Первые впечатления от игры «Rattus»
В блоге Александря Белякова появилось описание первых впечатлений от игры Rattus. Александр отмечает, что это быстрая настолка, совершенно не требующая знания иностранных языков, которая оказалась достаточно интересной несмотря на кажущуюся простоту и нединамичность.
Пока я изнывал от скуки на пляжах в непосредственной близости от Венеции, мне в Москву пришла посылочка с тремя новыми играми. Одной из этих игр была Rattus – я к ней достаточно долго приглядывался, но заказать смог только когда ее выпустила Z-Man Games, что сделало ее доступной для приобретения на сайте Boards’n'Bits. Последние дни отпуска прошли с несомненной пользой для дела – играли в разные игры, в том числе и в Rattus. Собственно, первый ощущения читайте ниже.
Тема этой занимательной игры крайне привлекательна – разгул бубонной чумы в Европе в середине XIV века. Действие происходит на несколько стилизованной европейской карте, разбитой на 12 регионов. Игроки выкладывают на поле классические еврокубы, призванные символизировать население Европы, которое от этой самой чумы начинает безропотно вымирать.
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай.
Ходят слухи, что в распространении чумы немалую роль сыграли полчища крыс. Не знаю, было ли это так, или нет, однако в игре именно на крысиные жетоны возложена ответственность за массовый геноцид. В начале игры на каждый регион выкладывается лицом вниз по одному крысиному жетону. На каждом жетоне изображено две вещи. Во-первых, цифра от “1+” до “6+”, которая показывает минимальное количество кубов, которое должны быть в регионе, чтобы там случилась эпидемия чумы, когда этот жетон откроется. Во-вторых, символы разных персонажей – если эпидемия все-таки случилась, то умирать будут исключительно кубы владельцев этих персонажей; в дополнение к этому, буква “М” (majority) обозначает, что умрет один куб игрока, у которого большего всего людей в регионе, а буква “А” (all) означает, что умрет по одному кубу у каждого игрока.
Что за персонажи? Их в игре всего шестеро, и каждый из них дает какую-то полезную плюшку. Соответственно, если ты берешь карточку персонажа, то получаешь бонус, но рискуешь потерять больше людей во время чумы. Если карточки не берешь, то риск меньше, однако и никаких специальных способностей у тебя нет.
Последнее приготовление – на один из регионов ставится фишка “черной cмepти”, определяющая то, каким образом распространяется чума.
Сам игровой процесс прост до безобразия. В свой ход ты последовательно делаешь три вещи:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:1. Можешь взять одну из шести карточек персонажей – либо забрать ее у другого игрока, либо (если это еще начало игры) из центра стола. В процессе своего хода ты можешь использовать специальные способности всех персонажей, которые лежат у тебя – и того, которого ты взял в этом ходу, и всех, которые остались у тебя с предыдущих ходов. Способности включают выкладывание дополнительных кубов, перемещение кубов по карте, возможность смотреть на крысиные жетоны и передвигать их, и т.д. Если ты взял карточку, то она остается у тебя до тех пор, пока кто-то еще ее у тебя не заберет – самостоятельно избавиться от нее уже нельзя.
2. Ты размещаешь в один из регионов столько кубов, сколько в этом регионе лежит крысиных жетонов. То есть ты либо можешь положить много кубов в регион, в котором риск чумы велик, либо мало кубов в регион, где опасности меньше.
3. Ты передвигаешь фишку “черной cмepти” в любой соседний регион. Сначала вокруг это региона взакрытую выкладываются новые жетоны (чума расползается), после чего в самом регионе, если там есть хотя бы один крысиный жетон, начинается эпидемия. Жетоны открываются до тех пор, пока либо не умрет все население региона, либо не закончатся жетоны, после чего ход переходит к следующему игроку.
Так продолжается до тех пор, пока либо не закончатся все крысиные жетоны, либо один игрок не сможет выложить на поле все 20 кубов (что случается крайне редко). После этого все имеют возможность еще раз воспользоваться своими карточками персонажей, затем происходит финальная эпидемия чумы во всех 12 регионах, и выигрывает тот, у кого в конце остается больше всего кубов на карте.
Мои впечатления после одной игры следующие:
1. На первый взгляд игра кажется слишком простецкой и нединамичной. Игроки по очереди выкладывают кубы, но на карте ничего не происходит, так как кубов слишком мало, чтобы вызывать эпидемии. Жетоны уходят в бито, и возникает ощущение какой-то неудовлетворенности (где cмepть? где груды зловонных трупов?) Дабы не провоцировать “черную cмepть”, все раскладывают кубы в разные регионы. Прямого конфликта между игроками нет. Тишь и гладь. В какой-то момент, однако, жетоны достигают критической массы, и начинается мор налево и направо, ну а последняя эпидемия во всех 12 регионах расставляет жирные точки над i – кто не спрятался, ноа не виновата. То есть под конец динамики все-таки прибавляется.
2. Я так и не смог определить степень рандомности игры. Рандомность вся, естественно, в жетонах – ты узнаешь, что на нем изображено, только тогда, когда откроешь его. Есть, конечно, персонаж Ведьма, которая позволяется посмотреть на два жетона и при желании поменять их местами, но это все. Ты знаешь разброс цифр, активирующих эпидемию, и понимаешь, что чем меньше у тебя во время эпидемии карт персонажей на руках, тем лучше. Но это не дает того прекрасного ощущения контроля над результатом, которое я так люблю в играх.
3. Справедливости ради нато отметить, что игра заканчивается достаточно быстро. Мы ее, по-моему, закончили где-то за полчаса. В таких условиях и в рандомную игру поиграть не грех.
4. Несмотря на то, что игровое поле навевает мысли об игровой механике area control, этим здесь не пахнет. Регионы нужны лишь для того, чтобы понимать, где в следующий ход может оказаться чума. Контроля над регионами нет, большинством кубов в регионе обладать не только не полезно, но и вредно, лучше “размазывать” кубы по всем 12 регионам.
5. Оформление прекрасное, языковой зависимости не наблюдается.
Больше мне к этому добавить нечего. Игра не настолько масштабная, чтобы писать о ней тpaктаты. Попробовать еще раз хочется, потому что, несмотря на свою кажущуюся простоту, с первого раза полностью осознать игру тяжело – мешают определенные поведенческие клише из других игр (например, сложно избавиться от мысли, что выложить кучу кубов в один регион – это не обязательно хорошо, и что совершенно необязательно брать новых персонажей, даже когда у тебя есть такая возможность). Надеюсь, рано или поздно получится сыграть достаточное количество партий, чтобы написать полноценную рецензию. А вообще, если честно, игра – чума!
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Комментарии:
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
29 04 2024 3:28:13
Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....
28 04 2024 6:24:57
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
26 04 2024 7:22:52
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
21 04 2024 22:38:33
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
18 04 2024 18:28:45
Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...
17 04 2024 10:51:35
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения; 20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
16 04 2024 0:42:30
Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
13 04 2024 6:38:10
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
11 04 2024 15:49:53
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
10 04 2024 4:28:24
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
09 04 2024 22:38:42
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
08 04 2024 6:53:31
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
05 04 2024 15:38:57
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
02 04 2024 12:47:12
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
30 03 2024 16:58:12
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
29 03 2024 13:30:30
Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...
28 03 2024 16:55:59
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
23 03 2024 3:23:47
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
21 03 2024 18:31:43
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
19 03 2024 20:29:46
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
18 03 2024 15:48:55
В Тенях все участники становятся рыцарями круглого стола (один из которых может оказаться предателем) и отправляются выполнять различные задания....
17 03 2024 4:41:36
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
16 03 2024 15:11:55
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
15 03 2024 22:19:41
Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....
13 03 2024 22:33:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::