25-31 марта 2019. Война миров, Сумеречная борьба, Королевство кроликов
За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Война миров. Новая угроза:
Jump Drive –
Quartermaster General –
Война миров. Новая угроза –
Кодовые имена –
Королевство кроликов –
Сумеречная борьба –
«Война миров» — хорошая! Вот садишься за игру, ничего от неё не ожидаешь, партия заканчивается и ты говоришь: «Давай ещё». Именно так и получилось! Причём, во второй партии ещё и удалось победить. Казалось бы, чего тут такого. Поле с фишками. Управлять ими нужно картами с руки, которые ещё и крутятся в привычком колодостроительном формате с возможностью пополнения и чистки колоды. И нет каких-то особых комбинаций, и свойства карт не сказать, что прям невиданные. Но – цепляет! Все элементы игры продуманы, сделаны так хорошо, что отлично взаимодействуют друг с другом, работают как отлаженный часовой механизм, и игрушка на выходе получается отличная!
Её можно немного поругать за компоненты. Поле тут излишне темновато, здания – это позорные картонные жетоны, которые так и подмывает заменить какими-нибудь фишками, необязательные трёхмерные модельки инопланетян слишком большие и не всегда умещаются в регионах на карте. Но сама игра – всё равно хорошая. И линкоры выглядят очень круто! Это далеко не первый мой колодострой с полем, и всё же при наличии A Few Acres of Snow и Tyrants of the Underdark периодически обязательно будем играть и в «Войну миров»!
«Кодовые имена» ничем особым в этот раз вроде бы не запомнились. Сели, разложились, и сыграли запоем 5 партий подряд. Ну, разве что за столом был абсолютный новичок в настолках и его реакция на игру оказалась вполне закономерной – понравилось.
«Королевство кроликов» с каждой партией нравится всё больше и больше. Это не какая-то глубокая стратегия, но очень приятная игра. Здесь нравится именно процесс. Каждый ход ты получаешь на руки какие-то карты, что-то из них выбираешь и пытаешься выжать максимум из сложившейся ситуации.
У нас все вроде уже поняли ценность специальных ресурсов и «чёрные карты» стараются схватить себе и никому не отдавать. Также все стремятся к кучкованию, потому что много очков по нашей небольшой пока пpaктике приносят именно крупные феоды, то есть имеет смысл развивать зайцев компактно, а не размазывать их по полю ровным слоем.
Ну и ещё чтобы облегчить подсчёты мы используем самодельную табличку в Excel, куда вбиваем данные по каждому игроку после каждой раздачи, а потом отмечаем набранные очки на счётчике на поле. Получается оперативнее, чем считать вручную. Кстати, благодаря этой таблице вывели средний показатель по картам свитков. У нас получается так, что в финале они приносят примерно полсотни очков.
В общем, нравится. На троих и на четверых очень годный вариант. Обязательно будем играть ещё.
В «Сумеречную борьбу» сыграли с супругой. Несмотря на достаточно большой объём правил удалось объяснить основы без затруднений, и дальше всё пошло очень хорошо. Традиционное начало с хорошим стартом у СССР. В какой-то момент дошло до того, что в районе третьего хода счётчик колeбaлся в районе 17 очков за Советы. Буквально ещё чуть-чуть и победа. Например, если бы немного больше везло с кубиком космической гонки…
Но поскольку Америка выдержала, дальше пошло полегче. В колоду пришли карты середины войны, где событий США побольше. Начались считаться очки за Америку и Африку, положение на счётчике победных очков стало выправляться. До конца не доиграли, т.к. пришли гости. Но масштаб и так впечатлил. Партия заняла часа два (правда, с объяснениями правил), ещё час играли бы точно, а то и два.
Не могу сказать, что прямо тянет повторить, но сыграть ещё раз – хочется. Причём, с опытным противником, чтобы на себе прочувствовать как это, когда нужно прям превозмогать. И хочется именно в настольном формате. Игра есть на планшете, в цифре, но такой вариант что-то не привлекает.
Jump Drive продолжает радовать прекрасными блиц-партиями. Раздали быстренько карты, выбрали, сходили. Так пять-шесть раз, и вот уже и партия. В этот раз поставил личный рекорд, набрав 85 очков. Всё благодаря пришедшей связке из коричневых планет и коричневой же «восьмёрки».
В «Генерала» партия вышла отличной. Сперва Ось вела, потом начала проседать. На 18-м ходу от Германии звучали предложения сдаться и закончить игру. В 19-м ходу Италия внезапно вырвалась вперёд по очкам, перевес стал опасно клониться в сторону Оси. И тут же Америка ответила атомной бомбардировкой Берлина, выправив ситуацию. В последнем, 20-м ходу, Италия вновь сделала рывок, а второй бомбы у США уже не было… Совершенно неожиданная победа Оси, никто из 6 человек за столом не предполагал, что такое получится. Партия всем очень понравилась и запомнилась!
Вот несколько эпизодов:
— «Блицкриг» пришёл Германии где-то в 15-м ходу;
— Москва пала через пару ходов после «Блицкрига» и почти сразу же возродилась;
— Америка успешно воевала через Сычуань, выбила оттуда японцев из Индии и из Китая;
— в финале партии до Китая дошли русские;
— США ни разу не атаковала Западную Европу и, вообще, немцев и итальянцев.
Комментарии:
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
18 04 2024 20:54:38
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...
17 04 2024 8:39:49
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
16 04 2024 9:36:16
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
15 04 2024 9:32:44
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
14 04 2024 13:18:18
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
12 04 2024 1:38:34
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
10 04 2024 7:24:23
Первые впечатления от «Королевской почты»...
07 04 2024 10:17:42
В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...
06 04 2024 3:23:34
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
04 04 2024 18:48:26
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
02 04 2024 6:55:56
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
01 04 2024 1:23:48
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
31 03 2024 20:29:12
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
30 03 2024 11:47:41
Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....
29 03 2024 9:53:27
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
28 03 2024 16:31:12
Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...
26 03 2024 8:37:37
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
24 03 2024 14:12:27
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
23 03 2024 23:11:41
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
22 03 2024 1:36:22
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
21 03 2024 14:18:34
Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....
20 03 2024 7:10:43
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
19 03 2024 5:44:43
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
17 03 2024 21:29:42
Не скрою, что мне очень приятно оказаться в списке настольных героев России....
16 03 2024 23:24:40
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
14 03 2024 10:13:35
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
13 03 2024 16:48:33
Цель игры Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
11 03 2024 9:35:16
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
10 03 2024 14:43:59
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
08 03 2024 23:27:45
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
04 03 2024 13:26:18
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
03 03 2024 1:36:48
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
02 03 2024 7:27:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::