Fog of War. Первые впечатления

Fog of War – большая стратегия для двух игроков про Вторую мировую. Один игрок будет управлять Осью, второй – Союзниками, и им придется сойтись на Европейском театре военных действий. Внешне все достаточно привычно: поле с изображением Европы, разделённой на отдельные сухопутные и морские территории. Но в плане исполнения игра необычная. Тут нет фишек или солдатиков, которых нужно выставлять на поле. Войска представлены исключительно в виде карт. Взамен разработчик предлагает оригинальную концепцию ведения боевых действий с планированием операций и разведывательными вылазками.
Как так, задался как-то вопросом разработчик игры. Почему в военных играх можно атаковать то тут, то там, на ходу меняя собственные планы. В жизни-то происходит совсем иначе, любая операция достаточно долго готовится и если в последний момент что-то пошло не так, оперативно изменить планы получается далеко не всегда. Вот из этой концепции и родилась Fog of War.
Основу игры составляет «колесо операций», специальная штука, вокруг которой построена механика планирования действий. Чтобы захватить новую территорию, тут нужно сперва спланировать вторжение. И реализовать его можно не раньше чем через два хода. То есть соперник за это время может как-то отреагировать. И даже немного проведать о ваших планах.
Механически это делается так: вы берёте карточку территории, на которую хотите напасть, добавляете к ней карты войск и выкладываете на колесо операций. Теперь нужно дождаться пока «баpaбан» провернется до деления, разрешающего выполнить операцию. Но до этих пор у противника есть возможность подсмотреть часть карт в этой «запланированной стопочке», а также отправить в оборону войска. Если, конечно, удастся угадать или узнать, куда именно вы намереваетесь нанести удар.
Особенность игры в том, что операции планируют оба игрока. Так что имеющимся силами еще приходится распоряжаться, разрываясь между желанием атаковать и укрепить стратегически важные точки. Добавьте сюда механику снабжения: если у вас нет связи с какой-то территорией, пополнять ряды защитников в ней вы не сможете, так что она быстро станет добычей врага. Добавьте любопытные правила вступления в войну США и СССР, первоначально они не участвуют в общей схватке, но постепенно (по таймеру или в результате атаки Германии) входят в игру, пополняя силы Союзников.
Идея очень классная. Вот это вот планирование операций, блеф, двойной блеф, возможность задумать несколько атак «по цепочке», когда ты наступаешь, захватываешь территорию, а уже из нее наносишь новый удар – это все здорово. Вот только реализовано в настольном формате не самым удобным образом. На компьютере та же самая игра была бы доступнее и проще.
Представьте, вы видите на мониторе карту Европы, разделённую на сектора. Цветным фоном отмечены ваши территории, нейтральные территории, вражеские территории. В ваших секторах указано количество войск. Во вражеских — примерная сила противника (на манер третьих «Героев»). И рядом выведен список ваших операций, где показано куда именно вы намерены наступать и какие силы выделены на удар. Вот это все наглядно и доступно.
На столе все это выглядит чуточку иначе. Ваши, вражеские и нейтральные территории помечаются жетонами, тут проблем нет. А вот свои войска на карте вы не видите. Они вынесены на специальные боковые секции и лежат рубашкой вверх на секторах, соответствующих территориям на поле. Представьте себе, «монополию», где по периметру улицы, а в центре – карта города. Вот в Fog of War в центре карта Европы, а по бокам – клеточки отдельных территорий. И когда вы направляете войска в оборону, они помещаются не на поле, а сбоку от него, на соответствующую клеточку. Это не наглядно, потому что вы не видите четко кто где лежит. Нужно всегда сопоставлять карты с периметра с картинкой в центре поля. Вон, некоторые игроки даже специально добавляют на поле фигурки, чтобы хотя бы примерно было понятно где есть войска.
Та же самая ситуация с операциями. Карты в них выкладываются рубашками вверх, чтобы соперник не увидел что и куда вы хотите сделать. И тут тоже неудобство, приходится периодически самому их перепроверять, потому что забываешь что и за чем планируется.
Но играть можно. Концепция интересная. И реализована неплохо. Может быть, даже самым удобным из возможных настольных вариантов. Но лично мне – не очень зашло. Наверное потому, что я в принципе не очень люблю механику планирования действий. А тут на ней вся игра и строится. Без планов вообще никак. Хотя сама игра довольно быстрая. Ходы – динамичные, набрал из колоды три карты, раскидал их куда хочешь (в оборону или в операции), и все. Ходит соперник.
И еще про разведку. Тут есть специальные жетоны разведки, которые можно тратить на «подглядывание»»планов соперника. Делается это так: переворачиваешь жетон, берешь стопку карт врага (из операции или из любой территории) и смотришь половину случайных карточек из нее. Если повезёт – увидишь в какую территорию направлена операция или же поймёшь, на сколько сильные попались войска. Или же можно увидеть специальные «карты-пустышки», нули, необходимые для того, чтобы вводить соперника в заблуждение. Можно положить куда-то много карт, создавая видимость подготовки крупного вторжения, а на деле это будет пшик. Ложная цель, отвлекающая от ваших истинных планов.
Боюсь только, часто играть в Fog of War у меня не получится. Игра специфическая, да и собираться на нее нужно исключительно вдвоем, а мы обычно большой компанией за настолки садимся. Плюс по первым двум партиям впечатления не особо хорошие, в первой сильно слили Союзники, во второй – Ось. Прям пока первое мнение, если в самом начале что-то сильно не задалось, уже не выправиться. Проще сдаться и начать новую партию.
Длится, кстати, игра полтора-два часа. Думаю, это честная оценка. Мы во второй раз сыграли 3 игровых года из 5, уложились в час, затем Германия капитулировала. Еще 2 года за второй час точно успели бы.
В общем, мнение такое. Игрушка интересная, в нее заложена оригинальная, необычная концепция. При этом базовые правила неожиданно просты, нюансы касаются только разрешения сражений, которые могут заканчиваться победой, а могут привести к «упopным боям», переносящимся на следующий ход.
Рекомендовать Fog of War я, пожалуй, пока не буду. Но, надеюсь, как-нибудь ещё получится в нее поиграть. Интересно попробовать, чтоб оба игрока действовали сознательно и не совершали ошибок. Тогда может получиться любопытная история Второй мировой.
Комментарии:
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
04 12 2025 22:53:55
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
03 12 2025 13:49:35
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
29 11 2025 18:47:48
28 11 2025 15:34:21
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
27 11 2025 13:41:27
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
26 11 2025 0:49:54
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
25 11 2025 23:33:13
PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...
24 11 2025 12:43:45
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
23 11 2025 10:52:31
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
21 11 2025 0:22:39
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
20 11 2025 3:48:23
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
18 11 2025 12:14:25
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
16 11 2025 17:17:48
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
15 11 2025 3:26:10
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016)
– Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema
– Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут
– Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 1998
– Игроки BGG: 273
– Список игр на BGG
Совместные приключения с помощью смартфона....
12 11 2025 18:47:36
10 11 2025 10:52:43
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
09 11 2025 17:57:20
1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...
08 11 2025 23:21:57
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
05 11 2025 13:13:50
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
04 11 2025 5:28:19
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
02 11 2025 22:54:45
Дополнительно потребуется:
маркер раунда;
50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.);
7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов.
Скачать материалы для игры 7 Ronin...
31 10 2025 6:22:19
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
30 10 2025 11:58:48
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
28 10 2025 12:17:18
Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...
27 10 2025 21:54:57
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
26 10 2025 1:54:42
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
25 10 2025 18:25:39
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
23 10 2025 22:36:53
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
22 10 2025 5:33:20
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
21 10 2025 8:11:26
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
20 10 2025 15:51:50
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
19 10 2025 2:21:50
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....
16 10 2025 15:24:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку