1846. Гонка на средний Запад. Обзор игры

Есть ли среди вас, уважаемые читатели, поклонники сложных экономических стратегий? Тогда вам сюда, здесь вас ждёт не «Манчкин» или «Монополия», берите в руки кувалды и железнодорожные костыли, забрасывайте побольше угля в топку и запаситесь цилиндром и пенсне для проведения ожесточённых аукционов среди таких же, как Вы, магнатов. И только тогда, спустя 4+ часа игры, смахнув с себя сажу и получив чемодан хрустящей зелёной валюты, вы удовлетворённо откинетесь в кресле с кубинской сигарой. Вам бросает вызов сам Том Леманн, автор «Борьбы за Галактику» и «Кубарем по Галактике» и темы данного обзора – игры 1846, перевод которого представлен ниже.
Игра
Я веду записи обо всех играх, в которые сыграл с 1996 года. Это незабываемое чувство, когда ты ощущаешь себя самым крутым в Мире. Пусть даже в количестве партий, сыгранных в определённую настольную игру. Если обратиться к статистике BGG, то можно обнаружить, что игр, где я сыграл невероятно крутое число партий, не так и мало. Одно обидно: вдруг где-то в отдалённых уголках планеты найдутся те, кто сможет меня перегнать?
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!
Существует целая серия так называемых 18хх игр, и 1846 – это один из её представителей. Во всех играх серии участники действуют по похожим друг на друга сценариям. В начале каждого раунда происходят т opги, потом выполняются действия. На торгах покупаются акции компаний, обладатели контрольного пакета акций становятся президентами, пока кто-нибудь не перехватит лидерство. Когда карманы участников пустеют или пропадает желание вкладывать свои богатства в акции, все пасуют и начинают заниматься делами. Игроки прокладывают железные дороги и пускают по ним поезда. Поезда движутся через множество городов на карте, в которых есть хотя бы 1 станция, принадлежащая некоторой компании. Компании при этом выплачивают деньги держателям акций или уклоняются от этого. Если дивиденды выплачиваются в полном объёме и в срок, акции растут в цене, в противном случае их стоимость падает. Полученные деньги тратятся на приобретение новых поездов и так далее.
В чём особенность 1846? Во-первых, стартовый аукцион заменили драфтом. Во-вторых, компании открываются после выкупа 20% доступных акций (а не 60%, как в остальных играх серии). И, в-третьих, прокладка рельс в любом случае будет стоить денег. Обычно, только реки и горы затрудняли строительство и требовали дополнительных вложений.
Есть ещё кучка незначительных изменений. Например, бонусы за маршруты упрощены до дорог с востока на запад (7 городов на востоке и 2 на западе). Кроме этого внедрена технология «медленного ржавения» поездов, когда устаревший поезд можно использовать ещё разок, перед тем как выбросить его на помойку после покупки более современного локомотива.
Впечатления
Почему же я сыграл столько много раз? Причин несколько, первая из которых – уменьшенное время игры (всего 4 часа по заявлению автора. прим. переводчика). При всей любви к серии мы давно искали подобную игру, в которую можно было бы комфортно уложиться за вечер. А если можно разложить и повторную партию – так вообще шикарно.
Вторая причина – высокая степень вариативности от партии к партии. Различные компании предлагают игрокам достаточно разных возможностей от игры к игре, так что простор для фантазии просто необъятен. При этом в игре минимум рандома, по факту, только стартовый драфт, но этого достаточно, чтобы пустить каждую партию по одному из совершенно уникальных направлений. Очень важно отметить, что стратегию невозможно загнать в шаблон, как у множества других игр серии. Здесь нет проторенной дорожки, каждый раз нужно скрипеть мозгами, разpaбатывая актуальные решения в текущей обстановке.
Вы не поверите, но сыграв более 100 раз, после каждой новой партии я узнаю для себя что-то новое. При этом игра сама стимулирует на поиск новых стратегий. И эти стратегии работают, это не просто попытки сделать что-то, не желая повторяться. Это новые способы получения заветной победы.
Обязательно стоит заметить, что в 1846 гораздо легче обучить новичка, чем в любую другую игру серии. Она короче и легче в понимании. Том как-то умудрился сотворить пpaктически невероятное – он упростил осознание ценности каждой компании без полного и детального погружения в её детальную работу. Компоненты также выполнены на более понятном интуитивном уровне, что упрощает понимание принципов игры.
Решения по дизайну
Каким же напильником обработал Том игру, чтобы она стала классикой и эталоном серии для меня? У него была цель сократить время игры, и благодаря некоторым решениям он добился существенного прироста эффективности.
Во-первых, переменный размер банка в зависимости от числа участников. Это является хорошим шагом навстречу масштабируемости игры, и это круто! Теперь нет перекосов из-за разного числа игроков. А ведь эта проблема большинства коробок серии, когда с увеличением числа участников играть становилось куда сложнее и непонятнее.
Убрав часть мелких городов, Том упростил проблемы подсчёта при прокладке оптимальных маршрутов. А тот факт, что поезда ржавеют дольше и могут быть использованы чаще, ведёт к быстрому опустошению банка и ускорению партии.
Следующим достоинством игры является её вариативность, и Том добился её с помощью различных свойств частных компаний. Каждый игрок может не просто делать ставки на различные компании от партии к партии, но и даже в рамках одной компании можно действовать по-разному. В результате такой подход разрастается в огромное дерево различных стратегических решений. При этом в каждой новой партии по-разному определяется тот момент, когда начинают работу те или иные компании. По опыту, у нас были игры, когда все компании стартовали в первом же раунде торгов, а были и другие случаи, когда до некоторых компаний вообще не дошли руки в процессе.
Для повышения интереса к игре Том провёл обширное исследование как в историческом, так и в экономическом плане. Каждая компания была тщательно рассмотрена с двух сторон. Сначала было изучено, что реально сделали данные компании в истории страны? С другой стороны, был проработан вопрос, какие возможности и перспективы они предоставили в своём направлении деятельности. Том внедрил в игру не только исторические заметки, но и предоставил список источников, из которых он почерпнул эти ценные и интересные сведения. Его труд действительно заслуживает внимания, так как он предложил такой широкий простор для суждений о том, что могло бы произойти при определённом стечении исторических обстоятельств, что это невольно вызывает трепет.
Стратегия
Три основных направления стратегической мысли – это частные компании, железные дороги и поезда. Они тесно переплетены по всему ходу игры. Вкратце рассмотрим каждое из них.
Всего в игре 10 частных компаний. 4 из них всегда присутствуют, и ещё 2, 4 или 6 добавляются в зависимости от числа игроков.
С особенностями каждой компании можно ознакомиться в оригинале статьи: автором приведены все плюсы и минусы владения каждой из них.
Важным стратегическим моментом является то, что оптимальное время покупки компаний – это второй, а иногда и первый раунд торгов. Конечно, у правила бывают исключения – при некоторых обстоятельствах, когда игроки медленно раскупают поезда и с верным курсом развития железных дорог есть смысл немного подождать с покупкой некоторых компаний. Или если делать ставку на вложение больших инвестиций в стартовые компании, то с покупкой следующих, возможно, следует повременить. Но в целом нужно их покупать пораньше, потому что с середины игры начинает ощущаться критичная нехватка денег.
В игре есть 7 железнодорожных направлений, 4 из которых обязательны, а остальные добавляются по одному в зависимости от числа игроков. Они очень разные и обладают различными преимуществами и недостатками, так что понятие, как правильно играть каждым из направлений, является одним из ключевых в игре.
Детальный разбор каждого направления также представлен автором оригинальной статьи.
Кроме всего вышеперечисленного в игре есть 4 так называемые фазы поездов, причём в каждой фазе, кроме первой игрокам доступно 2 типа поездов. Со временем поезда ржавеют и устаревают, и их приходится заменят новыми, более современными.
По нашему опыту, для каждой компании нужно иметь 2 поезда, и тогда стоимость её акций будет расти с нужным темпом. Конечно, со временем рост стоимости будет замедляться, если активно заниматься инвестициями в другие компании, но всё равно игрокам следует придерживаться принципа, чтобы иметь 2 поезда, которые ближе к концу игры успешно утилизировать, заменив новыми.
Если говорить о ключевых стратегических решениях, то изначально следует выработать план и придерживаться его. Здесь речь идёт о занимаемых городах, за которые будет вестись ожесточённая борьба. Очевидно, что захватить все важные участки не получится, поэтому следует определить свои магистрали, и тщательно оберегать их. Кроме этого, всегда следует держать руку на пульсе, чтобы убедиться, что ваши компании получают достаточное финансирование. В противном случае дивидендов от таких компаний вам не дождаться. Но и чересчур вкладываться в одну компанию не стоит – нужно нащупать грамотный баланс между вложениями и ожидаемой прибылью.
Конечно, есть вариант управления несколькими компаниями одновременно. Но тут нужно поступать хитро: первая из компаний должна быть приобретена недорого, использоваться для быстрого накопления денег, и после этого закрыта. Такие стратегии я рекомендую для опытных игроков, потому что цена ошибки здесь довольно велика, хотя и результат успешного управления будет значительным.
Обычно лучшим вариантом будет эффективно развивать одну компанию, чем постоянно менять их, оставляя руководство другим игрокам. Ведь изначально компаний не так уж и много, чтобы ими раскидываться по сторонам.
Всё это – мои стратегические заключения, а доверять моему опыту или нет – окончательное решение за Вами.
Заключение
И всё же 1846 не является моей любимой игрой серии, а занимает почётное второе место. Только 2038 перегоняет её по степени моего увлечения, хотя сыграл я в 1846 на 70 партий больше из-за её стремительности (4 часа на партию – какие же тогда игры будут долгими и вдумчивыми?!?! Прим. переводчика). Я бы порекомендовал всё же попробовать игру заранее, а покупать уже по результатам впечатлений. Лично я не был разочарован покупкой, но сколько людей, столько и мнений, поэтому осторожность не повредит.
Ну а если у вас появился шанс попробовать игру в действии – ведь на BGG зарегистрировано более 150 владельцев, так что есть ненулевая вероятность, что именно в вашем городе есть один из них (хотя будем честны, она стремится к нулю), обязательно напишите, как вам игра? В огромной степени ваш ответ будет зависеть от обстоятельств, при которых разыграна первая партия. Разные аспекты могут повлечь различное отношение: некоторых расстраивает отсутствие аукциона, других – обилие расчетов, третьих – сложность по сравнению с тем же Age of Steam. Конечно, понимание концепции и возможных стратегий приходит с опытом, так что не стоит ожидать, что с первого раза всё пройдёт гладко. Так что пробуйте, дерзайте, может быть именно Вы в итоге займёте почётное первое место в списке количества проведенных в неё игр.
Комментарии:
Разыскивается игра «Мясо» (она же — «Лабиринт боли»)...
12 12 2025 13:13:42
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
11 12 2025 20:12:17
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
10 12 2025 15:39:38
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
09 12 2025 9:34:31
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
08 12 2025 7:43:33
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
07 12 2025 16:29:29
Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....
05 12 2025 15:20:31
1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....
03 12 2025 11:37:30
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
01 12 2025 22:12:18
Home Rules для настольной игры «Свинтус»...
30 11 2025 23:11:58
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
29 11 2025 11:41:32
«Twilight Struggle» — очередные исправления...
28 11 2025 19:36:41
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
27 11 2025 20:59:12
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
26 11 2025 21:18:45
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
25 11 2025 18:19:43
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....
22 11 2025 6:47:14
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
21 11 2025 20:27:35
– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...
20 11 2025 15:46:39
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
18 11 2025 20:32:10
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
17 11 2025 14:41:13
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
14 11 2025 7:25:32
Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года...
12 11 2025 19:14:54
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
09 11 2025 22:17:17
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
08 11 2025 19:28:10
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
06 11 2025 5:40:52
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
05 11 2025 3:31:57
Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение. «Эпоха» может в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....
04 11 2025 0:50:50
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
02 11 2025 17:31:18
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
01 11 2025 8:23:24
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
29 10 2025 17:29:57
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
28 10 2025 23:24:14
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
27 10 2025 6:51:37
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
26 10 2025 20:20:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку