Впечатления от игры «Курск 1943. Огненная дуга»

На Форуме настольных варгeймов появился отзыв об игре Курск 1943. Его автор высказвыается в положительном ключе и пишет, что Курск — игра хоть и долгая, но хорошая. А его партнёр вообще называет её лучшим российским варгeймом.
Опробовали сегодня с Сергеем игру «Курск 1943. Огненная дуга». Встретились традиционно в Единороге. Для игры решили выбрать самый короткий сценарий — Прохоровка. Сценарий довольно-таки интересен тем, что немцы находятся близко к локациям, за которые можно получить победные очки, либо же выиграть по правилам досрочной победы: вывести любые 8 частей через точки входа советских подкреплений (точки А, В и С). Однако, немецкие силы находятся в достаточно ослабленном состоянии, а за советы можно получить 2 гвардейских армии и 3 стрелковых дивизии в подкрепление, но, за получение гвардейских армий, советский комaндующий не получает победных очков (а вот если он воздержится от ввода их в игру, то получит).
Насчёт расстановки могу сказать так. При разрезании фишек, я распределил каждую советскую армию и немецкий корпус в отдельные пакетики, что значительно облегчило расстановку. А вот Сергeй, вытащив фишки из пакетика, не рассортировал их должным образом, и вообще отнёсся к расстановке не особо внимательно , что значительно увеличило время подготовки к игре.
Также хочется сказать, что воевать в игре достаточно сложно, т.к. из одного гекса могут атаковать только части одной дивизии + части общего подчинения (если есть), что заставляет серьёзно задуматься: стоит ли оно того или нет, и какие средства поддержки выделить для атаки.
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В.
Вот события немецкой части хода:
Как ни странно, на левом фланге успех оказался более, чем скромным, лобовая атака эсэсовцев вообще провалилась, а вот справа части 3 танкового корпуса не провалили ни одной атаки (даже с марша), разгромив штаб 7Гв. А. Шумилова и прорвавшись к зоне С вплотную. Такой успех я объясняю в тотальном расходе очков артиллерии и маркеров случайностей в фазу подготовленных и неподготовленных атак именно на этот корпус. Ну и маркер "тактическое превосходство" раза три точно меня спасал . Сергeй же, наоборот действовал на этом фланге крайне пассивно, даже не использовав возможность нахального минирования. Я думал, что он просто забыл это сделать, хотя позже (во время обсуждения партии) он признался, что не ожидал таких событий на фланге (я, признаться, тоже не ожидал…) и рассчитывал на лобовое сражение в районе Прохоровки.
Настала очередь действовать Сергею:
Перед его фазой хода я оставил ему маркер "советский контрудар", который обязывал провести его 6 атак с участием танков. Позже я вычитал, что он был обязан их проводить на след. ход, однако во всех 6 атаках Сергею сопутствовала удача (он не провалил ни одной, чёртов кубик! ), так что можно сказать, что я сыграл ему на пользу (хотя в след. раз этот недочёт исправим и будем играть по правилам). Также он решил ввести армию Ротмистрова и отправил её в лобовую атаку против эсэсовцев. При превосходстве в силах, все его атаки не имели успеха (!!!).
После этого мы начали тянуть дополнительные маркеры случайностей и повторной активации моторизированных корпусов. Первой выпала армия Ротмистрова и опять ни одной успешной атаки! Затем я вытащил свои маркеры. Слева удалось разгромить группировку Сергея и выйти к точке D (параллельно залез в положение "без комaндования", в центре я благоразумно отступил, а справа добил дeблокирующую группу и вывел фишки за карту, тем самым добился досрочной победы. Такой быстрой победы не ожидали мы оба, поэтому даже уже расставили очки артиллерии на след. ход и передвинули сам маркер хода… , а тут всё так внезапно закончилось. После игры пересчитали победные очки на момент "внезапной cмepти". Было +6 в пользу немцев, т.е. советская победа, но её не случилось…
Вот фото финальной ситуации:
Итоги по игре:
1. В целом свои действия могу оценить, как слабые, но в нужном месте сыграл идеально.
2. Правила удобоваримы и логичны, так что к ним приходится обращаться исключительно за справочной информацией.
3. Отыграли достаточно бодро, игру освоили — планируем играть ещё.
4. Игра нам понравилась, несмотря на длительный игровой процес.
5. Если есть вопросы по игре — готов на них ответить. Да и Сергeй напишет тут свой отзыв.
Там же по игре задал свои вопросы пользователь Maverick:
1. Насколько долгой была партия сценария (включая время расстановки)? Прохоровка, насколько я понял, самый короткий из сценариев.
2. Как оцениваете, можно ли недоигранную партию отложить на след. день (неделю) и "безболезненно" вернуться к ней, т.е. быстро вспомнить ситуацию, отложенные планы и т.д.?
3. Какова трудность освоения новичками в варгeймах? Допустим я все сам расставлю в преддверии игры, но как быть с правилами для людей, не игравших в варгeймы?
4. Возможен ли варианты игры соло за обе стороны? Или сложно все удержать в голове планы и тех, и других сразу?
5. Насколько, по Вашим ощущениям, разнообразны варианты действий в сценариях? Нет ли такого, что игроку нет других направлений ударов, кроме определенных расстановкой фишек, и уже ход битвы зависит в большинстве случаев от бросков кубиков
И вот что на это ответил автор обзора:
1. Расставлялись порядка часа с небольшим, т.к. Сергeй халатно подошёл к этому моменту, однако при наличии трэя или правильной сортировке армий по пакетикам это время спокойно падает до 25 мин.
Сама партия заняла чуть больше часа и это при том, что мы каждое наше действие объясняли скопившейся малышне. Да, Прохоровка — самый короткий сценарий.
2. Ну как… Если оставить всё на поле — то вернуться можно вполне безболезненно. Если всё убрать в коробку — то ничего не вспомните и придётся записвать положение, что тоже не быстро.
3. Думаю, что это не лучшая игра для новичков. Скорее это уже материал для опытных варгeймеров, т.к. много компонентов, массивные рассчёты боя и т.д.
4. Соло, думаю, прокатит, т.к. присутствует "туман войны" (в стэке видно только верхнюю фишку), русским приходится преимущественно обороняться, а немецкому игроку — атаковать, да и ход игры весьма нетороплив.
5. Пока мне сложно сказать, т.к. это была первая самостоятельная игра. Через 2-3 партии я смогу уверенно ответить на этот вопрос. Хотя, как я и писал выше, в этом сценарии я планировал одно, а получилось совсем другое…
В дополнение — небольшой отзыв от второго игрока:
Партия прошла очень бодро. Фазы сменяли себя одна за другой. Хоть ССовцы были и ослаблены но пугали меня в центре, танковый сдвиг 4 — это не шутки. Поэтому Армия Ротмисторова была кинута в цент, но не добилась не каких успехов. Ошибкой было то, что я растратил много маркеров артиллерийской поддержки и случайностей на левом фланге и в центре, а правый фланг снабдил ими по остаточному принципу, но он виделся мне вполне боеспособным. Быстрый прорыв немецких частей на правом фланге — партия проиграна.
Хоть бой и массивен , но довольно логичен, понять куда следует добавить те или иные маркеры что бы отношение силы стало более выгодным несложно.
И в целом впечатления более чем положительные, Алексею Разыграеву спасибо за лучший на данный момент Российский варгeйм !
Комментарии:
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
15 12 2025 22:16:22
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
14 12 2025 23:22:44
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
13 12 2025 21:38:10
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
11 12 2025 5:46:38
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
10 12 2025 8:25:24
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
07 12 2025 7:24:56
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
06 12 2025 10:59:12
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
01 12 2025 12:20:21
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
30 11 2025 11:17:12
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
29 11 2025 0:31:28
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
28 11 2025 2:49:31
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
26 11 2025 0:32:55
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
24 11 2025 2:39:41
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
21 11 2025 6:22:23
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
20 11 2025 15:11:14
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
18 11 2025 14:29:32
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
15 11 2025 15:19:39
Настольные игры превращаются в компьютерные...
14 11 2025 15:19:46
On Mars (2019)
– Автор: Vital Lacerda
– Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут
– City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building
– Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 4 мая
– Помощники: 5662
– Список игр на BGG
Соперничество строителей марсианский колоний....
11 11 2025 16:53:53
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
09 11 2025 22:30:49
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
05 11 2025 14:32:23
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
04 11 2025 10:15:22
Внутри — удобный органайзер, который позволит содержать в порядке многочисленные компоненты. Воздух в Египте весьма ценен, поэтому в коробке его мало....
02 11 2025 18:43:48
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
01 11 2025 22:35:30
Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....
31 10 2025 7:21:21
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
28 10 2025 6:26:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно