Santorini. Обзор игры
На сайте Board Game Geek опубликован обзор переиздания игры 2004 года Santorini. Автор оставляет лестные отзывы об игре и кратко рассказывает об основных механиках игры. Перевод статьи подготовил Павел Сизов.
Синопсис: Вы древнегреческие боги, пришедшие на остров Санторини ради того, чтобы достигнуть превосходства в первой в истории божественной игре.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Победа в Санторини достигается двумя путями: если вам удастся поднять двух ваших рабочих на здание высотой в три этажа, или же если ваш оппонент потеряет возможность двигаться по полю. Вы перемещаете рабочих, используя их для возведения зданий, или же для того, чтобы загнать с помощью этих же самых построек ваших противников в угол.
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав.
Помимо этих простейших игровых основ, у вас есть возможность применять уникальные способности, того бога, которого вы выберите. В базовой коробке представлены 10 главных богов и еще 20 дополнительных божеств. Каждый из этих демиургов, может понемногу, но весьма существенно, поменять правила игры в вашу пользу.
Комментарий: На первый взгляд, создается ощущение, что Санторини должна занять вполне определенную нишу. Баннер для этой игры на официальном сайте звучал так: «не абстpaктная» игра. Я не знаю, к чему нужна эта игра слов, ведь в действительности это абстpaктная шахматноподобная игра, проходящая сразу в трех измерениях. Тем не менее, это прекрасная абстpaктная игра, с отлично обыгранной тематикой и высоким качеством продукции.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Отчасти это произошло потому, что Roxley пошли ва-банк в плане качества продукции. Графический дизайн просто превосходный, качество компонентов – феноменальное, а формы строительных конструкций восхитительны. Поскольку строительство блоков является частью игрового процесса, вы буквально занимаетесь творческим созиданием, и получение удовольствия от артистизма игры становится часть этого процесса. Санторини представляется абсолютно любительской игрой, несмотря на то, что это дуэльный абстpaкт со средним временем партии в двадцать минут.
Я говорю, что это игра для двух игроков, потому что изначально в таком варианте она и разpaбатывалась, и лишь затем ни Кикстартере, как дополнительная цель добавилась возможность играть втроем и вчетвером. И все же у меня нет никаких причин играть в нее более чем вдвоем. Дополнительные игроки кажутся «притянутыми за уши», и игра действительно работает, когда в нее играют два человека. На мой взгляд, Санторини именно дуэльная игра, и более ничего.
Для чего в действительности нужны божественные силы в игре? Попробовав вариант игры для новичка и для бога, могу смело сказать, что первый можно отбросить в сторону и скоординироваться на втором, так как все удовольствие заключается в подрыве преимущества божественной способности вашего противника. Без этой переменной, игра останется хорошей, но быстро скатиться в самоповтор. А то огромное количество богов и их взаимодействий друг с другом создает огромное количество вариантов развития партии. У вас каждый раз будет складываться ощущение, что вы играете в новую игру.
Вердикт: Замечательная игра, которая, как я ожидаю, станет классикой на долгие годы.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
Комментарии:
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
05 04 2025 21:12:35
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
04 04 2025 20:53:35
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
03 04 2025 10:53:42
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
01 04 2025 5:19:56
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
31 03 2025 11:50:58
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
30 03 2025 15:15:35
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
29 03 2025 8:13:28
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
A: Нет. Не погибнет!...
27 03 2025 14:28:52
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
26 03 2025 11:51:41
25 03 2025 12:41:34
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
24 03 2025 0:17:27
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
23 03 2025 1:23:38
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
21 03 2025 17:51:58
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
20 03 2025 18:15:40
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
19 03 2025 23:41:10
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
18 03 2025 4:41:17
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
16 03 2025 1:54:50
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
15 03 2025 6:30:59
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
12 03 2025 0:58:37
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
10 03 2025 2:56:58
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
09 03 2025 5:59:56
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии…
...
08 03 2025 14:17:21
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
07 03 2025 10:30:42
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
06 03 2025 8:13:38
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
03 03 2025 11:46:20
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
02 03 2025 8:27:19
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
01 03 2025 15:33:42
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
28 02 2025 17:32:21
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
26 02 2025 12:37:27
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
24 02 2025 22:49:54
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
23 02 2025 11:41:24
Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...
21 02 2025 9:22:47
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
20 02 2025 20:50:41
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
19 02 2025 20:25:28
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
17 02 2025 23:48:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::