Обмен впечатлениями от Delve

Есть такая новинка – Delve. По игровому процессу она напоминает помесь «Каркассона» и Above & Below. Из первой игры взята основная механика выкладывания тайлов, из второй – текстовые истории, расширяющие сюжет. И есть мнение, что смесь получилась очень даже ничего.
В Луизиане первый опыт школьника, связанный с карточными играми – это, как правило, игра Баталия, известная также как Война (в русскоязычных странах – Пьяница). Игра идет круг за кругом, пока каждый игрок пытается отобрать карту соперника, побив ее картой более высокого ранга.
У нас в Krewe de Gumbo случается много эмоциональных «дискуссий» о настольных играх. Так что, в духе нашей любимой детской игры, мы предлагаем вам Настольную Баталию, в которой члeны нашего клуба будут обсуждать круг за кругом, какая игра лучше в определенном жанре или же на определенную тему или с определенной механикой.
В этом месяце: Бьет ли Delve Carcassonne? Пусть начнется битва!
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards.
Delve – релиз 2017 года, разработанный известным тематическим дизайнером Ричардом Ланиусом вместе с Питом Шайри из CMON, который также выпускает в этом году Shark Island. Максимум четыре игрока выбирают свою фpaкцию, состоящую из пяти «копателей» (собственно, миплы, сделанные в форме тайлов), которых он использует для исследования подземелья, складывающегося из красочных тайлов в стиле Каркассона. Каждая фpaкция обладает уникальными способностями (эльфы, меченосцы, призpaки и кобольды), и для каждого копателя существует уникальный набор кубиков на выбор.
Закрытые коридоры и комнаты, наполненные золотом и богатствами… и копателем другого игрока в комнате – вот тут сокрытое в кубике пламя вырывается наружу, определяя, кому достанутся сокровища и монеты. Но если игрок умудрится запереться в комнате, не пустив копателя другого игрока, вступает в силу опция выбери-свое-приключение. Игроки зачитывают небольшие инструкции и встречаются с огромным злодеем или проверкой умений, и из этих встреч получаются удивительные и неожиданные результаты.
По странной случайности, мы сыграли свою первую игру в Delve с одним из WAM! boysМэтью Уордом в одно время в один и тот же вечер, только в 1036 милях друг от друга. В то время, как мы играли, у нас завязался разговор, который продолжился и после окончания игры, превратившись в дружеские дебаты на тему «Delve versus Carcassonne». Мэтью Уорд и его приятель Мэтт Уолкер регулярно публикуют обзоры игр в своем уникальном стиле, что-то в духе «one sheet», – краткие, но удивительно меткие и глубокие.
Вот наш диалог:
BJ: Итак, Мэтью, я испробовал Delve на Gumbo Game Night с тремя новыми игроками. Скажу сразу, мне очень понравилась первая игра. Уложи Каркассон в коробку с погружением в подземелья, и оттуда выскочит Delve? Я всеми руками за, для меня Delve побеждает Каркассон. Как бы я ни любил Каркассон, но теперь не представляю, чтобы я стал играть на этом старом баяне кроме как на BGA.
Мэтью: Ты заполучил свое издание Delve за день до меня, потому что в Нью-Мексико находится какая-то прострaнcтвенно-временная аномалия, и все здесь происходит на день или два позже, чем в остальном мире, особенно это касается доставки почты. В данном случае в этом были свои плюсы, потому что ты успел прочитать правила, и я могу задавать тебе вопросы.
BJ: Но ты же понимаешь, что в некоторых частях Юго-Запада для доставки почты до сих пор используются караваны мулов! Так что говорю тебе, возвращайся в дельту Миссисипи и получай свои посылки с Kickstarter’а быстрее.
Терпеть не могу начинать с плохого, но мы оба столкнулись с одними и теми же проблемами – ключевые моменты правил упомянуты в краткой листовке внизу параграфа без всякого выделения в книге. Мне нравится, когда книги правил выделяют основные моменты шрифтом или повторением, и вот этой радости тут было мало.
Мэтью: Да, мы определенно должны «погружаться», чтобы найти ответы. Для меня первое правило – группировать похожие вещи. Если собираешься говорить о Схватках, помести все правила, с ними связанные, в одном разделе. Это нормально – упоминать правило во многих местах, но когда я хочу свериться с правилами, то ищу заголовок, который похож на интересующую меня тему. Так что да, это был жесткий старт. Но учитывая потенциал разработчиков, тему исследования подземелий и каркассоноподобный гeймплей и клевый арт-дизайн, поддержка этого проекта была для меня делом очевидным. Что привлекло тебя в этом проекте на Kickstarter?
