Сомникум. Впечатления от игры
Я слышал о «Сомникуме» хорошие отзывы. Мол, вполне интересная самобытная игрушка. Вроде там что-то надо из карт собирать какие-то наборы. Поэтому когда приехала коробочка с новинками от «Гаги», в первую очередь решил попробовать именно ее.
Сюжет таков: в мире что-то случилось и теперь люди больше не видят сны. Игрокам придется их создавать самим, в ручном режиме. Это и есть задача на игру. В плане компонентов тут есть колода карт, две фишки и мешочек с круглыми картонными жетонами. Компоненты, качественные, добротные, никаких нареканий к материалам нет. И из всего этого добра и придется формировать сновидения.
Все начинается с того, что на столе раскладываются карты снов, из пары десятков формируется круг, на разных его сторонах выставляются две фишки. Игроки будут их двигать, получая карты и формируя из них сны. Сами карты бывают трех цветов, синие, зеленые и красные. Это разные «сюжеты» снов. Есть еще чёрные карты, это джокеры, они подходят к разным сюжетам, но в конце игры приносят штрафные очки.
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными.
Итак, казалось бы, что тут такого. Хватай карточку нужного цвета, да подкладывай ее к себе. Нет цвета — бери джокер. Но не все так просто. По правилам взять карту нужного цвета недостаточно. На каждой из таких карт есть дополнительные изображения, и тут — внимание — на последующей карте всегда должно быть что-то, что есть на предыдущей. Скажем, если у вас на красной карте принцесса и рыцарь, рядом с ней нельзя положить красную карту с волшебником и дpaконом. А вот с рыцарем и дpaконом — можно, потому что рыцарь есть на обеих картах, и на предыдущей и на новой.
И вот тут-то и кроется основной нюанс, который я считаю громадным минусом игры. Смотрите, чтобы успешно строить сны, нужно собирать карты одного цвета с совпадающими рисунками. А для этого нужно такие карты примечать на столе, заранее подмечать и прикидывать, как бы взять их себе. Казалось бы, что сложного, смотри на стол, да находи карты, которые тебе подходят?
А сложно вот что. Во-первых, на столе лежат порядка 20 карточек, они разложены в форме круга и физически занимают приличное место. Разглядеть дальние карточки, на противоположной стороне стола проблематично.
Приходится привставать, а то и обходить стол, чтобы на них посмотреть. И тут же второй нюанс — рисунки на картах мелковаты, местами несколько абстpaктны, а на чёрных джокерах еще и расположены в самых неожиданных местах. Из-за этого окинуть беглым взглядом карточки не получается. В каждую надо внимательно всматриваться, фиксируя в уме что именно ты на ней увидел. Иначе можно легко пропустить нужный символ.
Вот и получается, что игра построена на механике сбора наборов цветных карт, которая в целом работает, но технически это все неудобно. Ходить вокруг стола, вглядываться в карточки… А, знаете, каков у всего этого побочный эффект? Своего хода приходиться дожидаться ощутимое время. Пока каждый просмотрит карты на столе, выберет что ему нужно, можно уснуть.
И еще в игре бестолково продумано расположение карт, собранных игроками. Мало того, что в центре стола надо построить круг из 20 карт, на что требуется немало места, так еще и каждый игрок должен строить перед собой пирамиду из карт. Не пойму, зачем это так сделано, только стол побольше придется искать.
Что мешало написать в правилах, что карты можно накладывать друг на друга, чтобы полностью видна была только последняя? Все равно картинки на предыдущих значения не имеют. Есть смысл видеть только звездочки на них (победные очки), но и тут можно справиться, нужно накладывать карты друг на друга почти целиком, чтобы звездочки были видны. Только нужно чуть-чуть модифицировать правила, и выкладывать карты в сон не слева направо, а справа налево (потому что звездочки изображены в правой части карт).
И это я еще молчу про тексты карт встреч. В них порой написано такое, что создаётся впечатление, будто в издательстве нет корректора, а тот, кто сочинял тексты этих карт, не полностью владеет русским языком. Да и в правилах порой встречаются крайне витиеватые обороты. Вот, зацените:
В общем, не знаю я. Хотелось бы похвалить «Сомникум», да не за что. Совершенно проходная игрушка. Как по игровому процессу, так и по исполнению компонентов.
Комментарии:
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
22 11 2024 10:49:53
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
21 11 2024 22:45:44
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
19 11 2024 2:41:52
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
18 11 2024 20:37:23
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
15 11 2024 10:17:26
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...
14 11 2024 2:38:28
Америка 19 века: вы заводчик скота и регулярно гоните подросшее стадо по великому западному пути из Техаса в Канзас и далее, по железным дорогам континента. На протяжении всего пути вам необходимо поддерживать отличную форму вашего стада; грамотно выбирать места привалов на разветвленном маршруте; нанимать ковбоев, строителей и инженеров; встречаться с индейцами; вести строительство на пути; оборудовать железнодорожные станции и вкладываться в разведение дорогостоящих пород скота....
13 11 2024 2:50:41
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
10 11 2024 16:10:49
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
08 11 2024 21:13:51
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
07 11 2024 9:27:54
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
04 11 2024 1:47:26
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
03 11 2024 21:52:19
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
01 11 2024 2:35:40
«Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster” в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного… ...
31 10 2024 13:48:23
Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...
29 10 2024 13:45:44
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
28 10 2024 11:19:59
Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....
26 10 2024 21:41:57
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
23 10 2024 4:11:33
Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...
22 10 2024 23:32:26
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
21 10 2024 9:23:31
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
18 10 2024 14:17:17
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
15 10 2024 8:26:54
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
14 10 2024 16:29:10
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
12 10 2024 20:13:11
Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...
10 10 2024 5:50:37
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
09 10 2024 15:33:45
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
05 10 2024 22:25:17
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
04 10 2024 0:42:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::