«Генералы. Вторая мировая». Обзор игры
Вторая Мировая война – самый крупный вооружённый конфликт в истории человечества. В нашей стране больше внимания уделяется сражению Германии и СССР, хотя помимо этого были и другие фронты: Тихоокеанский, где схлестнулись Япония и США и средиземноморский, где Союзники воевали с немцами и итальянцами. Бои также велись в Африке, и, конечно же, на территории самой Европы. Познакомиться с ходом ведения боевых действий поближе, узнать, где и как велись сражения, прочувствовать особенности всех основных участников войны, а также получить огромное удовольствие в процессе поможет игра «Генералы. Вторая мировая».
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В «Генералах» каждый игрок выступает за одну из шести стран, участвующих во Второй Мировой войне, причём страны делятся на две комaнды. За «Ось» выступают Германия, Италия и Япония. Противостоят им «Союзники» – СССР, Британия и США. Начинается игра в условном 1939 году и заканчивается в условном 1945-м. На деле же исход войны определите вы сами. Возможно, получится так, что немецкий блицкриг окажется удачным, и отбивать Москву придётся Британии вместе с Америкой. А, может быть, всё получится наоборот, и уже в 1942-м советские танки окажутся в Берлине.
Игровое поле представляет собой карту мира. Вся суша и морские территории на карте поделены на отдельные регионы, за которые и придётся вести войну. Некоторые регионы помечены звёздами – это ключевые участки, которые имеют важное значение, их нужно будет захватывать в первую очередь. Также на поле есть несколько треков – счётчик победных очков по периметру и счётчик ходов в левой части. В нижней секции расположены памятки по очередности действия игроков и по фазам хода.
Игра длится 20 раундов, каждый из которых можно условно приравнять к 3 месяцам. Все действия в игре выполняются с помощью карт. У каждой страны имеется своя колода. Всего в игре есть 8 типов карт, причём, не в каждой колоде присутствуют все типы. Количество карт в колоде каждой страны также различно. Скажем, у Италии колода самая маленькая, а у Америки – самая большая.
Из 8 типов карт половина, 4 штуки, условно «простые» карты: строительство и атака на суше и на море. Ещё 4 типа карт – это разовые события; карты экономической войны, заставляющие противников сбрасывать карты из колоды; карты реакции, а также статусы. В основном все карты после использования отправляются в стопку сброса. Исключение составляют карты реакции, которые выкладываются на стол лицом вниз и вскрываются в подходящий момент, а также карты статусов, которые остаются лежать на столе до конца игры и каким-то образом меняют правила именно для того игрока, который их сыграл. Важно, что ушедшие в отбой карты никогда не возвращаются, и, если у кого-то заканчивается колода, то остаёшься играть с тем, что есть на руках, а если закончатся и эти карты – начинаешь пропускать ходы. Поэтому очень важно использовать карты с разумной долей экономии, чтобы не остаться в конце партии ни с чем, что грозит как минимум утратой инициативы, а как максимум – поражением.
В каких целях ведётся война? В основном – ради победных очков! У кого их после 20-го раунда будет больше, тот войну и выиграл. Но партия может закончится и досрочно. Если в конце раунда (после того, как сыграет Америка) разрыв на счётчике очков достигнет 30, выигрывает лидирующая комaнда. Ещё один вариант завершить игру досрочно – захватить 2 столицы комaнды противника. Наиболее вероятный вариант – это оккупация комaндой Союзников расположенных совсем рядом Германии и Италии, но возможен и захват Осью Москвы и Лондона. На пpaктике наиболее часто победа достигается по разрыву в 30 очков, на втором месте – завершение игры после 20-го раунда.
Каким же образом заpaбатываются эти самые победные очки? Они начисляются в конце хода каждого игрока. На поле есть сектора, отмеченные звёздами. Это – ключевые территории, приносящие очки тому, кто их контролирует. Каждый игрок в свой ход получает очки за каждый занятый сектор со звездой. Ещё один источник очков – карты статусов. Они могут вводить дополнительные условия начисления очков, например, захват конкретного региона или наличие флотов. Ещё иногда очки приносят карты экономической войны.
Захват секторов выполняется с помощью армий – деревянных фишек в форме танков. В начале партии у каждой страны есть армия в домашнем регионе, а впоследствии с помощью карт строительства и событий можно выставлять на поле новые армии. Важно, что количество карт строительства и фишек армий у всех стран различно. Например, СССР может выставить на поле 7 танков, а Италия – только 4. Поэтому потенциальная военная мощь и возможности удерживания ключевых секторов у всех стран различны. Помимо суши война будет идти и на море. И, хотя удержание морских секторов очков не приносит, морской путь – единственная возможность попасть в некоторые регионы. Например, Атаковать Лондон Германия может только построив флот в Северном море. Не обойтись без кораблей и островной Японии.
В игре есть ещё несколько нюансов, на которых я не будут заострять внимание – правила снабжения, возможность сбрасывать карты из руки для поиска нужных карт в колоде и более быстрого обновления руки, а также выбор стартовой руки.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«Генералы» предназначены компании от двух до шести игроков. Лучше всего садиться за неё строго вшестером, т.к. если игроков будет меньше, кому-то придётся играть сразу за две страны, а то и за три. Это не очень-то просто, потому что надо будет ориентироваться сразу в двух колодах и сразу в двух наборах карт. На пpaктике вполне можно собираться впятером, тогда кто-то один берёт под управление сразу Германию и Италию. Чуть сложнее, но тоже возможно, играть вчетвером, тогда ещё один игрок будет действовать сразу и за Британию и за США. А, вот, три или два человека – это, пожалуй, слишком мало. Таким составом лучше поиграть по что-нибудь другое.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры достаточно несложны. Понять суть игрового процесса можно уже в первой партии, которую для новичков следует предварить объяснением типов карт, правил снабжения, условиями размещения фишек на поле. На объяснение правил потребуется минут 10.
На изначальную подготовку нужно где-то 5 минут. Разложить поле, выдать всем по колоде и по комплекту фишек, выставить в домашние регионы по армии, разложить жетоны по счётчикам. Затем каждый игрок должен сдать себе начальные карты, просмотреть их, и сразу же убрать несколько из них в сброс. Это, пожалуй, самая драматическая часть игры, потому что сбрасывать обычно всё жалко.
Длительность самой игры зависит от того, есть ли за столом новички. С учётом времени на объяснение правил можно уложиться в полтора-два часа. Когда за столом собираются опытные игроки, партия обычно длится час, максимум полтора. Изредка случаются и досрочные победы по очкам и на 30-й минуте игры.
СЛОЖНОСТЬ
На мой взгляд «Генералы» – лёгкая игра, хотя и с небольшим подвохом. Проявляется этом в том, что правила игры достаточно просты и чтобы их освоить не нужно много времени, даже абсолютному новичку всё становится понятно уже в первой половине первой партии. Однако совершенно осознанно можно играть только имея за плечами несколько сессий, нужно знать колоду каждой страны, представлять, какие у каждого игрока есть возможности, какие бывают опасные комбинации карт, способные переломить ход войны и резко поменять ситуацию на поле.
Особенно стоит отметить Японию, которая начинающими игроками воспринимается как сложная и скучная страна. У неё в колоде много карт реакций, и чтобы обдуманно их играть, нужно представлять себе течение игры и возможности потенциальных противников, чтобы заранее знать, от чего защищаться. Поэтому новичков за Японию лучше не сажать. Если за столом собрался смешанный состав из неопытных и бывалых, новеньким лучше в первый раз дать порулить Италией или Британией, для новичка это самые дружелюбные страны.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Основной источник случайности в игре – это колода. Теоретически возможны две крайние ситуации: когда словно по заказу приходят самые сильные карты и когда рука совершенно никудышная и играть нечего. На пpaктике же даже самые сильные комбинации карт не всегда означают автоматическую победу, а невезение можно перебороть, воспользовавшись опциональным правилом «Перераспределения ресурсов»: если позарез нужна карта строительства или атаки, а в руке её нет, можно сбросить 4 карты и найти в колоде то, что необходимо. Поэтому на мой взгляд фактор случайности в игре колeблется на нормальном уровне, хотя иногда может немного от него отклоняться.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия в игре более чем достаточно – всем игрокам приходится бороться за контроль над ключевыми секторами и воевать друг с другом. Территорий со звёздами на поле не так уж много, расположены они достаточно близко друг от друга, так что игрокам очень быстро становится тесновато. Что приятно, взаимодействие проявляется не только в плане ведения боёв, но и в плане поддержки товарищей по комaнде. Пpaктически у каждой страны есть карты, позволяющие сделать что-нибудь хорошее для кого-то из союзников.
ДИНАМИКА
Один из крупных плюсов «Генералов» – это быстрые ходы. В свой ход игрок должен сыграть всего 1 карту, выбрав её из 7 карт на руке. Сражения тут также разыгрываются мгновенно и не требуют каких-то бросков кубиков или других процедур, требующих времени. Сыграл карту атаки – убираешь с поля вражескую фишку. Ход каждого игрока делается очень быстро, своей очереди ждать не приходится, да и не замечаешь этого, внимание постоянно приковано к полю, т.к. действия каждой страны меняют игровую ситуацию и касаются каждого.
КОМПОНЕНТЫ
«Генералы» – это игровое поле, шесть колод карт и набор деревянных фишек флотов и армий. Основное, конечно, карты, поскольку на них строится весь игровой процесс. Качества они нормального, хорошего. В плане оформления к ним есть пара замечаний. Первое, субъективное, это местами мелковатый текст. Второе, объективное, бедное оформление. Уже отмечалось, что игре 8 типов карт, так вот, карты одного типа отличаются друг от друга только текстом. Это не Magic: The Gathering и даже не Twilight Struggle, где у каждого события есть уникальная иллюстрация, изображения везде одни и те же. Более того, даже солдаты и корабли на картах строительства армий и флотов у всех стран одинаковы. Отличаются карты лишь фоновым флагом.
Игровое поле хорошее, наглядное, но у него, увы, тоже есть минусы. В некоторых местах не совсем понятно примыкают ли друг к другу отдельные регионы. В правилах есть целых список пояснений наподобие «Япония и Дальний восток не считаются соседними», но запомнить их получится далеко не с первого раза. Было бы лучше, если бы поле было бы нарисовано так, чтобы таких вопросов не возникало.
Деревянные фишки и корабли мне нравятся. Выглядят они немного абстpaктно, но на поле смотрятся очень хорошо, наглядно. Буклет правил тоже хорош, всё понятно, с примерами и пояснениями.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Поклонникам второй мировой войны
- Любителям игр с ассиметричными возможностями
- Людям, которые хотели бы сыграть в Axis & Allies за 2 часа
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям боёвки с кучей кубиков
- Людям, которые не могут собрать за одним столом хотя бы 5 человек
- Людям, которые не терпят военные игры, в которых Германия может победить
РЕЗЮМЕ
«Генералы. Вторая мировая» – отличная игра. Настолько прекрасная, что мы играем в неё уже более года. Приобретены оба выпущенных дополнения – Air Marshal, вводящее в игру авиацию, и Alternate Histories – добавляющее в колоду каждой страны новые карты с новыми возможностями. За плечами уже более 100 (!) партий, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом, каждый раз получая от игры огромное удовольствие. Причём, что приятно, почти в каждой партии случается какая-нибудь уникальная, ранее невиданная ситуация. То американцы Москву освободят, то Япония объявится в Западной Европе, то СССР высадится на японских островах. Настоятельно рекомендую сыграть в «Генералов» всем, кому нравятся настольные игры! Она – офигенная!
Комментарии:
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
20 11 2024 17:50:15
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
19 11 2024 9:21:43
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
18 11 2024 5:20:27
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
17 11 2024 8:18:48
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
15 11 2024 4:21:26
Вам нужно не только выжить, но и добраться до финиша, по пути собрав побольше победных очков, которые даются пpaктически за все учиненные вами разрушения. Допустим, едите вы на вашем автомобиле, и вдруг перед вами выскакивает старушка с протезом вместо ноги, если вы затормозите и подождете, пока бабулька пройдет, то ваши соперники оторвутся от вас очень далеко, значит, есть единственный вариант, сбейте бабуську. Конечно, на вашей машине останется много крови и возможно человеческие конечности, но ничего страшного, ведь вы все еще первый....
14 11 2024 16:14:13
Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....
12 11 2024 1:53:13
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
11 11 2024 8:16:37
У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....
10 11 2024 6:48:38
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
08 11 2024 2:55:27
Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....
07 11 2024 13:45:23
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
06 11 2024 10:30:25
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
29 10 2024 8:10:25
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....
28 10 2024 2:58:55
В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....
27 10 2024 19:40:57
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
26 10 2024 5:25:53
Картонные компоненты: 11 предметов, 1 окно, фишка Виктора, дверь, а также восемь фишек, которыми игроки будут делать "ставки". Картон толстый, качественный....
24 10 2024 20:19:43
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
23 10 2024 17:21:14
Новые владельцы заброшенного лагеря наняли пятерых друзей на подработку: подлатать и починить, где нужно, в обмен на бесплатный отдых. Но ребята даже не подозревают, что их ждут самые страшные каникулы в жизни....
21 10 2024 16:26:20
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
19 10 2024 18:41:37
18 10 2024 0:19:16
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
17 10 2024 21:39:38
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
16 10 2024 0:52:24
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
15 10 2024 17:26:23
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
14 10 2024 20:43:54
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
12 10 2024 6:52:33
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
11 10 2024 6:27:33
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
08 10 2024 3:10:55
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
07 10 2024 0:35:24
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
06 10 2024 5:20:40
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
02 10 2024 14:36:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::