BJ: Две вещи. Во-первых, я люблю Каркассон, у меня есть несколько дополнений, так что игра, сочетающая элементы механики выкладывания тайлов и исследования подземелий, меня заинтриговала. Во-вторых, я постепенно приходил к этим системам текстовых историй (Above & Below, Near & Far), так что идея обновленного путешествия по подземельям с небольшими текстовыми вставками с партиями на 60-90 минут меня зацепила. А тебя?
Мэтью: Ты отметил ключевой момент, с моей точки зрения. Текстовые истории и очень легкий аспект RPG, которые были добавлены к настольной игре – это интересные элементы. Наследие систем Пандемии и Gloomhaven вдохновляют меня на раскрытие истории, заложенной в игре, но некоторая проблема заключается в необходимости n-го количества игр для ее разворачивания, вкупе с устойчивой комaндой игроков. Мне нравится, как Red Raven games включают в свои игры сторителлинг, и похоже, что Delve из этой серии. Я хочу поддерживать этот тип игр настолько, насколько возможно.
BJ: Согласен. Пока что Delve доставляет. Карты противоборств достаточно подробны, чтобы рассказать интересную историю, и, говоря без спойлеров, тут есть повторяющиеся персонажи, добавляющие веселья. Но эти текстовые вставки не настолько длинны, чтобы убить гeймплей – жалобы, которые я слышал от некоторых игроков в Above & Below. Эти выигрывают в сравнении, может быть, они даже лучше, чем в Islebound. Но я не могу сказать того же о художественном исполнении, поскольку сравнивать его с релизом Red Raven сложновато. А что ты думаешь об арте и компонентах?
Мэтью: О, ну сравнивать с художественным исполнением Раяна Луката нечестно! Раян в своем творчестве и играх создает какой-то грандиозный мир, который я люблю. Мне нравится художественное исполнение карты и составляющих игры, но я хочу отложить некоторые комментарии на потом… по определенным причинам. Скажем так, у меня есть вопросы к арту и компонентам.
BJ: Справедливо, но у меня тоже есть небольшая претензия к художественному исполнению, которую стоит упомянуть. Коричневый/бурый цвет коридоров и бурых комнат, на мой взгляд, слишком похожи. Да, я понимаю, что они имеют слегка разный хаpaктер текстуры на тайлах, но это слишком тонко! Мне в первой игре так и не удалось навостриться различать эти два цвета. Это одно из тех дизайнерских решений, которое приводит к неоправданному увеличению игрового времени, и это в игре, которая не должна провисать.
С другой стороны, мне нравятся пластиковые тайлы, представляющие копателей (конечно, миньки бы тоже были круты), и мне понравился дизайн тайлов комнат и карт фpaкций. И эти огромные кубики! Мне нравится стучать целой пригоршней кубиков вроде этих: они твердые, хорошо катятся, и значки на них очень хорошо вырезаны. Отличная работа!
Но помимо выбора схожих цветов для тайлов – ну и ладно, тонкой коробки и спopной упаковки содержимого, – мне очень понравилось качество тайлов и компонентов.
Мэтью: Да, про это. Были жалобы на качество исполнения. Я сам пишу заявление на замену элементов. Это не помешает мне играть, но этот – уже второй случай с Action Phase Kickstarter, когда я столкнулся с проблемами с качеством производства. Вот это немного настораживает.
BJ: Я уверен, что мы еще услышим об этом, когда ты выпустишь обзор этой игры на WAM!, так что не буду ничего спойлерить. Но выше голову! Мне действительно понравилась первая игра. Расстановка очень простая, основные принципы игры легко объяснить, и мне очень понравилось развитие текстовых историй. Мне нужно побольше сыграть, но я подозреваю, что эта игра обойдет Каркассон в моей коллекции. Тебе не нужно поношенное издание Каркассона, в котором есть даже дополнение Принцесса и Дpaкон?
Мэтью: Неужели у кого-то еще нет базовой версии Каркассона? Я не сильно вкладывался в дополнения, так что при следующей встрече не побрезгую Принцессой и Дpaконом. Мы с Мэттом уже работаем над обзором для WAM!, так что я не буду сильно критиковать Delve, но заявление о поражении Каркассона заставляет меня задать несколько вопросов к твоим восторженным отзывам. Итак, защищайте свои слова, сэр!
И разреши предварить это некоторым замечанием о хаpaктере дискуссии. Каркассон – это вечнозеленая игра, в том смысле, что он уже в моем каноне величайших настольных игр. Начиная с самых новичков до прожженных ветеранов, пpaктически любой игрок может резаться в эту игру и получать море удовольствия и челленджа. И у нее много дополнений, который сохраняют относительную свежесть и разнообразие гeймплея.
Delve – это свежачок и еще многое должна доказать, так что хватит ли у нее силенок, чтобы побороться с одной из великих игр? Выдержит ли она испытание временем?
BJ: Принимаю вызов! Да, Каркассон – одна из базовых игр для меня, но от самой ли игры это зависит или от того, что ни в одной другой игре лучше не реализовано выкладывание тайлов, помещение на них миплов и подсчет очков? Я схитрю и скажу немного об обеих. Я не буду говорить после одной игры в Delve, что она именно лучше Каркассона. Но я скажу, что мне гораздо больше нравится идея совмещения выкладывания тайлов с хождением по подземельям, чем простая стратегия манипулирования распределением фермеров, воров и монахов.
Проще говоря, если меня спросить, в какую игру я бы лучше сыграл вечером, я за Delve. Не потому, что она новая и блестящая, а потому что я хочу добавить подземелья, приключения и сражения в этот коктейль. Я уважаю то, что разработчики Каркассона сделали в его многочисленных дополнениях, но чего в них все же нет – это привкуса приключений. И добавление праздника стучащих кубиков к каждому бою, что мы так любим америтреше, очень в тему здесь и повышает не только ставки, но и общее напряжение.
Итак, Мэтью, может быть для тебя Delve и не станет убийцей Каркассона, но что тебе понравилось в твоей первой игре?
Мэтью: Ну, во-первых, я бы хотел сказать, что дополнение Принцесса и Дpaкон добавляет приключений в Каркассон, хотя они действительно суховаты. Что мне понравилось в Delve – это приключения, описанные в картах сражений, и выбрасывание кубиков с возможностью использовать некоторые бонусы своей фpaкции. Я не уверен, почему большинство групп одной расы, потому что банды обычно складываются из смеси различных рас, классов и способностей, но я предположу, что это было сделано из соображений удобства. Главное, я думаю, что Delve смогла включить в гeймлей что-то от моих ностальгических дней с D&D, и это мне очень нравится.
BJ: Вот мои любимые эпизоды из первого игрового опыта. Мне понравилось, как разработчики взяли одно из модифицирующих правил Каркассона, а именно тянуть три тайла в начале игры вместо одного, и сделали его главным правилом всей игры. И о эти решения, полные размышлений, который приходится делать каждый раз, когда тянешь новый тайл. Сыграть сейчас копателем? Какую часть тайла – коридор, в котором кучи мешков с золотом ожидают, пока их стащат? Или примыкающая комната, в которой копатель по левую руку от меня трудится в поте лица, чтобы запереть два или три сокровища?
Добавление других элементов на тайлы также повышает напряжение в первой игре. На некоторых из них есть факелы, которые заставляют спрятавшихся копателей выйти на свет божий, так что игроки могут увидеть, какие фpaкции поместили своих сильнейших (или слабейших) копателей в конкретную комнату. Есть там и символы скорости, которые позволяют копателям предпринять дополнительный ход. К тому же есть аспект на удачу, который завершается, когда определенное число тайлов с иконкой солнца будет сыграно. Дойдет ли до меня ход еще раз или другие игроки уже держат в руках солнечный тайл, чтобы завершить игру?
Что ж, вернемся к тебе – ты действительно хочешь сказать, что предпочел бы сыграть на этих выходных в Каркассон, а не в Delve?
Мэтью: Прямо сейчас я бы охотнее сыграл в Delve еще несколько раз, но я вполне уверен, что это потому, что она новая и блестящая. Как и ты, я хочу получше разобраться в текстовых вставках, и поскольку я не фанат случайностей, было несколько забавных моментов с выбрасыванием кубиков и попытками скомпенсировать неудачу. Но как пошло дело, когда ты уже прочитал достаточно карточек с историями? Будет ли базовая механика раскладывания тайлов притягивать тебя обратно в игру? Не является ли все же основная механика Каркассона и его дополнений более превосходной, даже если нарративность, к несчастью, отсутствует?
BJ: Не в бровь, а в глаз! Да, простота механики Каркассона скрывает глубинную стратегию. Я почти забыл, насколько элегантной была эта игра, особенно если взять хорошее дополнение вроде Река или Таверны и Соборы, пока у нас с тобой недавно не состоялось несколько эпических баталий на BGA. И, как ты знаешь, в игре присутствует элемент пассивной/агрессивной стратегии, который может дойти до серьезного побоища (сколько бы ни говорил Лодочник из Board Game Gumbo, что Каркассон это всего лишь «расслабляющая прогулка в парке». Не уверен, с кем он играет, но уж точно не с Мэтью Уордом).
Ты заставляешь меня задуматься об этом факторе повторных игр. Даже с дополнением, количество карт столкновений ограничено. Значит ли это, что если проиграть их все раз или два, игра станет менее интересной? Возможно. Мы прошли всего примерно 15% колоды в течение игры, так что предстоит еще поиграть, прежде чем мы узнаем ответ. До того момента можешь есть обычное ванильное мороженое, пока я наслаждаюсь пралине с пеканом и карамельным топпингом.
Кроме того, было немало моментов, когда мы напряженно ожидали результата броска кубиков или исхода стычки, или переворачивания тайла. В эти моменты поднималась целая буря эмоций. К тому же были люди, которые действительно вживались в особые способности копателей и самих фpaкций, даже при легкой ролевой игре.
И я даже предоставлю тебе последнее слово.
Скажи, Мэтью, когда в последний раз у тебя случалась бурная, наполненная ролевыми воплощениями игра в Каркассон?
Мэтью: Что ж, BJ, я никогда не играл в Каркассон с ролевым оттенком, потому что в нем никогда не подразумевались эти аспекты. Раннее германское настолочное завоевание было примерно столько сухим, как и Евро. Они фокусировались на механике, за которой тематика терялась где-то вдалеке.
Возможно, основной вопрос в том, может ли Delve внести своего рода инновации в Каркассон? Я много раз играл в приложение и редко испытываю потребность играть в Каркассон лично. И существует много игр, которые развились на его базовых предпосылках, включая Delve.
Стычки и броски кубиков – это прикольно, но даже Каркассон слегка страдает от случайности, к которой тут добавляется еще второй и третий уровень. Выкладывание тайлов тоже сильно зависит от удачи. Если сравнивать, выбор, куда положить тайл, выглядит простым, но в комбинации с размещением различных копателей это довольно интересно.
Delve – это как пойти на веселое свидание, «делая перерыв» в серьезных отношениях. Это весело, потому что это ново, но, когда оно пооботрется, я думаю, что Каркассон – это игра, которая без сомнения дождется своего случая.
Сохранить
Комментарии:
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
04 12 2025 1:30:13
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
03 12 2025 4:17:16
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...
02 12 2025 9:21:27
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
01 12 2025 11:37:30
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
30 11 2025 16:35:49
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
29 11 2025 3:33:12
Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....
28 11 2025 22:50:35
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
26 11 2025 15:38:42
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
25 11 2025 14:47:51
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
23 11 2025 1:51:48
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
22 11 2025 18:39:55
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
20 11 2025 2:41:48
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
19 11 2025 6:28:45
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
17 11 2025 18:48:22
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
14 11 2025 0:31:29
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
13 11 2025 20:39:37
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
12 11 2025 15:13:54
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
11 11 2025 0:48:54
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
10 11 2025 12:27:20
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
09 11 2025 20:31:50
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
08 11 2025 3:33:36
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
05 11 2025 2:41:42
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
04 11 2025 10:29:44
Свой вариант для печати:
Изображение событий на кубиках — печатаю на клейкой бумаге, вырезаю на "резаке", либо печатаю на обычной плотной бумаге (250 г/м2), затем ножницами и на обычный d6 (по диаметру) клеем....
03 11 2025 0:36:50
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....
02 11 2025 10:35:56
Открывайте новые правила и станьте очевидцами событий, разворачивающихся по результатам нескольких партий. Больше никогда две игры не будут одинаковыми....
01 11 2025 18:50:26
Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...
31 10 2025 11:39:12
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
29 10 2025 2:36:20
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
26 10 2025 11:30:45
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
24 10 2025 4:32:46
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
23 10 2025 3:13:50
Munchkin (2001) [RUS] [Манчкин, Hobby World]
– Автор: Steve Jackson
– Тематическая, 3-6 игрока, 90 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting, Humor
– Card Drafting, Dice Rolling, Hand Management, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 1298
– Игроки BGG: 16159
– Список игр на BGG
Приключения коротышек....
22 10 2025 16:28:24
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
21 10 2025 6:50:15
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
20 10 2025 10:19:59
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
18 10 2025 4:59:34
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
16 10 2025 11:30:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку