Описание игры «Манчкин»

На сайте btrain.ru появилось описание игры Манчкин. Помимо традиционного рассказа об игре и её компонентах в нём перечисляются категории отечественных "ролевиков" и отмечается, что Манчкин понравится пpaктически всем. Пpaктика показывает, что так оно и есть (к великой радости Стива Джексона, без устали штампующего всё новые и новые сеты), но для меня этот факт до сих пор остаётся загадкой. Честно говоря, я так и не могу понять, почему же людям настолько нравится Манчкин.
По дорогам фэнтезийных миров мотается огромное количество приключенцев в поисках чего-нибудь поострее на свою филейную часть. Разный народ встречается в этих рядах — эльфы с гномами, хоббиты с назгулами и прочие товарищи, всех не перечислишь. Умные люди, пораскинув мозгами, разделили весь такой народец на несколько категорий.
А подразделяется этот самый народ вот как:
1. Настоящий мужчина — воин, который идет навстречу огнедышащему дpaкону и советует тому убираться подальше, «а то утопит его прямо в унитазе».
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога.
3. Тупой Приколист — тип, который пойдет на любые извpaщeния ради глупых шуток, включая колдовство Fireball с центром на самом себе.
4. Манчкин — игрок, умеющий только бросать кубики, записывать числа и тащиться от немереной крутости своих персонажей.
5. Чайник — кофейник такой, для чая…
Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — это стремление игрока выиграть в ролевой или компьютерной игре. В зависимости от типа игры это может включать в себя такие цели, как «стать самым главным», «убить всех монстров» или «стать самым сильным». Происхождение слова — от английского «munchkin» — народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, русскоязычной адаптации Александра Волкова «Изумрудный город» известный как «жевуны».
Это настольная карточная игра, в которую играет несколько человек (обычно от
3-х до6-ти), являющаяся пародией на некоторые известные игровые штампы. Игра является стёбом, пародией, издевательством (называйте как угодно) на одно из самых массовых развлечений в мире. А именно систему Dungeons and Dragons, как самого яркого представителя настольных ролевых игр.Что же ждёт нас внутри этой необычной карточной игры? Прежде всего, обдав игрока мелкой пылью, первым на игровой стол выкатывается кубик д6. Кубик сей весьма внушителен и если бы проводились соревнования по метанию д6, им запросто можно было бы контузить какого-нибудь несчастного, не вовремя зазевавшегося зрителя. Сами карты выполнены в довольно неплохом качестве, но всё же стоит подстраховаться и запастись протекторами, так как производить действия этими картами вы будете весьма активно (нет, не метать во лбы другим игрокам, вы не то подумали). А ведь как показывает пpaктика, карты регулярно заливаются пивом, соком, бульоном и прочими жидкостями.
Смысл игры состоит в том, что каждый стремится достичь десятого «уровня» — главная хаpaктеристика персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём «сражений» с «монстрами» или применения специальных карт.
Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища». Ход состоит из четырёх фаз — спуск в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока могут быть частично выложены на стол — тогда они действуют, «играют». А часть карт можно держать «в руке» — в запасе. На картах нарисованы очень забавные и весёлые иллюстрации, являющиеся неотъемлемой частью игрового процесса. Слова смывка, шмотка, и т.д, надолго укрепятся в вашем сознании и будут всякий раз вызывать улыбку при воспоминаниях о последней партии, в которой именно Вы показали всем игрокам где зимуют Манчкиновские paки.
Основной интерес в игре достигается за счёт того, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации (например, можно специально подвергнуться непотребству от БигФута, чтобы избавиться от Курицы-на-Башне). В случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Шутки, смех и веселье всегда сопутствовали этой игре, сопровождающейся различными Манчкиновскими терминами. Петь деферамбы этой карточной игре можно до бесконечности. Она одна из лучших настолок, созданных для весёлой компании, собравшейся не менее весело провести время. Правила к ней просты, и вы без особого труда сможете освоить их сами, и научить своих друзей. Манчкин это по настоящему целая эпоха в мире настольных игр.
Игра эта столь разнообразна, что гарантия того что она надолго задержится на вашем столе близка к 100 процентам. Если вы любите весёлые посиделки, с большим или не очень большим количеством друзей. Если вы любите шутки, смех, веселье, и стеб над известнейшими мировыми клише, то эта игра однозначна для вас. Манчкин это игра ставшая культом, на уровне Magic: The Gathering, Берсерк и прочих ККИ. Вся разница в том что Манчкин не ККИ, и вам не нужно тратить уйму денег для сбора нормальной колоды. Этого здесь просто нет. Достаточно купить базовый набор, и вы в полной мере сможете насладиться игровым процессом этого шедевра, которым уже наслаждаются сотни тысяч игроков по всему миру.
Комментарии:
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
03 12 2025 2:41:33
01:00 — Локализовали War of the Ring и Twilight Struggle...
30 11 2025 22:39:32
Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...
29 11 2025 8:28:53
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
28 11 2025 0:49:39
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
27 11 2025 11:39:14
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
23 11 2025 16:41:30
Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....
22 11 2025 4:16:46
В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....
21 11 2025 2:58:16
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
20 11 2025 9:13:44
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
19 11 2025 0:20:29
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
18 11 2025 16:31:51
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
16 11 2025 13:37:22
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
14 11 2025 6:32:34
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийцу. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов....
11 11 2025 6:39:11
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
10 11 2025 21:20:28
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
09 11 2025 15:19:11
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
07 11 2025 5:18:32
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
04 11 2025 7:12:58
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
01 11 2025 2:20:43
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
31 10 2025 18:40:20
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
30 10 2025 5:33:52
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
29 10 2025 21:31:54
Увы, эти названия мне мало о чём говорят. За редким исключением о перечисленных играх мне ничего неизвестно. Не думаю, что мы сможем поиграть во что-нибудь из вышеперечисленных игр в 2008 году. По крайней мере, какие-либо предпосылки для этого отсутствуют....
28 10 2025 14:23:20
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
27 10 2025 6:24:12
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
25 10 2025 11:53:31
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
23 10 2025 22:17:49
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
21 10 2025 7:17:49
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
18 10 2025 2:23:18
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
17 10 2025 17:59:48
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
16 10 2025 3:21:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку