Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Читатель по имени Тёма прислал мне собственный перевод статьи Дэвида Сёрлина (разработчик Yomi), посвыёщнной настолке Puzzle Strike, игре, которую можно назвать "Dominion на покерных чипах". Дэвид рассказывает о том, чем PS отличается от Dominion и чем она лучше.
Puzzle Strike и Dominion
Статья Дэвида Сёрлина, дизайнера Puzzle Strike и Yomi. (Перевод от temka)
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях.
Персонажи и Ассиметрия
Симметричная игра кажется скучной и однообразной после большого опыта игры в ассиметричные игры. Street Fighter всего с одним персонажем? Starcraft только с одной расой? Magic: The Gathering, в котором все начинают с одинаковыми колодами? Да, я понимаю, что во время игры силы расходятся даже в симметричной игре, но по правде говоря это очень далеко от настоящей ассиметричности в играх. Если при данном наборе карт существует наилучшая стратегия, тогда все должны идти именно в неё. А с различными персонажами (каждый со своими тонкостями) игроки имеют различные тактики несмотря на один и тот же набор фишек.
Также стоит отметить, что в Puzzle Strike больше различных фишек способностей персонажей, чем пазл-фишек в банке, и чем карт Королевств в Dominion (без дополнений). Суть в том, что их много, и они сильно увеличивают реиграбельность. В игре на двоих можно составить 45 различных матчап-ов. При игре вчетвером — 210. Умножьте это на миллионы начальных наборов в банке и вы получите огромное прострaнcтво для исследования.
Для сравнения Dominion имеет ноль персонажей и ноль различных матчапов. Или можно сказать 1 персонаж и 1 матчап. Конечно сбалансировать 45 матчапов куда сложнее, чем один. Но мы провели месяцы турниров и бета-тестов, и я думаю всё вышло отлично. Исследование множества различных матчапов – это одна из лучшей особенности игры.
Быстрое Начало
В Puzzle Strike вы начинаете с тремя фишками персонажа в колоде, в то время как в Dominion вы начинаете с тремя картами, которые буквально не делают ничего во время игры. Я люблю переходить к веселью как можно быстрее, и начало с 3 действиями вместо 3 пустых карт действительно этому способствует.
Взаимодействие
Puzzle Strike имеет гораздо больше взаимодействия, чем Dominion. Я слышал, что некоторые считают это недостатком, что мне кажется очень странным. Ведь суть любой соревновательной игры (или даже социальной игры) – это взаимодействие, поэтому раскладывание пасьянса на четверых меня не интересует. С механикой Взрывов в Puzzle Strike вы всегда взаимодействуете с игроком после вас и перед вами. Фишки Атаки невероятно сильны: их можно складывать в мощные комбинации и они действуют сразу на всех игроков, что также делает синие фишки Защиты более значимыми.
Я также слышал несколько странных отзывов о том, что Puzzle Strike – «злая» игра. Тут я тоже вынужден не согласиться. Я думаю некоторые путают разумное взаимодействие со злостью. Видео-игра Puzzle Fighter тоже имеет много взаимодействия, но от этого она не становится злой игрой. Если вы хотите посмотреть, что такое злая игра – попробуйте Intrigue и приготовьтесь потерять своих друзей (речь идёт не о Dominion: Intrigue). В Intrigue вы даёте обещания своим друзьям, а затем вынуждены по механике игры врать и не выполнять обещанное. В Puzzle Strike вы просто посылаете гемы друг другу, атакуете и защищаетесь, вы даже не можете ни с кем объединиться.
Комбэк (Реабилитация)
Механика комбэка в видео-игре Puzzle Fighter очень интересна и редка в других играх. Не то что бы механика комбэка была редка сама по себе, но конкретно то, как она реализована в Puzzle Fighter, вызывая жадность для победы – это здорово. Puzzle Strike достигает этого своим правилом «Бонуса Высоты». Чем ближе ты к поражению, тем больше ты берешь фишек и можешь лучше атаковать и защищаться. Получается, что много гемов у противника – это хорошо (т.к. он находится ближе к поражению), но также и плохо (это даёт ему больше возможностей, если он не проиграет). Это напряжение часто делает интересными игры, в которых каждый находится на грани до самого конца. Кстати говоря я также занимался балансом таких видео-игр как Puzzle Fighter и Street Fighter II.
Нет Концовок с Хромым Неудачником
Нам понадобиться немного игрового жаргона, чтобы говорить об этой проблеме. Ситуацией Хромого Неудачника в играх называется ситуация, в которой вы уже точно проиграли, но технически игра ещё не закончена. Это плохая особенность, которую я бы хотел устранить. Часто в Dominion, когда уже не достаточно 6VP карт чтобы выиграть, т.е. даже если ты заберешь последнюю одну или две, противник настолько впереди, что он всё равно выиграет. Получается глупая трата времени. На самом деле это просто такой трюк, для того чтобы убрать выбывание игроков. Ты уже функционально выбыл, но всё равно обязан играть дальше. Вообще-то, выбывание в данной ситуации более предпочтительно. Потому что далее ситуация Хромой Неудачник порождает ещё один cмepтельный игровой термин: Кингмейкера.
Кингмейкер – это тот человек, который уже определенно не выиграет, но от его действий сильно зависит кто из оставшихся игроков победит. Это неприятная вещь и мы всегда стараемся избавится от неё в играх (если конечно это не Diplomacy или другая игра, где вся суть в игры в политике). Короче Puzzle Strike не имеет этой проблемы. Но как и какой ценой?
Во-первых в Puzzle Strike есть выбывание игроков. Это значит, что когда вы проиграли, вы выходите из игры, а остальные доигрывают без вас. С первого взгляда это тоже кажется плохой особенностью, но можно сказать мы сделали это намеренно. Почему? Сперва мы избавились этим от Хромого Неудачника, который никуда не годится. Во-вторых игра вдвоем получает все преимущества выбывания игроков без его недостатков (никому не придется ждать окончания игры, т.к. она закончится в этом случае). В-третьих выбывание позволяет создать интересные условия победы в игре. Вся суета по поводу размера пайлов и жадность, с которой каждый старается иметь пайл заполненным, но не до конца, создает отличный гeймплей в игре.
Хорошо, но как же насчёт недостатков? Отрицательной стороной является то, что при игре втроем и вчетвером тот, кто выбыл первым, должен ждать окончания игры. Насколько это проблема? В Puzzle Strike вы не можете проиграть сразу. Чаще всего игроки проигрывают почти одновременно. Также правило переполненности позволяет совершать мощные атаки, которые позволяют выбить сразу нескольких игроков. К тому же не забывайте, что игры проходят быстро, примерно за 20 минут, а значит если вас выбили, вам придётся помучаться всего пару минут, вместо того, чтобы застрять в ситуации Хромого надолго. Зато вы получаете намного более интересные и интеpaктивные условия победы.
Все игры на четверых скорее всего имеют Кингмейкинг в той или иной степени (т.е. договоренности определяют победителя, а не умение хорошо играть, хотя в этом и должна быть суть игры по идее), но вопрос в том, насколько можно уменьшить этот эффект. В Puzzle Strike эффект кингмейкинга ничтожен. Даже в свой последний ход (при котором вы проигрываете) мы запретили покупку фишек, чтобы это не повлияло на выбор фишек следующему игроку.
Тема
Тема Dominion довольно-таки второстепенна в игре. Puzzle Strike хотя бы имитирует что-то, в данном случае гeймплей видео-игры Puzzle Fighter вместе с её механикой комбэков, которая делает эти игры такими весёлыми.
Надеюсь вы не восприняли сказанное неправильно. Как я и говорил, я не пытаюсь убедить вас в том, что играть в Dominion неинтересно. Я просто хочу объяснить почему Puzzle Strike устроен именно так. Я использовал идею Dominion, но исправил множество мест, которые считаю проблемными. Напоминаю, что вы также можете играть в Puzzle Strike он-лайн бесплатно на сайте http://www.fantasystrike.com/dev/
Комментарии:
Бесплатная настольная игра «Сломастер»...
14 12 2025 19:52:15
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
11 12 2025 1:35:17
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
10 12 2025 10:56:40
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
09 12 2025 7:57:46
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
08 12 2025 3:41:37
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
07 12 2025 0:37:54
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
06 12 2025 6:26:20
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
02 12 2025 14:12:51
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
01 12 2025 20:56:44
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
28 11 2025 1:15:45
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
27 11 2025 14:23:51
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
26 11 2025 22:51:28
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
24 11 2025 17:42:31
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
23 11 2025 12:11:28
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
20 11 2025 19:55:37
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
19 11 2025 15:16:24
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
18 11 2025 0:17:51
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
16 11 2025 14:29:26
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
14 11 2025 16:12:40
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
10 11 2025 13:53:32
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
09 11 2025 6:19:33
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
08 11 2025 20:40:37
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
05 11 2025 14:38:43
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
03 11 2025 19:37:33
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
02 11 2025 0:58:19
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
01 11 2025 3:22:27
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
30 10 2025 18:16:53
Среди компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась пpaктически настоящая наживка — черви....
28 10 2025 6:11:41
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
26 10 2025 4:13:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку