Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Читатель по имени Тёма прислал мне собственный перевод статьи Дэвида Сёрлина (разработчик Yomi), посвыёщнной настолке Puzzle Strike, игре, которую можно назвать "Dominion на покерных чипах". Дэвид рассказывает о том, чем PS отличается от Dominion и чем она лучше.
Puzzle Strike и Dominion
Статья Дэвида Сёрлина, дизайнера Puzzle Strike и Yomi. (Перевод от temka)
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях.
Персонажи и Ассиметрия
Симметричная игра кажется скучной и однообразной после большого опыта игры в ассиметричные игры. Street Fighter всего с одним персонажем? Starcraft только с одной расой? Magic: The Gathering, в котором все начинают с одинаковыми колодами? Да, я понимаю, что во время игры силы расходятся даже в симметричной игре, но по правде говоря это очень далеко от настоящей ассиметричности в играх. Если при данном наборе карт существует наилучшая стратегия, тогда все должны идти именно в неё. А с различными персонажами (каждый со своими тонкостями) игроки имеют различные тактики несмотря на один и тот же набор фишек.
Также стоит отметить, что в Puzzle Strike больше различных фишек способностей персонажей, чем пазл-фишек в банке, и чем карт Королевств в Dominion (без дополнений). Суть в том, что их много, и они сильно увеличивают реиграбельность. В игре на двоих можно составить 45 различных матчап-ов. При игре вчетвером — 210. Умножьте это на миллионы начальных наборов в банке и вы получите огромное прострaнcтво для исследования.
Для сравнения Dominion имеет ноль персонажей и ноль различных матчапов. Или можно сказать 1 персонаж и 1 матчап. Конечно сбалансировать 45 матчапов куда сложнее, чем один. Но мы провели месяцы турниров и бета-тестов, и я думаю всё вышло отлично. Исследование множества различных матчапов – это одна из лучшей особенности игры.
Быстрое Начало
В Puzzle Strike вы начинаете с тремя фишками персонажа в колоде, в то время как в Dominion вы начинаете с тремя картами, которые буквально не делают ничего во время игры. Я люблю переходить к веселью как можно быстрее, и начало с 3 действиями вместо 3 пустых карт действительно этому способствует.
Взаимодействие
Puzzle Strike имеет гораздо больше взаимодействия, чем Dominion. Я слышал, что некоторые считают это недостатком, что мне кажется очень странным. Ведь суть любой соревновательной игры (или даже социальной игры) – это взаимодействие, поэтому раскладывание пасьянса на четверых меня не интересует. С механикой Взрывов в Puzzle Strike вы всегда взаимодействуете с игроком после вас и перед вами. Фишки Атаки невероятно сильны: их можно складывать в мощные комбинации и они действуют сразу на всех игроков, что также делает синие фишки Защиты более значимыми.
Я также слышал несколько странных отзывов о том, что Puzzle Strike – «злая» игра. Тут я тоже вынужден не согласиться. Я думаю некоторые путают разумное взаимодействие со злостью. Видео-игра Puzzle Fighter тоже имеет много взаимодействия, но от этого она не становится злой игрой. Если вы хотите посмотреть, что такое злая игра – попробуйте Intrigue и приготовьтесь потерять своих друзей (речь идёт не о Dominion: Intrigue). В Intrigue вы даёте обещания своим друзьям, а затем вынуждены по механике игры врать и не выполнять обещанное. В Puzzle Strike вы просто посылаете гемы друг другу, атакуете и защищаетесь, вы даже не можете ни с кем объединиться.
Комбэк (Реабилитация)
Механика комбэка в видео-игре Puzzle Fighter очень интересна и редка в других играх. Не то что бы механика комбэка была редка сама по себе, но конкретно то, как она реализована в Puzzle Fighter, вызывая жадность для победы – это здорово. Puzzle Strike достигает этого своим правилом «Бонуса Высоты». Чем ближе ты к поражению, тем больше ты берешь фишек и можешь лучше атаковать и защищаться. Получается, что много гемов у противника – это хорошо (т.к. он находится ближе к поражению), но также и плохо (это даёт ему больше возможностей, если он не проиграет). Это напряжение часто делает интересными игры, в которых каждый находится на грани до самого конца. Кстати говоря я также занимался балансом таких видео-игр как Puzzle Fighter и Street Fighter II.
Нет Концовок с Хромым Неудачником
Нам понадобиться немного игрового жаргона, чтобы говорить об этой проблеме. Ситуацией Хромого Неудачника в играх называется ситуация, в которой вы уже точно проиграли, но технически игра ещё не закончена. Это плохая особенность, которую я бы хотел устранить. Часто в Dominion, когда уже не достаточно 6VP карт чтобы выиграть, т.е. даже если ты заберешь последнюю одну или две, противник настолько впереди, что он всё равно выиграет. Получается глупая трата времени. На самом деле это просто такой трюк, для того чтобы убрать выбывание игроков. Ты уже функционально выбыл, но всё равно обязан играть дальше. Вообще-то, выбывание в данной ситуации более предпочтительно. Потому что далее ситуация Хромой Неудачник порождает ещё один cмepтельный игровой термин: Кингмейкера.
Кингмейкер – это тот человек, который уже определенно не выиграет, но от его действий сильно зависит кто из оставшихся игроков победит. Это неприятная вещь и мы всегда стараемся избавится от неё в играх (если конечно это не Diplomacy или другая игра, где вся суть в игры в политике). Короче Puzzle Strike не имеет этой проблемы. Но как и какой ценой?
Во-первых в Puzzle Strike есть выбывание игроков. Это значит, что когда вы проиграли, вы выходите из игры, а остальные доигрывают без вас. С первого взгляда это тоже кажется плохой особенностью, но можно сказать мы сделали это намеренно. Почему? Сперва мы избавились этим от Хромого Неудачника, который никуда не годится. Во-вторых игра вдвоем получает все преимущества выбывания игроков без его недостатков (никому не придется ждать окончания игры, т.к. она закончится в этом случае). В-третьих выбывание позволяет создать интересные условия победы в игре. Вся суета по поводу размера пайлов и жадность, с которой каждый старается иметь пайл заполненным, но не до конца, создает отличный гeймплей в игре.
Хорошо, но как же насчёт недостатков? Отрицательной стороной является то, что при игре втроем и вчетвером тот, кто выбыл первым, должен ждать окончания игры. Насколько это проблема? В Puzzle Strike вы не можете проиграть сразу. Чаще всего игроки проигрывают почти одновременно. Также правило переполненности позволяет совершать мощные атаки, которые позволяют выбить сразу нескольких игроков. К тому же не забывайте, что игры проходят быстро, примерно за 20 минут, а значит если вас выбили, вам придётся помучаться всего пару минут, вместо того, чтобы застрять в ситуации Хромого надолго. Зато вы получаете намного более интересные и интеpaктивные условия победы.
Все игры на четверых скорее всего имеют Кингмейкинг в той или иной степени (т.е. договоренности определяют победителя, а не умение хорошо играть, хотя в этом и должна быть суть игры по идее), но вопрос в том, насколько можно уменьшить этот эффект. В Puzzle Strike эффект кингмейкинга ничтожен. Даже в свой последний ход (при котором вы проигрываете) мы запретили покупку фишек, чтобы это не повлияло на выбор фишек следующему игроку.
Тема
Тема Dominion довольно-таки второстепенна в игре. Puzzle Strike хотя бы имитирует что-то, в данном случае гeймплей видео-игры Puzzle Fighter вместе с её механикой комбэков, которая делает эти игры такими весёлыми.
Надеюсь вы не восприняли сказанное неправильно. Как я и говорил, я не пытаюсь убедить вас в том, что играть в Dominion неинтересно. Я просто хочу объяснить почему Puzzle Strike устроен именно так. Я использовал идею Dominion, но исправил множество мест, которые считаю проблемными. Напоминаю, что вы также можете играть в Puzzle Strike он-лайн бесплатно на сайте http://www.fantasystrike.com/dev/
Комментарии:
Что ещё интересного?
В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
14 12 2025 14:48:10
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
12 12 2025 9:44:10
сыграть полноценную партию в Eclipse;
минимум по разу сыграть в Quartermaster General и Quartermaster General: 1914;
сыграть 3 партии в Formula D на разных трассах одним и тем же составом;
попробовать научиться играть в «Терра Мистику»;
сыграть с Юшиными в «Кодовые имена»;
покормить зайцев (живут на турбазе);
искупаться и попрыгать на батуте;
провести «Что? Где? Когда?».
Это, пожалуй, минимальный набор «хотелок». Будем на него и ориентироваться....
09 12 2025 15:41:31
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
07 12 2025 20:40:17
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
05 12 2025 6:15:33
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
04 12 2025 16:10:44
Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...
02 12 2025 6:13:48
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
29 11 2025 1:32:50
В Queendomino королевства более продвинутые...
26 11 2025 3:49:19
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
25 11 2025 8:54:15
23 11 2025 11:40:33
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
15 11 2025 13:48:39
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
13 11 2025 19:13:34
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
11 11 2025 14:22:13
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
10 11 2025 11:43:15
Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале «Мурзилка», потом был «Эрудит», «Колесо Фортуны» — где только «Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в СССР нормальных игр не было....
07 11 2025 6:29:17
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
06 11 2025 2:18:30
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
05 11 2025 15:36:30
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
04 11 2025 1:51:23
Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...
02 11 2025 4:28:16
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
01 11 2025 2:29:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку