Отчёт за неделю с 10 по 15 мая 2011 года

За неделю с 10 по 15 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
Conflict of Heroes: Awakining of the Bear. Russia – 1941-42 –
Starcraft –
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂
В Conflict of Heroes мы сыграли совершенно случайно. Собрались разложить на троих Старкрафт, а третий игрок задерживался. Мы было уже пошли за Memoir ’44, чтобы быстренько разыграть какой-нибудь базовый сценарий, но тут глаз зацепился за коробку с CoH и решено было сыграть в неё.
Играли в самый первый сценарий, где немногочисленные отряды пехоты русских и немцев бьются за контроль над опушкой леса. Мне достались немецкие войска, противнику – советские. Я сразу же занял удачные позиции пулемётчиками, разместив их в укрытии на флангах, а слабой пехотой ринулся к контрольной точке и захватил её уже к концу первого хода. Противник пару раз выстрелил в меня из пулемёта, но промахнулся. Я же успел не только овладеть ключевым гексом, но и вывести из него своих солдат в ближайшую рощу. По итогам первого хода счёт по очкам стал 1:0 в мою пользу.
Во втором ходу этот отряд стал обстреливать советский пулемёт. Я прервал его действия своим левым пулемётчиком, выдвинув его вперёд из укрытия. Русские тут же развернули пулемёт в его сторону и открыли огонь. Противнику повезло с кубиками. Он попал в меня и полез в мешок с жетонами повреждений. И из двух десятков жетонов вытащил единственный, сразу же убивающий моего юнита! Так я потерял пулемётчика с первого же выстрела. Счёт стал 1:1.
После этого завязалась перестрелка в районе опушки. В меня стреляли русские, а я отвечал им пулемётным огнём с правого фланга. И опять неудача. Противник выкидывает дубль шестёрками и ранит моего солдата, а я промахиваюсь два раза подряд, выбрасывая на двух кубиках «6», тогда как для попадания нужно хотя бы «7». Потом мой отряд добили, а противник ещё и захватил контрольную точку. По итогам второго хода счёт стал 3:1, и я предпочёл сдаться (тем более, что как раз пришёл наш товарищ и можно было садиться за Starcraft).
Мы использовали обновлённые правила, где у каждого игрока может быть активированный юнит и остались ими вполне довольны. Боевая система в CoH может быть и несколько абстpaктна, зато очень реалистична и позволяет почти всегда делать то, что ты хочешь. Даже перед любой атакой примерно ясно, попадёшь ты во врага или нет. И лишь иногда игру омрачают мелкие случайности 🙂
В StarCraft мы играли тем же составом, что и на прошлой неделе. Теперь все были знакомы с игрой, так что начали строить козни друг другу ещё до начала игры, на этапе построения галактики. Планеты легли на стол таким образом, что я оказался между двух огней. С одной стороны через планету были терране, с другой – протоссы. У противников положение было выгоднее. У протосса в тылу была планета без победных очков (но с ресурсами), на которую никто больше не имел доступа. Терран жил в противоположном углу, куда попасть можно было только минуя мою планету и следующую, расположенную между мной и ним.
Я планировал сначала развивать экономику, и только потом строить войска, так что первым ходом создал новых рабочих, построил научный модуль (модуль золотого приказа) и заложил базу на соседней планете. Мы вместе с протоссом заняли по одному победному очку на планете между нами и по обоюдному согласию решили там не воевать, разделив планету поровну.
Во втором ходу у террана неожиданно высадился десант из двух пехотинцев в тылу протосса. Терране тут же предложили мне заключить пакт о ненападении: мы не атакуем друг друга, терран сражается с протоссом в тылу, а я могу отжать у него половину планеты, которую мы с ним на пару оккупировали. Не долго думая, я согласился, совершив ошибку, которую, правда, ещё можно было исправить. Я тут же напал на протосса и выбил его из локации с победным очком, а терране схлестнулись с протоссом.
Следующий ход стал в нашей партии переломным и определил её дальнейший исход. Я намерился полностью выбить протосса с нашей смежной планеты. У него там оставалась база в последней локации, и я положил туда приказ атаки. Затем, понимая, что терран нельзя оставлять в покое, я решил атаковать планету, за которой располагалась стартовая база землян. На этой планете уже было несколько отрядов, но серьёзной опасности для меня они не представляли. Так что я положил к ним на планету золотую атаку, а на стартовую базу выложил две стройки. Я задумал построить много юнитов и всей массой обрушиться на терран. И тут протосс кладёт приказ поверх моих на нашей с ним смежной планете, а своим последним приказом закрывает мои две стройки. Катастрофа!
Первым же ходом я вынужден вскрыть золотую атаку и сбросить её в пустую. Tрaнcпорта, чтобы передвинуть войска к терранам у меня нет, а стройка заблокирована! Наступление на людей сорвано. Дальше всё, вообще, пошло наперекосяк. Я удачно атаковал базу протосса на смежной планете, но он успел построить там самолёты и двинуть их на мою стартовую базу, где убил ими зерглингов, не способных атаковать воздушных юнитов. В результате мы с протоссом разменяли базы, а терран жил себе спокойно!
После этого протосс совершил ошибку, которая, по моему мнению и предопределила исход игры. Вместо того, чтобы как и я пойти на террана, который всё ещё безнаказанно развивался и копил силы совсем рядом, он построил войска и двинул их на нашу смежную планету, которую я у него только что отбил. Потеряв несколько юнитов, он уничтожил моих зергов и вернул себе эту планету назад. Я же выбил его самолёты со своей стартовой планеты, но построить там новые войска не смог, а только заложил базу. К концу хода у нас с протоссом было совсем мало войск, в сумме раза в полтора меньше, чем у террана.
Собственно, итог партии был весьма печален. Я пытался атаковать людей, но силы были слишком малы. Они же в ответ прошлись по моим юнитам лавиной и попросту задавили их массой. А тут как раз наступил третий этап и терране выиграли, выполнив особое условие победы – они установили контроль за шестью ресурсными локациями. То, что люди победят, было очевидно ещё к началу последнего хода. Но я всё равно пытался их атаковать и меня даже, всё-таки, поддержал протосс, также напавший на терран. Но было уже слишком поздно. Если бы мы объединились раньше, может быть что-то и получилось, но время было упущено, а ненужными войнами мы не только позволили людям безнаказанно отгрохать огромную армию (у игрока почти не осталось незадействованных фигурок юнитов), но и очень сильно ослабили друг друга.
После завершения партии мы минут двадцать бурно обсуждали игровые события и пытались выяснить, кто и что сделал не так. Я очень сильно возмущался нападениями протосса, который почти всю игру атаковал меня, а не терран. Он же оправдывался тем, что охотился за победными очками, рассчитывая набрать их достаточное количество, хотя с моей точки зрения его расчёты были неверными. Для победы по очкам протоссам оставалось в лучшем случае минимум два хода. Терран же поддержал меня и сказал, что по его мнению нам с протоссом конечно же нужно было объединяться против него. В принципе, конечно же, мы сами виноваты. Ведь в военных играх на троих так обычно и бывает: двое дерутся, третий выигрывает. Вот и в нашей партии всё сложилось именно так.
Ещё мы обсуждали систему отдачи приказов, которая в ходе партии не раз повергала всех в хаос. Пример, когда мне заблокировали стройку и тем самым я чуть ли не потерял целый ход, и подобные ситуации повергли нас в полное недоумение. В отличие от той же Игры престолов приказы в Старкрафте чрезвычайно тяжело планировать и пpaктически невозможно выполнить в желаемой последовательности. Возможно, тут есть какой-то секрет или метод, но мы его пока что не постигли и поэтому сошлись на мнении о том, что игра излишне усложнена. Вон, сходные боевые действия можно вести и в уже упомянутой Игре престолов, и в Nexus Ops, но там планирование не выносит никому мозг и действия других игроков не приводят к абсолютному хаосу в управлении своими войсками.
Я даже было думал заказать дополнение к Starcraft (тем более, что на minaturemarket.com его отдают всего за 22 доллара), но теперь серьёзно задумался, так ли оно мне нужно. Нельзя сказать, что Старкрафт относится к числу наших любимых игр, и непонятно, будем ли мы, вообще, играть в него ещё. Наверное, стоит попробовать сыграть вчетвером, пара на пару. Может тогда мы оценим SC выше.
Комментарии:
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
13 12 2025 14:39:31
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
12 12 2025 1:43:29
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
10 12 2025 0:52:37
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
06 12 2025 17:10:45
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
30 11 2025 0:18:12
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
29 11 2025 10:25:30
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
27 11 2025 13:47:27
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
26 11 2025 17:37:42
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
25 11 2025 20:36:26
Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...
24 11 2025 22:39:13
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
21 11 2025 16:34:35
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
20 11 2025 23:13:53
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
18 11 2025 21:40:43
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
16 11 2025 19:44:53
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
15 11 2025 9:10:55
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
11 11 2025 10:25:28
Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....
09 11 2025 23:34:33
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
08 11 2025 8:44:54
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
06 11 2025 17:17:11
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
05 11 2025 23:31:56
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
04 11 2025 12:45:31
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
03 11 2025 11:22:38
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
02 11 2025 17:45:48
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
31 10 2025 7:18:15
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
30 10 2025 17:14:18
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
28 10 2025 21:57:38
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
27 10 2025 15:24:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку