: Наши планы: добить все игры и взяться за новые – идей пруд пруди. Думаю, вероятность издания наших игр очень высока.
Миша: Надеюсь что в этом году уже издадут 1-2 наших игры как в Украине так и в России.
Есть планы закончить Киберион и Эпоху правителей, кроме того уже есть некоторые наработки по мини дополнениям ко всем играм кроме Альфа центавры.
Хотелось бы реализовать идею, находящуюся в зачаточном состоянии, по созданию РПГ в которой мы постараемся избежать распространенной в подобных играх проблемы взаимодействия между игроками.
Юрий: Михаил, Сергeй, спасибо за интересное интервью! Был рад вас услышать! Успехов вам в вашем нелёгком деле и, я надеюсь, в течение ближайшего года мы увидим хотя бы одну из ваших игр в ассортименте одного из российских издателей!
Сергeй: А вам спасибо за интересные вопросы!
Миша: Присоединяюсь! И мы тоже надеемся на издание игр уже в этом году.
Комментарии:
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
15 12 2025 6:13:35
Survive: Escape From Atlantis – ...
13 12 2025 7:50:59
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
12 12 2025 18:24:33
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
10 12 2025 13:11:32
Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...
08 12 2025 19:11:20
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
07 12 2025 19:44:40
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
06 12 2025 22:29:55
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
05 12 2025 7:42:13
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
04 12 2025 3:53:42
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
30 11 2025 14:31:58
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
28 11 2025 21:52:20
По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем. А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....
26 11 2025 5:54:16
Гонки — поле, вдоль и поперёк перепаханное не одним поколением настольщиков, и сказать здесь новое слово почти невозможно. Однако, по крайней мере, на фоне изданных в России настольных гоночных симуляторов новые «Тачки» выглядят свежо....
24 11 2025 5:18:59
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
23 11 2025 1:11:15
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
18 11 2025 1:22:47
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
17 11 2025 3:46:26
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
15 11 2025 12:51:20
– как можно больше книг категории, на которой специализируется каждая конкретная библиотека,...
13 11 2025 20:55:43
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
12 11 2025 12:18:33
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
11 11 2025 14:16:19
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
09 11 2025 15:25:25
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
08 11 2025 7:45:16
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
07 11 2025 0:41:49
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
06 11 2025 18:42:31
Каждый игрок также получает свою собственную отдельную доску, на которой он отмечает свой прогресс – сколько зданий построено, сколько новых земель открыто, какие привилегии получены и т.д....
02 11 2025 4:19:19
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
31 10 2025 11:45:59
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см;
30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ;
box.pdf — коробка для карт;
aid.pdf — памятки;
printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров);
rules.pdf — правила.
...
30 10 2025 13:22:24
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
29 10 2025 22:33:27
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
27 10 2025 20:20:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно