Сомникум. Впечатления от игры

Я слышал о «Сомникуме» хорошие отзывы. Мол, вполне интересная самобытная игрушка. Вроде там что-то надо из карт собирать какие-то наборы. Поэтому когда приехала коробочка с новинками от «Гаги», в первую очередь решил попробовать именно ее.
Сюжет таков: в мире что-то случилось и теперь люди больше не видят сны. Игрокам придется их создавать самим, в ручном режиме. Это и есть задача на игру. В плане компонентов тут есть колода карт, две фишки и мешочек с круглыми картонными жетонами. Компоненты, качественные, добротные, никаких нареканий к материалам нет. И из всего этого добра и придется формировать сновидения.
Все начинается с того, что на столе раскладываются карты снов, из пары десятков формируется круг, на разных его сторонах выставляются две фишки. Игроки будут их двигать, получая карты и формируя из них сны. Сами карты бывают трех цветов, синие, зеленые и красные. Это разные «сюжеты» снов. Есть еще чёрные карты, это джокеры, они подходят к разным сюжетам, но в конце игры приносят штрафные очки.
Собирать желательно сны одного сюжета, потому что тут есть хитрое правило. Когда ты получаешь новую карту, она кладётся справа от предыдущей. И если у тебя формируется ряд минимум из двух карт, под ними можно выложить еще одну карту, вторым рядом. Всего таким образом можно сформировать три «ряда» снов, причем второй и третий ряды приносят удвоенное и утроенное количество очков за карты, так что вы очень захотите их собрать. А для этого верхние уровни крайне желательно делать одноцветными.
Итак, казалось бы, что тут такого. Хватай карточку нужного цвета, да подкладывай ее к себе. Нет цвета — бери джокер. Но не все так просто. По правилам взять карту нужного цвета недостаточно. На каждой из таких карт есть дополнительные изображения, и тут — внимание — на последующей карте всегда должно быть что-то, что есть на предыдущей. Скажем, если у вас на красной карте принцесса и рыцарь, рядом с ней нельзя положить красную карту с волшебником и дpaконом. А вот с рыцарем и дpaконом — можно, потому что рыцарь есть на обеих картах, и на предыдущей и на новой.
И вот тут-то и кроется основной нюанс, который я считаю громадным минусом игры. Смотрите, чтобы успешно строить сны, нужно собирать карты одного цвета с совпадающими рисунками. А для этого нужно такие карты примечать на столе, заранее подмечать и прикидывать, как бы взять их себе. Казалось бы, что сложного, смотри на стол, да находи карты, которые тебе подходят?
А сложно вот что. Во-первых, на столе лежат порядка 20 карточек, они разложены в форме круга и физически занимают приличное место. Разглядеть дальние карточки, на противоположной стороне стола проблематично.
Приходится привставать, а то и обходить стол, чтобы на них посмотреть. И тут же второй нюанс — рисунки на картах мелковаты, местами несколько абстpaктны, а на чёрных джокерах еще и расположены в самых неожиданных местах. Из-за этого окинуть беглым взглядом карточки не получается. В каждую надо внимательно всматриваться, фиксируя в уме что именно ты на ней увидел. Иначе можно легко пропустить нужный символ.
Вот и получается, что игра построена на механике сбора наборов цветных карт, которая в целом работает, но технически это все неудобно. Ходить вокруг стола, вглядываться в карточки… А, знаете, каков у всего этого побочный эффект? Своего хода приходиться дожидаться ощутимое время. Пока каждый просмотрит карты на столе, выберет что ему нужно, можно уснуть.
И еще в игре бестолково продумано расположение карт, собранных игроками. Мало того, что в центре стола надо построить круг из 20 карт, на что требуется немало места, так еще и каждый игрок должен строить перед собой пирамиду из карт. Не пойму, зачем это так сделано, только стол побольше придется искать.
Что мешало написать в правилах, что карты можно накладывать друг на друга, чтобы полностью видна была только последняя? Все равно картинки на предыдущих значения не имеют. Есть смысл видеть только звездочки на них (победные очки), но и тут можно справиться, нужно накладывать карты друг на друга почти целиком, чтобы звездочки были видны. Только нужно чуть-чуть модифицировать правила, и выкладывать карты в сон не слева направо, а справа налево (потому что звездочки изображены в правой части карт).
И это я еще молчу про тексты карт встреч. В них порой написано такое, что создаётся впечатление, будто в издательстве нет корректора, а тот, кто сочинял тексты этих карт, не полностью владеет русским языком. Да и в правилах порой встречаются крайне витиеватые обороты. Вот, зацените:
В общем, не знаю я. Хотелось бы похвалить «Сомникум», да не за что. Совершенно проходная игрушка. Как по игровому процессу, так и по исполнению компонентов.
Комментарии:
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
03 12 2025 23:12:14
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
02 12 2025 6:39:37
Эта игра одна из основоположниц настольных стратегий. В ней игрокам предлагается выступить в роли руководителей основных 7 держав в битве за господство в Европе. С помощью дипломатии или военных действий следует добиться контроля над 18 ключевыми областями Европы. Кто сделает это первым станет победителей игры.
...
28 11 2025 23:47:43
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
26 11 2025 10:47:37
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
19 11 2025 20:29:26
Все листы распечатать в 1 экземпляре и разрезать. Поле сложить. Из прочего – вам понадобится один 6-тигранный кубик....
18 11 2025 20:44:56
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
17 11 2025 0:42:47
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
15 11 2025 5:48:21
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни]
– Автор: Regis Bonnessee
– Семейная, 2-4 игрока, 45 минут
– Ancient, Dice, Fantasy
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling
– Игроки TTS: 1874
– Игроки BGG: 9576
– Список игр на BGG
Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
13 11 2025 17:45:26
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
11 11 2025 17:18:38
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
10 11 2025 16:22:26
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
09 11 2025 20:54:13
Все шесть партий в Memoir '44, которые я отыграл на прошлой неделе прошли в рамках первого самарского турнира по этой игре. Про них я уже подробно рассказывал, так что повторяться не буду....
06 11 2025 10:45:57
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
03 11 2025 2:17:15
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
30 10 2025 5:25:10
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
28 10 2025 15:25:39
По сравнению с прошлым годом общая площадь выставки удвоится, появится профессиональная программа, продолжительность выставки увеличится на 1 день....
24 10 2025 8:35:15
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
22 10 2025 15:42:12
Почти 4 минуты (время значительное по телевизионным меркам) нам рассказывают о«возвращении» детских настольных игр и возросшей популярности этих игр у родителей и в детских образовательных учреждениях. А из конкретных игр упоминаются«Монополия» в новой версии с кредитными карточками и… готовы?.. «Крестики-нолики 3D»....
21 10 2025 5:30:24
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
20 10 2025 6:46:35
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
18 10 2025 20:24:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку