Первые впечатления от игры «Rattus»
В блоге Александря Белякова появилось описание первых впечатлений от игры Rattus. Александр отмечает, что это быстрая настолка, совершенно не требующая знания иностранных языков, которая оказалась достаточно интересной несмотря на кажущуюся простоту и нединамичность.
Пока я изнывал от скуки на пляжах в непосредственной близости от Венеции, мне в Москву пришла посылочка с тремя новыми играми. Одной из этих игр была Rattus – я к ней достаточно долго приглядывался, но заказать смог только когда ее выпустила Z-Man Games, что сделало ее доступной для приобретения на сайте Boards’n'Bits. Последние дни отпуска прошли с несомненной пользой для дела – играли в разные игры, в том числе и в Rattus. Собственно, первый ощущения читайте ниже.
Тема этой занимательной игры крайне привлекательна – разгул бубонной чумы в Европе в середине XIV века. Действие происходит на несколько стилизованной европейской карте, разбитой на 12 регионов. Игроки выкладывают на поле классические еврокубы, призванные символизировать население Европы, которое от этой самой чумы начинает безропотно вымирать.
Купи сейчас:Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай.
Ходят слухи, что в распространении чумы немалую роль сыграли полчища крыс. Не знаю, было ли это так, или нет, однако в игре именно на крысиные жетоны возложена ответственность за массовый геноцид. В начале игры на каждый регион выкладывается лицом вниз по одному крысиному жетону. На каждом жетоне изображено две вещи. Во-первых, цифра от “1+” до “6+”, которая показывает минимальное количество кубов, которое должны быть в регионе, чтобы там случилась эпидемия чумы, когда этот жетон откроется. Во-вторых, символы разных персонажей – если эпидемия все-таки случилась, то умирать будут исключительно кубы владельцев этих персонажей; в дополнение к этому, буква “М” (majority) обозначает, что умрет один куб игрока, у которого большего всего людей в регионе, а буква “А” (all) означает, что умрет по одному кубу у каждого игрока.
Что за персонажи? Их в игре всего шестеро, и каждый из них дает какую-то полезную плюшку. Соответственно, если ты берешь карточку персонажа, то получаешь бонус, но рискуешь потерять больше людей во время чумы. Если карточки не берешь, то риск меньше, однако и никаких специальных способностей у тебя нет.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Последнее приготовление – на один из регионов ставится фишка “черной cмepти”, определяющая то, каким образом распространяется чума.
Сам игровой процесс прост до безобразия. В свой ход ты последовательно делаешь три вещи:
1. Можешь взять одну из шести карточек персонажей – либо забрать ее у другого игрока, либо (если это еще начало игры) из центра стола. В процессе своего хода ты можешь использовать специальные способности всех персонажей, которые лежат у тебя – и того, которого ты взял в этом ходу, и всех, которые остались у тебя с предыдущих ходов. Способности включают выкладывание дополнительных кубов, перемещение кубов по карте, возможность смотреть на крысиные жетоны и передвигать их, и т.д. Если ты взял карточку, то она остается у тебя до тех пор, пока кто-то еще ее у тебя не заберет – самостоятельно избавиться от нее уже нельзя.
2. Ты размещаешь в один из регионов столько кубов, сколько в этом регионе лежит крысиных жетонов. То есть ты либо можешь положить много кубов в регион, в котором риск чумы велик, либо мало кубов в регион, где опасности меньше.
3. Ты передвигаешь фишку “черной cмepти” в любой соседний регион. Сначала вокруг это региона взакрытую выкладываются новые жетоны (чума расползается), после чего в самом регионе, если там есть хотя бы один крысиный жетон, начинается эпидемия. Жетоны открываются до тех пор, пока либо не умрет все население региона, либо не закончатся жетоны, после чего ход переходит к следующему игроку.
Положите в корзину сейчас:Так продолжается до тех пор, пока либо не закончатся все крысиные жетоны, либо один игрок не сможет выложить на поле все 20 кубов (что случается крайне редко). После этого все имеют возможность еще раз воспользоваться своими карточками персонажей, затем происходит финальная эпидемия чумы во всех 12 регионах, и выигрывает тот, у кого в конце остается больше всего кубов на карте.
Мои впечатления после одной игры следующие:
1. На первый взгляд игра кажется слишком простецкой и нединамичной. Игроки по очереди выкладывают кубы, но на карте ничего не происходит, так как кубов слишком мало, чтобы вызывать эпидемии. Жетоны уходят в бито, и возникает ощущение какой-то неудовлетворенности (где cмepть? где груды зловонных трупов?) Дабы не провоцировать “черную cмepть”, все раскладывают кубы в разные регионы. Прямого конфликта между игроками нет. Тишь и гладь. В какой-то момент, однако, жетоны достигают критической массы, и начинается мор налево и направо, ну а последняя эпидемия во всех 12 регионах расставляет жирные точки над i – кто не спрятался, ноа не виновата. То есть под конец динамики все-таки прибавляется.
2. Я так и не смог определить степень рандомности игры. Рандомность вся, естественно, в жетонах – ты узнаешь, что на нем изображено, только тогда, когда откроешь его. Есть, конечно, персонаж Ведьма, которая позволяется посмотреть на два жетона и при желании поменять их местами, но это все. Ты знаешь разброс цифр, активирующих эпидемию, и понимаешь, что чем меньше у тебя во время эпидемии карт персонажей на руках, тем лучше. Но это не дает того прекрасного ощущения контроля над результатом, которое я так люблю в играх.
Положите в корзину сразу, потом забудете:3. Справедливости ради нато отметить, что игра заканчивается достаточно быстро. Мы ее, по-моему, закончили где-то за полчаса. В таких условиях и в рандомную игру поиграть не грех.
4. Несмотря на то, что игровое поле навевает мысли об игровой механике area control, этим здесь не пахнет. Регионы нужны лишь для того, чтобы понимать, где в следующий ход может оказаться чума. Контроля над регионами нет, большинством кубов в регионе обладать не только не полезно, но и вредно, лучше “размазывать” кубы по всем 12 регионам.
5. Оформление прекрасное, языковой зависимости не наблюдается.
Больше мне к этому добавить нечего. Игра не настолько масштабная, чтобы писать о ней тpaктаты. Попробовать еще раз хочется, потому что, несмотря на свою кажущуюся простоту, с первого раза полностью осознать игру тяжело – мешают определенные поведенческие клише из других игр (например, сложно избавиться от мысли, что выложить кучу кубов в один регион – это не обязательно хорошо, и что совершенно необязательно брать новых персонажей, даже когда у тебя есть такая возможность). Надеюсь, рано или поздно получится сыграть достаточное количество партий, чтобы написать полноценную рецензию. А вообще, если честно, игра – чума!
Комментарии:
Настольные игры на конвенте «Волк 2011»...
19 11 2024 12:13:34
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
18 11 2024 21:52:16
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
17 11 2024 10:25:53
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
15 11 2024 9:38:35
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
14 11 2024 0:51:26
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
10 11 2024 0:40:49
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
09 11 2024 3:37:21
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
08 11 2024 22:31:23
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
06 11 2024 10:45:22
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
05 11 2024 1:57:20
— Но отец, — взмолился карлик, — я всего лишь жалкий уpoд, который даже прямо ходит с трудом. Что же в этом пророчестве такого, что могу исполнить только я?...
04 11 2024 12:14:47
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
03 11 2024 12:50:42
Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....
02 11 2024 5:58:15
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
01 11 2024 0:13:28
Last Night on Earth(7.6/10) Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
30 10 2024 13:31:11
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
28 10 2024 15:55:33
Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
26 10 2024 20:13:15
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
24 10 2024 17:59:33
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
23 10 2024 0:29:41
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
22 10 2024 5:36:12
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
20 10 2024 10:42:40
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
18 10 2024 17:26:52
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
17 10 2024 14:28:48
Фрагмент игрового поля:...
13 10 2024 18:48:48
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
12 10 2024 16:41:29
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
11 10 2024 9:58:34
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
10 10 2024 19:36:27
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
09 10 2024 18:34:49
Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....
08 10 2024 1:30:23
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
07 10 2024 15:23:54
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
04 10 2024 1:47:26
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
02 10 2024 9:54:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::